Одним прекрасным утром (а дело было в субботу) мы c супругой решили съездить в Ленские Столбы. Заправили своего "железного коня" бензином под завязку. Я решил взять с собой три объектива: Pentax SMS DA 18-55 mm F/3,5-5,6mm, Pentax SMS DA 40mm f/2,8, Sigma 18-250mm HSM. Набили рюкзачок едой на 2 дня, наполнили один термос горячим чаем, а второй горячей картошкой с мясом. Бросили в багажник теплую одежду и, на всякий случай, спальники и лопату.
Расстояние от Якутска до Ленских Столбов составляет около 220 километров. После 130 км пути по асфальту завернули в деревню Булгунняхтах, где мы съехали на Лену, чтобы остаток пути продолжить по ледовой дороге. По пути на Ленские Столбы иногда останавливались, чтобы делать фотоснимки. Благо, погода тому благоприятствовала - почти полное безветрие, тишина и яркое солнце при безоблачном небе.
По пути проезжали заброшенные старинные ямщицкие домики на склоне известняковой горы да распадки в небольшой горной гряде справа по пути, где когда-то жили люди.
По приезде к месту назначения мы были "обрадованы" известием о том, что дороги до настоящих Ленских столбов все еще нет. Т. е. не сделали. Обычно каждый год смотрители парка расчищают путь бульдозерами до самих Ленских Столбов. Но мы с супругой, тем не менее, решили не унывать и поехали искать хоть какую нибудь дорогу, которая бы приблизила нас к Ленским столбам. Однако большие ледяные торосы не давали возможности переехать реку.
На льду мы были не одни. Встретили рыбака, который возвращался с проверки сетей. Он сказал нам, что толщина льда нынче достигает 2 метров и даже более. Кроме одинокого рыбака мы видели молодых людей, которые приехали из ближайшей деревни на коне с санями. Они тоже интенсивно фотографировали друг друга на фоне природы.
На закате я снял еще несколько кадров. Нам по пути попался табун якутских лошадей, который кормился на небольшой поляне, добывая траву из-под снега. Здесь следует упомянуть, что эта уникальная порода лошадей: зимой они кормятся сами без участия людей. Хозяевам же этих лошадей остается лишь время от времени присматривать за ними, следить за тем, чтобы волки не задрали.
Вдоволь походили по льду Лены и двинулись в сторону ближайшего села Тумул, где жил наш знакомый Василий Львов (местный житель), в надежде на ночлег в комфортных условиях. Однако, по пути застряли в очень плотном сугробе, из чего не смогли вылезти до самой темноты. К нашему счастью, Василий, не дождавшись моего с супругой приезда, решил поехать за мной вместе с соседом на тракторе "Беларусь" (вот уж распахнутая деревенская душа!). Он и его друг вытащили мой УАЗик из "сугробного" плена и мы спустя 30-40 минут уже пили горячий чай в теплом деревенском доме.
Вдоволь походили по льду Лены и двинулись в сторону ближайшего села Тумул, где жил наш знакомый Василий Львов (местный житель), в надежде на ночлег в комфортных условиях. Однако, по пути застряли в очень плотном сугробе, из чего не смогли вылезти до самой темноты. К нашему счастью, Василий, не дождавшись моего с супругой приезда, решил поехать за мной вместе с соседом на тракторе "Беларусь" (вот уж распахнутая деревенская душа!). Он и его друг вытащили мой УАЗик из "сугробного" плена и мы спустя 30-40 минут уже пили горячий чай в теплом деревенском доме.
Переночевали ночь у гостеприимных жителей этой деревни. А ранним утром , после чаепития, доброжелательные хозяева вышли на улицу провожать нас, долго махали нам рукой, стоя на у дороги. Дай Бог им здоровья и благополучия!