Архив конкурсов
Почему именно Pentax K10D? Это не вопрос!
Автор:

Почему именно Pentax K10D? Это не вопрос!

15 Июня 2008 Версия для печати
В избранное
Почему именно Pentax K10D? Это не вопрос!
Почему Pentax? Это не вопрос для меня. Ответ прост, как молоток. Я выбрал в октябре 2007-го года именно Pentax K10D потому, что в ценовом диапазоне до 1000 Евро это была (да и есть) с большим отрывом самая лучшая камера на нашем бурноразвивающемся рынке полупрофессиональных зеркалок.
Я заплатил за K10D с 16-45/4 объективом 955 Евро, сделал за полгода больше 15.000 фотографий и очень доволен своим выбором. Почему? Постараюсь объяснить.
Фотографирую я уже давно. Первый фотоаппарат мне падарили родители (вернее принёс Дед Мороз) в 10 лет на Новый 1981-й Год – это была «Смена». Сам отец гордо фотографировал «Зенитом» (он и сейчас снимает только на плёнку, правда не на Pentax, а на зеркалку Canon) . Дома была своя лаборатория с фотоувеличителем (где я летом постоянно вытаскивал линзу для выжигания сфокусированным солнечным лучиком узоров на соседской скамейке), бачками и ванночками, растворителями и закрепителями (запах! , какой шёл от них обалденный запах! - никогда не забуду!), большим горячим глянцевателем с матерчатыми боками цвета хаки (смотри, не обожгись! и зеркала не поцарапай!), тяжеленным резаком для фотографий (смотри палец себе не отрежь!), большим пинцетом с загнутым носиком и прикольной пружинкой, лампой красного цвета и многими другими так дорогими сейчас для сердца вещами. Попосещал пару лет «Кружок юнного фотолюбителя», где учились азам фотографирования. Лучше всех смалолетства вслепую наматывал плёнку на фотобачок для проявления (берётся пальто, руки в рукава и наощуп наматываешь плёнку – надеюсь этого никто не забыл). На кружке мы делали уйму фотографий для себя, родственников, соседей, одноклассников, для школьной стенгазеты, доски почёта и т.д. и т.п.
А потом всё кончилось. В 16 лет я уехал из дома, поступил в институт, женился, отслужил, начал работать в 1500 км от дома, и фотография отошла на второй план... Домой я приезжал только в гости, да и то редко.
Потом были мыльницы, чтобы фотографировать дочку, потом мыльницы подороже и как бы малость «попрофессиональнее», потом цифровые мыльницы супер-пупер-зум. И, рано или поздно, захотелось качественного фото. Это коллега меня заразил: фотки показал, журнальчик дал полистать, семя сомнения в душу засеял. И встал выбор – а что брать? Так зеркалку – нет вопросов! Цифру или плёнку, как отец? Если цифру – то какую?
Я никогда ничего не покупал и никогда ничего не куплю «второпях». Каждая серьёзная покупка, будь то телевизор или нотбук, холодильник или мобильный телефон, всегда тщательно обдумывается, сравнивается и примеряется. Точно так же произошло и с фотоаппаратом. Я понимал, что если я возьму не ту систему, поменять её потом будет очень сложно, т.к. с годами обрастёшь объективами, вспышками и т.д., и уйти в другую систему означает только одно - распродажа за бесценок всего, что имеешь. Стратегические ошибки стоят дорого.
За 2-3 месяца я обошёл весь русскоязычный, а также англо- и, разумеется, немецкоязычный интернет (и составил целую папку-досье по каждому заинтересовавшему меня фотоаппарату), посоветовался со всеми друзьями и знакомыми, имеющими зеркалки, посетил магазины (питерцам очень посоветую PhotoOne на Фонтанке), где просто задолбал продавцов, сходил на фотовыставку, проведя там весь день. Потом проанализировал инфу и купил K10D.
А получилось это так.
Сначала я отмёл плёночные камеры по типу знаменитой Leica. Это очень и очень дорого. Это просто неподъёмно дорого. Это не для меня.
Так же я отмёл 35 мм цифровую полноформатку – по той же причине.
Я решил для себя, что у меня должна быть цифровая зеркалка со следующими ТТХ: минимум 10 мегапикселей при нормальной 23,5 x 15,7 мм матрице, стабилизатор, надёжность, эргономичность, простота в управлении, доступность хороших и светлых объективов.
Поэтому у меня стал выбор между Nikon D80, Canon 40D, Pentax K10D и Sony A100. Остальные –люмиксы, фуджи и алимпусы я за конкуренцию первым 4-ём брендам не считал и их даже не рассматривал.
Первой слетела с дистанции соня. Посмотрев фотографии я просто обалдел – да такое же мыло как моя последняя мыльница (тоже Sony). К тому же мои друзья (все сплошь канонисты и никонисты) хором сказали – даже не позорься!!! Да и объективов нормальных к Соне за умеренную денежку не достать... (Напр. 70-200/2,8 на соню стоит 2500 евро – да за эти деньги можно купить 3 пентаксовских объектива 16-50/2,8; 50-135/2,8 и 200/2,8 вместе взятые, и ещё деньги останутся!)
Следом слетел Canon 40D, как это ни прискорбно... Дороговат. С китовым объективом он стоил тогда 1300 евро. Качество фоток неплохое (если конечно сразу же выкинуть в мусорку китовый объектив), но вот меню - ни к чёрту. Я поюзал Canon 40D моего коллеги весь день, но так и не разобрался... Не лёг на душу этот фотоаппарат, ну не лёг, и всё! Не эргономичен он, не лежит в руке – вот и не лёг на душу. А вот у Петнакса – все кнопочки «под пальцами», всё на нужном месте, в меню постоянно лазить не надо! Да и к тому же объективы к Сanon очень дороги...

Так из моего списка остались Nikon D80 и Pentax К10D. Оба были хороши и являлись достойными претендентами на то, чтобы я ими фотографировал. Я очень долго выбирал и остановился всё-таки на Pentax-е. Причины следущие:
- оба фотика очень хорошо лежат в руке и очень эргономичны (причём Никон поменьше и существенно полегче);
- качество фотографий Никона маленько получше пентаксовского (увы, это правда!);
- система Никон значительно дороже при незначительной прибавке качества;
- у Никона гораздо меньше «прибамбасов». Такой полезной примочки как RAW-кнопочка там нет (боже, какая дикость! Да как ваабще Никонисты без этого дивайса обходятся???), стабилизатора-антитряса тоже. Пыле- и брызгозащитность отсутствует как класс. Да и видоискатель, что греха таить, в Никоне похуже чем в Пентаксе.
Но последний гвоздь в гроб Никона забило моё посещение фотовыставки в питерском Конногвардейском манеже в октябре 2007-го года. Подойдя к Пентаксовскому стенду я был поражён двумя новыми объективами – 16-50/2,8 и 50-135/2,8 с микроволновым приводом. Взяв К10D с 16-50/2,8, я не выпускал его больше часа из рук. Мою жену заинтересовал К10D с 50-130/2,8. Иногда мы менялись фотоаппаратами. Оба объектива покрывали весь диапазон, о котором можно только мечтать - от «полуширокоформатного» 16 мм до «умереннодальнобойного» 135 мм. Оба били мнгновенно не в бровь, а в глаз – и причём точно, быстро и практически безшумно. Оба были светлыми и пыле- и влагозащищёнными. А стоили они оба вместе с камерой – 2800 Евро. Тогда я начал сравнивать.

Никон D80 c объективом 17-55/2,8 стоил в то время 2500 Euro. Причём 17 мм не настолько широкоформатен, чем 16 мм Пентакс, и к тому же без пыле-влагозащиты (это попробуйте-ка с камерой под полиэтиленовым пакетиком под дождиком побегать! А я со своим Пентаксом – час под проливным дождём снимал! Весь промок насквозь, несмотря на влагозащитную куртку, а камере - хоть бы хны!) – и всё равно Никон в два раза дороже! А вот 50-135/2,8 объектив у Никона отсутствовал тогда и отсутствует сейчас! Можно было взять только объектив 80-200/2,8 за более чем 1500 Euro – в полтора раза дороже чем 50-135/2,8!

То есть, полного покрытия диапазона фокусных расстояний от 16 до 135 мм двумя объективами при диафрагме в f/2,8 у Никона (как и у Кенона и у Сони) возможно только с привлечением «чужих» брендов: Тампона, Сигмы, Токины, Цейса, Фойгтлэндера – да и то часто за гораздо бoльшие деньги!
Поэтому я решил взять Пентакс с 16-45/4 и остался доволен. На 16-50/2,8 объектив денег не хватило, решил прикупить его попозже. Через месяц купил портретничег 50/1,4 – Боже, какая прелесть! Потихоньку поднакупил прибамбасиков – вспышку, дистанционное управление, штатив, клизму-продувалку, UV фильтры на все диаметры, рюкзак и т.д. Потом заказал в Америке объектив 16-50/2,8 в апреле 2008-го. Под конец купил ещё Пентакс 35/2,8 макро лимитэд (обалденная, скажу вам, штука!)... На очереди через месяц-два-три 50-135/2,8. Потом, ближе к НГ – 200/2,8 и, если Бог даст, в следущем году и К20D.

Кстати, у нас на фирме на новогоднюю вечеринку 2008-го года каждый принёс свой фотоаппарат и «представил его широкой общественности». Людочка фоткала своим Никоном D80, инженер по кличке «Аццкий Сотона» - своим Canon 40D, а я – своим Пентаксом с 16-45/4. Сделали больше 1000 фоток за ночь, и хотя я уже к часу ночи напился до состояния полного нистояния (и свои обрывы памяти пришлось реконструировать сделанными снимками), мои фотографии пользовались в новом году гораздо большим успехом коллег. Людочка вообще не пила, т.к. была за рулём, да и Аццкий Сотона по молодости на алкоголь шибко не налегал, а вот фотки у них получились похуже... Это в тему того, что фотки делает фотограф, а не камера... Это всё от лукавого... Фотки делает камера, а фотограф её направляет на объект съёмки и помогает ей снимать в оптимальном режиме. Жена моя переключает колёсико настроек на «Green», и хорошие фотки на нашем Пентаксе получаются. А на мыльнице она делала такие фотографии – что без слёз на них смотреть было сложно... Хотя жена у меня умница, не блондинка, но вот с мыльницей у неё были проблемы. А С Пентаксом проблемы исчезли.

Мои советы новичкам

Мои советы новичкам
Теперь позвольте мне дать парочку советов начинающим и выбирающим коллегам. Абсолютно бескорыстно и воистину от чистого сердца.
1) При выборе техники всегда лучше самому попробовать, подержать в руках, сфотографировать на свою флэшку (а ещё лучше взять напрокат и поюзать весь день), чем слушать своих коллег или «просвещаться» в интернете (или бесконечной библиотеке книг по фотографии). Слушайтесь своё «чутьё» и никогда не полагайтесь на чужое мнение. Чужое мнение – суть вещь сугубо субъективная! Прислушивайтесь к мнению других, но поступайте так, как считаете нужным сами!
2) Никогда не покупайте чужие, непентаксовские прибамбасы. Геморройно это и мудрёно. Вроде Тамрон или Сигма грамотные фирмы и не со вчерашнего дня на рынке объективов, а всё равно не то. Всё не то, вы это сразу почувствуете... Я купил, болван, тампончик 28-75/2,8, позарился на дешевизну и хорошие отзывы коллег, и потом долго продавал с убытком – он оказался даже хуже, чем пентаксовский 16-45/4 (и рисует похуже, и с автофокусом ошибается постоянно)... Это же касается и вспышек...
3) Всегда-всегда вовремя абдэйтите софт на фотоаппарате. Казалось бы какая разница – версия 1.00 у вас, 1.20 или 1.30 на К10D. А разница громадна! Очень многое начинает работать, что не работало со старым софтом! Многое, что глючило и нервировало, перестаёт создавать проблемы. Абдэйт совершенно бесплатен и длится максимум 10-15 минут (Но, будьте осторожны! Перед абдэйтом обязательно зарядите аккумулятор камеры! Если, не дай Бог, аккумулятор сядет во время абдэйта, камера выйдет из строя всерьёз и надолго!)
4) Знайте и строго помните одну неприложную истину: удобнее всего снимать с зуум-объективом - но вот качество изображения существенно лучше у фиксов. Хотя совсем без зуума не обойтись – например, при съёмках дома или в городе, иначе нужно постоянно отходить от цели или подходить к ней (чтобы она оптимально влезла в кадр), что не всегда возможно чисто физически. Ну или нужно постоянно менять фикс-объективы, что напр. под дождиком или в при большой запылённости тоже не есть гут. Но всё равно таких чётких, великолепных фотографий как у фиксов, зуумами никогда не добиться, особенно при снимках портретов с маленьких дистанций «в упор»! Я бы очень посоветовал прикупить пару фиксов, если хотите делать фотографии очень хорошего качества.
Например, обязательно приобретите великолепный «портретник» 50/1,4. Он стоит от силы 8000 р., а качество у него просто несравненное!
5) Старайтесь покупать только светосильные объективы – с диафрагмой в f/2,8 ( ну там f/1,4; f/1,8; f/1,9) или, в крайнем случае f/ 4 (если конечно речь не идёт о супердальнобойных телеобъективах, которых с f/2,8 просто нет). А вот объективы с диафрагмой f/3,5-5,6 mm (а также f/4,5-5,6) лучше не брать... Вы в них быстро разочаруетесь, захотите поменять, а вот продать их не очень просто. Слишком многие их хотят продать, а вот покупать их мало кто хочет...
6) Помните, что качество фотографий повышается, если немного перекрываешь диафрагму. Например, с 50/1,4 невозможно фотографировать с полностью открытой диафрагмой – ГРИП слишком мал, при съёмке портрета нос чёткий, а уши уже размытые. Фотографриуйте с f/3,5 или f/4 – и качество фоток резко повысится. С объективом 16-50/2,8 лучше фотографировать с диафрагмой f/4,5 или f/5,6. Для этого лучше использовать режим «Приоритет диафрагмы Av».
7) Снимая на улице, обязательно одевайте бленду, особенно в солнечный день!
8) Старайтесь ставить как можно меньший ISO. Если есть возможность, фотографируйте всегда с ISO 100 или ISO 200. В принципе, можно использовать и ISO 800 и даже ISO 1600, но лучше этого не делать – качество фотографии пострадает существенно.
9) Обязательно купите хорошую вспышку, причём пентаксовскую – см. Пункт 2. Ту, что встроена в фотоаппарат за вспышку не считать, и, вообще, стараться ею никогда не пользоваться!
10) При съёмке со штатива:
а) обязательно отключайте стабилизатор (а сняв фотоаппарат со штатива, не забывайте его включать!). Кроме того, если выдержка короче 1/300 – 1/200 (примерно), стабилизатор даже при съёмке с рук уже ничего не стабилизирует, а только мешает и портит качество изображения!
б) со штатива снимайте лучше с задержкой в 2 секунды или с помощью дистанционного управления. Таким образом вы избегаете сотрясений камеры при нажатии на спуск. Обязательно закрывайте видоискатель, потому что проникающий через него свет также портит качество фотографий!
11) Всегда ставьте рычажок автофокуса в положение AF.C и приучайтесь фокусировать объектив на объекте съёмки нажатием большим пальцем правой руки кнопочки «AF». Указательный палец должен быть на кнопке спуска как на курке. И после получения звукового подтверждения, что объектив сфокусирован, нажимайте спуск. Таким образом, очень существенно экономится время настройки.
12) Обязательно пользуйтесь UV-фильтрами. Они не только улучшают качество кадра, но и служат дополнительной механической защитой объектива!
13) При съёмке с рук приучайтесь всегда наматывайть ремень фотоаппарата на правую руку. Если камера случайно выскользнет из ваших потных рук, или её у вас попытаются вырвать, вы её таким образом сможете удержать. Следует остерегаться фотографировать в безлюдных местах природу, руины и т.д. в одиночку, особенно молодым хрупким женщинам, фотосессия может кончится плачевно. Также стоит быть внимательным при съёмке со штатива в больших городах. Его могут случайно толкнуть прохожие, нечаянно об него споткнуться и т.д.
Пока всё. До следующих встреч и новых фотографий!

С уважением,

Ваш Треанон
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Голова  Иван HomeSpirit Голова Иван
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-06
Откуда: Киев
Добавлено: 01:17, 15 Июня 2008Цитировать
Хорошая статья
Фото автора (13)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (35)
Сергей Харьковский mayachnik Сергей Харьковский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-01-20
Откуда: Одесса
Добавлено: 01:28, 15 Июня 2008Цитировать
Дельно написано!
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (78)
Александр Ефремов piligrim Александр Ефремов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-28
Откуда: Казань
Добавлено: 01:34, 15 Июня 2008Цитировать
добрый и приятный расказ, спасибо
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (26)
Андрей Захаров bear55 Андрей Захаров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-21
Откуда: Москва
Добавлено: 02:44, 15 Июня 2008Цитировать
Спасибо за статью, всё давольно внятно разжёванно!!!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (32)
Виталий Копылов kovis Виталий Копылов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-16
Откуда: Kyiv, Ukraine
Добавлено: 02:45, 15 Июня 2008Цитировать
Спасибо:) Мне, как начинающему пентаксисту - очень в самый раз! :)))
Фото автора (158)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (1300)
Константин graycat Константин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-27
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04:53, 15 Июня 2008Цитировать
Canon 40D и Nikon D80 отличные фотоаппараты и незачем их пытаться оговаривать. И почему не упомянуто про проблемы с пентаксовским автофокусом?

Tamron 28-75 меня вполне устраивает.

В пункте 10а содержатся прямо противоречивые утверждения - то ли всегда включатьстабилизатор, то ли всё-таки смотреть, с какой выдержкой снимаем.

По пункту 13 - при съёмке природы в безлюдных местах максимум неприятностей от природы. Медведь фотоаппарат не вырвет.

Впрочем, по 1000 кадров нв корпроативных пьянках не снимаю и не собираюсь.

PS: снимаю K10D. Сменой-6 и Зенитом тоже снимал... года с 1976го...
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (7)
alemurzin Алексей Мурзин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-28
Откуда: Красноярск
Добавлено: 07:36, 15 Июня 2008Цитировать
ИМХО полная ерунда.
Nikon гораздо лучше Пентакса по эргономике.
Снимать типаж "а это мы бухаем на корпоративе".... Ну каждому свое. Мне не интересно. Для мыслящего человека аффтар сделал АНТИ-рекламу Пентаксу.
Читать было неприятно.
Про Nikkor 17-55/2.8: сравнение по меньшей мере неккоректно. Это стекло никогда не было штатным, и само по себе стоит ощутимо больше Nikon D80. Данная камера с китом 18-135 стоит порядка 35-39 тыков. В исполнении Body 30 тыков.
Строго говоря полтос на кропе портретничком не является, а является непонятно чем, т.к. широкого угла нет, но и для портрета короток. Портрет на кропе начинается от 90 мм.
Как-то так.
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (12)
Владислав Шерман sherr Владислав Шерман
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-07
Откуда: Самара
Добавлено: 08:46, 15 Июня 2008Цитировать
в целом очень эмоциональная статья, скажем так, Америку не открыли. но и некоторые моменты интересны. Хотя есть вопросы:
1. "Обязательно закрывайте видоискатель, потому что проникающий через него свет также портит качество фотографий!" - вот про это поподробнее. что-то не приходилось раньше подобное слышать!!!!!
2. "Обязательно пользуйтесь UV-фильтрами. Они не только улучшают качество кадра, но и служат дополнительной механической защитой объектива!" - вот здесь теория и опыт многих лет съемки говорит как раз об одном - ЛЮБОЕ стекло только ухудшает качество картинки! Защищает - да, согласен.
3. Очень любопытно было бы прочитать нечто подобное. но в тесте VS 20-й Пень и 300-й ниКонь. Вот когда на цену не смотрим - систему же выбираешь скорее всего навсегда, а значит через лет так несколько затраты на систему забудутся. И учитывая, что на 300-й в любом инет-магазине стоит приписка - "вне конкуренции". Понятно, реклама - она движитель торговли, но и Платон мне хоть и друг, но истина все-таки дороже!
В любом случае, Пентакс хорошая система, но вот редкий профи снимает именно им. Как мне кажется, это камера для продвинутого фотолюбителя - и цена оправдывает средства и качество достойное.
Фото автора (52)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (106)
Виктор Топорков tomogavkin Виктор Топорков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-05
Откуда: Ростов на Дону
Добавлено: 10:50, 15 Июня 2008Цитировать
Спасибо за хороший рассказ о прекрасной камере, которая занимает ведущее место в своём классе. Это бесспорно!
Фото автора (88)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (22)
Паршин Игорь kakora Паршин Игорь
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-11
Откуда: Липецк
Добавлено: 10:59, 15 Июня 2008Цитировать
По поводу качества картинки в Никонь Д80... Да она хороша но при условии съёмки до 400, а на 800 исо там вылезают такие пикселя, что это просто нельзя! Скажете не важно? Кому как, а мне приходиться временами использовать 800 как рабочую на Сапопе 400д с /Только не смеяться/ КИТовым объективом и картинка еще оччень неплоха в сравнении с Н Д80
Фото автора (101)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (88)
Паршин Игорь kakora Паршин Игорь
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-11
Откуда: Липецк
Добавлено: 11:19, 15 Июня 2008Цитировать
sherr писал(а):
систему же выбираешь скорее всего навсегда,
А вот это вопрос очень большой. Первая моя собственная цыфра Сапоп 350Д /К сожалению ошибся в предыдущем комментарии/ остальные были в редакции где работал Никон 950 и Сапоп 300Д
Выбор обуславливался не слишком высокой ценои при приличном качестве кем собственно и оказался 350-й, вполне им доволен, даже при китовом объективе, с которым научился справляться и делать вполне качественные кадры. Но время идет и собираюсь брать новый аппарат вполне вероятно им станет либо GX-10, либо GX-20 поскольку оригинал, для меня, остается несколька дороговат, зато можно наити совсем неплохие наши объективы, или поставить, через адаптер, резьбу.
Фото автора (101)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (88)
V.V.V. V.V.V.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-10
Откуда: Киев
Добавлено: 12:07, 15 Июня 2008Цитировать
Пять баллов за статью!
Фото автора (35)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (80)
A.Guryan guryan A.Guryan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-01-01
Откуда: Чистополь
Добавлено: 12:43, 15 Июня 2008Цитировать
Здесь я полностью согласен с г. Шерманом, потому как всякий кулик хвалит свое болото. У меня волею судеб получилосьтак, что имею три аппарата разных систем, Canon 350й, Nikon 200й и Olympus 510, ну тот, который "алимпус". Чаще для души снимаю "алимпусом", так как удобнее всех лежит в руке, имеет замечательный стаб и не очень громоздкий.
Фотографии печатаю А3, не более. Иногда сам не могу определить, что чем снято, поэтому не вступаю в дискуссии, какой аппарат лучше.
Автору, конечно спасибо, статья хорошая, читал с удовольствием. Ну любит человек Pentax...
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (70)
contemplator2010 Александр Малышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-04
Откуда: Москва
Добавлено: 01:20, 15 Июня 2008Цитировать
guryan писал(а):
Иногда сам не могу определить, что чем снято, поэтому не вступаю в дискуссии, какой аппарат лучше.
Автору, конечно спасибо, статья хорошая, читал с удовольствием. Ну любит человек Pentax...

Именно так. У каждой системы в той ценовой категории которую мы рассматриваем свои плюсы и минусы. Сейчас практически нет плохих камер_ни у кого. Лично я снимал аппаратами всех систем и по мне главное что бы фотографии получались на уровне, а все эти приблуды, это пустое) В Пентаксе для меня самое ценное это защита, при чем она теперь и в К200 есть. В этом вижу заботу о нас))
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (14)
Aster Шульжик Михаил Валерьевич
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-17
Откуда: Калининград
Добавлено: 01:22, 15 Июня 2008Цитировать
alemurzin писал(а):
ИМХО полная ерунда. Nikon гораздо лучше Пентакса по эргономике.


Ну это бред - это понятие слишком рпстяжимое. каждому своё.

to - Treanon - добрая статья
Фото автора (196)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (167)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 02:57, 15 Июня 2008Цитировать
Уважаемый Graycat,
попробую ответить на ваши вопросы

"Canon 40D и Nikon D80 отличные фотоаппараты и незачем их пытаться оговаривать. И почему не упомянуто про проблемы с пентаксовским автофокусом?"

Вы меня не правильно поняли. Я не пытался говаривать ни Canon 40D, ни Nikon D80. А проблемы с пентаксовским автофокусом не упомянул, потому что у меня таких проблем (при использовании пентаксовских объективов) никогда не было.

"Tamron 28-75 меня вполне устраивает."

Это очень хорошо, я Вам по-доброму завидую. А у меня проблемы с пентаксовским автофокусом начались только тогда, когда я купил Tamron 28-75/ 2,8. И кончались - с его продажей.

"В пункте 10а содержатся прямо противоречивые утверждения - то ли всегда включатьстабилизатор, то ли всё-таки смотреть, с какой выдержкой снимаем."

У меня в статье стоит следущее: "При съёмке со штатива обязательно отключайте стабилизатор (а сняв фотоаппарат со штатива, не забывайте его включать!)." Что здесь "прямо противоречивого"?

"По пункту 13 - при съёмке природы в безлюдных местах максимум неприятностей от природы. Медведь фотоаппарат не вырвет."

Медведь - не вырвет. А вот пьющие водочку молодые люди, приехавшие на природу на пикничёк - запросто.

"Впрочем, по 1000 кадров нв корпроативных пьянках не снимаю и не собираюсь."

Мы сняли 1000 кадров но троих, а не каждый по 1000 кадров...

Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 03:11, 15 Июня 2008Цитировать
Уважаемый sherr,
попытаюсь ответить на ваши вопросы:

"1. "Обязательно закрывайте видоискатель, потому что проникающий через него свет также портит качество фотографий!" - вот про это поподробнее. что-то не приходилось раньше подобное слышать!!!!!"

Sherr, свет на матрицу падает из объектива и из видоискателя. Обычно мы закрываем видоискатель глазом - но когда снимаем со штатива, да ещё с большой выдержкой - через него на матрицу попадает столько света, что вся картинка размывается!

2. "Обязательно пользуйтесь UV-фильтрами. Они не только улучшают качество кадра, но и служат дополнительной механической защитой объектива!" - вот здесь теория и опыт многих лет съемки говорит как раз об одном - ЛЮБОЕ стекло только ухудшает качество картинки! Защищает - да, согласен.

В помещении я его обычно снимаю - но вот на улице, да ещё при ярком свете - всегда одеваю.

"3. Очень любопытно было бы прочитать нечто подобное. но в тесте VS 20-й Пень и 300-й ниКонь. Вот когда на цену не смотрим - систему же выбираешь скорее всего навсегда, а значит через лет так несколько затраты на систему забудутся. И учитывая, что на 300-й в любом инет-магазине стоит приписка - "вне конкуренции". Понятно, реклама - она движитель торговли, но и Платон мне хоть и друг, но истина все-таки дороже!
В любом случае, Пентакс хорошая система, но вот редкий профи снимает именно им. Как мне кажется, это камера для продвинутого фотолюбителя - и цена оправдывает средства и качество достойное."

Здесь я с Вами абсолютно согласен. Для продвинутого фотолюбителя по цене Pentax´a и его объективов у него нет конкурентов.
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Константин graycat Константин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-27
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:39, 15 Июня 2008Цитировать
Treanon писал(а):
у меня проблемы с пентаксовским автофокусом начались только тогда, когда я купил Tamron 28-75/ 2,8. И кончались - с его продажей


Имею зеркально обратную ситуацию. На Tamron 28-75 проблем никаких, а вот 40lim имеет устойчивый бэк-фокус (по корректору +60), кстати, подобная ситуация отмечена ещё несколькими людьми на форуме пента-клуба.

Treanon писал(а):
У меня в статье стоит следущее: "При съёмке со штатива обязательно отключайте стабилизатор (а сняв фотоаппарат со штатива, не забывайте его включать!)." Что здесь "прямо противоречивого"?


А там дальше в том же абзаце идёт речь о пользе стабилизатора только на длинных выдержках. Т.е. стабилизатор вне штатива не ВСЕГДА нужно "не забывать включать".

Treanon писал(а):
А вот пьющие водочку молодые люди, приехавшие на природу на пикничёк - запросто


Это уже не безлюдное место .... они тама водются!
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (7)
artur Артур
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-01
Откуда: Таллинн
Добавлено: 02:12, 16 Июня 2008Цитировать
Статья позновательная.. я так год назад и купил. только вот фотки жесть...
Фото автора (97)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (479)
Seawalker Алексей Михеев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-28
Откуда: Иркутск
Добавлено: 07:46, 16 Июня 2008Цитировать
alemurzin писал(а):
ИМХО полная ерунда. Nikon гораздо лучше Пентакса по эргономике.

Мне лично по эргономике Pentax больше всех понравился. Есть что улучшить, конечно, но Nikon и Canon в руку совсем не легли. Там как-то более бестолковое управление показалось.

alemurzin писал(а):
Про Nikkor 17-55/2.8: сравнение по меньшей мере неккоректно. Это стекло никогда не было штатным, и само по себе стоит ощутимо больше Nikon D80.

Сравнение корректно, поскольку сравнивается с аналогичным объективом от Pentax 16--50/2.8.

А так в целом статья хорошая. Субъективная - да, есть немного, но человек высказал своё мнение. Я его понимаю и понимаю ход его выбора.
Другие марки не хуже, естественно, и никто их не ругает.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
Игорь Палагин johndoe Игорь Палагин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: С-Петербург
Добавлено: 11:58, 16 Июня 2008Цитировать
Отлично написано. Вчера чуть не подрался с одним профи на этой почве... :)
Фото автора (192)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1079)
A.Guryan guryan A.Guryan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-01-01
Откуда: Чистополь
Добавлено: 02:46, 16 Июня 2008Цитировать
Свет из видоискателя на матрицу во время экспозиции не попадает, потому что видоискатель закрыт зеркалом. Но вот во время экспозамера - да, может быть
страшная недодержка.
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (70)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 04:30, 16 Июня 2008Цитировать
guryan писал(а):
Свет из видоискателя на матрицу во время экспозиции не попадает, потому что видоискатель закрыт зеркалом. Но вот во время экспозамера - да, может быть
страшная недодержка.


То есть закрывать видоискатель всё-таки надо?
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 05:03, 16 Июня 2008Цитировать
У меня статья оставила двойственной впечатление. С одной стороны всё хорошо и правильно написано, но с другой -- какая-то агитация за именно Pentax. Почему, если вспышка, то обязательно родная? И почему:
"2) Никогда не покупайте чужие, непентаксовские прибамбасы."?
58-я вспышка от Metz функционально не уступает родной 540, а кое в чём и превсходит её (немного мощнее, есть дополнительная подсветка) и, главное, дешевле.
12-24 -- хороший объектив, но 10-20 от Cигмы и более широкоугольный и более дешёвый. Vivitar 100/3.5 -- вообще, говорят, тоже самое, что и "родной", но и дешевле и позволяет снимать в масштабе 1:1 (благодаря дополнительной линзе, которой нет в комплекте к родному).
И в чём преимущество светофильтров от Pentax перед, например, Marumi? А B+W, я слышал, вообзе лидер в этой области.
Кстати, сумка от Pentax для K10D+16-45/4 мне очень понравилась. Но я всё равно предпочитаю LowePro -- они более универсальные.
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (367)
Андрей Некрасов N2A Андрей Некрасов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-03
Откуда: http://members.fotki.com/Neckras/about/
Добавлено: 05:04, 16 Июня 2008Цитировать
johndoe писал(а):
Вчера чуть не подрался с одним профи на этой почве
:)! Улыбнуло таки. Статья хорошая. Откровенно написана. Только не надо забывать, что автор высказывает сугубо свою точку зрения, а так же место где живет автор и их рынок. который отличен от нашего в значительной степени. В Германии Пентакс очень хорошо развит и представлен. правда и у нас наметились подвижки. Вон в фото ру на пушке практически все стекла от пентакс представлены и выбор поболе чем у конкурентов. правда цены :( Не германские, одним словом.
Фото автора (48)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (834)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 05:50, 16 Июня 2008Цитировать
Уважаемый MiK13,

статья основана на моём негативном опыте - и больше ничего.

MiK13 писал(а):
И в чём преимущество светофильтров от Pentax перед, например, Marumi? А B+W, я слышал, вообзе лидер в этой области.
Кстати, сумка от Pentax для K10D+16-45/4 мне очень понравилась. Но я всё равно предпочитаю LowePro -- они более универсальные.


Извиняюсь, про фильтры я не писал и в виду их не имел. Предложение
"
MiK13 писал(а):
Никогда не покупайте чужие, непентаксовские прибамбасы.

относится только к объективам и вспышкам! Ни к фильтрам, ни к сумкам, ни к штативам! Сам использую, често говоря B+W - без проблем.
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 05:59, 16 Июня 2008Цитировать
N2A писал(а):
johndoe писал(а):
Вчера чуть не подрался с одним профи на этой почве
:)! Улыбнуло таки. Статья хорошая. Откровенно написана. Только не надо забывать, что автор высказывает сугубо свою точку зрения, а так же место где живет автор и их рынок. который отличен от нашего в значительной степени. В Германии Пентакс очень хорошо развит и представлен. правда и у нас наметились подвижки. Вон в фото ру на пушке практически все стекла от пентакс представлены и выбор поболе чем у конкурентов. правда цены :( Не германские, одним словом.


Совершенно согласен! В Германии Пентакс гораздо более "любим", чем в России. Также соглашусь и с тем, что потихоньку и в России ситуация улучшается. Но вот о ценах - тут Вы зря... Объектив 16-50/2,8 заказал в Америке, 50-135/2,8 буду тоже там заказывать (работаю в американской компании - многие коллеги летают туда-обратно и возят). Если буду покупать К20Д - её в Гонконге закажу у коллег.
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Катрин Таранова Tarashka Катрин Таранова
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-12
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08:07, 16 Июня 2008Цитировать
Treanon писал(а):
Если буду покупать К20Д - её в Гонконге закажу у коллег.

тогда инструкцию заказывайте заранее - чтобы к моменту покупки она была. а то с этим у нас сложно.
Фото автора (7)      Cтатьи автора (42)      Комментарии (155)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 08:30, 16 Июня 2008Цитировать
Tarashka писал(а):
Treanon писал(а):
Если буду покупать К20Д - её в Гонконге закажу у коллег.

тогда инструкцию заказывайте заранее - чтобы к моменту покупки она была. а то с этим у нас сложно.


Да нет, не думаю. Я, если что, немецкую скачаю. Или англицкую ;-)))))
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Олег Яблонски Olaf Олег Яблонски
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-26
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:18, 17 Июня 2008Цитировать
MiK13 писал(а):
Vivitar 100/3.5 -- вообще, говорят, тоже самое, что и "родной", но и дешевле и позволяет снимать в масштабе 1:1 (благодаря дополнительной линзе, которой нет в комплекте к родному).

DFA 100mm f/2.8 тоже может снимать с масштабом 1:1
Фото автора (0)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (18)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 02:19, 17 Июня 2008Цитировать
Olaf писал(а):
DFA 100mm f/2.8 тоже может снимать с масштабом 1:1

А цена?
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (367)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 03:30, 17 Июня 2008Цитировать
Уважаемый MiK13,

высказывания, что тот или иной объектив это "то же самое, что и "родной", но только в два раза дешевеле" я уже неоднократно слышал. И даже верил таким высказываниям. Пока сам не обжёгся и не заплатил дважды. Разницу Вы почувствуете сразу - как это ни прискорбно...

Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 10:31, 17 Июня 2008Цитировать
Уважаемый Treanon. Про "то же самое, что и "родной", но только в ДВА раза дешевеле" я пока ещё не слышал.
Про то, что Vivitar 100/3.5 -- полный аналог FA 100/3.5 мне сначала сказали в Мюстере. А потом ещё в разных форумах разных люди подтвердили, что на самом деле этот один и тот же объектив, причём разработки Cosina.
Когда я его покупал, то обратил внимание, что он немного туговато входил в байонет. Мне сказали, что "родной" тоже этим отличается.
Кстати, переснимая ч/б фотографию я заметил, что SMC FA 50/1.4 имеет на краях некоторых хроматизм. А вот на Vivitar'е я его неп увидел.
А за именно что Вам пришлось "заплатить дважды"?

Но в целом я с Вами полностью согласен. Если есть возможность купить что-то "родное", то лучше брать его. Хотя бы потому, что фирма лучше может сделать если не сами характеристики дополнительных элементов, то их сочетение с основным устройством. А брать изделия других фирм, на мой взгляд можно в случаях:
1. Если нет аналогичного изделия у родной фирмы
2. Если у другой фирмы оно дешеле и УДОВЛЕТВОРЯЕТ требования покупателя.
3. Если эта фирма достаточно известная и является специалистом в этой области.
Например, я как-то заметил, что
в АРСе Pentax 18-250 — 19116, в pleer.ru Tamron 18-250 — 13155
Но чеповек, "попробовавший" оба этих объектива, сказал:
"Тамрон не надо брать. Это ужас. Мылит и хроматит по-черному"

Кстати, по поводу Сигмы. Её объективы очень многие ругают. Но вот в одном магазине как-то услышал: "Фирма Сигма существует уже не один десяток лет. За это время изчезли такие фирмы как Minolta и Konica. А Sigma продолжает нормально жить.
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (367)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 03:58, 18 Июня 2008Цитировать
MiK13 писал(а):
Про то, что Vivitar 100/3.5 -- полный аналог FA 100/3.5 мне сначала сказали в Мюстере. А потом ещё в разных форумах разных люди подтвердили, что на самом деле этот один и тот же объектив, причём разработки Cosina.
Когда я его покупал, то обратил внимание, что он немного туговато входил в байонет. Мне сказали, что "родной" тоже этим отличается.

Не могу проверить Ваши слова, но про "полный аналог" верится с трудом.

MiK13 писал(а):
Например, я как-то заметил, что
в АРСе Pentax 18-250 — 19116, в pleer.ru Tamron 18-250 — 13155
Но чеповек, "попробовавший" оба этих объектива, сказал:
"Тамрон не надо брать. Это ужас. Мылит и хроматит по-черному"

Согласен. Их я обоих на своей камере опробывал.

MiK13 писал(а):
Кстати, по поводу Сигмы. Её объективы очень многие ругают. Но вот в одном магазине как-то услышал: "Фирма Сигма существует уже не один десяток лет. За это время изчезли такие фирмы как Minolta и Konica. А Sigma продолжает нормально жить.

Ни Minolta, ни Konica никуда не исчезли. Они сначала объединились, потом заключили кооперативный договор с Sony, а в 2006-м году продали одно из своих направлений (цифровые камеры) фирме Sony и дальше производят копировальную технику.
А Сигму я тоже недолюбливаю. Хотя, конечно, и у неё есть свои покупатели. Иначе бы не выжила. Есть более чем достаточно людей на белом свете, которые считают, что они за полцены купят нечто, "по качеству один-в-один с оригиналом"
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Николай Николаев neek Николай Николаев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-01-19
Откуда: Ставрополь
Добавлено: 09:49, 18 Июня 2008Цитировать
"Первой слетела с дистанции соня.
Посмотрев фотографии я просто обалдел –
да такое же мыло как моя последняя мыльница (тоже Sony)."

а как же теперь Сони и Пентакс не братья навек?!
"...камера достаточно традиционна, так используется
получившая хорошие отзывы CCD матрица SONY, состоящая
из 6,31 миллиона пикселей (6,1 млн. рабочих). из заметки
про камеру Pentax *ist D, стр.66 ПОТРЕБИТЕЛЬ ТЕСТ.
ФОТОТЕХНИКА И ВИДЕОКАМЕРЫ №6(20)весна2005
Все дело в надписи на коробке в которую поместили матрицу?

Спасибо Pentax, теперь я знаю, что такое бэк фокус и фронт фокус.
Pentax у меня теперь чтоб фотографировать газетку и прочие линеечки,
а Olympus sp500uz я фотографирую все остальное...

теперь наверное ранг надо сменить на "АНТИГЕРОЙ"
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (7)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 10:11, 18 Июня 2008Цитировать
Treanon писал(а):
Ни Minolta, ни Konica никуда не исчезли. Они сначала объединились, потом заключили кооперативный договор с Sony, а в 2006-м году продали одно из своих направлений (цифровые камеры) фирме Sony

Для тех, кто следит за "фирмами, производящими фототехнику" это эквивалентно исчезновению фирмы.
Интересно, а инженеры, коорые занимались разработкой фототехники, где сейчас работают -- в Minolta или в Sony?
Treanon писал(а):
Не могу проверить Ваши слова, но про "полный аналог" верится с трудом.
Как говорил господин Мюллер, "В наше время верить нельзя никому, порой даже себе самому".
По-моему, в современном Мире стало невозможным определить, что является аналогом (и в какой мере), а что -- нет. Качество определяется многими составляющими, например: на сколько хорошо разработан (рассчитан) объектив, насколько точно (к тому, что заложил разработчик) изготовлены составляющие, насколько хорошо всё собрано, на сколько хорошо проверено... да ещё упаковано...
Кстати, на сайте Димитрова про SMC PENTAC-FA 1:3.5 100mm написано, что это -- разработка Cosina, а от Pentax -- электроника и SMC покрытие. Но что в основном влияет на качество снимков? А Сигма... почему бы не купить её объектив, если он позволяет сделать то, что не позволяет родной?
Treanon писал(а):
Есть более чем достаточно людей на белом свете, которые считают, что они за полцены купят нечто, "по качеству один-в-один с оригиналом"
Думаю, что их меньше тех, что предлагает что-то за половину, а то и за 1/10 цены "оригинала". Ко мне довольно стабильно приходят такие письма. Когда-то, лет 13-15 назад купил китайский складной нож. Как говорили -- аналог швейцарского. До этого настоящие швейцарские держать в руках не приходилось. Потом купил Victorinox.
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (367)
Bondezire vb007 Bondezire
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-11-14
Откуда: СПб
Добавлено: 11:42, 18 Июня 2008Цитировать
Treanon писал(а):
Обычно мы закрываем видоискатель глазом - но когда снимаем со штатива, да ещё с большой выдержкой - через него на матрицу попадает столько света, что вся картинка размывается!

Treanon писал(а):
То есть закрывать видоискатель всё-таки надо?

Какая картинка размывается? Вы о чем, - доступ света от видоискателя к матрице в момент экспонирования закрыт поднятым зеркалом. Окуляр видоискателя надо закрывать крышечкой для более точного экспозамера, что в квадрате актуально при экспозамере на фактической прижатой апертуре с мануальными линзами, особенно в условиях слабого освещения. Кстати, "забывчивость" об этой крышечке мешает некоторым тестерам экспозамера с мануальными линзами сделать правильные выводы о степени "кривости" этого самого замера...
Treanon писал(а):
В помещении я его обычно снимаю - но вот на улице, да ещё при ярком свете - всегда одеваю.

Это было актуально на пленке, у которой большая часть чувствительности распространялась в UV-диапазон, из-зи чего происходили и ошибки и некоторое "замыливание" картинки. Для современных матриц, на мой взгляд, ракая практика не актуальна.
Фото автора (33)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (131)
DFS DFS
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-06-19
Откуда: Siberia
Добавлено: 05:28, 19 Июня 2008Цитировать
Я снимал и Кэноном , и Никоном, и Соней, и Самсунгом ГХ -10. Самая неудачная эргономика - у К10д.В магазине долго примерялся, в итоге решил, что ГХ-10 лежит в руке лучше, поэтому и был куплен. Но самая лучшая эргономика - у Кэнона, да и ТТХ повыше. Полгода назад вернулся к Кэнону (первая моя система). Сейчас снимаю на 40Д. По всем параметрам бьёт не только к10, но и к20. Чего только стоят скорость фокусировки, низкие шумы, скорость съёмки (6,5 к/сек.). Объективы в системе Кэнона ничуть не дороже, Сап 100 макро -12 тыр, Пен100 макро - 22тыр. Так кто дороже? Туша к20 - 37 тыр, туша 40Д - 35 тыр. Приведённые вами снимки можно получить и Сап 400Д, и Ник Д40, т.е. ничего особо выдающегося я здесь не увидел, чтобы так превозносить Пентакс.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
Юрий Курников y122 Юрий Курников
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-06
Откуда: Москва
Добавлено: 08:38, 19 Июня 2008Цитировать
johndoe писал(а):
Отлично написано. Вчера чуть не подрался с одним профи на этой почве... :)

Очень хорошая статья. И хороша она любовью к технике PENTAX.
А вот комментарии меня удивили….
Я согласен, что сравнительно небольшое количество обеспеченных людей, не зарабатывающих на жизнь фотографией и снимающих сюжеты для показа на любительских сайтах, могут себе позволить всю линейку объективов и оборудования фирмы PENTAX. И слава им.
Но остальные?....
- Если человек снимает для «National Geographic», у него фоторюкзак TAMRAC и явно не Pentax K10D?.
- Если снимает репортажи о своей семье для печати 10 Х 15, ему явно не нужна вся линейка. И мало вероятно, что теща заметит «замыленность» отпечатка – у нее другие приоритеты.
.....Но вот если человек снимает малобюджетные свадебные сюжеты, где необходимо поразить заказчика детализацией, а чтобы получить заказ надо перед ним заранее потрясти большой сумкой с объективами, тогда вся линейка нужна. И экономия тоже.
Но много ли таких «профессионалов»?
Фото автора (6)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (119)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 09:14, 19 Июня 2008Цитировать
DFS писал(а):
Я снимал и Кэноном , и Никоном, и Соней, и Самсунгом ГХ -10. Самая неудачная эргономика - у К10д.В магазине долго примерялся, в итоге решил, что ГХ-10 лежит в руке лучше, поэтому и был куплен. Но самая лучшая эргономика - у Кэнона, да и ТТХ повыше. Полгода назад вернулся к Кэнону (первая моя система). Сейчас снимаю на 40Д. По всем параметрам бьёт не только к10, но и к20. Чего только стоят скорость фокусировки, низкие шумы, скорость съёмки (6,5 к/сек.). Объективы в системе Кэнона ничуть не дороже, Сап 100 макро -12 тыр, Пен100 макро - 22тыр. Так кто дороже? Туша к20 - 37 тыр, туша 40Д - 35 тыр. Приведённые вами снимки можно получить и Сап 400Д, и Ник Д40, т.е. ничего особо выдающегося я здесь не увидел, чтобы так превозносить Пентакс.

Очень интересный комментарий. Очень, как бы так удобнее выразиться, странный...
Итак, судя по списку техники, которой Вы снимали, Пентакса там не значится. Но у него, у К10Д, которым Вы не снимали, самая худшая эргономика. Ну тут - по вкусу и цвету- товарищей нету, как говориться. Но покупаете вы Самсунг ГХ-10? Так он же является абсолютной копией К10Д, как снаружи, так и внутри - только лейбл другой.
Вернулись к Кенону 40Д - Ваш выбор, нет проблем. На счёт скорости съёмки - не спорю, 6,5 кадров в секунду это очень круто, но для 99,9% фотолюбителей совершенно бесполезная фича, которая только карту памяти забивает - и ничего более.На счёт скорости фокусировки - не правда, К10Д с звёздным объективом быстрее. На счёт низких шумов - тоже вопрос более чем спорный. Я ставил Кенон 40Д и Пентакс К10д на штатив и фотографировал одинаковые картинки и их сравнивал - Кенон везде проигрывал. Но это вещи субъективные. Поговорим - ко об вещах объективных. Цена Кенона 40Д маленько ниже, чем Пентакса 20Д - это правда. А объективы? Это какой Санон 100 макро в 2 раза дешевле какого Пентакса 100 макро? Canon EF 100mm 2.8 Makro USM стоит 500 евро. Примерно столько же стоит Pentax SMC FA 100mm 2.8 Makro, а Pentax smc-DFA 100mm 2.8 Makro даже маленько дешевле. Как они могут быть в два раза дороже? А почему другие объективы не сравниваете? Подсчитайте, пожалуйста, сколько будет Вам стоить покрыть фокусное расснояние от 16 мм до 135 мм при "дырке" в 2,8? У Пентакса это стоит сейчас двумя звёздными объективами меньше 1500 Евро. А у Кенона?
К тому же, уважаемый, я знаю много людей, которые с Кенона перешли на Пентакс. А вот тех, кто с Пентакса ушли обратно на Кенон - что-то повстречать не удалось... Это и объяснят то, что Пентакс вышел на 3-е место по продажам после Кенона и Никона.
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Андрей Веретенников AnVer Андрей Веретенников
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-28
Откуда: Набережные Челны
Добавлено: 01:35, 20 Июня 2008Цитировать
Вот так винегрет получился тут! А вы говорите "НЕ ВОПРОС!" :)

Отмечусь-ка я тоже....
Всю свою фото-жизнь (20лет) снимаю камерами или объективами Pentax!

(Правда были еще и Смена 8м, Москва 5, Любитель 166В, Зениты, ФЭД 2 и 5В, Чайка, Сокол, Вилия-авто, Агат 19, Ricoh KR5III и попутно Canon EOS 20D)

В настоящее время в арсенале 10-ка и 20-ка, и 645N.

Объективы Pentax у меня сейчас такие:
17-28/3,5-4,5 FISH-EYE
28-70* 2.8 PZ
16-50* 2.8
50-135* 2.8
14/2.8
77/1.8 Limited
и 55-110 для 645-го

Кроме этого есть объективы:
Sigma APO 170-500/4.5-6.3
Soligor 100/3.5 macro 1:1
Lens Babyes 50mm
Tokina М 80-250/4.5

Вспышка FGZ540, рукоятки для обеих камер и т.д..
*********************************************************
Всё у меня получается, доволен я Pentax!
Бывают случаются зихерочки с фокусировкой, с замером экспозиции по точке, поправками, аберациями по краям, мылом, бликами от источников света, виньетированием и т.д.

СКАЖИТЕ МНЕ!!!!! НА КАКОЙ СИСТЕМЕ ВСЕГО ЭТОГО НЕ БЫВАЕТ?????
И Я ВЫКИНУ СВОЙ КОМПЛЕКТ И КУПЛЮ ЭТУ СИСТЕМУ!!!!

Не скажет мне ни кто и не покажет...

Разбаловал нас технический прогресс!!!
Снимали раньше без автофокуса и не пищали....
Смотрели в Индустары и Гелиосы и молчали в тряпочку...
Рвали пленку на морозе в Зенитах и чуть поворчав вставляли другую, чтобы вновь порвать...
Шлепали кадр на кадр на сменах, познавая прелесть шока от нечаянной мультиэкспозиции...
Роняли и топили камеры, но продолжали ими же фотографировать...
Разводили гидрохиноновые всякие метолы и фенидоны, заливли гипосульфиты в бачок и не бубулькали...
Лишали всю свою родню принятия вечерних ванн и душей и сидели в полной темноте посапывая и причмокивая от счастья...
Целыми вечерами грелись у глянцевателей с вожделением прислушиваясь к волшебному потрескиванию...
Суету вы тут развели! Идите снимайте, фотографируйте, создавайте!
Хватит писаниной заниматься! Столько вокруг всего интересного, прекрасного, необычного, неповторимого!
Снимайте и показывайте! Радуйте друг друга результатом своих творческих поисков!
ВЕМ УДАЧНЫХ СНИМКОВ!
Автору спасибо за верхнюю часть этого столба писанины!

P.S. да, и еще тут к писателям: Кто скажет, что я не ПРОФЕССИОНАЛ - тот Винни Пух!!! :)

Фото автора (171)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (470)
shell-peter Литошко Олег
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-01-27
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:04, 23 Июня 2008Цитировать
С пунктом
- качество фотографий Никона маленько получше пентаксовского (увы, это правда!);
НЕ СОГЛАСЕН
Фото автора (54)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
Андрей Теблоев 1961 Андрей Теблоев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-24
Откуда: Сургут
Добавлено: 10:16, 24 Июня 2008Цитировать
Treanon писал(а):
я знаю много людей, которые с Кенона перешли на Пентакс.

Не люблю участвовать в дебатах и спорах, но вот эти слова автора могу подтвердить примером из моей личной практики, одним интересным случаем. Есть у меня одна знакомая, профессиональный фотограф, как по образованию, так и по роду деятельности. Снимает Canon 5D, имея при этом соответствующий арсенал объективов и аксессуаров. Недавно приобрела для своей дочери Pentax K20D, объективы 16-50 и 50-135 (звёздочки), средства ей позволяют делать такие подарки. И, поснимав для пробы Пентаксом ( в помещении, без вспышки), эта моя знакомая сказала мне: "Наверное, я перейду на систему "Пентакс". Картинка просто замечательная". Вот так...
Кстати, я тоже пару лет назад перешёл с Кэнона на Пентакс...
Фото автора (57)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1869)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 06:12, 24 Июня 2008Цитировать
1961 писал(а):
Не люблю участвовать в дебатах и спорах,

Да, я это заметил. Вы охотно даёте комментарии, а вот споров и дебатов сторонитесь.

1961 писал(а):
Есть у меня одна знакомая, профессиональный фотограф, как по образованию, так и по роду деятельности. Снимает Canon 5D, имея при этом соответствующий арсенал объективов и аксессуаров.

Canon 5D ровно в 2 раза дороже Pentax 20D, а с объективами разница становится ещё солиднее. А вот преимущество в качестве фотографий эта достаточно существенная дороговизна не даёт.
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 10:51, 25 Июня 2008Цитировать
Ага. Пентакс... Вот только у нас, в миллионном городе, нет ни одного сервисного центра, обслуживающего Pentax. Чистку матриц делает только мастер-любитель в выставочном центре Эксперимент. Притом чистит он их несколько своеобразно - я даже был шокирован. Вставляет трубу пылесоса в аппарат и всасывает пылинки. Если они не счищаются "вакуумом", в ход идёт ватный тампон, намотанный на палочку и жидкость, возможно эфир. Потом снова пылесос. Цена удовольствия, правда, относительно не дорогая - 300 рублей, но так очистив матрицу, даже не меняя объектив, я через несколько дней обнаружил на матрице новый "дрын" пылинки, которого не было сразу после чистки.
Фото автора (209)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (298)
Арвид Кравалис zavgar Арвид Кравалис
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-10-15
Откуда: Московская обл.
Добавлено: 08:48, 26 Декабря 2008Цитировать
Недавно тоже выбирал первую в жизни цифрозеркалку, после Зенита. Юзал у друзей. Вначале Канон, был очень доволен. Все просто здорово! Потом был Никон, конечно аппарат совсем другой, но восторга тоже было море (после Зенита и цифромыльниц), потом Сонька, ну с ней я расстался быстро и без всякого сожаления. Потом попал в руки Пентакс. Не знаю почему, но сразу пришло ощущение, что это - оно. Кстати первые снимки с него получились феноменально отстойные, полнейшая дрянь! И тем не менее я купил именно такой. День на третий подразобрался (разбирался урывками по полчаса), и дело пошло на лад. Сейчас я просто в полном восторге от него, а особенно от низких шумов. Всетаки высокая светочувствительность дает в любом случае огромные плюсы! Мой фотоаппарат.
Фото автора (62)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (81)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 03:00, 29 Декабря 2008Цитировать
Воистнну! Слушай, того же мнения... Сейчас ещё "абгрэйтал" камеру - продал Пентакс К10д и купил К20д - очень очень доволен... Объектив взял 50-135/2,8. Заказал (и уже 3 месяца жду) новый 55/1,4 - обещают к концу января
Кстати, уже 2 моих коллеги под впечатлением моих фоток "пересели" на Пентакс!
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Павел Голубь A-z-Briz-566888A Павел Голубь
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-02-08
Откуда: Сахалин
Добавлено: 10:19, 13 Февраля 2009Цитировать
Недавно купил K20 через интернет -магазин с китовым объективом 18-55,с первых же снимков обратил внимание на быстрый фокус и четкость снимка я очень доволен.До этого был Konika-Minolta 7D -как небо и земля в пользу Пентакс я конечно начинающий и верю только глазам своим на снимки.Сейчас купил объектив 16-45 Пентакс пока дороже не могу.
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 11:14, 13 Февраля 2009Цитировать
Комментарий Павлу -
16-45 f/4 намного лучше китового - ты в этом сразу убедишься. Удачный объектив, но вот со временем всё равно перейдёшь на 16-50 f/2.8. Хоть дорогой, но всёже с 16-45 f/4 не сравним. И автофокус быстрее, и качество снимок лучше. Да и влагозащищённость этого объектива поможет не раз...
А пока советую обязательно купить портретник SMS FA 50 f/1,4. Он недорог, но качество портретов просто неописюемое!
Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Павел Голубь A-z-Briz-566888A Павел Голубь
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-02-08
Откуда: Сахалин
Добавлено: 02:43, 13 Февраля 2009Цитировать
В свое время Konika-Minolta 7D считался хоршей зеркалкой но для меня он казался ненадежным,часто в ответственый момент меня подводил глючить начинал.Или он был еще сырой в призводстве.Если у кого был этот фотоаппарат что они о нем скажут.Может у меня руки и голова не оттуда.
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
Павел Голубь A-z-Briz-566888A Павел Голубь
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-02-08
Откуда: Сахалин
Добавлено: 02:47, 13 Февраля 2009Цитировать
Уважаемый Treanon! сколько стоит в Германии объектив 16-50 и 50f/1,4
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 08:38, 13 Февраля 2009Цитировать
Объектив 16-50 f/2,8 стоит около 600 Евро с доставкой по Германии. Например

http://www.pixeluniversum.de/shop/shop.asp?hoehe=900&breite;=1440&ref;=http://www.idealo.de/preisvergleich/OffersOfProduct/684561_-smc-da-16-50mm-2-8-ed-al-if-sdm-pentax.html&group;=&prd;=2825&hk;=idealo

А FA 50 f/1,4 - около 250 Euro. Смотри-ко подорожали, раньше стоили около 220.

Правда, это только по Германии... Как его потом на Сахалин отправить - ума не приложу ;-)))))))

Фото автора (234)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (676)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Почему именно Pentax K10D? Это не вопрос!
© 2007-2010 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!