Архив конкурсов
Как анализировать фотографии?
Автор:

Как анализировать фотографии?

14 Января 2009 Версия для печати
В избранное
Как анализировать фотографии?
Мы попросили Дмитрия Кораблева, нашего рулевого в самом масштабном за историю PentaxNews проекте "PENTAX Лаборатория", рассказать о методе оценки фотоснимков. И вот к какому взгляду на анализ фотографии он нас привел.
Очень часто фотографы показывают друзьям и коллегам свои фотографии с просьбой провести их анализ. Эффективность такого повышения мастерства низкая, и подспудно желание услышать разбор снимка заключается в резюме «нравится - не нравится». Повторить такой же кадр в большинстве случаев невозможно, так как КАЖДЫЙ снимок обладает своей неповторимой композицией и по восприятию уникален. Поэтому в принципе каждый сам может оценить достоинства того или иного созданного ими изображения, не опираясь на субъективное мнение окружающих.

Для начала давайте зададимся вопросом, почему одна и та же фотография в одних условиях нравится, а в других – нет. Почему глядя на фото на экране компьютера мы приходим в восхищение, тогда как она же в «бумажном» виде не вызывает никаких эмоций? Почему перебирая пачку фотографий, мы одни просто быстро откидываем, а другие начинаем рассматривать. Что ИМЕННО остановило наш взгляд? Почему один и тот же человек, сфотографированный с разным освещение и промежутком в две минуты, получается на одном снимке обычным, а другому снимку присваивается высокое звание «художественный» или «профессиональный»?

Если мы ответим на эти вопросы, то уровень фотомастерства сразу возрастет. Не потому, что мы будем использовать более современную фотоаппаратуру и оборудование. Не потому, что вдруг резко вырастет наш профессионализм (это всегда тяжелый труд, растянутый по времени). А просто мы будем знать, по каким принципам человек воспринимает изображение.

Итак, как мы смотрим на снимок?

Здесь есть несколько вариантов.
Первый: когда мы смотрим на него кратковременно.
В этом случае очень четко работает уже описанная здесь система смысловых центров. Именно эта система заставляет взгляд зрителя остановиться на изображении при переборе фотографий или, например, на рекламном щите, проезжая мимо него на эскалаторе метро.

Второй: когда мы долго рассматриваем фотографию.

Тогда мы можем рассмотреть все ее детали и подробности. Именно для этих целей служат фотовыставки. В другой ситуации на некоторые фотоснимки никто бы не обратил внимания, а на выставке она может и привлечь внимание.

Третий: когда мы рассматриваем фотографии на экране монитора или телевизора.

Иногда частями. При этом мозг начинает складывать в голове изображение из отдельных частей, что значительно визуально «исправляет» изображение. Именно поэтому при подведении итогов фотоконкурсов профессиональное жюри всегда оценивает фотографии только в напечатанном варианте, а не на экране компьютера.

Четвертый. Формат изображения.

Точнее, охватывает ли взгляд зрителя снимок целиком или начинает его рассматривать по частям. Большой формат всегда смотрится выигрышнее маленького. А очень большим форматом, при условии рассматривании его зрителем вблизи, можно из самого провального снимка сделать шедевр.

Пятый. Если на снимке изображен знакомый или близкий зрителю человек, или нечто, к чему зритель неравнодушен, то такие снимки он будет смотреть долго и внимательно. Горы на горизонте для альпиниста, кусочек моря для моряка сквозь деревья, блеск и нищета гламурных бутиков для модницы – эти все детали снимка сделают его для соответствующих категорий зрителей неизмеримо большей ценностью, чем для всех остальных.

Шестой. Восприятие зрителем зависит от очень многих факторов, уровня образования, душевного богатства, закомплексованности, рекламных и социальных стереотипов, места жительства, социальной среды…

Поэтому один и тот же снимок будет восприниматься разными категориями зрителей по-разному. И поэтому, создавая фотографию, надо всегда учитывать, на кого он рассчитан. Это часто позволяет серьезно сэкономить и средства, и время…

О гармонии и композиции

Критерии профессионализма - это вещь достаточно абстрактная, и зависит в большей степени от личности фотографа, нежели от его реального мастерства, учитывая возможности современной техники. Критерий у любой фотографии только один: либо берет она за душу, либо нет. Создать снимок, который бы понравился всем в принципе невозможно.

Фотограф на фотографии должен создать ясную и понятную зрителю организацию частей изображения, которая так необходима для комфортного восприятия. В каждом человеке неосознанное желание обнаружить в компоновке частей кадра ясную и визуально устойчивую организацию. Она не может быть случайной, хотя, учитывая все многообразие окружающего нас мира и людей, случайное появление гармоничного снимка вполне возможно. Но процент выигрыша в этой «лотерее» гораздо больше, если фотограф снимает на основе своей интуиции и опыта, то есть знаний, доведенных до автоматизма.

Создавая снимок, как произведение фотоискусства, то есть гармоничное произведение, необходимо создать на снимке равновесие. Композиционное равновесие - это такое состояние частей изображения, при котором все его элементы гармонично сбалансированы между собой. У кого-то это чувство развито от природы. У кого оно требует развития. Это делается простым упражнением, взятым как одна из дисциплин в фотомногоборье. На небольшой площадке делается хаос из совершенно разных предметов. Задача фотографа - снять небольшую часть этого беспорядка так, чтобы в границах кадра получилось равновесное изображение. Это самое простое. Следующее упражнение сложнее, так как в кадр вводится модель и тут уже подключается вся палитра смысловых центров, начиная от действия и кончая ярко выраженной эмоцией.

Чтобы вызвать у зрителя при восприятии фотоснимка отрицательную эмоцию равновесие сознательно нарушается в соответствии с внутренней интуицией фотографа. То же самое относится и к динамичным снимкам, на которых есть или только предполагается движение, внутренняя энергия. На действительно художественных снимках обычно нет ни одной лишней детали.

Гармоничная и равновесная композиция снимка обычно получается не благодаря каким-то абстрактным композиционным закономерностям, а благодаря интуиции и художественному вкусу фотографа. Именно они позволяют создать гармоничную композицию кадра еще в момент съемки. Естественно, по мере возможности. Если фотографическая интуиция развита хорошо, то снимки сразу получаются композиционно выдержанными и равновесными. Но и в этом случае лучше знать, на какие части фотографии зритель обращает пристальное внимание, а какие оставляет без внимания. Эти знания позволяют более тщательно и эффективно компоновать кадр в момент съемки, а также выискивать в окружающем мире эти столь важные для восприятия объекты изображения. Или создавать их самим.

Как выясняется, на снимке далеко не всегда важно то, КАК изображено, а то, ЧТО изображено. Поэтому очень многие постулаты фотокритиков не имеют под собой никакого основания. Фотокомпозиции нельзя научить. Это, как музыкальный слух, либо он есть (в принципе это можно элементарно проверить), и его можно и нужно развивать, либо там «медведь потоптался», и тут уже прямая дорога в техническую часть фотографии, мир мегапикселов и фокусных расстояний.

Мастера фотографии, которые хотя и имеют личные пристрастия к фототехнике, снимают всем чем угодно, начиная от «мыльницы», и кончая самым совершенным фотоаппаратом, получают великолепные результаты. В чем же их секрет? Значит, есть что-то, что позволяет делать шедевры в фотографии, но по каким-то другим законам, отличным от писаных «законов фотокомпозиции».

Подведем маленький итог

1) Чтобы проанализировать фотографию, ее надо рассматривать только целиком.

2) Для того чтобы отсеять «не берущие за душу» снимки, их надо просмотреть «кратковременном режиме», оставив только те, которые Вам запомнились.

3) Вдаваться в конкретные детали изображения нет смысла. Чрезвычайно редка ситуация, когда фотограф может от и до выстроить кадр так, как это ему нужно. Все части изображения сами по себе субъективны и в отрыве от всей композиции снимка не имеют никакого смысла. Типа «пьяного горизонта», «золотого сечения», бокэ или цифрового шума. А за мелкими недочетами типа игры света, нюансами телодвижений человека уследить в принципе невозможно. Поэтому надо либо использовать возможности Фотошопа, либо принимать кадр таким, какой он есть.

Есть вещи, которые, которые воспринимаются зрителями однозначно. А именно смысловые центры (фигура человека-животного, глаза, действие, эмоция). А также такие моменты, которые обусловлены физиологией нашего зрения и психологией восприятия. Инвариантность, иррадиация, ритм, эффект тоннеля.

А есть вещи, которые плохо воспринимаются зрителями, которые описаны в Трех Правилах фотографа. Но и тут все не так однозначно, так как зависит от силы смысловых центров. Все это есть в статьях под номерами в Фотошколе. Конечный выбор фона, границ кадра, размещение объектов на снимке, фотографические эффекты - в любом случае на совести фотографа, его творческой натуры и личных пристрастий.

В любом случае фотографию на суд зрителя представляет фотограф, которому она, с одной стороны, нравится по разным причинам, а с другой, только у него есть ВЫБОР из многих фотографий, которые мы никогда не увидим. В большинстве случаев это осознанный и не случайный выбор, и надо уважать вкус, пристрастия и мировозрение другого человека, пусть мы даже что-то категорически не приемлем.
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Anatol Starkou A.S. Anatol Starkou
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-04
Откуда: Brooklyn, NY, USA
Добавлено: 01:56, 15 Января 2009Цитировать
Как анализировать фотографии? Нет ничего проще! Потому что

Это то из многого в природе,
друг Photik,
Что и не снилось фотомудрецам.

Рассмтривая фотографии, редко из сотни, а то из тысячи снимков, отберешь парочку для души. Это она и только ОНА - МОЯ ДУША (то есть мой внутренний мир) знает критерий мига, запечателенного на данной фотографии. Много Лувров в НЕЙ не бывает.
Фото автора (15)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (126)
Rock-N-Roll Рок-н-Ролл Rock-N-Roll
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-17
Откуда: msc
Добавлено: 03:30, 15 Января 2009Цитировать
супер полезная статья!
пойду анализировать
Фото автора (18)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (23)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 05:08, 15 Января 2009Цитировать
A.S. писал(а):
Рассмтривая фотографии, редко из сотни, а то из тысячи снимков, отберешь парочку для души. Это она и только ОНА - МОЯ ДУША (то есть мой внутренний мир) знает критерий мига, запечателенного на данной фотографии. Много Лувров в НЕЙ не бывает.


И я о том же, только не так поэтично...)))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (88)      Комментарии (253)
Юрий Жёлтышев atosaramis Юрий Жёлтышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-13
Откуда: Украина, Полтава
Добавлено: 05:15, 15 Января 2009Цитировать
Тема статьи "Как анализировать фотографии?" очень важная! Теорию приоритета смысловых центров ( в отличие от композиционных центров) поддерживаю. Но вот с оценкой фотографии только по принципу "нравится - не нравится" не согласен. Ведь при такой оценке получается полный произвол: одному нравится одно, другому - другое.А о вкусах не спорят! Чему, в таком случае, учиться в фотоискусстве? Кому нужна тогда фотошкола Пентакса? Значит, прав любой "оценщик"? Прав неуч, который , тыкая пальцем в шедевр, гогочет "Что вы в этом нашли?" Прав обыватель со своим стандартно-мармеладным вкусом: "Сделайте мне "красивше"?!
Думаю, что оценивая фотографию только "по чувству", мы не избежим ошибок - чувства у всех людей разные и возникают по разным поводам. Отбрасывая профессиональные критерии (композиция, свет, тональность, смысловая составляющая), мы неизбежно впадаем во вкусовщину. О вкусах не спорят, но их воспитывают! Как раз этому - воспитанию профессионального вкуса - и служит Фотошкола Пентакса!
Фото автора (29)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (82)
Aster Шульжик Михаил Валерьевич
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-17
Откуда: Калининград
Добавлено: 06:45, 15 Января 2009Цитировать
Сердцем анализировать и всё. Какие ещё могут быть объяснения?
Фото автора (193)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (183)
Ivan2 Нарожний Иван
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-16
Откуда: РФ, Белгородская обл.
Добавлено: 07:46, 15 Января 2009Цитировать
atosaramis писал(а):
Значит, прав любой "оценщик"? Прав неуч, который , тыкая пальцем в шедевр, гогочет "Что вы в этом нашли?" Прав обыватель со своим стандартно-мармеладным вкусом: "Сделайте мне "красивше"?!

Вы знаете, парадоксально, но они правы. Более того, это нормально. Ну что делать, если человек по великому множеству причин и обстоятельств, имевших место в его жизни, предпочитает Моисеева Моцарту? Население Земли очень большое, и есть много самых разных типов людей. И "неуч", и "обыватель" имеют право на своё мнение, и не стоит их переучивать. Учить и учиться нужно тем, кто "настроен" - природой ли, воспитанием, образованием, много чем, на восприятие или создание настоящего искусства.
По поводу статьи: интересно, очень полезно. Но надо ещё хорошо над ней поразмыслить, привести мысли, которые она вызвала, в порядок. И только потом смогу для себя сделать более - менее разумные выводы .
Фото автора (13)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (119)
DmitrySV sdv2208 DmitrySV
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-14
Откуда: Омск
Добавлено: 08:03, 15 Января 2009Цитировать
atosaramis писал(а):
о вкусах не спорят! Чему, в таком случае, учиться в фотоискусстве? Кому нужна тогда фотошкола Пентакса? Значит, прав любой "оценщик"? Прав неуч, который , тыкая пальцем в шедевр, гогочет "Что вы в этом нашли?" Прав обыватель со своим стандартно-мармеладным вкусом: "Сделайте мне "красивше"?!


Если следовать этой логике, сразу возникает вопрос кто же поделит учасников на "профи", "обывателей", "неучей" и т.д.
И надо ли кому это деление?
И в конечном итоге общими стараниями, обсуждениями точек зрения участников ресурса и будет шлифоваться тот вкус о котором не спорят.
Фото автора (12)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (70)
kirkin69 Кирилл Никифоров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-27
Откуда: Москва
Добавлено: 08:33, 15 Января 2009Цитировать
Статья совершенно пустая - повторение общих фраз!
Фото автора (6)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (2)
vb007 Перезагрузка
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-11-14
Откуда: СПб
Добавлено: 09:49, 15 Января 2009Цитировать
atosaramis писал(а):
Но вот с оценкой фотографии только по принципу "нравится - не нравится" не согласен. Ведь при такой оценке получается полный произвол: одному нравится одно, другому - другое.А о вкусах не спорят! Чему, в таком случае, учиться в фотоискусстве? Кому нужна тогда фотошкола Пентакса? Значит, прав любой "оценщик"? Прав неуч, который , тыкая пальцем в шедевр, гогочет "Что вы в этом нашли?" Прав обыватель со своим стандартно-мармеладным вкусом: "Сделайте мне "красивше"?!
ДА! Прав обыватель, который и понятия не имеет что есть "профессиональные критерии (композиция, свет, тональность, смысловая составляющая)". Встает вопрос: для кого и для чего Вы делаете и показываете фотографии? Если мне Кораблев скажет, что работа хорошая, а сто обывателей даже не обратят на нее внимание, я, скорее всего, выброшу такую работу, если мне самому она будет неинтересна.
И мне не удивительно, что на такой вопрос "дорогой редакции" автор статьи ответил не как фотограф, а как обыватель.
Когда меня просят прокомментировать фотографию, я всегда контрвопрошаю: "как фотограф, или как зритель?"
- в первую очередь оцениваю визуальную гармонию, которая в свою очередь еще и дробится на составляющие. Фоторабота, как произведение визуального искуства, кмк должна вызывать эмоции визуальным рядом. Тут и композиция, свет, цвет, тут же и геометрия и прочие "профессиональные критерии...
- во вторую очередь я оцениваю информационный посыл, - тот смысл, который автор доносит до зрителя, и который должен зацепить разум смотрящего, заставив его о чем-то задуматься.
- в третью очередь - техническое исполнение.
На мой взляд очень редко бывает ситуация когда в картине все эти критерии на высшем уровне, и взаимоусиливают друг друга.
Весовые категории воздействия этих критериев на зрителя очень разнятся в разных жанрах. Например, как мне кажется, в макро или натюрморте без техники исполнения работы рассматривать остальные критерии не возможно, тогда как, например, в разновидностях портрета, жанра и даже пейзажа - вполне.
А как зритель я отвечаю односложно: "нравится-не нравится".
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (36)
Angelok Ангелина Питерская
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-01-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:23, 15 Января 2009Цитировать
Цитата:
Все части изображения сами по себе субъективны и в отрыве от всей композиции снимка не имеют никакого смысла.

Цитата:
Чтобы проанализировать фотографию, ее надо рассматривать только целиком..


Не согласна. Детали несут в себе очень много информации.
Вспомните, насколько мы внимательно относимся к "киноляпам" :-)

К тому же, если на фотографии несколько объектов, имеет смысл рассмотреть её в увеличенном варианте, иногда даже сделать из одной большой фотографии несколько маленьких. В момент съёмки кадра мы можем не обратить внимание на что-либо интересное, а такое часто бывает при съёмке мероприятий, где действие быстро развивается.


Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
Angelok Ангелина Питерская
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-01-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:28, 15 Января 2009Цитировать
P.S. Фотография, размещенная на данной странице к статье не подходит.

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=41&ed;=1&stype;=simage&text;=%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%8B&spsite;=wamox.ru&img;_url=wamox.ru%2Falbums%2Fuserpics%2F10001%2F564528.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&ed;=1&text;=%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D1%8B&spsite;=zagruzka.moy.su&img;_url=rc.foto.radikal.ru%2F0709%2F85%2F2d785431a0f0.jpg&rpt;=simage
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
VPetrov VPetrov VPetrov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Riga
Добавлено: 03:57, 15 Января 2009Цитировать
напомнила статью В.И.Ленина "Как нам реорганизовать Рабкрин".
А ещё была масса псевдонаучных статей "Как понимать Мадонну Рафаелеву(Джаконду другого мастера)"
безсмертный жанр.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (157)
Сергей Bogulnik Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-21
Откуда: Москва
Добавлено: 04:08, 15 Января 2009Цитировать
Angelok писал(а):
P.S. Фотография, размещенная на данной странице к статье не подходит.

Вот вам и ответ на все вопросы и споры!...
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (12)
Юрий Жёлтышев atosaramis Юрий Жёлтышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-13
Откуда: Украина, Полтава
Добавлено: 06:20, 16 Января 2009Цитировать
Еще об оценке "нравится - не нравится". Всегда важно КТО оценивает: знающий человек или первый встречный. Большинству нравятся кошечки-собачки - цветочки, но это же не значит, что любой снимок кошечки-цветочка сразу можно выставлять на выставку! Для большинства мужчин понравится ЛЮБОЕ изображение обнаженной симпатичной девушки (сверхраздражитель!).
Может не стоит забывать: вкусы широкой публики никогда не были мерилом настоящего вкуса! Истина в искусстве не определяется большинством голосов! Публика ругала импрессионистов, потому что они были НЕ КАК ВСЕ.
Так что произведение искусства нельзя создать, основываясь только на мнении большинства! Так можно создать только масс-культуру! И по-видимому, всегда важно, КТО оценивает работу. А судьи кто? Меня всегда интересовало мнение человека ЗНАЮЩЕГО, искушенного в данном вопросе, а не случайного обывателя. А для вас чье мнение важнее? Речь идет вот о чем: давая оценить фотографию по принципу"нравится - не нравится", вы каждый раз будете получать разные оценки! Если вас это устраивает - продолжайте оценивать так и дальше. Но, боюсь, так вы ничему не научитесь!
Фото автора (29)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (82)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 09:48, 16 Января 2009Цитировать
Пожалуй, согласен с Кириллом Никифоровым, что толку о этих общих рассуждений мало. Тем более, что одна короткая статья, в принципе, не способна стать руководством на все случаи жизни. Единственное, что верно, это призыв доводить все фотографии, к-рые предварительно отобраны на экране, до печати. От себя добавлю, что начинать надо, как минимум, с 15х20, после чего лучшие увеличить еще.
Фото автора (156)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (47)
Евгений Владимирович Кубасов KUBASOVE Евгений Владимирович Кубасов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-27
Откуда: Набережные Челны
Добавлено: 10:49, 16 Января 2009Цитировать
avak писал(а):
что начинать надо, как минимум, с 15х20, после чего лучшие увеличить еще

Я бы даже "поднял планку" до формата А4. Правда, дороговато будет, если всё так делать...
Фото автора (15)      Cтатьи автора (13)      Комментарии (303)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 11:20, 16 Января 2009Цитировать
По принципу: большое видится на расстоянии. Что касается дороговизны, так, ведь, "скуйство" требует жертв и не только финансовых.
Фото автора (156)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (47)
vitaly147 Виталий Файницкий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-29
Откуда: Canada
Добавлено: 01:14, 16 Января 2009Цитировать
Нравится... Не нравится... Оно конечно, очень индивидуально, спору нет. Тем не менее, фотографии, как и любому другому искусству учат. Одна из известных фотошкол рекламирует себя так: "Не важно, Вы начинающий любитель или профессионал. По окончании нашей школы Вы станете лучшим фотографом, чем прежде."
Я не профессионал, но любитель с большим стажем. И вот что не дает мне покоя. Рассматривая снимки победителей разных конкурсов, я, как правило, восхищаюсь ими и пытаюсь хоть чему-нибудь у них научиться. Но вот, время от от времени, все чаще и чаще, я не могу взять в толк, чем та или иная фотография заслужила высшую оценку. Я бы отбраковал ее с первого взгляда. И со второго тоже. Однако, она победила и, похоже, заслуженно. Просто я чего-то не знаю. А хотелось бы знать. Я вижу, что в Фотошколе есть мастера очень высокого уровня, и я был бы признателен за их вклад в мое и наше образование. Как и в цитируемой рекламе, я бы хотел научиться снимать лучше.
Фото автора (3)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (6)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 03:15, 16 Января 2009Цитировать
Исходя из тезиса автора «каждый сам может оценить достоинства того или иного созданного ими изображения, не опираясь на субъективное мнение окружающих», можно предполагать, что статья больше ориентирована на самооценку делаемых снимков. Но вряд ли тогда авторы снимков могут в полной мере воспользоваться итоговым советом под номером 2. Утверждаю так, полагая, что большинство авторов помнит свои снимки и даже те обстоятельства, в которых они делались, несколько лет. Поэтому о факторе «кратковременности» можно говорить только в отношении других лиц, но не авторов снимков.
Тезис:
«Большой формат всегда смотрится выигрышнее маленького. А очень большим форматом, при условии рассматривании его зрителем вблизи, можно из самого провального снимка сделать шедевр.»
тоже спорен. Это только теоретически может быть так, и то не для всех случаев.
Для цифровых растровых изображений, вообще, об увеличении говорить нельзя – максимум в два раза от исходной пиксельной картинки. Иначе качество резко падает из-за эффекта пикселизации и возрастания заметности цифровых шумов и артефактов интерполяции. Скорее наоборот, чрезмерное увеличение снимка от исходного любой шедевр сделает провальным.
В связи с этим сомнительно высказывание:
«Мастера фотографии, которые хотя и имеют личные пристрастия к фототехнике, снимают всем чем угодно, начиная от «мыльницы», и кончая самым совершенным фотоаппаратом, получают великолепные результаты.»
Великолепные результаты на большом формате возможно только при съемке фотоаппаратами с многопиксельными матрицами большого размера (не ниже APS-C), которых у мыльниц нет.
Кроме того, важен не только размер формата сам по себе, но и расстояние, с которого зритель рассматривает снимок. Другими словами важней угловое разрешение и связанное с ним понятие – острота зрения. Они служат определителями качества снимков.
Фото автора (144)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1878)
VPetrov VPetrov VPetrov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Riga
Добавлено: 05:50, 16 Января 2009Цитировать
avb-fotik писал(а):
Мастера фотографии, которые хотя и имеют личные пристрастия к фототехнике, снимают всем чем угодно, начиная от «мыльницы», и кончая самым совершенным фотоаппаратом, получают великолепные результаты

это давно известный маркет-ход:
мыльницы тоже должны продаваться.
Много разговоров было по поводу фотографий знаменитого фронтовика Тёмина. Он молодец был, о чём речь... Король момента! Лез всюду, даже с "Миссури" чутка его за борт пиндосы не выбросили. Но качество его фотографий всегда была ниже всякой критики. Непрофессиональная экспозиция и т.д. и т.п.
Однако ж в Историю - вошёл!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (157)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 09:54, 18 Января 2009Цитировать
VPetrov писал(а):
это давно известный маркет-ход:
мыльницы тоже должны продаваться.


Во-первых, мыльница мыльнице - рознь. Например, старая Pentax optio 750z даст сто очков вперед многим современным мыльницам, к-рые хоть и меют больше пукселей, но меньший размер матрицы (?!). Во-вторых, если Вы, в принципе, умеете снимать, то даже работая мыльницей, не совершите тех ошибок, какие обычно совершают неискушенные пользователи. А что касается того, как снимают профи, так и они делают ошибки, но им по блату это часто сходит с рук. Они же - в обойме. А Вы попробуйте пробейтесь. С удовольствием ознакомлюсь с Вашим опытом, если такой имеется.
Фото автора (156)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (47)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 10:55, 18 Января 2009Цитировать
avak писал(а):
даже работая мыльницей, не совершите тех ошибок, какие обычно совершают неискушенные пользователи

Никакой искушенный профи, использующий современные цифровые мыльницы, не получит хорошего распечатка при размерах свыше формата А3, поскольку будет замена пикселизация изображения. Для больших форматов нужна другая техника - вот о чем речь.
А при особо больших форматах уже будет недостаточно и продвинутых цифровых зеркалок. Нужно переходить, как минимум, на среднеформатную пленку.
Фото автора (144)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1878)
VPetrov VPetrov VPetrov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Riga
Добавлено: 12:34, 18 Января 2009Цитировать
Цитата:
Для больших форматов нужна другая техника - вот о чем речь.

примерно так.
Просто средний формат открывает другие горизонты, которыx для мыльницы не может быть по определению
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (157)
DmitrySV sdv2208 DmitrySV
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-14
Откуда: Омск
Добавлено: 02:50, 18 Января 2009Цитировать
...... Спонтанно спор ушел в другое русло :))))))
Фото автора (12)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (70)
Никитин Димитрий ungrim Никитин Димитрий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-23
Откуда: Москва
Добавлено: 11:02, 22 Января 2009Цитировать
Понравилось, что есть пример для тренировок(с хаосом из вещей)
Ну и вообще статья "О чем",а не просто так :)
Фото автора (35)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (36)
Виктор Топорков tomogavkin Виктор Топорков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-05
Откуда: Ростов на Дону
Добавлено: 05:05, 22 Января 2009Цитировать
Сколько бы мы не вели разговора на тему затронутую автором, она останется актуальной на все времена. Самое главное заниматься любимым делом без фанатизма и всё получится!!!
Фото автора (49)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (13)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Как анализировать фотографии?
© 2007-2009 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft