Архив конкурсов
7. Универсальное освещение
Автор:

7. Универсальное освещение

1 Августа 2007 Версия для печати
В избранное
7. Универсальное освещение

При съемке в фотостудии очень часто используется универсальное освещение, когда два осветителя стоят перед объектом съемки по диагонали и немного выше от снимаемого объекта. Один более яркий,чем другой.
Марка фотоаппарата: PENTAX К10D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 100.
Выдержка: 1/6 секунды
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 28 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан при универсальном освещении. Съемка велась с рук, однако для начинающих фотографов, у которых рука еще очень твердая, есть смысл при такой длинной выдержке пользоваться штативом.

Так как до объекта съемки было очень маленькое расстояние, то диафрагма была закрыта полностью, чтобы получить максимально резкое изображение.

Освещение постоянное галогенными лампами с матированными стеклами. Как был изготовлен комплект этого переносного освещения своими силами, можно посмотреть здесь: http://vneformat.ru/school/index.php/topic,1363.0.html
Марка фотоаппарата: PENTAX К10D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 1600.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 11
Фокусное расстояние: 23 мм
Режим съемки: ручной

Снимок сделан при универсальном освещении.

Так как до объекта съемки двигался и располагался от фотографа в двух метрах, то использовалась выдержка 1/60 секунды.

Освещение постоянное галогенными лампами с матированными стеклами.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 28 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан при универсальном освещении. Освещение постоянное галогенными лампами с матированными стеклами.

Так как до объекта съемки двигался и располагался от фотографа в двух метрах, то использовалась выдержка 1/180 секунды. Минимальная чувствительность фотоаппарата ISO 200 в данном случае пришлась как нельзя лучше, что связано и с применением более короткой выдержкой, и отсутствием шумов.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 24 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан при универсальном освещении. Освещение постоянное галогенными лампами с матированными стеклами.

Чтобы все объекты на снимке: и руки, и глаз, получились резкими, была полностью закрыта диафрагма объектива до значения 22. Резкость наводилась в точечном режиме по глазу модели.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 43 мм
Режим съемки: ручной
Освещение постоянное галогенными лампами с матированными стеклами.
Так как в данном случае стояла задача выделить красивые глаза модели, то диафрагма была полностью открыта, чтобы уменьшить глубину резкости. Короткая выдержка позволила не бояться «шевеленки» на снимке.

Лабораторную работу на тему универсального освещения можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?

Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Супергерой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 10:54, 01 Августа 2007Цитировать
Спасибо, тема полезная. Но!

А почему галогенки а не вспышки?

Если собирать импульсный свет на советских вспышках + синхронизаторы +
пара легких штаривов + пара готовых зонтов на отражение, уложиться
в те же 2500 рублей вполне реально. И результат будет как минимум не хуже...

Фото автора (10)      Cтатьи автора (18)      Комментарии (347)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:07, 02 Августа 2007Цитировать
AndreyTTL писал(а):
А почему галогенки а не вспышки?


Потому что при съемке в студии нужно смотреть сразу за очень многими вещами: тени, провалы и проч. При постоянном свете с этим намного легче. Если постоянный свет - пилотный, то от вспышек можно выиграть только в величине выдержки и все. А это далеко не всегда требуется...
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (259)
philiopiety Игорь Павлов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-06
Откуда: Москва
Добавлено: 04:22, 07 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
При постоянном свете с этим намного легче. Если постоянный свет - пилотный, то от вспышек можно выиграть только в величине выдержки и все. А это далеко не всегда требуется...


дикость! просто дикость...
не втречал еще человека, работющего в студии и считающего что постоянный свет полезнее импульсного... я в шоке
а в том что модели не надо находится под 65 градусным жаром часами - не плюс?
а в цветопередаче не плюс?
а в возможностях использования коротких выдержек с закрытой диафрагмой с рук бещ смазывания - не плюс?
а возможность универсального смягчения\ужесточения белого света - не плюс?
а возможность адекватнйо регулировки мощности потока даже на бюджетных источниках - не плюс?
и вобще при съемке в студии с обычным импульсным светом фотограф прекрасно отслеживает все что надо, хотя конечно за всех говорить не стану, но я , признаться удивлен после прочтения коммента)
Фото автора (43)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (12)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 05:20, 07 Августа 2007Цитировать
Еще раз повторюсь, что вспышки нужны исключительно для коротких выдержек и нужной цветовой температуры при съемке на пленку. Все остальное очень спорно и при использовании постояного света все эти плюсы присутсвуют. И на конечном результате, как правило, не сказывается.
Каждый может работать в тем оборудованием, с которому привык. В данном случае речь идет о возможностях для простого фотолюбителя, не готового вкладывать большие финансовые средства в фотоосвещение.
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (259)
Владимир rva Владимир
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-02-23
Откуда: Москва
Добавлено: 02:55, 09 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
Еще раз повторюсь, что вспышки нужны исключительно для коротких выдержек и нужной цветовой температуры при съемке на пленку.
Не понятно,почему примеры даны только лдя цифровых фотокамер.Какой смысл тогда выпускать Pentax 645.
Фото автора (37)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (186)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:33, 09 Августа 2007Цитировать
rva писал(а):
Не понятно,почему примеры даны только лдя цифровых фотокамер.Какой смысл тогда выпускать Pentax 645.


На пленку сейчас снимает единицы, на цифру - большинство. Принципы освещения работы практически везде однаковы, за исключением некоторых чисто технических нюансов. Универсальное освещение является таковым и для цифры, и для пленки.
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (259)
Владимир rva Владимир
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-02-23
Откуда: Москва
Добавлено: 03:59, 09 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
На пленку сейчас снимает единицы, на цифру - большинство. Принципы освещения работы практически везде однаковы, за исключением некоторых чисто технических нюансов. Универсальное освещение является таковым и для цифры, и для пленки.
Тогда надо снимать с производства никому не нужную среднеформатную фотокамеру Pentax 645.
Фото автора (37)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (186)
Зубачек Сергей HECTEPOB Зубачек Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-20
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:06, 20 Августа 2007Цитировать
"то диафрагма была полностью прикрыта, чтобы уменьшить глубину резкости"...
Что-то я не въехал в последний абзац статьи... или мы с вами Дмитрий Владимирович по разному воспринимаем слово "ПРИКРЫТА" ;)

И вопрос по теме: как сделать мягкий свет от обычных галогенок 300 и 500 Ватт и не терять в световом потоке? (чем стекла короче матировать лучше?)
Фото автора (48)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (41)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:52, 21 Августа 2007Цитировать
HECTEPOB писал(а):
или мы с вами Дмитрий Владимирович по разному воспринимаем слово "ПРИКРЫТА" ;)


Прикрыта от слова "закрыта" )))) То есть большое числовое значение...
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (259)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:56, 21 Августа 2007Цитировать
HECTEPOB писал(а):
как сделать мягкий свет от обычных галогенок 300 и 500 Ватт и не терять в световом потоке? (чем стекла короче матировать лучше?)


Матировать надо только РОДНЫЕ стекла галогенок на дробеструе (другие стекла лопаются через минуту). В Питере это можно сделать только на Русской деревне на Народного ополчения. Больше никто не берется, так как стекла маленькие и улетают....
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (259)
Зубачек Сергей HECTEPOB Зубачек Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-20
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 02:19, 22 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
Прикрыта от слова "закрыта" )))) То есть большое числовое значение...

Т.е. закрытая диафрагма уменьшает глубину резкости?!
Фото автора (48)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (41)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:35, 22 Августа 2007Цитировать
HECTEPOB писал(а):
Т.е. закрытая диафрагма уменьшает глубину резкости?!


Нет, открытая. Спасибо, я исправил...
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (259)
snowdosker Иван Коллегов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-01
Откуда: Москва-Новосибирск
Добавлено: 12:25, 01 Ноября 2007Цитировать
Что т- я ничего не опнгял. А где информация по расстановке света?
Слова
" Это вид освещения позволяет фотографу не задумываться о тенях и прочих казусах
света, а просто работать с моделью. Он очень часто применяется в модельной съемке.
В некоторых студиях не переставляется годами..."
Не раскрывают какой вид освещения! И в статье ничего не написано. Просто говориться "снимок сделан при универсальном освещении." А что это за освещение!?
Фото автора (39)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (27)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:28, 01 Ноября 2007Цитировать
snowdosker писал(а):
Что т- я ничего не опнгял. А где информация по расстановке света?


Вся информация в аннтации статьи. Войдите в переченьстатей и почитайте...))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (259)
snowdosker Иван Коллегов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-01
Откуда: Москва-Новосибирск
Добавлено: 10:23, 07 Ноября 2007Цитировать
Photik писал(а):
Вся информация в аннтации статьи. Войдите в переченьстатей и почитайте...))))

Считаю, что не правильно основу статьи не вносить в саму статью. Это скорее замечание к обормлению/дизайну. Просто я пооткрывал все статьи, сохранил и распечатал, что бы читать в метро и самого главного не нашел. неудобно
Фото автора (39)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (27)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:05, 07 Ноября 2007Цитировать
Учтем на будущее ))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (259)
ольга матвеева олька!!!! ольга матвеева
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-07
Откуда: Россия.Москва
Добавлено: 03:51, 08 Ноября 2007Цитировать
я считаю что это статья совсем не нужна сдесь!!!!!!
Фото автора (15)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (44)
Бердиченко Игорь Игоревич Кариозный Монстр Бердиченко Игорь Игоревич
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-16
Откуда: Украина,Полтава
Добавлено: 01:18, 23 Ноября 2007Цитировать
олька!!!! писал(а):
я считаю что это статья совсем не нужна сдесь!!!!!!


Судя по Вашим фотографиям она действительно не нужна
Фото автора (7)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (6)
Бердиченко Игорь Игоревич Кариозный Монстр Бердиченко Игорь Игоревич
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-16
Откуда: Украина,Полтава
Добавлено: 01:20, 23 Ноября 2007Цитировать
А Вам Дмитрий Владимирович я скажу спасибо за то,что подробно и доступно обьяснили то что меня давно интересовало т.к. я фотолюбитель и только начинаю,но в будущем так хотелось бы иметь свою небольшую студию для души)))еще раз спасибо
Фото автора (7)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (6)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
7. Универсальное освещение
© 2007-2009 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft
//