Архив конкурсов
Модельная съёмка
Автор:

Модельная съёмка

5 Июня 2008 Версия для печати
В избранное
Поместить ссылку в:   
Модельная съёмка
Изображение человека – это самое выразительное изображение для зрителя. Ибо хотя красота пейзажа или очарование натюрморта и оставляют после себя некое впечатление, но мы всё же люди, а не овощи. Именно поэтому самые сильные эмоции вызывают фотографии, на которых изображены люди.
В съёмке приняли участие модели агентства «Фея» Ольга Закладная и Марта Дувинг
Портрет, который способен передать психологическое состояние человека, его своеобразие и уникальность - сложный жанр, которым владеют немногие. Но ведь не только с целью создания высокохудожественного, психологического портрета делают фотографии людей — есть ещё гораздо более приземлённые (но тоже хорошо оплачиваемые) задачи — от съёмки одежды, рекламы (где живые люди используются именно для того, чтобы сделать изображение более привлекательным) до официальных портретов руководителей, фото для документов, наконец.
Во всех этих случаях съёмка носит постановочный характер, что подразумевает работу фотографа с моделью. Характер отношений, который возникает между участниками съёмки, строится по схеме режиссёр — актёр, но, в отличие от кино, фотограф является ешё и светоустановщиком, оператором, а зачастую — и сценаристом, продюсером и координатором. Поэтому, чтобы не заблудиться в своих ипостасях, необходимо ещё до начала работы поставить задачу (которая, возможно, изменится во время процесса воплощения), на решение которой должны быть направлены усилия во время съёмки. А правильно сформулировать задачу — половина успеха. Если предстоит работа с одеждой, результатом которой станет портфолио модельера, то, разумеется, модель как личность должна отойти на второй план, а доминантой станет одежда. Если речь идёт о рекламной съёмке, то заказчик вправе рассчитывать на то, что достоинства модели на фотографии должны вытекать из достоинств рекламируемого товара или товар должен приобретать привлекательность модели. В любом случае здесь главное — товар. Даже при съёмке портфолио для самой модели, пожалуй, на первом месте стоят довольно «технические» задачи — показать её фигуру, кожу, волосы, то, как она выглядит в фас и профиль, как владеет мимикой, как чувствует себя в образе, созданном стилистом. Что до модели как психологического типа и личности — обычно это интересует работодателя далеко не в первую очередь.
Таким образом, чётко сформулировать задачу для себя и понять, как её добиться — первый этап при подготовке съёмки. Второй этап — донести эту информацию до модели, сделать её соучастником творческого процесса. Многое здесь зависит от её опыта, профессионализма и таланта. Если человек легко идёт на контакт, на лету «схватывает» то, о чём просит фотограф и подыгрывает ему, способен импровизировать в рамках заданной темы — значит, вам повезло, и если вы просто владеете камерой, то результат работы с такой моделью будет как минимум удовлетворительным. Но описываемый случай — скорее из области сладких грёз, а в реальной жизни дела обстоят иначе. К тому же сам фотограф должен быть в состоянии объяснить модели, чего же он хочет от неё и что она делает неправильно. А сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Опыт и талант фотографа, занимающегося постановочной съёмкой, заключаются, в том числе, и в умении разговаривать. Собственно, если подобрать правильные слова, то добиться желаемого результата можно от любой модели. В этом и проявляется режиссёрская часть работы фотографа. Идеальной можно считать ситуацию, когда появляется возможность провести несколько съёмок. В этом случае можно спокойно проанализировать результаты, полученные после первой попытки (не только фотографии, но и то, как строилось общение с моделью, возникло ли взаимопонимание и т. д.), и при следующей съёмке внести в процесс коррективы. По собственному опыту могу сказать, что лучшие фотографии появляются обычно в финале съёмки. К этому времени фотограф и модель обычно уже преодолевают первую стадию отношений, возникающих между незнакомыми людьми при первой встрече, и ведут себя более-менее свободно. К тому же обычно в первую очередь реализуются какие-то штампы, а находки рождаются (если, конечно, рождаются) в результате продолжительной работы. Отсюда простой вывод — снимать лучше много и по возможности долго. А за час работы с незнакомой моделью вы получите лишь набор стандартных «карточек», да и то, если повезёт. К тому же понятие второго дыхания, по-моему, в такого рода работе действует — после того как, казалось бы, всё снято, рождаются новые, более интересные идеи. Вспоминается байка о том, как старый фотограф учил молодого первые два часа снимать незаряженной камерой — всё равно толку от этих кадров не будет, зато на плёнке сэкономишь изрядно.
Если же человек с фотоаппаратом является ещё и сценаристом всего действа, автором сюжета будущей фотографии, стилистом (а у нас так чаще всего и происходит, за исключением, может быть, только крупных коммерческих проектов), — в общем, полноценным автором, то его задачей становится ещё и в целом придумать своё будущее произведение. А после этого воплотить его в жизнь
— найти место съёмки, поставить свет, обеспечить наличие нужного реквизита и одежды, поставить задачу визажисту и парикмахеру, а уж затем приступать к описанной выше работе с моделью. Чтобы выполнить такую многоступенчатую программу, необходимо обладать навыками менеджера и администратора. А также энергией и желанием эти навыки воплощать в жизнь. Другой вариант работы фотографа — стать одним из команды, занимающейся воплощением коммерческих фотопроектов. Но здесь конкуренция велика, и человеку с улицы попасть в такую компанию практически невозможно. К тому же существует вероятность превратиться в «человека-кнопку», который будет занят лишь технической стороной вопроса.
На фотосессии, организованной для создания иллюстраций к этому материалу, мы решили показать, как по-разному может выглядеть одна и та же модель в одинаковых обстоятельствах в зависимости от цели, которую ставит перед собой фотограф. Специально были выбраны девушки, отличающиеся по типажу и темпераменту. В процессе съёмки несколько раз менялся свет и макияж, чтобы подчеркнуть разницу в эмоциональном состоянии моделей. Результаты вы видите перед собой.
Боковое рассеянное освещение
прибавляет обаяния и без того привлекательной модели
Направленный жесткий свет
делает изображение драматичнее
Руки в портрете - дополнительное средство,
с помощью которого автор может сделать фотографию более выразительной
Этот сюжет потребовал наибольшего количества дублей - нужную фазу оказалось поймать непросто,но проявленное моделью трудолюбие и упорство не пропало даром.
Свет, прическа, одежда, эмоциональное состояние модели - всё это работает на конечный результат.
Константин Руссков, обозреватель журнала "Цифровик"
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона
Турецкий дневник 2010

Комментарии

eXe_Qt eXe_Qt eXe_Qt
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-17
Откуда: СПб, Иваново
Добавлено: 02:38, 05 Июня 2008Цитировать
много одежды и аксессуаров + макияж +мартини с шампанским и хорошим настроением и фотосессия готова , проверено )))
Фото автора (66)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (56)
Bondezire vb007 Bondezire
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-11-14
Откуда: СПб
Добавлено: 03:26, 05 Июня 2008Цитировать
Спасибо, конечно. Но статья получилась поверхностная, и ниочем... Любая профессиональная модель из агенства легко "нарисует" на своем лице любую эмоцию, даже если фотограф будет простой "нажимальщик" и нем как рыба. Вопросы психологии взаимоотношений между фотографом и не профессиональной моделью в формате такой статьи раскрыть не возможно.
Иллюстрации тоже получились как "набор стандартных "карточек""...
Технические моменты постановки света также не раскрыты. ... Хотел бы попросить продолжения данной темы, и могу даже "подсказать" одну из желательных тем: "Влияние световых схем и решений на раскрытие типажа, изображаемого моделью в студийной сьемке". Заранее спасибо... :)
Фото автора (93)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (269)
Полина Эй Poliandra Полина Эй
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-14
Откуда: Москва
Добавлено: 04:16, 05 Июня 2008Цитировать
"Рыжая бестия" получилась потрясающе. Совершенно другой человек...
Спасибо, познавательно!
Фото автора (3)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (24)
Владимир Фомин MENrus Владимир Фомин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Добавлено: 08:51, 05 Июня 2008Цитировать
Познавательно в любом случае. Спасибо автору.
Фото автора (160)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1294)
Андрей Илюхин Lyu Андрей Илюхин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-18
Откуда: Тула
Добавлено: 01:48, 06 Июня 2008Цитировать
"Ибо хотя красота пейзажа или очарование натюрморта и оставляют после себя некое впечатление, но мы всё же люди, а не овощи. Именно поэтому самые сильные эмоции вызывают фотографии, на которых изображены люди" - Вы сами это придумали или где прочитали? Лично меня в последние лет 10 этот СТЕРЕОТИП уже начал доставать, ибо после Аведона, Штиглица, Рея мало кто говорит в портрете что-то интересное... Из наших разве что Мохорев, но это отдельная тема. Раздражает сам стереотип - мне на 99% не интересны портретные снимки, а хорошие пейзажи могу пересматривать и пересматривать. Впрочем, и их не много, но всё же больше, чем хороших портретов, как ни странно. Так что не стоит за всех делать такие заявления. Статью и фото ругать не хочу - промолчу.
Фото автора (138)      Cтатьи автора (9)      Комментарии (128)
Евгений Роговцов JKaruzo Евгений Роговцов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-03
Откуда: Красноярск
Добавлено: 09:59, 06 Июня 2008Цитировать
мммммммда... согласен с vb007. Мне в последнее время все больше интересно, почему статьи на этом сайте стали такие не содержательные? Или у нас в россии все начинается за здравие а заканчивается за упокой...? УВАЖАЕМЫЕ!!! давайте наконец по взрослому относиться к серьезным вещам! если уж берете на себя смелость выкрикнуть миру о том что что-то знаю и могу рассказать то давайте и действовать соответственно... а то началось... вот я ездил на дачу - посмотрите скорее какие там цветы! а вот мне папа купил путевку в европу и все должны об этом узнать... если имеете что сказать то говорите. а если не имеете то нечего и воздух сотрясать. мы собственно не рисоваться собрались здесь а опытом делиться... На счет данной статьи - не понимаю ее цели... Это рекламма моделей или автора статьи? хотя в любом случае она не удалась.... Извините конечно за бедность речи но у меня уже просто накипело...
Фото автора (127)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (124)
contemplator2010 Александр Малышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-04
Откуда: Москва
Добавлено: 12:54, 06 Июня 2008Цитировать
На самом деле все гораздо проще) Что бы снять хороший портрет нужно человека почувствовать,а этому к сожалению в фото школах не учат. Но все приходит с опытом. Что касается постановки света-советую начать с одного источника, если начнет получатся с одним, то остальное как говорится приложится, а то может и не понадобиться вовсе. Мы когда то в бытность учебы в колледже, для съемок портретов на зачет по технике съемки использовали настольную лампу с надетым на абажур целлофановым пакетом.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (14)
Федор Гороховский f_gor Федор Гороховский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-30
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:49, 06 Июня 2008Цитировать
contemplator2010 писал(а):
для съемок портретов на зачет по технике съемки использовали настольную лампу с надетым на абажур целлофановым пакетом

Так напишите статью об этом, желательно, с минимумом слов и максимумом фотографий.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (127)
Анна Лю Anka Liu Анна Лю
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-18
Откуда: Москва
Добавлено: 06:28, 09 Июня 2008Цитировать
про "первые два часа снимать без пленки" скажу, что абсолютно так оно и есть!
Фото автора (93)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (677)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 11:11, 10 Июня 2008Цитировать
А на цифре плёнка и не нужна. :)
Lyu: +1
Фото автора (317)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (508)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Модельная съёмка
© 2007-2011 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!