В таком состоянии хватает маленькой искры, чтобы взять в руки фотоаппарат и не отпускать его несколько часов.
Для меня такой искрой стало всего лишь одно действие друга: он одел шляпу, которую я как-то взял для съемки. И вот в голове уже идеи мест, образа и того, что хотелось бы получить в итоге. На часах - 1:30 ночи, будний "день", в это время на Невском почти не бывает людей, особенно по сравнению, например, с обедом.
Вышли, настал момент определиться окончательно с тем, что выйдет: человек в шляпе, центр Петербурга, ночь - получается смесь из блюза, огней мегаполиса и капельки нуара.
Большая часть романтики Северной столицы заключена в её дворах-колодцах, которые уже бесчистленное множество раз сняты со всевозможных ракурсов, но все равно остаются интересными. Туда мы и направились в первую очередь. И тут появляется первая сложность: со времен Достоевского очень многое изменилось и часть атмосферы города умерла с появлением неуместных неоновых вывесок, уродливых решеток окон и огромного числа автомобилей, которые разве что друг на друге не стоят. Иногда так хочеться попасть лет на двести назад и увидеть настоящее, скрытое теперь за фантиками и обертками. Для каждого Петербург разный, кому-то клубы, другим магазины, третьим - дожди, и так далее. Все находят что-то свое.
Для меня такой искрой стало всего лишь одно действие друга: он одел шляпу, которую я как-то взял для съемки. И вот в голове уже идеи мест, образа и того, что хотелось бы получить в итоге. На часах - 1:30 ночи, будний "день", в это время на Невском почти не бывает людей, особенно по сравнению, например, с обедом.
Вышли, настал момент определиться окончательно с тем, что выйдет: человек в шляпе, центр Петербурга, ночь - получается смесь из блюза, огней мегаполиса и капельки нуара.
Большая часть романтики Северной столицы заключена в её дворах-колодцах, которые уже бесчистленное множество раз сняты со всевозможных ракурсов, но все равно остаются интересными. Туда мы и направились в первую очередь. И тут появляется первая сложность: со времен Достоевского очень многое изменилось и часть атмосферы города умерла с появлением неуместных неоновых вывесок, уродливых решеток окон и огромного числа автомобилей, которые разве что друг на друге не стоят. Иногда так хочеться попасть лет на двести назад и увидеть настоящее, скрытое теперь за фантиками и обертками. Для каждого Петербург разный, кому-то клубы, другим магазины, третьим - дожди, и так далее. Все находят что-то свое.
три колодца
1й "Минута"
1/30 сек, F/1.4, iso 800.
|
2й "Головной убор"
1/100 сек, F/1.4, iso 200.
|
3й "Ждет..."
1/20 сек, F/1.4, iso 200.
|
Мы ограничились одним домом, каждая новая арка которого приносила свои открытия.
Первый колодец оказался достаточно приятным и "настоящим", именно таким, если забыть про испорченные первые этажи, хочеться видеть этот город, как минимум мне.
Второй, захваченный бизнес-центром, хвастался современным внешним видом и мощными фонарями, которые и позволили пользоваться достаточно короткими выдержками.
Третий являлся обладателем детской площадки и нескольких деревьев, что для центра не такое и частое явление. Свет единственного фонаря хорошо ложился на шляпу и руки.
Первый колодец оказался достаточно приятным и "настоящим", именно таким, если забыть про испорченные первые этажи, хочеться видеть этот город, как минимум мне.
Второй, захваченный бизнес-центром, хвастался современным внешним видом и мощными фонарями, которые и позволили пользоваться достаточно короткими выдержками.
Третий являлся обладателем детской площадки и нескольких деревьев, что для центра не такое и частое явление. Свет единственного фонаря хорошо ложился на шляпу и руки.
3й "В паре шагов от Невского..."
1/20 сек, F/1.4, iso 200.
|
3й "В паре шагов от Невского...2"
1/20 сек, F/1.4, iso 200.
|
3й "В паре шагов от Невского...3"
1/20 сек, F/1.4, iso 200.
|
проспект
Спустя час, мы закончили с дворами и вернулись на Невский. Такой удивительно спокойный, отдыхающий от дневной суеты. Даже странно, что многие выходят насладиться такой приятной пустотой только в белые ночи.
Благодаря огромному числу источников освещения свет выходит рассеяным и пропадают почти все тени. Баланс белого выбрать не просто из-за разноцветных вывесок, когда каждый новый метр улицы - новые цвета и рефлексы. Спасает только RAW, где потом все можно будет привести к желаемому.
Итак, машины ездят с периодичностью в полминуты, поэтому появляется возможность совершить пробежку по середине дороги. Свет от фар сзади послужит хорошим контровиком, а ещё более короткая выдержка спасет от сильного смазывания.
Наверно со стороны это выглядело глупо: два человека выбегают на дорогу, кричат и смеются, и почти сразу убегают с неё, привлекая ненароком к себе внимание случайных прохожих и проносящихся мимо водителей.
Чувствуешь себя живым... и хочеться забыть об учебниках и преподавателях, хотя бы на пару часов.
Благодаря огромному числу источников освещения свет выходит рассеяным и пропадают почти все тени. Баланс белого выбрать не просто из-за разноцветных вывесок, когда каждый новый метр улицы - новые цвета и рефлексы. Спасает только RAW, где потом все можно будет привести к желаемому.
Итак, машины ездят с периодичностью в полминуты, поэтому появляется возможность совершить пробежку по середине дороги. Свет от фар сзади послужит хорошим контровиком, а ещё более короткая выдержка спасет от сильного смазывания.
Наверно со стороны это выглядело глупо: два человека выбегают на дорогу, кричат и смеются, и почти сразу убегают с неё, привлекая ненароком к себе внимание случайных прохожих и проносящихся мимо водителей.
Чувствуешь себя живым... и хочеться забыть об учебниках и преподавателях, хотя бы на пару часов.
"Скорее!"
1/200 сек, F/1.4, iso 200.
|
"Мальборо"
1/200 сек, F/1.4, iso 200.
|
"Вперед или Направо и немного вниз"
1/250 сек, F/1.4, iso 200.
|
Из десятка дублей с бегом вышло всего несколько фотографий, так как при малой глубине резкости ручной фокус требует нескольких секунд, которых не было. А автофокус же, пускай и точечный, нередко запаздывает за движением.
Закончив со съемкой и вернувшись домой, появились новые трудности - отбор фотографий для последующего редактирования. Для более точного выбора мне помогает метод быстрого просмотра: на каждое фото отводиться около 1 секунды, если же времени на просмотр вышло больше, так как изображение заинтересовало, то оно уходит в Lightroom. Попытки же углядеть в фотографии что-либо, что может вывести её на художественный уровень часто означают то, что фотография - неудачная.
Закончив со съемкой и вернувшись домой, появились новые трудности - отбор фотографий для последующего редактирования. Для более точного выбора мне помогает метод быстрого просмотра: на каждое фото отводиться около 1 секунды, если же времени на просмотр вышло больше, так как изображение заинтересовало, то оно уходит в Lightroom. Попытки же углядеть в фотографии что-либо, что может вывести её на художественный уровень часто означают то, что фотография - неудачная.
эпилог
Для съемки я использовал объектив с диафрагмой на 1.4 и фокусным расстоянием в 85 мм, что на кропе - 127 мм, отсюда и некоторая специфика съемки и фотографий. Такой выбор объяснялся тем, что нужны были короткие выдержки и как можно меньше шума, а также, на мой взгляд, слишком большое количество огней и деталей в фокусе отвлекало бы от героя. Но все равно сырые изображения были на несколько ступеней темнее итоговых.
И это только первый выход, на данный момент их уже три, в каждом разный человек, но одна и та же шляпа...
И это только первый выход, на данный момент их уже три, в каждом разный человек, но одна и та же шляпа...