Я заплатил за K10D с 16-45/4 объективом 955 Евро, сделал за полгода больше 15.000 фотографий и очень доволен своим выбором. Почему? Постараюсь объяснить.
Фотографирую я уже давно. Первый фотоаппарат мне падарили родители (вернее принёс Дед Мороз) в 10 лет на Новый 1981-й Год – это была «Смена». Сам отец гордо фотографировал «Зенитом» (он и сейчас снимает только на плёнку, правда не на Pentax, а на зеркалку Canon) . Дома была своя лаборатория с фотоувеличителем (где я летом постоянно вытаскивал линзу для выжигания сфокусированным солнечным лучиком узоров на соседской скамейке), бачками и ванночками, растворителями и закрепителями (запах! , какой шёл от них обалденный запах! - никогда не забуду!), большим горячим глянцевателем с матерчатыми боками цвета хаки (смотри, не обожгись! и зеркала не поцарапай!), тяжеленным резаком для фотографий (смотри палец себе не отрежь!), большим пинцетом с загнутым носиком и прикольной пружинкой, лампой красного цвета и многими другими так дорогими сейчас для сердца вещами. Попосещал пару лет «Кружок юнного фотолюбителя», где учились азам фотографирования. Лучше всех смалолетства вслепую наматывал плёнку на фотобачок для проявления (берётся пальто, руки в рукава и наощуп наматываешь плёнку – надеюсь этого никто не забыл). На кружке мы делали уйму фотографий для себя, родственников, соседей, одноклассников, для школьной стенгазеты, доски почёта и т.д. и т.п.
А потом всё кончилось. В 16 лет я уехал из дома, поступил в институт, женился, отслужил, начал работать в 1500 км от дома, и фотография отошла на второй план... Домой я приезжал только в гости, да и то редко.
А потом всё кончилось. В 16 лет я уехал из дома, поступил в институт, женился, отслужил, начал работать в 1500 км от дома, и фотография отошла на второй план... Домой я приезжал только в гости, да и то редко.
Потом были мыльницы, чтобы фотографировать дочку, потом мыльницы подороже и как бы малость «попрофессиональнее», потом цифровые мыльницы супер-пупер-зум. И, рано или поздно, захотелось качественного фото. Это коллега меня заразил: фотки показал, журнальчик дал полистать, семя сомнения в душу засеял. И встал выбор – а что брать? Так зеркалку – нет вопросов! Цифру или плёнку, как отец? Если цифру – то какую?
Я никогда ничего не покупал и никогда ничего не куплю «второпях». Каждая серьёзная покупка, будь то телевизор или нотбук, холодильник или мобильный телефон, всегда тщательно обдумывается, сравнивается и примеряется. Точно так же произошло и с фотоаппаратом. Я понимал, что если я возьму не ту систему, поменять её потом будет очень сложно, т.к. с годами обрастёшь объективами, вспышками и т.д., и уйти в другую систему означает только одно - распродажа за бесценок всего, что имеешь. Стратегические ошибки стоят дорого.
За 2-3 месяца я обошёл весь русскоязычный, а также англо- и, разумеется, немецкоязычный интернет (и составил целую папку-досье по каждому заинтересовавшему меня фотоаппарату), посоветовался со всеми друзьями и знакомыми, имеющими зеркалки, посетил магазины (питерцам очень посоветую PhotoOne на Фонтанке), где просто задолбал продавцов, сходил на фотовыставку, проведя там весь день. Потом проанализировал инфу и купил K10D.
А получилось это так.
За 2-3 месяца я обошёл весь русскоязычный, а также англо- и, разумеется, немецкоязычный интернет (и составил целую папку-досье по каждому заинтересовавшему меня фотоаппарату), посоветовался со всеми друзьями и знакомыми, имеющими зеркалки, посетил магазины (питерцам очень посоветую PhotoOne на Фонтанке), где просто задолбал продавцов, сходил на фотовыставку, проведя там весь день. Потом проанализировал инфу и купил K10D.
А получилось это так.
Сначала я отмёл плёночные камеры по типу знаменитой Leica. Это очень и очень дорого. Это просто неподъёмно дорого. Это не для меня.
Так же я отмёл 35 мм цифровую полноформатку – по той же причине.
Я решил для себя, что у меня должна быть цифровая зеркалка со следующими ТТХ: минимум 10 мегапикселей при нормальной 23,5 x 15,7 мм матрице, стабилизатор, надёжность, эргономичность, простота в управлении, доступность хороших и светлых объективов.
Поэтому у меня стал выбор между Nikon D80, Canon 40D, Pentax K10D и Sony A100. Остальные –люмиксы, фуджи и алимпусы я за конкуренцию первым 4-ём брендам не считал и их даже не рассматривал.
Первой слетела с дистанции соня. Посмотрев фотографии я просто обалдел – да такое же мыло как моя последняя мыльница (тоже Sony). К тому же мои друзья (все сплошь канонисты и никонисты) хором сказали – даже не позорься!!! Да и объективов нормальных к Соне за умеренную денежку не достать... (Напр. 70-200/2,8 на соню стоит 2500 евро – да за эти деньги можно купить 3 пентаксовских объектива 16-50/2,8; 50-135/2,8 и 200/2,8 вместе взятые, и ещё деньги останутся!)
Так же я отмёл 35 мм цифровую полноформатку – по той же причине.
Я решил для себя, что у меня должна быть цифровая зеркалка со следующими ТТХ: минимум 10 мегапикселей при нормальной 23,5 x 15,7 мм матрице, стабилизатор, надёжность, эргономичность, простота в управлении, доступность хороших и светлых объективов.
Поэтому у меня стал выбор между Nikon D80, Canon 40D, Pentax K10D и Sony A100. Остальные –люмиксы, фуджи и алимпусы я за конкуренцию первым 4-ём брендам не считал и их даже не рассматривал.
Первой слетела с дистанции соня. Посмотрев фотографии я просто обалдел – да такое же мыло как моя последняя мыльница (тоже Sony). К тому же мои друзья (все сплошь канонисты и никонисты) хором сказали – даже не позорься!!! Да и объективов нормальных к Соне за умеренную денежку не достать... (Напр. 70-200/2,8 на соню стоит 2500 евро – да за эти деньги можно купить 3 пентаксовских объектива 16-50/2,8; 50-135/2,8 и 200/2,8 вместе взятые, и ещё деньги останутся!)
Следом слетел Canon 40D, как это ни прискорбно... Дороговат. С китовым объективом он стоил тогда 1300 евро. Качество фоток неплохое (если конечно сразу же выкинуть в мусорку китовый объектив), но вот меню - ни к чёрту. Я поюзал Canon 40D моего коллеги весь день, но так и не разобрался... Не лёг на душу этот фотоаппарат, ну не лёг, и всё! Не эргономичен он, не лежит в руке – вот и не лёг на душу. А вот у Петнакса – все кнопочки «под пальцами», всё на нужном месте, в меню постоянно лазить не надо! Да и к тому же объективы к Сanon очень дороги...
Так из моего списка остались Nikon D80 и Pentax К10D. Оба были хороши и являлись достойными претендентами на то, чтобы я ими фотографировал. Я очень долго выбирал и остановился всё-таки на Pentax-е. Причины следущие:
- оба фотика очень хорошо лежат в руке и очень эргономичны (причём Никон поменьше и существенно полегче);
- качество фотографий Никона маленько получше пентаксовского (увы, это правда!);
- система Никон значительно дороже при незначительной прибавке качества;
- у Никона гораздо меньше «прибамбасов». Такой полезной примочки как RAW-кнопочка там нет (боже, какая дикость! Да как ваабще Никонисты без этого дивайса обходятся???), стабилизатора-антитряса тоже. Пыле- и брызгозащитность отсутствует как класс. Да и видоискатель, что греха таить, в Никоне похуже чем в Пентаксе.
Так из моего списка остались Nikon D80 и Pentax К10D. Оба были хороши и являлись достойными претендентами на то, чтобы я ими фотографировал. Я очень долго выбирал и остановился всё-таки на Pentax-е. Причины следущие:
- оба фотика очень хорошо лежат в руке и очень эргономичны (причём Никон поменьше и существенно полегче);
- качество фотографий Никона маленько получше пентаксовского (увы, это правда!);
- система Никон значительно дороже при незначительной прибавке качества;
- у Никона гораздо меньше «прибамбасов». Такой полезной примочки как RAW-кнопочка там нет (боже, какая дикость! Да как ваабще Никонисты без этого дивайса обходятся???), стабилизатора-антитряса тоже. Пыле- и брызгозащитность отсутствует как класс. Да и видоискатель, что греха таить, в Никоне похуже чем в Пентаксе.
Но последний гвоздь в гроб Никона забило моё посещение фотовыставки в питерском Конногвардейском манеже в октябре 2007-го года. Подойдя к Пентаксовскому стенду я был поражён двумя новыми объективами – 16-50/2,8 и 50-135/2,8 с микроволновым приводом. Взяв К10D с 16-50/2,8, я не выпускал его больше часа из рук. Мою жену заинтересовал К10D с 50-130/2,8. Иногда мы менялись фотоаппаратами. Оба объектива покрывали весь диапазон, о котором можно только мечтать - от «полуширокоформатного» 16 мм до «умереннодальнобойного» 135 мм. Оба били мнгновенно не в бровь, а в глаз – и причём точно, быстро и практически безшумно. Оба были светлыми и пыле- и влагозащищёнными. А стоили они оба вместе с камерой – 2800 Евро. Тогда я начал сравнивать.
Никон D80 c объективом 17-55/2,8 стоил в то время 2500 Euro. Причём 17 мм не настолько широкоформатен, чем 16 мм Пентакс, и к тому же без пыле-влагозащиты (это попробуйте-ка с камерой под полиэтиленовым пакетиком под дождиком побегать! А я со своим Пентаксом – час под проливным дождём снимал! Весь промок насквозь, несмотря на влагозащитную куртку, а камере - хоть бы хны!) – и всё равно Никон в два раза дороже! А вот 50-135/2,8 объектив у Никона отсутствовал тогда и отсутствует сейчас! Можно было взять только объектив 80-200/2,8 за более чем 1500 Euro – в полтора раза дороже чем 50-135/2,8!
То есть, полного покрытия диапазона фокусных расстояний от 16 до 135 мм двумя объективами при диафрагме в f/2,8 у Никона (как и у Кенона и у Сони) возможно только с привлечением «чужих» брендов: Тампона, Сигмы, Токины, Цейса, Фойгтлэндера – да и то часто за гораздо бoльшие деньги!
Никон D80 c объективом 17-55/2,8 стоил в то время 2500 Euro. Причём 17 мм не настолько широкоформатен, чем 16 мм Пентакс, и к тому же без пыле-влагозащиты (это попробуйте-ка с камерой под полиэтиленовым пакетиком под дождиком побегать! А я со своим Пентаксом – час под проливным дождём снимал! Весь промок насквозь, несмотря на влагозащитную куртку, а камере - хоть бы хны!) – и всё равно Никон в два раза дороже! А вот 50-135/2,8 объектив у Никона отсутствовал тогда и отсутствует сейчас! Можно было взять только объектив 80-200/2,8 за более чем 1500 Euro – в полтора раза дороже чем 50-135/2,8!
То есть, полного покрытия диапазона фокусных расстояний от 16 до 135 мм двумя объективами при диафрагме в f/2,8 у Никона (как и у Кенона и у Сони) возможно только с привлечением «чужих» брендов: Тампона, Сигмы, Токины, Цейса, Фойгтлэндера – да и то часто за гораздо бoльшие деньги!
Поэтому я решил взять Пентакс с 16-45/4 и остался доволен. На 16-50/2,8 объектив денег не хватило, решил прикупить его попозже. Через месяц купил портретничег 50/1,4 – Боже, какая прелесть! Потихоньку поднакупил прибамбасиков – вспышку, дистанционное управление, штатив, клизму-продувалку, UV фильтры на все диаметры, рюкзак и т.д. Потом заказал в Америке объектив 16-50/2,8 в апреле 2008-го. Под конец купил ещё Пентакс 35/2,8 макро лимитэд (обалденная, скажу вам, штука!)... На очереди через месяц-два-три 50-135/2,8. Потом, ближе к НГ – 200/2,8 и, если Бог даст, в следущем году и К20D.
Кстати, у нас на фирме на новогоднюю вечеринку 2008-го года каждый принёс свой фотоаппарат и «представил его широкой общественности». Людочка фоткала своим Никоном D80, инженер по кличке «Аццкий Сотона» - своим Canon 40D, а я – своим Пентаксом с 16-45/4. Сделали больше 1000 фоток за ночь, и хотя я уже к часу ночи напился до состояния полного нистояния (и свои обрывы памяти пришлось реконструировать сделанными снимками), мои фотографии пользовались в новом году гораздо большим успехом коллег. Людочка вообще не пила, т.к. была за рулём, да и Аццкий Сотона по молодости на алкоголь шибко не налегал, а вот фотки у них получились похуже... Это в тему того, что фотки делает фотограф, а не камера... Это всё от лукавого... Фотки делает камера, а фотограф её направляет на объект съёмки и помогает ей снимать в оптимальном режиме. Жена моя переключает колёсико настроек на «Green», и хорошие фотки на нашем Пентаксе получаются. А на мыльнице она делала такие фотографии – что без слёз на них смотреть было сложно... Хотя жена у меня умница, не блондинка, но вот с мыльницей у неё были проблемы. А С Пентаксом проблемы исчезли.
Кстати, у нас на фирме на новогоднюю вечеринку 2008-го года каждый принёс свой фотоаппарат и «представил его широкой общественности». Людочка фоткала своим Никоном D80, инженер по кличке «Аццкий Сотона» - своим Canon 40D, а я – своим Пентаксом с 16-45/4. Сделали больше 1000 фоток за ночь, и хотя я уже к часу ночи напился до состояния полного нистояния (и свои обрывы памяти пришлось реконструировать сделанными снимками), мои фотографии пользовались в новом году гораздо большим успехом коллег. Людочка вообще не пила, т.к. была за рулём, да и Аццкий Сотона по молодости на алкоголь шибко не налегал, а вот фотки у них получились похуже... Это в тему того, что фотки делает фотограф, а не камера... Это всё от лукавого... Фотки делает камера, а фотограф её направляет на объект съёмки и помогает ей снимать в оптимальном режиме. Жена моя переключает колёсико настроек на «Green», и хорошие фотки на нашем Пентаксе получаются. А на мыльнице она делала такие фотографии – что без слёз на них смотреть было сложно... Хотя жена у меня умница, не блондинка, но вот с мыльницей у неё были проблемы. А С Пентаксом проблемы исчезли.
Мои советы новичкам
Теперь позвольте мне дать парочку советов начинающим и выбирающим коллегам. Абсолютно бескорыстно и воистину от чистого сердца.
1) При выборе техники всегда лучше самому попробовать, подержать в руках, сфотографировать на свою флэшку (а ещё лучше взять напрокат и поюзать весь день), чем слушать своих коллег или «просвещаться» в интернете (или бесконечной библиотеке книг по фотографии). Слушайтесь своё «чутьё» и никогда не полагайтесь на чужое мнение. Чужое мнение – суть вещь сугубо субъективная! Прислушивайтесь к мнению других, но поступайте так, как считаете нужным сами!
2) Никогда не покупайте чужие, непентаксовские прибамбасы. Геморройно это и мудрёно. Вроде Тамрон или Сигма грамотные фирмы и не со вчерашнего дня на рынке объективов, а всё равно не то. Всё не то, вы это сразу почувствуете... Я купил, болван, тампончик 28-75/2,8, позарился на дешевизну и хорошие отзывы коллег, и потом долго продавал с убытком – он оказался даже хуже, чем пентаксовский 16-45/4 (и рисует похуже, и с автофокусом ошибается постоянно)... Это же касается и вспышек...
3) Всегда-всегда вовремя абдэйтите софт на фотоаппарате. Казалось бы какая разница – версия 1.00 у вас, 1.20 или 1.30 на К10D. А разница громадна! Очень многое начинает работать, что не работало со старым софтом! Многое, что глючило и нервировало, перестаёт создавать проблемы. Абдэйт совершенно бесплатен и длится максимум 10-15 минут (Но, будьте осторожны! Перед абдэйтом обязательно зарядите аккумулятор камеры! Если, не дай Бог, аккумулятор сядет во время абдэйта, камера выйдет из строя всерьёз и надолго!)
4) Знайте и строго помните одну неприложную истину: удобнее всего снимать с зуум-объективом - но вот качество изображения существенно лучше у фиксов. Хотя совсем без зуума не обойтись – например, при съёмках дома или в городе, иначе нужно постоянно отходить от цели или подходить к ней (чтобы она оптимально влезла в кадр), что не всегда возможно чисто физически. Ну или нужно постоянно менять фикс-объективы, что напр. под дождиком или в при большой запылённости тоже не есть гут. Но всё равно таких чётких, великолепных фотографий как у фиксов, зуумами никогда не добиться, особенно при снимках портретов с маленьких дистанций «в упор»! Я бы очень посоветовал прикупить пару фиксов, если хотите делать фотографии очень хорошего качества.
Например, обязательно приобретите великолепный «портретник» 50/1,4. Он стоит от силы 8000 р., а качество у него просто несравненное!
5) Старайтесь покупать только светосильные объективы – с диафрагмой в f/2,8 ( ну там f/1,4; f/1,8; f/1,9) или, в крайнем случае f/ 4 (если конечно речь не идёт о супердальнобойных телеобъективах, которых с f/2,8 просто нет). А вот объективы с диафрагмой f/3,5-5,6 mm (а также f/4,5-5,6) лучше не брать... Вы в них быстро разочаруетесь, захотите поменять, а вот продать их не очень просто. Слишком многие их хотят продать, а вот покупать их мало кто хочет...
6) Помните, что качество фотографий повышается, если немного перекрываешь диафрагму. Например, с 50/1,4 невозможно фотографировать с полностью открытой диафрагмой – ГРИП слишком мал, при съёмке портрета нос чёткий, а уши уже размытые. Фотографриуйте с f/3,5 или f/4 – и качество фоток резко повысится. С объективом 16-50/2,8 лучше фотографировать с диафрагмой f/4,5 или f/5,6. Для этого лучше использовать режим «Приоритет диафрагмы Av».
7) Снимая на улице, обязательно одевайте бленду, особенно в солнечный день!
8) Старайтесь ставить как можно меньший ISO. Если есть возможность, фотографируйте всегда с ISO 100 или ISO 200. В принципе, можно использовать и ISO 800 и даже ISO 1600, но лучше этого не делать – качество фотографии пострадает существенно.
9) Обязательно купите хорошую вспышку, причём пентаксовскую – см. Пункт 2. Ту, что встроена в фотоаппарат за вспышку не считать, и, вообще, стараться ею никогда не пользоваться!
10) При съёмке со штатива:
а) обязательно отключайте стабилизатор (а сняв фотоаппарат со штатива, не забывайте его включать!). Кроме того, если выдержка короче 1/300 – 1/200 (примерно), стабилизатор даже при съёмке с рук уже ничего не стабилизирует, а только мешает и портит качество изображения!
б) со штатива снимайте лучше с задержкой в 2 секунды или с помощью дистанционного управления. Таким образом вы избегаете сотрясений камеры при нажатии на спуск. Обязательно закрывайте видоискатель, потому что проникающий через него свет также портит качество фотографий!
11) Всегда ставьте рычажок автофокуса в положение AF.C и приучайтесь фокусировать объектив на объекте съёмки нажатием большим пальцем правой руки кнопочки «AF». Указательный палец должен быть на кнопке спуска как на курке. И после получения звукового подтверждения, что объектив сфокусирован, нажимайте спуск. Таким образом, очень существенно экономится время настройки.
12) Обязательно пользуйтесь UV-фильтрами. Они не только улучшают качество кадра, но и служат дополнительной механической защитой объектива!
13) При съёмке с рук приучайтесь всегда наматывайть ремень фотоаппарата на правую руку. Если камера случайно выскользнет из ваших потных рук, или её у вас попытаются вырвать, вы её таким образом сможете удержать. Следует остерегаться фотографировать в безлюдных местах природу, руины и т.д. в одиночку, особенно молодым хрупким женщинам, фотосессия может кончится плачевно. Также стоит быть внимательным при съёмке со штатива в больших городах. Его могут случайно толкнуть прохожие, нечаянно об него споткнуться и т.д.
1) При выборе техники всегда лучше самому попробовать, подержать в руках, сфотографировать на свою флэшку (а ещё лучше взять напрокат и поюзать весь день), чем слушать своих коллег или «просвещаться» в интернете (или бесконечной библиотеке книг по фотографии). Слушайтесь своё «чутьё» и никогда не полагайтесь на чужое мнение. Чужое мнение – суть вещь сугубо субъективная! Прислушивайтесь к мнению других, но поступайте так, как считаете нужным сами!
2) Никогда не покупайте чужие, непентаксовские прибамбасы. Геморройно это и мудрёно. Вроде Тамрон или Сигма грамотные фирмы и не со вчерашнего дня на рынке объективов, а всё равно не то. Всё не то, вы это сразу почувствуете... Я купил, болван, тампончик 28-75/2,8, позарился на дешевизну и хорошие отзывы коллег, и потом долго продавал с убытком – он оказался даже хуже, чем пентаксовский 16-45/4 (и рисует похуже, и с автофокусом ошибается постоянно)... Это же касается и вспышек...
3) Всегда-всегда вовремя абдэйтите софт на фотоаппарате. Казалось бы какая разница – версия 1.00 у вас, 1.20 или 1.30 на К10D. А разница громадна! Очень многое начинает работать, что не работало со старым софтом! Многое, что глючило и нервировало, перестаёт создавать проблемы. Абдэйт совершенно бесплатен и длится максимум 10-15 минут (Но, будьте осторожны! Перед абдэйтом обязательно зарядите аккумулятор камеры! Если, не дай Бог, аккумулятор сядет во время абдэйта, камера выйдет из строя всерьёз и надолго!)
4) Знайте и строго помните одну неприложную истину: удобнее всего снимать с зуум-объективом - но вот качество изображения существенно лучше у фиксов. Хотя совсем без зуума не обойтись – например, при съёмках дома или в городе, иначе нужно постоянно отходить от цели или подходить к ней (чтобы она оптимально влезла в кадр), что не всегда возможно чисто физически. Ну или нужно постоянно менять фикс-объективы, что напр. под дождиком или в при большой запылённости тоже не есть гут. Но всё равно таких чётких, великолепных фотографий как у фиксов, зуумами никогда не добиться, особенно при снимках портретов с маленьких дистанций «в упор»! Я бы очень посоветовал прикупить пару фиксов, если хотите делать фотографии очень хорошего качества.
Например, обязательно приобретите великолепный «портретник» 50/1,4. Он стоит от силы 8000 р., а качество у него просто несравненное!
5) Старайтесь покупать только светосильные объективы – с диафрагмой в f/2,8 ( ну там f/1,4; f/1,8; f/1,9) или, в крайнем случае f/ 4 (если конечно речь не идёт о супердальнобойных телеобъективах, которых с f/2,8 просто нет). А вот объективы с диафрагмой f/3,5-5,6 mm (а также f/4,5-5,6) лучше не брать... Вы в них быстро разочаруетесь, захотите поменять, а вот продать их не очень просто. Слишком многие их хотят продать, а вот покупать их мало кто хочет...
6) Помните, что качество фотографий повышается, если немного перекрываешь диафрагму. Например, с 50/1,4 невозможно фотографировать с полностью открытой диафрагмой – ГРИП слишком мал, при съёмке портрета нос чёткий, а уши уже размытые. Фотографриуйте с f/3,5 или f/4 – и качество фоток резко повысится. С объективом 16-50/2,8 лучше фотографировать с диафрагмой f/4,5 или f/5,6. Для этого лучше использовать режим «Приоритет диафрагмы Av».
7) Снимая на улице, обязательно одевайте бленду, особенно в солнечный день!
8) Старайтесь ставить как можно меньший ISO. Если есть возможность, фотографируйте всегда с ISO 100 или ISO 200. В принципе, можно использовать и ISO 800 и даже ISO 1600, но лучше этого не делать – качество фотографии пострадает существенно.
9) Обязательно купите хорошую вспышку, причём пентаксовскую – см. Пункт 2. Ту, что встроена в фотоаппарат за вспышку не считать, и, вообще, стараться ею никогда не пользоваться!
10) При съёмке со штатива:
а) обязательно отключайте стабилизатор (а сняв фотоаппарат со штатива, не забывайте его включать!). Кроме того, если выдержка короче 1/300 – 1/200 (примерно), стабилизатор даже при съёмке с рук уже ничего не стабилизирует, а только мешает и портит качество изображения!
б) со штатива снимайте лучше с задержкой в 2 секунды или с помощью дистанционного управления. Таким образом вы избегаете сотрясений камеры при нажатии на спуск. Обязательно закрывайте видоискатель, потому что проникающий через него свет также портит качество фотографий!
11) Всегда ставьте рычажок автофокуса в положение AF.C и приучайтесь фокусировать объектив на объекте съёмки нажатием большим пальцем правой руки кнопочки «AF». Указательный палец должен быть на кнопке спуска как на курке. И после получения звукового подтверждения, что объектив сфокусирован, нажимайте спуск. Таким образом, очень существенно экономится время настройки.
12) Обязательно пользуйтесь UV-фильтрами. Они не только улучшают качество кадра, но и служат дополнительной механической защитой объектива!
13) При съёмке с рук приучайтесь всегда наматывайть ремень фотоаппарата на правую руку. Если камера случайно выскользнет из ваших потных рук, или её у вас попытаются вырвать, вы её таким образом сможете удержать. Следует остерегаться фотографировать в безлюдных местах природу, руины и т.д. в одиночку, особенно молодым хрупким женщинам, фотосессия может кончится плачевно. Также стоит быть внимательным при съёмке со штатива в больших городах. Его могут случайно толкнуть прохожие, нечаянно об него споткнуться и т.д.
Пока всё. До следующих встреч и новых фотографий!
С уважением,
Ваш Треанон
С уважением,
Ваш Треанон