При съемке с двумя основными источниками освещения все комбинации сводятся к двум основным. Линейную схему мы рассматривали в предыдущем уроке. При угловой комбинации два источника света и объект съемки образуют угол, при этом последний находится в вершине угла.
Очень важно учитывать и правильно использовать направление света. Вращая эту конфигурацию относительно модели, можно получить любую комбинацию освещения при съемке портрета. Высота расположения источников зависит в первую очередь от конкретной внешности модели и замысла съемки, а не от какой-либо стандартной схемы освещения.
Рассмотрим положения двух источников света с точки зрения съемки модели фотографом.
Очень важно учитывать и правильно использовать направление света. Вращая эту конфигурацию относительно модели, можно получить любую комбинацию освещения при съемке портрета. Высота расположения источников зависит в первую очередь от конкретной внешности модели и замысла съемки, а не от какой-либо стандартной схемы освещения.
Рассмотрим положения двух источников света с точки зрения съемки модели фотографом.
Два источника линейного света, расположенные сзади, создают линии, которые являются главными на снимке.
Такие фотографии могут быть цветными, но по восприятию они приближаются к черно-белым, благодаря преобладанию линий и отсутствию фактуры.
Такие фотографии могут быть цветными, но по восприятию они приближаются к черно-белым, благодаря преобладанию линий и отсутствию фактуры.
Оба источника фактурное света находятся перед моделью (отдельная статья об этом виде универсального, или «голливудского» освещения, уже была).
Освещение двумя источниками фактурного света спереди выделяет только фактуру, цвет и форму объекта съемки. Этот вид освещения особо любят в фотосалонах и некоторые модельные фотографы, которые годами не передвигают источники света.)))))
Освещение двумя источниками фактурного света спереди выделяет только фактуру, цвет и форму объекта съемки. Этот вид освещения особо любят в фотосалонах и некоторые модельные фотографы, которые годами не передвигают источники света.)))))
Один источник света расположен перед моделью, другой – сзади.
Передний источник света прорисовывает фактуру модели, задний – рисует линии и подсвечивает волосы.
Подведем маленький итог. В чем же все-таки заключатся процесс освещения модели или объекта съемки?
Фотографу важно решить, на чем сделать акцент. При помощи освещения его можно сделать на двух вещах: красивой линии или фактуре кожи, волос или одежды, их цвете или подчеркнуть то или другое. Ярко выраженная эмоция является самым мощным акцентом, но с точки зрения освещения, здесь, в зависимости от эмоции, можно только усилить мимические складки на лице и теле, морщины, или наоборот, смягчить или полностью убрать их. Это делается за счет мягкого или жесткого освещения и его направления.
Если сделать еще более общий вывод, то если вы не хотите «возиться» с освещением, а просто снимать эмоции модели – используйте фактурный свет. Если хотите сделать фотографии более выразительными – подключайте линейный свет. Но в этом случае со светом уже надо будет работать, внимательно наблюдая за линиями, тенями и бликами на фигуре фотомодели.
Передний источник света прорисовывает фактуру модели, задний – рисует линии и подсвечивает волосы.
Подведем маленький итог. В чем же все-таки заключатся процесс освещения модели или объекта съемки?
Фотографу важно решить, на чем сделать акцент. При помощи освещения его можно сделать на двух вещах: красивой линии или фактуре кожи, волос или одежды, их цвете или подчеркнуть то или другое. Ярко выраженная эмоция является самым мощным акцентом, но с точки зрения освещения, здесь, в зависимости от эмоции, можно только усилить мимические складки на лице и теле, морщины, или наоборот, смягчить или полностью убрать их. Это делается за счет мягкого или жесткого освещения и его направления.
Если сделать еще более общий вывод, то если вы не хотите «возиться» с освещением, а просто снимать эмоции модели – используйте фактурный свет. Если хотите сделать фотографии более выразительными – подключайте линейный свет. Но в этом случае со светом уже надо будет работать, внимательно наблюдая за линиями, тенями и бликами на фигуре фотомодели.
Снимок сделан в студии. Модель освещена двумя галогеновыми лампами линейного света с софт-боксами.
Снимок сделан на конкурсе парикмахерского искусства при помощи трех самых обычных галогеновых ламп с матовыми стеклами и устройством регулировки силы света (третья лампа стояла сзади на подсветке волос). На каждую модель отводилось порядка 40 секунд, так как надо было отснять около двухсот человек за очень короткое время. Поэтому один источник света стоял немного выше головы модели. Другой – немного ниже. И в зависимости от прически голову модели поворачивали в нужную сторону.
Снимок сделан ночью в фотостудии при помощи двух студийных вспышек.
Синхронизация вспышек (одновременное срабатывание) осуществлялась при помощи «темной вспышки», в роли которой выступала встроенная вспышка на фотоаппарате.
«Темная вспышка» делается для того, чтобы свет от встроенной вспышки не освещал модель. Поэтому на вспышку надевается «очень сложное» устройство, состоящее из половинки спичечного коробка, в который вставляется кусочек проявленной засвеченной цветной фотопленки (эти хвосты пленки в любом минилабе выкидывают в мусор). Свет вспышки, пройдя через него, «уходит» в невидимый инфракрасный спектр и никак не влияет на освещение модели, но светосинхронизаторы студийных вспышек его улавливают очень хорошо.
Обычный пример русской смекалки… ))))
Синхронизация вспышек (одновременное срабатывание) осуществлялась при помощи «темной вспышки», в роли которой выступала встроенная вспышка на фотоаппарате.
«Темная вспышка» делается для того, чтобы свет от встроенной вспышки не освещал модель. Поэтому на вспышку надевается «очень сложное» устройство, состоящее из половинки спичечного коробка, в который вставляется кусочек проявленной засвеченной цветной фотопленки (эти хвосты пленки в любом минилабе выкидывают в мусор). Свет вспышки, пройдя через него, «уходит» в невидимый инфракрасный спектр и никак не влияет на освещение модели, но светосинхронизаторы студийных вспышек его улавливают очень хорошо.
Обычный пример русской смекалки… ))))
Снимок сделан в студии двумя галогеновыми светильниками с софтбоксами.
Снимок сделан ночью в фотостудии при помощи двух студийных вспышек.
Синхронизация вспышек осуществлялась при помощи «темной вспышки», в роли которой выступала встроенная вспышка на фотоаппарате.
Синхронизация вспышек осуществлялась при помощи «темной вспышки», в роли которой выступала встроенная вспышка на фотоаппарате.
При съемке в студии применялась одна студийная вспышка и встроенная вспышка в фотоаппарат. Они образовали собой «угловую» схему.
При съемке в студии применялась одна студийная вспышка и встроенная вспышка в фотоаппарат. Они образовали собой «угловую» схему.
При съемке в студии применялась одна студийная вспышка и встроенная вспышка в фотоаппарат. Они образовали собой «угловую» схему.
Лабораторную работу про угловое освещение двумя источниками света можно выполнить здесь.
Что такое лабораторная работа?
Что такое лабораторная работа?