Зеленый режим (Green Picture Mode)
Самый простой и понятный режим. “Shot & Go” (снял и пошёл). Съемка в «зеленом режиме» не требует от пользователя специальных знаний.- это позволяет сосредоточиться исключительно на компоновке кадра. Необходим минимум телодвижений: поймать объект в кадр и совершить половинное нажатие кнопки спуска. После чего фотокамера выставит «на свой вкус» выдержку, диафрагму, светочувствительность, баланс белого, зону фокусировки, оценит необходимость использования встроенной вспышки. Причём сделает всё за доли секунды – значительно быстрее, чем вы прочитали список действий. Завершает процесс полное нажатие на кнопку спуска. Кадр готов.
«Auto Picture»
Режим Auto Picture можно назвать «продвинутым авторежимом». Здесь при нажатии кнопки спуска происходит автоматический выбор одной из четырех сюжетных программ, наиболее соответствующей условиям съемки: стандартный авторежим, «Спорт», «Пейзаж» или «Портрет».
Немного о плюсах и минусах автоматических режимов съемки. В авторежиме с лёгкостью можно получить отличные кадры, особенно в стандартных условиях съёмки. Режим Auto Picture весьма удобен в различных поездках (на экскурсиях, в путешествиях, в походах), когда нет времени или возможности разбираться в настройках фотокамеры. Также режим пригодится новичкам, которые только начинают осваивать фотографию. Однако, как факт того что настройки выбирает фотоаппарат, полученные снимки могут не в полной мере отражать ваш творческий замысел. В целом, авторежим лучше использовать в стандартных условиях съемки. Если же вам не слишком хочется размышлять над параметрами, но при этом вы претендуете на качественные художественные кадры, стоит присмотреться к сюжетным программам.
Немного о плюсах и минусах автоматических режимов съемки. В авторежиме с лёгкостью можно получить отличные кадры, особенно в стандартных условиях съёмки. Режим Auto Picture весьма удобен в различных поездках (на экскурсиях, в путешествиях, в походах), когда нет времени или возможности разбираться в настройках фотокамеры. Также режим пригодится новичкам, которые только начинают осваивать фотографию. Однако, как факт того что настройки выбирает фотоаппарат, полученные снимки могут не в полной мере отражать ваш творческий замысел. В целом, авторежим лучше использовать в стандартных условиях съемки. Если же вам не слишком хочется размышлять над параметрами, но при этом вы претендуете на качественные художественные кадры, стоит присмотреться к сюжетным программам.
Сюжетные программы
Компактные цифровые фотоаппараты PENTAX всегда предлагают пользователям сюжетные программы. В первую очередь это привлекательно для начинающих фотографов, а также подойдет для ситуаций, когда нет сил (времени, желания, сообразительности) подобрать съемочные параметры самостоятельно. Впрочем, бытует мнение, что если желание «покопаться в настройках» наличествует, лучше сразу приобрести зеркалку – благо, там есть, где разгуляться.
В сюжетных программах экспозамер, насыщенность, контраст, резкость и баланс белого имеют исходные установки, которые невозможно изменить. Чем же тогда сюжетные программы отличаются от авторежима? В первую очередь тем, что для каждой стандартной съемочной ситуации у фотокамеры запланирован подходящий алгоритм оценки экспопараметров, формально вы не меняете ни баланс белого, ни фокус, ни диафрагму… Но, в отличии от авторежима, вы задаете камере определенные условия съемки. Набор сюжетных программ в цифровых фотоаппаратах Pentax Optio слегка варьируется, но «основной комплект» есть в каждой камере: «Пейзаж», «Портрет», «Спорт» и «Ночная съемка».
В сюжетных программах экспозамер, насыщенность, контраст, резкость и баланс белого имеют исходные установки, которые невозможно изменить. Чем же тогда сюжетные программы отличаются от авторежима? В первую очередь тем, что для каждой стандартной съемочной ситуации у фотокамеры запланирован подходящий алгоритм оценки экспопараметров, формально вы не меняете ни баланс белого, ни фокус, ни диафрагму… Но, в отличии от авторежима, вы задаете камере определенные условия съемки. Набор сюжетных программ в цифровых фотоаппаратах Pentax Optio слегка варьируется, но «основной комплект» есть в каждой камере: «Пейзаж», «Портрет», «Спорт» и «Ночная съемка».
«Портрет»
Режим, как можно догадаться по его названию, предназначен для фотографии людей. Художественный портрет получается в случае, когда фон находится не в фокусе. В этом режиме по умолчанию используется максимально возможная открытая диафрагма для уменьшения глубины резкости.
В большинстве камер новой линейки компактных фотокамер Pentax Optio в режиме «Портрет» активизируется функция автофокуса с распознаванием лица в кадре. При наличии человека в кадре, камера распознаёт лицо и производит автоматическую фокусировку с приоритетом экспозиции в заданной зоне. Если камере не удалось распознать лицо, включается многосегментный режим фокусировки.
В большинстве камер новой линейки компактных фотокамер Pentax Optio в режиме «Портрет» активизируется функция автофокуса с распознаванием лица в кадре. При наличии человека в кадре, камера распознаёт лицо и производит автоматическую фокусировку с приоритетом экспозиции в заданной зоне. Если камере не удалось распознать лицо, включается многосегментный режим фокусировки.
«Пейзаж»
Что необходимо, чтобы бескрайние просторы заняли достойное место среди фоторабот? Минимальные значения диафрагмы, именно они предопределяют большую глубину резкости. Для поклонников пейзажной фотографии можно порекомендовать использование штатива с хорошой панорамной головкой, т.к. при его использовании длительность выдержки не имеет большого значения, удаётся более точно построить композицию и безусловным преимуществом является удобство съёмки многокадровых панорам.
«Спорт»
Название говорит само за себя: режим предназначен для фотосъемки быстро движущихся объектов. Фотокамера использует максимально короткую выдержку и следящий режим автофокуса, где при нажатой наполовину кнопке спуска, объект постоянно находится в фокусе. Кстати, на заметку: режим «Спорт» удобен для съёмки детей и животных.
«Макросъемка»
Макросъемка – популярный жанр в фотографии. Зайдите в соответствующий раздел фотогалереи: цветы, капли росы, набухшие почки, бабочки-жучки-паучки – микромир притягивает фотографа. В макрорежиме фотоаппарат перестраивается на съёмку с близких дистанций. Это позволяет получить резкие, и контрастные снимки макрообъектов. Пригодится режим и при пересъёмке документов, что гораздо оперативнее, чем использование сканера.
«Ночная съемка»
|
Программа создана для того, чтобы результат съемки «под покровом ночной темноты» отличался от «Черного квадрата» известного художника. Хочется, чтобы ночной пейзаж имел чёткие очертания, а портреты друзей не назывались «Men in black». В сюжетной программе «ночная съемка» фотокамера использует длинные выдержки для проработки фона и вспышку для подсветки переднего плана. Предпочтительно закрепить камеру на штативе (во избежание вибраций). В противном случае вы рискуете получить смазанное изображение. Данный режим (с отключенной вспышкой) отлично подойдет для съёмки ночного города .
«Сумерки»
Для съёмки в условиях недостаточного освещения без вспышки можно использовать более высокую чувствительность. Это позволит уменьшить выдержку и предотвратить смазывание снимков из-за вибрации камеры. Однако не увлекайтесь слишком: повышение чувствительности может увеличить и уровень шумов на фотоснимке.
«Пляж и снег»
Сюжеты, требующие компенсации экспозиции, попадают под условное название «пляж и снег». Ослепительно яркие снежные просторы, солнечный пляж, горные вершины – в общем, все, что выходит за пределы среднесерого по тональности сюжета, требует компенсации экспозиции в положительную сторону – ничего сложного, отправляем в рамки этой сюжетной программы и радуемся шедеврам!
Программный режим
Программный режим – тоже своего рода «продвинутый» авторежим. Но продвинут он несколько дальше: здесь присутствует богатая возможность изменения настроек. Вы можете изменить баланс белого, режим работы автофокуса, режим вспышки, светочувствительность, экспозамер и внести экспокоррекцию.
Режимы приоритета выдержки и диафрагмы
Режимы приоритетов - это полуавтоматические режимы, Приоритеты обрели своё название из-за специфики выбора экспопараметра (выдержки и диафрагмы),соответственно приоритета одного из параметров экспопары. Режим приоритета диафрагмы, пожалуй самый творческий режим: диафрагма влияет на два основных параметра – это глубина резкости и само собой выдержку, поэтому в одном из случаев мы активно управляем глубиной резкости, а в другом влияем на скорость срабатывания затвора (чем больше значение диафрагмы, тем короче выдержка). В приоритете выдержки (задается выдержка, а диафрагма подстраивается автоматически) главное это скорость срабатывания затвора, остальные параметры отводятся на второй план. На практике более удобный режим AV (Aperture Value), во многом потому что количество ступеней изменения выдержки на порядок превышает диапазон изменения ступеней диафрагменных чисел.
Ручной режим
В Ручном режиме вы самостоятельно определяете значения выдержки и диафрагмы, а также прочие настройки. С одной стороны, в этом режиме «есть, где поэкспериментировать», с другой – надо иметь определенное представление о том, для чего и каким образом служат настройки фотоаппарата. Неплохо почитать статьи о том, что же такое выдержка и диафрагма, светочувствительность, баланс белого и т.д. Между прочим, на PentaxNews уже появились очень толковые и интересные статьи на эту тему.
В цифровых фотоаппаратах есть одно неоспоримое преимущество: сделал пробный снимок – не понравилось – удалил– сделал другой. Это в пленочном фотоаппарате права на ошибку не было: большая зеленая жаба переводила каждый испорченный кадр на российские рубли (американские доллары, монгольские тугрики). Цифровые фотокамеры – отличное поле для экспериментов. Учитесь, пробуйте, ошибайтесь – а как без этого?! И не забывайте, что помимо технической части в фотографии есть еще и творческая сторона. Органичное сочетание этих двух частей позволяет получить фотошедевры – то, к чему все мы стремимся, не правда ли?
В цифровых фотоаппаратах есть одно неоспоримое преимущество: сделал пробный снимок – не понравилось – удалил– сделал другой. Это в пленочном фотоаппарате права на ошибку не было: большая зеленая жаба переводила каждый испорченный кадр на российские рубли (американские доллары, монгольские тугрики). Цифровые фотокамеры – отличное поле для экспериментов. Учитесь, пробуйте, ошибайтесь – а как без этого?! И не забывайте, что помимо технической части в фотографии есть еще и творческая сторона. Органичное сочетание этих двух частей позволяет получить фотошедевры – то, к чему все мы стремимся, не правда ли?