Архив конкурсов
23. Эффект замочной скважины
Автор:

23. Эффект замочной скважины

17 Августа 2007 Версия для печати
В избранное
23. Эффект замочной скважины
Этот способ фотосъемки позволяет эффективно сконцентрировать внимание зрителя на главном объекте съемки, сразу продемонстрировать мысль фотографа.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 160 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан днем сквозь ручку подвесной костровой системы. Экспозиция нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/90 секунды
Диафрагма: 13
Фокусное расстояние: 200 мм
Режим съемки: ручной
Фортификационные сооружения концентрируют внимание на фотографе, снимающем панораму. Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/2000 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 68 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан ярким солнечным днем. Экспозиция выставлена по плывущей байдарке. Темные прибрежные кусты мгновенно концентрируют внимание на плывущей байдарке.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/250 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: приоритет выдержки
Деревья окаймляют фигуру модели, одновременно создавая элемент «тайны». Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Пролеты лестница концентрируют внимание на фотографе. Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 21 мм
Режим съемки: ручной
Чтобы подчеркнуть огромные глаза девушки, с двух сторон пришлось обрамить их цветами. Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Чтобы сделать снимок более красивым, фигура девушки ограничена травой, находящейся вне зоны резкости.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Масса окружающих предметов позволяет сразу сконцентрировать внимание на лице модели. Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 35 мм
Режим съемки: ручной
Фигура девушки в зарослях овса. Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Чтобы сконцентрировать внимание на глазах, лицо модели было максимально закрыто волосами. Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 24 мм
Режим съемки: ручной

Элемент полуразрушенной постройки обрамляет фигуру девушки и акцентирует внимание зрителя на летнем пейзаже. Экспозиция - нормальная.

Лабораторную работу про эффект замочной скважины можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Olga Bondarouk seagull Olga Bondarouk
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Kiev
Добавлено: 06:13, 17 Августа 2007Цитировать
одна моя знакомая назвала серию фотографий, сделанных через арки, решетки, в промежутках колонн и т.д. "подсмотренными фотографиями" - та же идея замочной скважины.
В этой ситуации как бы создается естественная рамка для основного объекта... ветки, арки - да, конечно... хотя никогда не думала, что так можно использовать траву или волосы:) спасибо за идеи:)
Фото автора (145)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (566)
Valery Ivashina valery-p Valery Ivashina
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-12
Откуда: Sevastopol
Добавлено: 07:10, 20 Августа 2007Цитировать
Все идеи понятны,спасибо,а есть ли снимки через реальную
замочную скважину?
Фото автора (45)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (143)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:52, 22 Августа 2007Цитировать
valery-p писал(а):
Все идеи понятны,спасибо,а есть ли снимки через реальную
замочную скважину?


Мы подглядыванием не занимаемся ))))).

Любое отверстие и есть "замочная скважина". Замки-то разные бывают... ))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (263)
Тимошков Илья Болг Тимошков Илья
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-28
Откуда: Москва
Добавлено: 12:57, 28 Августа 2007Цитировать
valery-p писал(а):
а есть ли снимки через реальнуюзамочную скважину?
Ппробовал через реальную, старую (большую) замочную скважину (размеры примерно 1 на 3 см) Не получилось, наверное нужен фотоапарат - мыльница с маленьким диаметром объектива. У меня SONY DSC F-717 объектив 52мм
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
Николай Хлюпин Мастер Николай Хлюпин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-17
Откуда: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Добавлено: 02:38, 31 Августа 2007Цитировать
Любой фотообъектив, можно соотнести, как аналог замочной скважины.
Соответственно, любой "выход" изображения из объектива будет имееть печать "скважины", а эффект получает наш мозг (так же через "свой объектив" -глазное яблоко).
Одни эффектные круговороты, понимаешь.....))))) И так всю нашу жизнь.

Информация к размышлению.............))))
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (420)
sava51 Левитин Савелий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-19
Откуда: Израиль
Добавлено: 05:22, 31 Августа 2007Цитировать
Болг писал(а):
Ппробовал через реальную, старую (большую) замочную скважину (размеры примерно 1 на 3 см) Не получилось, наверное нужен фотоапарат - мыльница с маленьким диаметром объектива. У меня SONY DSC F-717 объектив 52
мм

Нужно в картоне вырезать замочную скважину по размерам близкую к диаметру обьектива т.е минимально закрыть обьектив и картонку прижать к объективу.Но насколько я понимаю цель содать эффект" замочной скважины",а не повторить её на фото.
Фото автора (24)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (71)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:15, 01 Сентября 2007Цитировать
sava51 писал(а):
Но насколько я понимаю цель содать эффект" замочной скважины",а не повторить её на фото.


Сровершенно верно. А снять можно и обычную замочную скважину широкоугольным объективом. Например SMC PENTAX-DA 12-24 мм. И не надо никаких картонок )))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (263)
Зеникон Петрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-02
Откуда: Новосибирская область
Добавлено: 12:32, 11 Сентября 2007Цитировать
"Эффект замочной скважины (он же - эффект кулис) применяется довольно часто. В качестве окантовки выступают абсолютно любые объекты и отверстия".

Этак любого человека выхватить из толпы и то же самое можно назвать эффектом замочной скважины?? другие люди - те же самые предметы :)) но это уже из темы "скрытая камера"... не понял смысла статьи... если сузить смысл только до отверстия (окно, пещера, дверь, проем в зарослях и тд) и чтобы обьект сьемки находился ИМЕННО в ЭТОМ ОТВЕРСТИИ или ЗА НИМ - другое дело.. на мой взгляд, последнее фото на иллюстрациях вообще не в тему, ибо получается что девушка находится частично перед окном, а не за ним
Фото автора (111)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (144)
Зеникон Петрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-02
Откуда: Новосибирская область
Добавлено: 12:35, 11 Сентября 2007Цитировать
Хотя, извиняюсь.. прочитал коммент "Элемент полуразрушенной постройки обрамляет фигуру девушки и акцентирует внимание зрителя на летнем пейзаже" - значит именно пейзаж в центре внимания... )) тогда все нормально :)) но как девушка умело отвлекла .)))))
Фото автора (111)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (144)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
23. Эффект замочной скважины
© 2007-2010 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!