Из-за незнания или неумения ПРАВИЛЬНО держать камеру во время фотосъемки, весь ваш труд может пойти насмарку. Поэтому отнеситесь ко всему описанному ниже ОЧЕНЬ внимательно. В будущем это сэкономит множество сил, времени, а может и средств.
Любой, даже самый красивый увиденный вами сюжет, может не получиться на снимке. По прозаической причине. Снимок будет «смазанным» или «не резким», а границы кадра окажутся совсем не там, где вы планировали.
Цифровые камеры PENTAXК10D и PENTAX K100D оборудованы системой стабилизации изображения. Но надо всегда помнить, что эта эффективная система устраняет лишь небольшие колебания и мелкое дрожание рук. А все остальное зависит только от вас.
Чтобы освоить методы правильного удержания фотоаппарата и нажатия на спусковую кнопку, не грех немного потренироваться. В любом случае, первое время перед тем, как нажать на спусковую кнопку, всегда произносите любимую фразу всех режиссеров всех времен и народов: «Внимание! Мотор!». Или любую другую по вашему усмотрению. При этом следует «отключиться» от происходящего и произвести съемку так, как это описано ниже.
Итак, вы взяли в руки фотоаппарат PENTAX. Перед непосредственно фотосъемкой камере необходимо обеспечить полную неподвижность.
Цифровые камеры PENTAXК10D и PENTAX K100D оборудованы системой стабилизации изображения. Но надо всегда помнить, что эта эффективная система устраняет лишь небольшие колебания и мелкое дрожание рук. А все остальное зависит только от вас.
Чтобы освоить методы правильного удержания фотоаппарата и нажатия на спусковую кнопку, не грех немного потренироваться. В любом случае, первое время перед тем, как нажать на спусковую кнопку, всегда произносите любимую фразу всех режиссеров всех времен и народов: «Внимание! Мотор!». Или любую другую по вашему усмотрению. При этом следует «отключиться» от происходящего и произвести съемку так, как это описано ниже.
Итак, вы взяли в руки фотоаппарат PENTAX. Перед непосредственно фотосъемкой камере необходимо обеспечить полную неподвижность.
ПРАВИЛО:
В момент съемки необходимо выдохнуть, затаить дыхание и очень плавно нажать кнопку спуска. И только после этого продолжать дышать.
В момент съемки необходимо выдохнуть, затаить дыхание и очень плавно нажать кнопку спуска. И только после этого продолжать дышать.
Современные цифровые фотоаппараты, за исключением зеркальных камер, очень легки, что с одной стороны хорошо – фотографу для работы не требуется тяжелоатлетическая подготовка, и на покупке гантелей и гирь можно сэкономить.
С другой стороны – очень плохо. Из-за малого веса они очень чувствительны к любым колебаниям руки. Съемка в таких условиях напоминает ловлю вилкой скользкого гриба в пустой тарелке в вагоне-ресторане, едущем на большой скорости по стрелкам на узловой станции.
С другой стороны – очень плохо. Из-за малого веса они очень чувствительны к любым колебаниям руки. Съемка в таких условиях напоминает ловлю вилкой скользкого гриба в пустой тарелке в вагоне-ресторане, едущем на большой скорости по стрелкам на узловой станции.
Для тренировки технологии нажатия на спусковую кнопку лучше всего подходит стрельба из любого оружия в тире, так как принципы нажатия на курок и спусковую кнопку одинаковы. Хороший фотограф – всегда хороший стрелок. Идеальный вариант для тренировки – стрельба из пневматического пистолета. Он очень напоминает фотоаппарат по размерам, весу и способу удержания.
И вот наступает ответственный момент нажатия на спусковую кнопку... Именно в это мгновение фотоаппарат клюет, как самолет, входящий в пике. И вся ваша тщательно выстроенная композиция резко идет вверх, «срезая» границей кадра полголовы фотографируемым. Полная неподвижность фотоаппарата во время съемки – это результат тренировки, которая необходима, чтобы потом не кусать локти из-за испорченного снимка.
Прежде всего, можно потренировать руки от дрожания. Для этого надо взять не очень тяжелый предмет в пределах пяти килограммов, и удерживать его, насколько хватит сил, в прямой и горизонтально отведенной в сторону руке. Это упражнение позволит вам не брать с собой штатив, а спокойно снимать с рук на выдержках до полусекунды.
Также для тренировки подходит следующее упражнение:
Примотайте к корпусу скотчем или изолентой лазерную указку. Возьмите фотоаппарат наизготовку. Наведите лазерную указку на объект «съемки», находящийся от вас в трех-четырех метрах, допустим, на выключатель освещения в комнате, и понажимайте на спусковую кнопку. Ваша цель – добиться того, чтобы в момент съемки луч указки оставался на объекте «съемки».
Тренируйтесь, пока не добьетесь поставленной цели.
На задней панели цифровых компактных камер PENTAX есть большой экран, который используется в качестве видоискателя. В случае если ваша рука еще не натренирована на неподвижное удержание фотоаппарата, его лучше держать двумя руками.
И вот наступает ответственный момент нажатия на спусковую кнопку... Именно в это мгновение фотоаппарат клюет, как самолет, входящий в пике. И вся ваша тщательно выстроенная композиция резко идет вверх, «срезая» границей кадра полголовы фотографируемым. Полная неподвижность фотоаппарата во время съемки – это результат тренировки, которая необходима, чтобы потом не кусать локти из-за испорченного снимка.
Прежде всего, можно потренировать руки от дрожания. Для этого надо взять не очень тяжелый предмет в пределах пяти килограммов, и удерживать его, насколько хватит сил, в прямой и горизонтально отведенной в сторону руке. Это упражнение позволит вам не брать с собой штатив, а спокойно снимать с рук на выдержках до полусекунды.
Также для тренировки подходит следующее упражнение:
Примотайте к корпусу скотчем или изолентой лазерную указку. Возьмите фотоаппарат наизготовку. Наведите лазерную указку на объект «съемки», находящийся от вас в трех-четырех метрах, допустим, на выключатель освещения в комнате, и понажимайте на спусковую кнопку. Ваша цель – добиться того, чтобы в момент съемки луч указки оставался на объекте «съемки».
Тренируйтесь, пока не добьетесь поставленной цели.
На задней панели цифровых компактных камер PENTAX есть большой экран, который используется в качестве видоискателя. В случае если ваша рука еще не натренирована на неподвижное удержание фотоаппарата, его лучше держать двумя руками.
Обычно компактный фотоаппарат удерживают в правой руке, а ее указательный палец нажимает на кнопку спуска затвора.
Если фотоаппарат зеркальный, то левая рука также поддерживает корпус или объектив фотоаппарата, производя манипуляции с объективом.
Если фотоаппарат зеркальный, то левая рука также поддерживает корпус или объектив фотоаппарата, производя манипуляции с объективом.
Масса фотоаппарата распределяется между двумя руками, причем локти упираются в грудь фотографа или прижимаются к телу по бокам. Фотоаппарат прижимают ко лбу, носу, щеке.
Перед съемкой ноги нужно слегка расставить, рассредоточить свой вес между ними, расположив одну немного впереди другой, при этом руки и ноги расслабляют. Напряженные конечности способствуют усиленному дрожанию фотоаппарата.
Перед съемкой ноги нужно слегка расставить, рассредоточить свой вес между ними, расположив одну немного впереди другой, при этом руки и ноги расслабляют. Напряженные конечности способствуют усиленному дрожанию фотоаппарата.
Все вышесказанное особенно касается девушек-фотографов, которые во время съемки умудряются еще и выполнять роль фотомодели, принимая красивые позы, которые обычно благотворно действуют на окружающих, но результаты фотосъемки оставляют желать лучшего.
Чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата при съемке с рук, существует множество способов, но в любом их них действует принцип, что руки не держатся на весу, а упираются в различные части тела или предметы. Сам фотоаппарат прижимается к голове.
При съемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.
При съемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.
Желательно поставить одно колено на землю, что сразу сделает позу устойчивой. При этом брюки или колготки могут слегка запачкаться, но искусство требует жертв. Локти следует упереть в колени, что в свою очередь добавит жесткости.
Правильный способ держать фотоаппарат - тот, при котором камера неподвижна, а фотографу удобно снимать.
Итак, теперь мы знаем, что:
Фотоаппарат нельзя держать, как придется. Его надо держать по описанным выше правилам. Особое внимание следует обратить на момент нажатия на спусковую кнопку. И не стесняйтесь тренироваться, совершенствуя навыки удержания. И тогда у вас будут все шансы насладиться великолепными снимками, сделанными фотоаппаратами PENTAX.
Фотоаппарат нельзя держать, как придется. Его надо держать по описанным выше правилам. Особое внимание следует обратить на момент нажатия на спусковую кнопку. И не стесняйтесь тренироваться, совершенствуя навыки удержания. И тогда у вас будут все шансы насладиться великолепными снимками, сделанными фотоаппаратами PENTAX.
При съемке большим длиннофокусным объективом лучше взяться левой рукой за объектив у передней стенки корпуса камеры, а правой рукой - за корпус таким образом, чтобы было удобно нажимать указательным пальцем на спусковую кнопку затвора. После настройки фокуса и установки параметров экспозиции следите за тем, чтобы левой рукой не сбить установки объектива.
На корпусе современного цифрового фотоаппарата PENTAX трудно найти свободное место, он состоит в основном из различных кнопочек, переключателей, оптических устройств. Эргономика фототехники PENTAX доведена почти до совершенства, но она подразумевает под собой то, что приемы удержания фотоаппарата, как в вертикальном, так и горизонтальном положении надо отработать заранее. Чтобы во время съемки не нажать случайно на какую-либо кнопку или не перекрыть, например, подсветку автофокуса.
Для этого опять-таки надо потренироваться.
Необходимо следить, чтобы ваши пальцы, крышка футляра или объектива, а также ремень в момент спуска затвора не оказались перед объективом.
На корпусе современного цифрового фотоаппарата PENTAX трудно найти свободное место, он состоит в основном из различных кнопочек, переключателей, оптических устройств. Эргономика фототехники PENTAX доведена почти до совершенства, но она подразумевает под собой то, что приемы удержания фотоаппарата, как в вертикальном, так и горизонтальном положении надо отработать заранее. Чтобы во время съемки не нажать случайно на какую-либо кнопку или не перекрыть, например, подсветку автофокуса.
Для этого опять-таки надо потренироваться.
Необходимо следить, чтобы ваши пальцы, крышка футляра или объектива, а также ремень в момент спуска затвора не оказались перед объективом.