Оказавшись в пустыне с набором из пяти-шести объективов, выясняешь, что именно сейчас ты не взял 50мм, который идеально бы снял заходящее за барханы солнце. Или 500-миллиметрового, легко «взявшего» бы шакала, что поднялся на вершину холма. Глаз прекрасно различает его профиль, с которого древние египтяне рисовали Анубиса! Но в сумке нет длннофокусного объектива, и ты проклинаешь тот час, когда отложил в сторону агрегат весом пару кило, не предназначенный для простой прогулки по барханам.
Зато как приятно не торопясь достать нужный объектив и сделать именно тот кадр, о котором мечтаешь, который потом будешь разглядывать годами. Забудется, какой именно камерой сделан снимок. Вероятно, всего через пару лет у снимавшего будет второе или даже третье поколение камеры, но картинка-то останется! И она уже никуда не денется.
В студенчестве мне очень нравилось играть с макросъемкой. Нынешнее изобилие объективов в продаже я и представить себе не мог, а из тех, что были на рынке тогда, большинство было для меня недоступным. В те годы пленочных камер я активно пользовался Pantax Mz5 и объективом Индустар с фокусным расстоянием 52мм. Он прекрасно подходил для макросъемки, если использовать кольца или меха.
Зато как приятно не торопясь достать нужный объектив и сделать именно тот кадр, о котором мечтаешь, который потом будешь разглядывать годами. Забудется, какой именно камерой сделан снимок. Вероятно, всего через пару лет у снимавшего будет второе или даже третье поколение камеры, но картинка-то останется! И она уже никуда не денется.
В студенчестве мне очень нравилось играть с макросъемкой. Нынешнее изобилие объективов в продаже я и представить себе не мог, а из тех, что были на рынке тогда, большинство было для меня недоступным. В те годы пленочных камер я активно пользовался Pantax Mz5 и объективом Индустар с фокусным расстоянием 52мм. Он прекрасно подходил для макросъемки, если использовать кольца или меха.
Сейчас возникла необходимость повторить студенческий опыт, но уже с цифрой. Выбор пал на объектив серии Limited macro 35mm. Вторым претендентом стал Limited 40mm, который в случае необходимости, также можно использовать как макро в сочетании с кольцами. И тот, и другой объективы сходны по фокусному расстоянию (помним что Кроп 1.5 получается 52.5 у марко и 60 у второго объектива), и в обоих случаях фокусное расстояние постоянно.
Лимом 40 я пользуюсь уже давно (года 3 то точно), а вот макро впервые попал мне в руки.
Внешне объективы небольшие и легкие. Их приятно держать. На ощупь крепенькие. Даже мысли не возникает, что они плохо сделаны (в отличии от дешевейших китовых). Размер также наводит на мысль о том, что эта оптика создавалась для съемки вне стен студии.
Чтобы провести тестирование в полевых условиях, я отправился в закрытый заказник МГУ под Звенигород. Туда, где студенты проходят орнитологию и геоботанику.
О впечатлениях начну с конца. Макро-объектив мне очень понравился. Он универсальный. Если вы идете в поход и надо брать минимальное количество оптики, лим 35 макро можно смело брать в качестве основного объектива для съемки. Вторым можно взять что-нибудь с переменным зумом и большим фокусным расстоянием, но на постоянную съемку на тушке лучше держать именно лим. Он и как портретник подходит, с поправкой конечно на 35мм, и как пейзажник весьма не плох. Светосилы у него вполне достаточно даже для довольно сложных условий. Съемка велась в дымную погоду. Хотя, дым это не совсем обычное состояние воздуха… Будем считать, что висел плотный туман.
К недостаткам отнесу то, что автомат фотоаппарата почему-то всегда пытался шире открыть диафрагму. Не на всех объективах он так себя ведет. Пейзаж на полностью открытой диафрагме показался мне уж слишком «мыльным», размазанным. Приходилось принудительно сужать. При тех же параметрах съемки у объектива в 40 лим таких проблем не возникало. Зато этот же недостаток превращается в достоинство при макросъемке 35-м: объектив помогает очень красиво «выцепить» нужный объект. Остальные параметры 35-ого выставлялись без проблем.
Лимом 40 я пользуюсь уже давно (года 3 то точно), а вот макро впервые попал мне в руки.
Внешне объективы небольшие и легкие. Их приятно держать. На ощупь крепенькие. Даже мысли не возникает, что они плохо сделаны (в отличии от дешевейших китовых). Размер также наводит на мысль о том, что эта оптика создавалась для съемки вне стен студии.
Чтобы провести тестирование в полевых условиях, я отправился в закрытый заказник МГУ под Звенигород. Туда, где студенты проходят орнитологию и геоботанику.
О впечатлениях начну с конца. Макро-объектив мне очень понравился. Он универсальный. Если вы идете в поход и надо брать минимальное количество оптики, лим 35 макро можно смело брать в качестве основного объектива для съемки. Вторым можно взять что-нибудь с переменным зумом и большим фокусным расстоянием, но на постоянную съемку на тушке лучше держать именно лим. Он и как портретник подходит, с поправкой конечно на 35мм, и как пейзажник весьма не плох. Светосилы у него вполне достаточно даже для довольно сложных условий. Съемка велась в дымную погоду. Хотя, дым это не совсем обычное состояние воздуха… Будем считать, что висел плотный туман.
К недостаткам отнесу то, что автомат фотоаппарата почему-то всегда пытался шире открыть диафрагму. Не на всех объективах он так себя ведет. Пейзаж на полностью открытой диафрагме показался мне уж слишком «мыльным», размазанным. Приходилось принудительно сужать. При тех же параметрах съемки у объектива в 40 лим таких проблем не возникало. Зато этот же недостаток превращается в достоинство при макросъемке 35-м: объектив помогает очень красиво «выцепить» нужный объект. Остальные параметры 35-ого выставлялись без проблем.
Я не обрабатывал изображения, а просто из RAW в JPG. Предлагаю посмотреть:
1. Бабочка Vanessa atalanta (Адмирал).Ох и долго я за ней гонялся, чтобы добиться дистанции съемки в 5 см. Как только приближался, чешуекрылое сразу отлетало на несколько метров и снова садилось. После нескольких попыток, я решил использовать следящий автофокус: медленно-медленно, как будто задача обойти объемный датчик, приближался и каждые 5см делал картинку. Очередное подползание по кустам и удалось подойди достаточно близко.
2. Паук. Если честно, его породы не опознал, но зато решил покормить зверька. Поймал бабочку и кинул в паутину. Поскольку паучок тут же занялся дегустацией приношения, я не торопясь сделал нужный кадр. К сожалению, идеальной резкости добиться не удалось. Освещение было не достаточным, к тому же ветер раскачивал паутину и автофокус не успевал среагировать. Вспышка не помогала, а только портила обстановку. Пока бился с проблемой, паук спеленал остатки бабочки и спрятался.
1. Бабочка Vanessa atalanta (Адмирал).Ох и долго я за ней гонялся, чтобы добиться дистанции съемки в 5 см. Как только приближался, чешуекрылое сразу отлетало на несколько метров и снова садилось. После нескольких попыток, я решил использовать следящий автофокус: медленно-медленно, как будто задача обойти объемный датчик, приближался и каждые 5см делал картинку. Очередное подползание по кустам и удалось подойди достаточно близко.
2. Паук. Если честно, его породы не опознал, но зато решил покормить зверька. Поймал бабочку и кинул в паутину. Поскольку паучок тут же занялся дегустацией приношения, я не торопясь сделал нужный кадр. К сожалению, идеальной резкости добиться не удалось. Освещение было не достаточным, к тому же ветер раскачивал паутину и автофокус не успевал среагировать. Вспышка не помогала, а только портила обстановку. Пока бился с проблемой, паук спеленал остатки бабочки и спрятался.
3. Просто гусеницы. Кадр сделан без подготовки, просто подошел и щелкнул с дистанции около полуметра. Оба объектива выдали похожее изображение, но все же 35м макро было удобнее т.к. удалось четко кадрировать изображение и не биться в зоне, предельной для фокусировки.
4. Две пары этих фотографий сделаны с одной точки, сначала 35-м объективом, затем 40-м. Моей квалификации как фотографа не хватает, чтобы увидеть различия. Да, у 40мм меньше угол, у 35-ки больше. У 40ки чуть более теплые цвета. В автобалансе температура выше. Но это исправляется настройками RAW. Если у кого-то есть дополнения - прошу в комменты.
35мм - это оружие контактного боя. К сожалению, легко им снимать только статичные объекты. Если вы делаете фото с расстояния более 30 см, увеличение очень небольшое. Чтобы появился действительно хороший эффект макросъемки, нужно приблизиться к объекту на расстояние нескольких сантиметров. С цветами на клумбе в этом случае проблем нет, а вот фауна не любит столь пристального внимания. Чтобы поймать хотя бы бабочку и убедить посидеть спокойно, придется за ней побегать, пока или ее или вас не оставят последние силы.
У съемки цветов тоже есть свои нюансы. Вполне естественное желание сфотографировать Nelumbo komarovii (Лотос) уперлось в проблему – растет он на болоте в паре метров от берега. Вроде близко, но ноги точно промочишь. В этой ситуации 35-й полностью спасовал: если фотографировать с суши, то не самый маленький цветок просто теряется на фоне ряски. Мысль использовать в дополнение к основному объективу увеличительные кольца оказалась неудачной - слишком маленькое расстояние получается между объективом и объектом. Но если в эту схему включить телеконвертер, получается достаточно необычное сочетание, с которым можно работать.
Для окончательной проверки я решил-таки утопить камеру, но не в болоте, а в аквариуме, предварительно поместив ее в подводный бокс. Мне понравилось то, что у 35 мм очень широкий угол и он достаточно велик, чтобы удобно расположиться в мягком подводном боксе и достаточно шустро реагирует на изменение среды (Mobil in mobiles). Но в комнатных условиях резкий снимок сделать не удалось - «домашние» рыбки слишком мелкие и шустрые, да и задний план страшненький. В море и света больше, и рыбы крупнее, так что его просторы все еще открыты для экспериментов с 35мм.
В целом, объективом я очень доволен. Небольшой, но не микроскопический и удобный. Радует наличие бленды и эргономика. И что самое главное – он позволяет снять достаточно многое, а в паре с дополнительными средствами кардинально меняет свойства.
Этот объектив можно смело покупать вместе с новенькой тушкой (если по каким-то причинам не нравятся китовые) и в руках будет очень хороший инструмент, возможности которого мало чем ограничены.
У съемки цветов тоже есть свои нюансы. Вполне естественное желание сфотографировать Nelumbo komarovii (Лотос) уперлось в проблему – растет он на болоте в паре метров от берега. Вроде близко, но ноги точно промочишь. В этой ситуации 35-й полностью спасовал: если фотографировать с суши, то не самый маленький цветок просто теряется на фоне ряски. Мысль использовать в дополнение к основному объективу увеличительные кольца оказалась неудачной - слишком маленькое расстояние получается между объективом и объектом. Но если в эту схему включить телеконвертер, получается достаточно необычное сочетание, с которым можно работать.
Для окончательной проверки я решил-таки утопить камеру, но не в болоте, а в аквариуме, предварительно поместив ее в подводный бокс. Мне понравилось то, что у 35 мм очень широкий угол и он достаточно велик, чтобы удобно расположиться в мягком подводном боксе и достаточно шустро реагирует на изменение среды (Mobil in mobiles). Но в комнатных условиях резкий снимок сделать не удалось - «домашние» рыбки слишком мелкие и шустрые, да и задний план страшненький. В море и света больше, и рыбы крупнее, так что его просторы все еще открыты для экспериментов с 35мм.
В целом, объективом я очень доволен. Небольшой, но не микроскопический и удобный. Радует наличие бленды и эргономика. И что самое главное – он позволяет снять достаточно многое, а в паре с дополнительными средствами кардинально меняет свойства.
Этот объектив можно смело покупать вместе с новенькой тушкой (если по каким-то причинам не нравятся китовые) и в руках будет очень хороший инструмент, возможности которого мало чем ограничены.