И мы совершили очередное восхождение в апреле 2007 года, выбрав время, когда кроны деревьев еще не мешают обзору.
...Круты ступеньки, сколько их?
Едва вмещают нас двоих,
И вьют, и вьют свою спираль,
И нас, уставших, им не жаль.
Я поднимаюсь выше, выше.
Еще рывок и мы – на крыше…
Простор – в любое время года!
И даже, если непогода,
Сквозь мрак проступят очертанья
Знакомых зданий. Их названья
Звучат, слышны со всех сторон.
Здесь каждый зритель увлечен
Игрой «Увидеть - отгадать»,
Желаньем что-то отыскать.
Стараясь не мешать друг другу,
Скользят фотографы по кругу…
Едва вмещают нас двоих,
И вьют, и вьют свою спираль,
И нас, уставших, им не жаль.
Я поднимаюсь выше, выше.
Еще рывок и мы – на крыше…
Простор – в любое время года!
И даже, если непогода,
Сквозь мрак проступят очертанья
Знакомых зданий. Их названья
Звучат, слышны со всех сторон.
Здесь каждый зритель увлечен
Игрой «Увидеть - отгадать»,
Желаньем что-то отыскать.
Стараясь не мешать друг другу,
Скользят фотографы по кругу…
И мы выстояв в очереди сначала в кассу музея, а затем на входе, преодолев положенные 300 гранитных ступенек, пристроились, наконец-то, у балюстрады, и медленно закружили, забыв про время.
Круг - с объективом SMC-FA 28-105мм , круг – с объективом SMC-FA 80-320мм . Снимала на автомате, с рук, вжавшись в балюстраду (наверно, ветер там никогда не прекращается). Менялась освещенность (ведь мы двигались по кругу. При этом облака то набегали, то рассеивались, но солнце выглядывало крайне редко). Менялось расстояние до объектов съемки. Постоянными были ISO -100, поправка "+1" и ... весьма заметная весенняя дымка.
Когда окончательно продрогла, поняла, что пора спускаться.
А дома повторилась игра «Увидеть – отгадать» отснятые объекты. Дома удивляли снимки с расстояниями, спрессованными зумом , вроде бы привычными на чужих снимках, но не часто получаемыми - на своих.
Когда окончательно продрогла, поняла, что пора спускаться.
А дома повторилась игра «Увидеть – отгадать» отснятые объекты. Дома удивляли снимки с расстояниями, спрессованными зумом , вроде бы привычными на чужих снимках, но не часто получаемыми - на своих.
В результате родилась эта маленькая экскурсия по Питеру, не претендующая на полноту, но представляющая многообразие архитектурных стилей города - от раннего петровского барокко до наших дней, насколько это видно сверху. Петербург был задуман, как собирательный образ европейского города. Ни в одном другом городе Европы не работало столько архитекторов из разных стран. Русские зодчие также ориентировались на методы и стили европейской архитектуры, но по-своему, с российским размахом, с учетом природного ландшафта и климата. Именно взаимное обогащение привело к возникновению одного из красивейших городов мира.
И как жаль, что в последнее время, началось активное вмешательство в застройку города, нарушающее его целостность, своеобразие, духовную атмосферу.
(Для некоторых снимков приведенo - S - расстояние от Исаакия до объекта, определенное по ТОР-плану.)
И как жаль, что в последнее время, началось активное вмешательство в застройку города, нарушающее его целостность, своеобразие, духовную атмосферу.
(Для некоторых снимков приведенo - S - расстояние от Исаакия до объекта, определенное по ТОР-плану.)
Казанский собор, 1801-1811 гг., арх. Воронихин. Невский проспект. Высокий классицизм
S-1048m, 105mm, 1/250, 6,7
|
Вот они, петербургские крыши, такие похожие и разные, если присмотреться внимательно. С обилием ли спутниковых тарелок или без них – одинаково местами проржавевшие крыши из листового железа.
Слева-купол Главного штаба, 1819-1829, арх.К.И.Росси, поздний классицизм. Правее -административное здание главного политического управления («Большой дом»).Литейный пр., 4,1931 – 1932, арх. Н.А.Троцкий, А.И.Гегелло. Неоклассицизм.
S2-2929m, 105mm, 1/250, 8.0
|
Порой среди них возвышаются конструкции из металла и стекла, такие как над зданием Главного штаба и Мариинским дворцом, или сложные конструкции, завершающие современные отели, во множестве выросшие в центре.
Справа - шпиль Михайловского (Инженерного) замка, Садовая ул., 2.1797-1800 гг., арх. Баженов, В.Ф.Бренна. Строгий классицизм.
S-1904m, 153mm, 1/250, 6.7
|
Прижилась в Питере и в особо широких масштабах развивается в последнее время когда-то привезенная из Европы традиция устраивать в чердачном уровне зданий мансарды.
Самые знаменитые фотоателье в Петербурге, такие как ателье Буллы и Наппельбаума, находились на Невском проспекте в больших мансардах под крышами.
Самые знаменитые фотоателье в Петербурге, такие как ателье Буллы и Наппельбаума, находились на Невском проспекте в больших мансардах под крышами.
Справа - Дом городских учреждений, Садовая ул., 55. 1904-1906 гг., арх. Лишневский. Модерн с готическими деталями. В центре - Воскресенская церковь, наб. Обводного к., 116. 1904-1908. арх. Г.Д.Гримм. А.Л.Гун, Г.Г.Голи. Стиль старого московского зодчества.
S1-1311m, S2-2927m, 320mm,1/350,6,7
|
Выделяются башни и шпили, появившиеся в эпоху модерна. Это особая питерская тема.
В центре - Петропавловский собор. 1712-1733гг., арх. Трезини. Петровское (раннее) барокко. Справа - Адмиралтейство. 1730-1738 гг. Арх. А.Д.Захаров. Высокий классицизм.
S1-1889m
|
И, конечно же, главное украшение города – пронзающие небо золотые шпили
Исаакиевский собор, 1818-1858, арх. О.Монферран. Поздний классицизм. |
Храм Воскресения Христова (Спас на крови) – яркий образец русского стиля. 1883-1907, арх. А.А.Парланд. Эклектика.
S-1432m, 320mm, 1/350, 6,7
|
и нарядные купола соборов.
1. Купол церкви Зимнего дворца.1754-1762, Ф.-Б.Растрелли, высокое барокко. 2. Жилой дом на Петровской набережной, 8. Арх.Е.А.Левинсон, И.И.Фомин. Неоклассика. 3. Здание современного пентхауза на Выборгской набережной.
S1-875m, S2-2700, S3-3343, 320mm,1/350, 6,7
|
Объектив выхватывает здания и прессует не только расстояния, но и время. Сближая, сравнивая архитектурные стили различных времен.
Далекое становится близким.
В центре - церковь Священномученика Исидора Юрьевского, 1903-1907 гг., арх. А.А.Полищук. Эклектика (псевдорусский стиль). Справа – крыша Мариинского театра, 1860г., А.К.Кавос. 1894-1895гг, В.А.Шретер. Эклектика.
S1-1542m, 320mm, 1/250, 5.6
|
Собор Смольного (Воскресенского Новодевичьего) монастыря – шедевр русского барокко. 1748-1769 гг., арх. Б.Ф.Растрелли. Высокое барокко.
S-5260, 320mm, 1/350, 6/7
|
За краном - Церковь Милующей Божией Матери, 1887-1898 гг., арх. В.А.Косяков, эклектика (псевдо-византийский стиль). Большой пр., 100. Далее – шпиль башни морского вокзала. 1977-1983гг, арх. В.А.Сохин. Функциональная архитектура.
S2-4300m, 320m, 1/250, 5.6
|
Незаметное - видимым...
Поражаешься бесчисленному множеству заводских труб
В лесах - лютеранская кирха Св.Михаила. Средний пр, 44. 1908г., арх. Шауб. Эклектика (немецкая готика).
S-1661m, 320mm
|
1.Благовещенская церковь. Малый пр., 18-20. 1750-1780 гг. Высокое барокко (традиции допетровского зодчества.) 2. Вдали видна ТЭЦ в поселке Ольгино.
S1- 2172, S2-13500m
320mm |
и растущим районам новостроек, опоясывающим город со всех сторон.
Часовая башня здания Городской думы, Невский пр, 33., 1799-1804 гг., арх. Д.Феррари. Эклектика.
S1-1326m, 320mm
|
Александровская колонна – 1830-1834, арх. О.Монферран. Величайший в мире гранитный монолит - общая высота памятника – 47,5 м. Поздний классицизм.
S1-781m, 180mm, 1/350, 5.6
|
И огромному количеству портовых кранов, напоминающему нам о том, что Петербург - морской город, город-порт, город с хорошо развитым судостроительным производством.
Мы видим, что город живет и трудится. Не только латает крыши, но и возводит мосты,
Возведение Благовещенского моста на месте моста Лейтенанта Шмидта. На ближнем плане - временный мост через Неву. |
реставрирует соборы.
Церковь Успения Богородицы подворья Киево-Печерской лавры, 1895-1897 гг., арх. В.А.Косяков, Б.К.Правдзик. Эклектика (псевдо-русский стиль.) Купола – алюминий и позолоченный орнамент.
S -1698m, 320m, 1/180, 5.6
|
Вдали справа – Троицкий собор, 1827-1835 гг., арх. В.П.Стасов, поздний классицизм.
S - 1973m
|
Строит и перестраивает здания. Здесь, в Центре красные кресты кранов выглядят, как предупреждение- "Будь осторожен! Не навреди!"
Под нами, прилегая к собору, расположены сквер Исаакиевской площади и Александровский сад (плавно переходящий в площадь Декабристов), глядя на которые в весеннюю пору, особенно остро чувствуешь, что жизни бег размеренно идет по кругу...
Слева-Гостиница «Астория», 1911-1912, арх. Ф.И.Лидваль. Модерн с элементами неоклассицизма. Прямо- Мариинский дворец., 1762 – 1768гг., арх. Ж.-Б. Вален-Деламот; 1839-1844 гг., арх. А.И.Штакеншнейдер. Эклектика
28mm, 1/125, 6.7
|
И совсем рядом, внизу – Нева – рабочая и парадная.
Слева-Ростральная колонна. 1805-1810 гг., Ж.Ф.Тома де Томон. Справа-бывший дом городских учреждений (бывший ЛИТМО), 1912-1913, арх.М.М.Перетяткович, неоклассика, и правее – в стиле модерн-купол Народного дома, расположенные на Кронверском пр.
S1-1020m
260mm, 1/250, 5.6 |
И отрезок набережной, здания которого выдержаны в самом древнем в городе стиле - стиле петровского барокко.
Слева - Дворец Петра II, 1781г., барокко. Вдали – стадион Петровский.
S1-725m, S2-2230m, 140mm, 1/350, 8.0
|
Слева - торцевой фасад Ректорского флигеля Петербургского университета, 1840-1842 гг., А.Щедрин, эклектика (необарокко). Справа – здание Двенадцати коллегий, арх.Трезини, 1722-1742, раннее барокко.
320mm, 1/500, 8.0
|
Город растет. Но его границы еще можно разглядеть с высоты смотровой площадки. А если подняться повыше? По этой лестнице? Увы, это дано не всем.