Сюжетная программа для съемки пейзажа максимально закрывает диафрагму, чтобы получить максимальную глубину резкости. Но при этом отрабатывается и очень длинная выдержка, и не работает автофокус. Идеальные условия для фотосъемки «с проводкой», хотя многие сомневаются, что это можно делать цифрокомпактом. Ничего сложного нет, особенно при съемке в вечернее время, когда нет избытка освещения.
При создании этого снимка использовалась сюжетная программа для съемки портрета. Максимально открытая диафрагма сделало минимальной глубину резкости, что позволило хоть немного увести в нерезкость фон в виде бескрайней степи.
При траектории движения, которая не перпендикулярна оптической оси объектива, лучше пользоваться сюжетной программой для спортивной съемки. При этом следящий автофокус сделает объект съемки резким. Это очень важно при фотографировании цифрокомпактами, так как они работают все же медленнее зеркальных фотокамер.
Снимок был сделан непосредственно с радиуса беговой дорожки, поэтому была применена предварительная фокусировка. В яркий солнечный день, когда солнце светит непосредственно на жидкокристаллический экран фотоаппарата, следить на близком расстоянии не только за объектом съемки, но и своей безопасностью, очень сложно. Поэтому была использована сюжетная программа для съемки портрета и наведена резкость на тот участок, по которому должен проехать казак на качалке. В момент проезда была просто до конца нажата полунажатая кнопка спуска.
При ночной съемке с рук очень неплохие результаты дает использование сюжетной программы «музей» (у других производителей она еще называется «концерт»), по сравнению с другими программами, которые увеличивают значение ISO. Эта сюжетная программа предназначена для съемки в помещениях, где использование вспышки запрещено. При ночной съемке она дает очень неплохое изображение при минимуме шумов.
Pentax Optio W30
Сюжетная программа – фейерверк
Вспышка выключена
Аксессуары – фотоклипса (прищепка со штативной головкой)
Сюжетная программа – фейерверк
Вспышка выключена
Аксессуары – фотоклипса (прищепка со штативной головкой)
Сюжетная программа для съемки фейерверка позволяет снимать длинные следы от едущих автомашин. Лучше всего получаются задние красные фонари, тогда как непосредственно фары дают очень сильную засветку на снимках.
Сюжетная программа для съемки фейерверков более удобна еще и тем, что автоматически ставит наводку на резкость на бесконечность. Таким образом не приходится переходить в режим ручной фокусировки.
Чтобы избежать сотрясения камеры в момент нажатия на спуск, была использована двухсекундная задержка спуска.
Сюжетная программа для съемки фейерверков более удобна еще и тем, что автоматически ставит наводку на резкость на бесконечность. Таким образом не приходится переходить в режим ручной фокусировки.
Чтобы избежать сотрясения камеры в момент нажатия на спуск, была использована двухсекундная задержка спуска.
Сюжетная программа для ночных съемок, имеют длинную выдержку, обычно 4 секунды. Поэтому лучше всего пользоваться штативом или фотоклипсой (зажим со штативной головкой, который удобнее штатива тем, что имеет маленькие размеры. Ею же можно пользоваться как ручкой, позволяющей более уверенно и без сотрясений удерживать фотокомпакт).
Для наводки на резкость был включен ручной режим фокусировки, которая была выставлена на бесконечность. Камера закреплена на копии ворот Летнего сада – подарка Санкт-Петербурга Урюпинску. Полная Луна также попадает в кадр.
Чтобы избежать сотрясения камеры в момент нажатия на спуск, была использована двухсекундная задержка спуска.
При съемке бытовыми фотоаппаратами часто возникают случаи, когда сюжет освещен не равномерно. Поэтому при замере экспозиции по общей освещенности, надо обращать внимание на «пропорциональность» попавших в кадр светлых и темных участков, чтобы они уравновешивали друг друга.
Чтобы немного выправить экспозицию снимка гусей, оказалось достаточно сделать шаг вперед. Изменились пропорции освещенного и затемненного пространства и в результате провалов по светлой части изображения стало меньше.
Чтобы немного выправить экспозицию снимка гусей, оказалось достаточно сделать шаг вперед. Изменились пропорции освещенного и затемненного пространства и в результате провалов по светлой части изображения стало меньше.
Чтобы было видно сидящих казачек, был выполнен точечный экспозамер по их фигурам.
Этот снимок сделан при вечернем солнце. Чтобы церковь не получилась темным силуэтом на фоне неба, был сделан точечный экспозамер по заброшенному памятнику архитектуры.
Лабораторную работу про съемку цифрокомпактом в экстремальных ситуациях можно выполнить здесь.
Что такое лабораторная работа?
Лабораторную работу про съемку цифрокомпактом в экстремальных ситуациях можно выполнить здесь.
Что такое лабораторная работа?