Архив конкурсов
Тест вспышек PENTAX AF-200FG AF-360FGZ AF-540FGZ
Автор:

Тест вспышек PENTAX AF-200FG AF-360FGZ AF-540FGZ

9 Мая 2008 Версия для печати
В избранное
Тест вспышек PENTAX AF-200FG  AF-360FGZ  AF-540FGZ
Этот обзор посвящен ныне выпускающимся вспышкам Pentax. В линейке представлены три модели PENTAX AF-200FG, PENTAX AF-360FGZ и PENTAX AF-540FGZ
Первая из них – вспышка начального уровня, самый простой вариант для тех, кому нужен дополнительный источник света. Она имеет ведущее число 20, и работает только в автоматических режимах TTL и P-TTL, и, разумеется, только с камерами, поддерживающими эти режимы. Друг от друга TTL и P-TTL отличаются тем, что в первом случае система экспозамера камеры измеряет попадающий через объектив свет, и когда экспозиция становится нормальной, импульс вспышки прерывается. Во втором случае основному импульсу предшествует оценочная вспышка небольшой мощности, что позволяет камере точнее рассчитать необходимую мощность основной вспышки. В режиме P-TTL при работе с этой вспышкой доступна также экспокоррекция в диапазоне от +0,5 до -1,5 EV, которая вводится путем вращения простого механического диска.
PENTAX AF-360FGZ и PENTAX AF-540FGZ – это приборы, функционально практически не отличающиеся. Разница только в мощности (ведущее число для AF-360FGZ – 36, для AF-540FGZ – 54) и в том, что осветительная головка у AF-360FGZ вращается только в вертикальной плоскости, а у AF-540FGZ – и в вертикальной, и в горизонтальной. В остальном, в том числе и в «пользовательском интерфейсе», т.е. расположении кнопок управления, они одинаковы.

Итак, вот список возможностей, которыми располагает фотограф, использующий эти приборы:

Итак, вот список возможностей, которыми располагает фотограф, использующий эти приборы:

Режимы работы экспоавтоматики:
- Автоматический режим TTL или P-TTL (в зависимости от камеры). Мощность импульса дозируется автоматикой фотоаппарата
- Автоматический режим «А». Мощность импульса регулируется автоматикой вспышки, поэтому в этом режиме прибор может использоваться с любой камерой, имеющей «горячий башмак»
- Неавтоматический, «ручной» режим
Режимы синхронизации:
- Возможность синхронизации по первой или второй шторке
- Режим высокоскоростной синхронизации (т.е. работа на выдержках короче, чем время полного открытия кадра. Для большинства цифровых камер Pentax это 1/180 с)
- Режим беспроводной синхронизации, позволяющий использовать одновременно до 4 вспышек AF-360FGZ или AF-540FGZ в любой комбинации
- Режим управления контрастом
Специальные режимы:
- Работа в режиме «пилотного света»
- Режим подсветки автофокуса

А теперь обо всём этом подробней

Режим P-TTL является фирменной разработкой Pentax, хотя по качеству и технологии работы очень напоминает фирменные же режимы работы с согласованными вспышками ближайших конкурентов. Но поскольку алгоритма работы этих технологий ни один из игроков рынка не раскрывает, то нам, обычным пользователям, остаётся только сравнивать результаты и по косвенным данным пытаться разобраться, что и как здесь устроено. Итак, известно, что режим этот работает с предвспышкой, т.е. камера имеет возможность вычислить, насколько изменяется освещённость сцены, или вернее, её фрагментов после предварительной вспышки (ведь P-TTL работает только тогда, когда на камере установлен матричный замер), и в результате устанавливает мощность основной вспышки таким образом, чтобы, с одной стороны, в построении изображения максимальное участие принимало имеющееся постоянное освещение, с другой стороны, кадр в результате был бы нормально экспонирован. По всей видимости, учитываются также данные автофокуса о расстоянии до объекта, на который наведена резкость и о положении осветительной головки (т.е. сцена освещается прямым светом или отраженным)
Но как в любой «продвинутой» технологии, здесь важны нюансы. Во-первых, характер изображения, которое в результате получит фотограф, зависит не только от уровня «интеллекта» связки вспышка-камера, но и от того, какие «вводные» даст сам фотограф для работы этой системы. При съемке в «зеленом» программном режиме камера постарается, чтобы изображение получилось максимально качественным. Под качеством в данном случае подразумеваются исключительно технические характеристики – величина шума, глубина резкости, значение выдержки, при котором картинка не смажется, и.т.п. При этом камера не знает, и знать не может, что нужно вам именно в данном случае. При вводе каких либо параметров вручную вы уже самостоятельно задаёте некие условия, под которые система подстроится. Так, чем выше будет установленная чувствительность, тем больше в изображении будет доля постоянного света, и меньше доля вспышки. Соответственно, изображение будет выглядеть естественней.
Съёмка со вспышкой и выдержка 1/20 с
позволили получить такой эффект
Зуммирование во время экспозиции
при тех же условиях съёмки позволяет получить вот такую картину
Величина выдержки так же влияет на изображение – чем она длиннее, тем больше доля постоянного света. При этом следует иметь ввиду, что длительность самой вспышки не может быть более 1/1000 с, поэтому объекты, попавшие в зону её действия, наверняка окажутся «замороженными», а отдалённые и самосветящиеся могут и смазаться. Кстати, этим свойством можно пользоваться как художественным приемом.
Величина диафрагмы при съёмке со вспышкой влияет не только на глубину резкости, но и на соотношение освещённости между ближним и дальним планами. Поэтому если хочется иметь максимально проработанный «задник», то надо использовать максимальное относительное отверстие. Если, наоборот, хочется увести его в темноту, то имеет смысл прикрыть диафрагму до минимального значения, которое возможно при данной чувствительности и мощности вспышки.
Использование "зелёного" режима
позволило получить пормально экспонированное изображение, но жёсткий свет от вспышки в нём доминирует
ISO 200, 1/100 c, f4
В ручном режиме
была выставлена чувствительность
ISO 800, 1/30 c, f4
Картинка также нормально экспонирована, но выглядит естественней, тень на стене прозрачна
Исходя из всего этого, необходимо выбирать режим съёмки – это может быть и программный автомат, и приоритет выдержки или диафрагмы, и ручной режим. Последний, на мой взгляд, даёт наиболее полный контроль над процессом съёмки, особенно в его «пентаксовском» гиперпрограммном варианте. Здесь в видоискателе по индикатору экспонометра вы постоянно видите, сколько вспышке придётся «добивать» до нормальной экспозиции, и в любой момент можете ввести необходимые поправки в каждый из экспозиционных параметров. А с помощью зелёной кнопки можно моментально установить нормальные значения выдержки и диафрагмы, и тогда вспышка только подсветит тени в изображении, и оно будет выглядеть максимально близко к оригиналу.
Меня немного удивило то, что в «зелёном» режиме вспышка ведёт себя по разному с разными камерами. Так, с *istDs при слабом постоянном освещении всегда применялась минимальная чувствительность и максимально открытая диафрагма, в то время как K10D при тех же условиях выставлял максимальную чувствительность из разрешённого диапазона, и, соответственно, максимально закрывал диафрагму. Надо признать, что при этом изображения имели совершенно одинаковую плотность. Но, на мой взгляд, это всё-таки ещё один аргумент в пользу осмысленного выбора выдержки, диафрагмы и чувствительности при съёмке со вспышкой. Во всяком случае, результат вашей работы будет более предсказуем.
Сюжет с преобладающим светлым тоном
снят в прямом и отражённом свете. Налицо недодержка примерно на 1,5 ступени
Сюжет с преобладающим тёмным тоном
экспонируется нормально
Так как в режиме TTL или P-TTL оценкой и регулировкой экспозиции занимается камера, то все достоинства и недостатки её экспосистемы (в той части, которая относится к матричному замеру)переносятся и на работу со вспышкой. В большинстве случаев изображение получается нормально экспонированным, но вот в случае преобладания в сюжете светлых тонов наблюдается явная недодержка, которую приходится компенсировать с помощью экспокоррекции вспышки или камеры. Хотя в век цифры недодержка всегда предпочтительнее, чем передержка. При этом сюжеты с преобладанием тёмных тонов передаются почти идеально. Лично для меня это важно – в 99% случаев в протокольной съёмке преобладают персонажи в черных или тёмно-синих костюмах, и всегда приходится беспокоиться о том, чтобы лица не ушли в «передёр». Хотя пиджаки в этом случае обычно выглядят прекрасно, и из чёрных превращаются в светло-серые. Так вот, этой проблемы при эксплуатации AF-540FGZ не возникало.
Автоматический режим «А». Его основное преимущество состоит в том, что он работает с любой камерой, имеющей стандартный «горячий башмак». Сделано это, видимо, для того, чтобы обеспечить совместимость даже с механическими «Пентаксами», но практически можно использовать всё что угодно, от «Зенита» до «Хассельблада». Чувствительность и величина диафрагмы вводятся во вспышку вручную. Встроенный датчик измеряет количество отражённого от объекта света, и когда оно становится «нормальным», гасит вспышку. Раньше вспышки, имеющие такой режим, назывались «тиристорными» и имели для каждой чувствительности возможность выбора одной из двух диафрагм (так называемые «сильный» и «слабый» автомат). AF-360FGZ и AF-540FGZ позволяют ввести любую диафрагму (в том диапазоне, при котором может быть обеспечена нормальная экспозиция при съёмке «в лоб») для чувствительностей ISO 25-1600.
Основной недостаток состоит в том, что если сюжет по яркости значительно отличается от стандартного, ошибка в экспозиции неизбежна. Правда, сохраняется возможность пользоваться косвенной «экспокоррекцией» - всегда можно ввести чувствительность или диафрагму больше или меньше практической.
Ручной режим. Позволяет снимать с постоянной мощностью импульса вне зависимости от внешних обстоятельств. Есть возможность регулировать интенсивность вспышки от 1/64 до 1/1 от максимальной мощности. Обычно используется для запуска студийных вспышек, и во всех случаях, когда автоматика не в силах справиться с ситуацией. Ну, например при мультиэкспозиции. Должен быть в любой профессиональной вещи, и есть.
Синхронизация по второй шторке. Вспышка срабатывает перед тем, как начинает закрываться вторая шторка затвора. Обычно применяется при относительно длинных выдержках для того, чтобы получить смазанный шлейф позади движущегося объекта. Этот эффект широко известен и много раз обсуждался, так что подробно на нём останавливаться не будем.
Фото сделаны с выдержкой 1/500 с.
На первой - со вспышкой, на второй - без.
На какой дистанции будет эффективна вспышка
показано на ЖК-дисплее вполне наглядно
Режим синхронизации на коротких выдержках (он же HSS) – позволяет снимать со вспышкой на выдержках короче, чем время полного открытия кадра (минимальная выдержка Х-синхронизации). Нюансов здесь два. Во-первых, этот режим должна поддерживать не только вспышка, но и камера, так что читайте инструкцию к своему фотоаппарату. Во-вторых, при использовании этого режима выходная мощность вспышки существенно падает, так как фактически она работает в режиме стробоскопа и мерцает в течение того самого времени полного открытия кадра. Причём, чем короче выдержка, тем сильнее падает мощность. Правда, дистанция, на которой вспышка будет эффективна в текущих условиях, очень наглядно отображается на ЖК-дисплее вспышки, так что обращайте на него внимание
Встроенная вспышка в режиме контроллера
на К10D и две ведомые в руках героев снимка. Вот так всё это работает.
Режим беспроводной синхронизации. «Изюминка» системы FGZ. У этого режима два варианта. В первом случае PENTAX AF-360FGZ и PENTAX AF-540FGZ срабатывают от любой другой вспышки, так же, как студийные приборы. В этом случае доступен ручной режим и автоматический «А».
Второй вариант позволяет работать в режиме TTL или P-TTL (в зависимости от модели камеры) так же, как и при обычной съёмке со вспышкой. Срабатывают «оторванные» от камеры приборы только от «своей» запускающей вспышки. К тому же на всех приборах сохраняется возможность экспокоррекции, так что освещением можно управлять довольно гибко. В этом режиме можно использовать до 4-х вспышек, но можно и только одну вместе со встроенной в камеру (только в моделях K100D, K110D, K10D, K20D, K200D).
Настройка работы этого режима включает в себя несколько этапов, но когда логика этих действий становится ясна, то они никаких трудностей не вызывают. Сначала нужно поставить вспышку на камеру, перевести её в режим беспроводной синхронизации и назначить её статус в будущей беспроводной системе. Статусов этих три: контроллер, ведущая вспышка (master) и ведомая (slave). Контроллер может быть установлен только на камере. Он посылает управляющие импульсы на все остальные вспышки, но в момент экспонирования не срабатывает. Ведущая вспышка отличается от контроллера только тем, что и сама срабатывает во время спуска затвора
Ведомые вспышки являются приёмниками управляющего сигнала и срабатывают в момент его получения. Находится они должны вне камеры, в радиусе 4 м от неё. После того, как статус прибора определён, необходимо выбрать один из 4-х каналов, на котором будет работать система. Фактически наличие 4-х каналов позволяет сохранить 4 различных варианта настройки для одних и тех же вспышек. К тому же работа на одном канале позволит снимать двумя различными камерами, используя одни и те же ведомые вспышки, одновременно.
Съёмка со встроенной вспышкой
Снято в режиме беспроводной синхронизации
Ведомая вспышка распологалась внизу справа от солдатика, а встроенная выступала в качестве контроллера
Снято в режиме беспроводной синхронизации
Здесь встроенная вспышка работала как ведущая, а ведомая освещала фон
После того, как рабочий канал определён, нужно установить долю, которую данная вспышка будет вносить в общую экспозицию. Вариантов несколько: 1/1, 2/3, 1/2 или 1/3. Затем требуется до половины поджать кнопку спуска – происходит регистрация данной вспышки в камере, после чего её можно снимать с фотоаппарата и устанавливать в предназначенное ей место. Если используется несколько вспышек, то с каждой из них необходимо провести вышеописанную процедуру.
Вот и всё, можно снимать.
Режим управления контрастом. Насколько я понял, эта функция работает тогда, когда камера соединена со вспышкой кабелем. Так как ни кабеля, ни потребности в нём у меня нет, то воспользоваться «управлением контрастом» не пришлось. Скорее всего, это вариант «беспроводной синхронизации» с проводом.
Режим пилотного света. Вспышка светится около трёх секунд, что позволяет оценить расположение теней на будущем изображении. Наверное, не слишком необходимая, но тем не менее полезная возможность. Не знаю, что ещё о ней сказать.
Режим подсветки автофокуса. Вот это действительно полезная функция! В ситуации, когда света для уверенной (или хоть какой-нибудь) работы автофокуса недостаточно, и по той же причине проблематично навести на резкость вручную, а со вспышкой снимать не хочется (по мне – таких ситуаций большинство), этот режим – просто находка. Вспышка выступает в качестве фонарика для автофокуса, и на дистанции метров до 10 он обретает такую же бодрость, как среди бела дня. Собственно вспышка же во время спуска затвора не срабатывает.

Заключение

Ну и под конец хочется поделиться общими ощущениями от работы со вспышкой PENTAX AF-540FGZ. Очень продуманной оказалась система управления. Наличие колёсика избавляет от необходимости многократного нажимания кнопок и позволяет в разы уменьшить время на выполнение большинства часто применяемых процедур, таких, как ввод коррекции, диафрагмы, и т.п.
Выведенные на отдельный переключатель режимы синхронизации позволяют мгновенно понять, в каком состоянии находится вспышка, и при необходимости тут же переключить её. Причём, если работа в выбранном режиме невозможна (например, выбран HSS, а выдержка на камере установлена длиннее 1/180 с), то прибор самостоятельно переключается в другой режим и сохраняет работоспособность. Автоматика также продолжает работать корректно.
Имеется возможность выставить значение фокусного расстояния зуммируемой головки вручную, что важно при съёмке в отражённом свете. Также можно назначить, для какой из пентаксовских систем будут отображаться фокусные расстояния зума рефлектора – digital, 35 мм, 645 или 67. Конечно, мелочь, но приятная.
Вспышка снабжена рассеивающей насадкой для съёмки с широкоугольной оптикой и небольшим отражающим козырьком, что тоже весьма практично.
Из отрицательных моментов: при срабатывании на полную мощность время перезарядки составляет 4-5 с. Это не даёт возможности снимать серией, а такая возможность часто необходима. В случае, если конденсаторы не полностью разряжаются, можно снимать сериями до 5 кадров. В идеале тоже хотелось бы больше.
Второе замечание, которое, пожалуй, относится ко всем системам, работающим с предвспышкой: при таком алгоритме работы при съёмке людей намного увеличиваются шансы получить на снимке закрытые или полузакрытые глаза. Обычно человек моргает уже после вспышки, а когда их две подряд, вторая, видимо, как раз «ловит» моргание от первой. Хотя это зависит так же и от расстояния до модели – если не лезть к ней со вспышкой слишком близко, то всё становится на свои места.
В целом же прибор оставляет вполне благоприятное впечатление, и результаты работы с ним позволяют надеяться, что окупится он довольно скоро.
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Евгений Флур Fluoriscent Евгений Флур
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-05
Откуда: Белгород
Добавлено: 04:08, 09 Мая 2008Цитировать
Интересно, но очень хотелось бы почитать сравнительный тест 540-й Pentax и 58-й Metz
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (6)
Al Treanon Al
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-24
Откуда: Germany
Добавлено: 05:50, 09 Мая 2008Цитировать
Отличная статья, Константин. Первое подробное описание на этом сайте.

И кстати, вопрос. На моей AF-360FGZ, работающей в паре с К10d (прошивка 1.3) не всегда срабатывает режим подсветки автофокуса. Полная темнота, автофокус "елозит" туда-сюда, а вспышка ему когда подсвечивает, когда нет. Не подскажете, что я делаю неправильно?
Заранее большое спасибо
Фото автора (250)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (685)
Андрей Шуба 54321med Андрей Шуба
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-04-23
Откуда: Харьков
Добавлено: 08:14, 09 Мая 2008Цитировать
Сейчас попробую напечатать и почитать на бумаге. У меня 540-я, снимаю в зелёном резиме, т.к. небыло времени изучить инструкцию.
Фото автора (190)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (262)
Yury Balanov SkyDZЭN Yury Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Москва
Добавлено: 10:31, 09 Мая 2008Цитировать
"Режим управления контрастом" и "Режим пилотного света" очень востребованы при портретной съёмке.
В PENTAX AF-540FGZ разочаровали две вещи:
1. максимальный зум 54мм (у аналогичных Canon до 100 с копейками)
2. не поджигается ик-вспышками, либо иными. режим безпроводной синхронизации, на самом то деле, работает только с определёнными моделями тушек, либо аналогичными вспышками.
У меня не получилось настроить 540 на срабатывание от "любой другой вспышки".
В статье написано:
Цитата:
PENTAX AF-540FGZ срабатывают от любой другой вспышки, так же, как студийные приборы

Хочется уточнить - что именно имел ввиду автор?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (202)
Зеникон Петрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-02
Откуда: Новосибирская область
Добавлено: 01:21, 10 Мая 2008Цитировать
Цитата:===но вот в случае преобладания в сюжете светлых тонов наблюдается явная недодержка, которую приходится компенсировать с помощью экспокоррекции вспышки или камеры. Хотя в век цифры недодержка всегда предпочтительнее, чем передержка. При этом сюжеты с преобладанием тёмных тонов передаются почти идеально. ===

Меня как раз это в вспышках Пентакс и убивает.. белое платье невесты заставляет ее закрывать диафрагму и получаются абсолютно мыльные черные кадры.. Хотя я обычно снимаю вспышкой в потолок, но иногда приходится и направленным щелкать
Фото автора (111)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (144)
Konstantin Константин Руссков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-22
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 12:33, 10 Мая 2008Цитировать
SkyDZЭN писал(а):
У меня не получилось настроить 540 на срабатывание от "любой другой вспышки".

Чтобы переключить 540-ю или 360-ю в режим "простой" синхронизации, надо в режиме беспроводной синхронизации (т.е. когда выключатель питания находится в среднем положении) более чем на 2 с нажать кнопку включения подсветки. На дисплее появится "SL1" или "SL2". "SL1" - это синхронизация со "своими" вспышками в TTL-режиме. SL2" - простая синхронизация по импульсу, в том числе ИК. В инструкции это, кстати, описано.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (9)      Комментарии (26)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:16, 10 Мая 2008Цитировать
Очень хорошая статья.
Это не просто хвалебные слова, скорее знак уважения к человеку, практически применяющего оборудование, зная его особенности и умеющего обойти его слабые места.
А слабые места (или особенности - как угодно) у этих вспышек, конечно, есть.
Одной из серьёзных особенностей - это временной интервал между нажатием спусковой кнопки и рабочей вспышкой.
Причём, этот интервал несколько отличается от экземпляра к экземпляру. У меня была 360, у которой (с MZ-S) этот интервал был в пределах 8-12мс (делал специальный замер), что практически не бывало снимков с закрытыми глазами, ну если и бывало , то с очень немногими людьми, у них вероятно реакция на предсвпышку - уникально мгновненная.
С 540 честно признаться измерений не делал, но это время (с К10) заметно больше и "слепых" -почти половина.
Другая особенность вспышек с использованием режима беспроводного управления -это вспышка встроенной (третий импульс) совместно с выносной, что при съёмке через стекло даёт блик от которого трудно избавитья. Зачем эта совместная вспышка не очень понятно - ведь уже всё замерено (при первом импульсе - предвспышке), и команда на вспышку тоже уже дана (вторым импульсом предвспышки).
Фото автора (13)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (125)
Yury Balanov SkyDZЭN Yury Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Москва
Добавлено: 03:18, 10 Мая 2008Цитировать
Спасибо, Константин. Таблица совместимости ввела в заблуждение. А режимы PH и PP, для чего?
Так-же, можно ли как-то добиться увеличения зума?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (202)
Таратунин Юрий Владиславович PENTAMALER Таратунин Юрий Владиславович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-29
Откуда: г.Тюмень
Добавлено: 03:24, 10 Мая 2008Цитировать
Огромное спасибище! Отличная статья!
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (97)
Владимир rva Владимир
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-02-23
Откуда: Москва
Добавлено: 05:02, 10 Мая 2008Цитировать
PENTAMALER писал(а):
Огромное спасибище! Отличная статья!
Согласен,статья отличная.У меня просьба к атору:не мог ли он написать сравнительную статью, в чём отличие вспышки:PENTAX AF-540FGZ,от вспышки:Metz 54MZ-3.
Фото автора (40)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (188)
Konstantin Константин Руссков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-22
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 06:31, 10 Мая 2008Цитировать
Fluoriscent писал(а):
хотелось бы почитать сравнительный тест 540-й Pentax и 58-й Metz
rva писал(а):
в чём отличие вспышки:PENTAX AF-540FGZ,от вспышки:Metz 54MZ-3.

Мог бы, конечно, но с новыми Metz работать не приходилось. На недельку дадите потестить - напишу
Фото автора (0)      Cтатьи автора (9)      Комментарии (26)
Konstantin Константин Руссков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-22
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 06:36, 10 Мая 2008Цитировать
SkyDZЭN писал(а):
А режимы PH и PP, для чего?

Если не ошибаюсь, это включение или выключение режима "засыпания". При включённом режиме на камере вспышка "впадает в спячку" примерно через 5 минут бездействия, а в беспроводном режиме через 1 час
Фото автора (0)      Cтатьи автора (9)      Комментарии (26)
Konstantin Константин Руссков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-22
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 06:43, 10 Мая 2008Цитировать
SkyDZЭN писал(а):
Так-же, можно ли как-то добиться увеличения зума?

Увеличить его точно никак нельзя. Вы сравниваете с Canon - так там значения фокусного расстояния даны в 35-мм эквиваленте. А на 540-й Вы скорее всего смотрите в формате Digital. Так что умножайте на 1,6 или сравнивайте, перейдя в "35 мм" (в Заключении я написал о режимах отображения значения зума)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (9)      Комментарии (26)
Konstantin Константин Руссков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-22
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 06:49, 10 Мая 2008Цитировать
ViktorN писал(а):
ременной интервал между нажатием спусковой кнопки и рабочей вспышкой.
Причём, этот интервал несколько отличается от экземпляра к экземпляру. У меня была 360, у которой (с MZ-S) этот интервал был в пределах 8-12мс (делал специальный замер), что практически не бывало снимков с закрытыми глазами, ну если и бывало , то с очень немногими людьми, у них вероятно реакция на предсвпышку - уникально мгновненная.
С 540 честно признаться измерений не делал, но это время (с К10) заметно больше и "слепых" -почти половина.

На "MZ-M" вспышка работала без предвспышки (pardon за каламбур), а на 10-ке с ней, так что и задержка увеличивается. По собственному опыту могу сказать, что здесь проблема в самом принципе использования предвспышки, а не конкретно в Пентаксе. В статье есть об этом
Фото автора (0)      Cтатьи автора (9)      Комментарии (26)
Konstantin Константин Руссков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-04-22
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 06:56, 10 Мая 2008Цитировать
ViktorN писал(а):
Зачем эта совместная вспышка не очень понятно - ведь уже всё замерено (при первом импульсе - предвспышке), и команда на вспышку тоже уже дана (вторым импульсом предвспышки).

3-й импульс - это собственно синхронизация, там ведь вся информация только по оптическому каналу передаётся. Его мощность мала настолько, насколько возможно, и в построении изображения этот импульс практически не участвует, но если через стекло, то конечно будет блик - никуда не денешься. Если вспышка на камере не встроенная - так отверните её от стекла. Если встроенная - снимайте не через стекло)))
Фото автора (0)      Cтатьи автора (9)      Комментарии (26)
Yury Balanov SkyDZЭN Yury Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Москва
Добавлено: 07:57, 10 Мая 2008Цитировать
Konstantin писал(а):
Вы сравниваете с Canon - так там значения фокусного расстояния даны в 35-мм эквиваленте. А на 540-й Вы скорее всего смотрите в формате Digital. Так что умножайте на 1,6 или сравнивайте, перейдя в "35 мм" (в Заключении я написал о режимах отображения значения зума)

У нас, всё таки - 1,5 (1,6 Кенон, Никон)
58 - Digital
85 - 35мм
150 - 645
190 - 67
Теперь нужно будет уточнить у Кенонистов, в каком режиме их вспышки до 100 с копейками (мне кажется, в 35мм всётаки).
Осталось разобраться с контрастом, моделирующим и подсветкой автофокуса.
Большое Спасибо, Константин, за статью и разъяснения.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (202)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 12:00, 11 Мая 2008Цитировать
Konstantin писал(а):
На "MZ-M" вспышка работала без предвспышки

Я писал о MZ-S, это была первая камера работавшая в P-TTL режиме с 360. В MZ-M вообще нет никаких режимов - нет встроеной вспышкии и "мудрёных" режимов, кроме обычной отдельной вспышки конечно быть не могло.
Konstantin писал(а):
3-й импульс - это собственно синхронизация, там ведь вся информация только по оптическому каналу передаётся.

Синхронизация идёт по второй предвспышке - в том то и дело.
А третья???
Фото автора (13)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (125)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 12:04, 11 Мая 2008Цитировать
Konstantin писал(а):
Если встроенная - снимайте не через стекло)))

Без стекла, плохо будет - воды много будет- это съёмка аквариума, Поэтому пришлось вернуться к проводам, а это не всегда удобно - путаются они под ногами.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (125)
Yury Balanov SkyDZЭN Yury Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Москва
Добавлено: 01:13, 11 Мая 2008Цитировать
Подсветка автофокуса.
У меня работает только в автоматических режимах. Но я в них никогда не снимаю. Абыдна.
Нашёл в руководстве тот чудесный пунктик, после которого забил на попытки слинковать вспышку с камерой в беспроводном режиме.
стр.63 камеры поддерживающие беспроводной режим.
У меня Самсунг GX 1S. Мне всегда казалось ( да и в интернете везде написано ), что это однояйцевый близнец *ist DS. Соответственно в режиме SL1 коннект тоже должен быть. Помню, что в мануале к камере тоже было написано про возможность беспроводной синхронизации. Но как я с бубном не плясал... ничего не вышло и плюнул я на это дело.
Сегодня нашел мануал к своей камере и перечитал:

"Использование в беспроводном режиме"
Использование внешней вспышки стр.152

Выполняйте съёмку со вспышкой без проводного соединения камеры и вспышки, !используя две вспышки! SEF-36PZF (клон AF-360FGZ)

И дальше про то, что обе вспышки должны быть подключены к одному каналу и одна из них должна стоять на тушке.
Как всё банально. Просто нужно купить вторую вспышку ))))))
Вот блин....
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (202)
Massanderos amaho Massanderos
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-03-06
Откуда: Yalta
Добавлено: 03:46, 11 Мая 2008Цитировать
Treanon писал(а):
не всегда срабатывает режим подсветки автофокуса. Полная темнота, автофокус "елозит" туда-сюда, а вспышка ему когда подсвечивает, когда нет. Не подскажете, что я делаю неправильно?

скорее всего у Вас автофокус стоит в режиме AF.C подсветка будет в режиме AF.S
Фото автора (13)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (8)
shaman Шамаев Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-18
Откуда: Якутск
Добавлено: 12:09, 13 Мая 2008Цитировать
Подсветка АФ не работает в режиме "А" вспышки и в режиме AF-C камеры.
Вообще-то жаль, что подсветку АФ нельзя включить принудительно. Даже в режиме SB, связка камера-вспышка сама оценивает освещенность и решает: включать подсветку АФ или нет. И получается, что АФ елозит туда-сюда, а подсветки все-равно нет :( Эх, добавить бы принудительное включение подсветки АФ...
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
Yury Balanov SkyDZЭN Yury Balanov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Москва
Добавлено: 02:45, 13 Мая 2008Цитировать
Действительно, при установке AF-C, подсветка автофокуса (у меня на камере) срабатывает только при использовании автоматических режимов камеры. При переключении на AF-S, подсветка заработала и с режимом Av...
Спасибо Виталий.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (202)
Veniamin Leon lvwv Veniamin Leon
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-07-20
Откуда: 67paralel
Добавлено: 07:22, 20 Июля 2008Цитировать
и мне тоже полезно, почитать отут думаю пых мне не помешает. . . :-)
Фото автора (9)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (12)
Крюков Павел pavelpal Крюков Павел
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-07-18
Откуда: п.Палана, Камчатка
Добавлено: 05:15, 22 Июля 2008Цитировать
было бы очень интересно почитать сравнительный тест 540ой и Sigma EF-500DG super и её обновлённую версию.
Фото автора (42)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
Алексей Складчиков alexis.07 Алексей Складчиков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-07
Откуда: Москва
Добавлено: 02:34, 30 Августа 2008Цитировать
у меня был Metz 58 вчера взял Pentax 540 по эргономике Пентакс однозначно лучше ... НО ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ это ужасный шум при движении зуммирующей головки 540 или мне такой экземпляр попался:( ? у кого тоже есть 540 у Вас тоже "голова шумит"? сигма 500 супер и Метц ТИХОНИ в сравнении с 540
Фото автора (33)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (23)
palm70 Леонид Пиастро
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-16
Откуда: Москва
Добавлено: 05:06, 29 Декабря 2008Цитировать
Коллеги, не пинайте новичка сразу. В описании не нашел объяснения таких феноменов 540-й вспышки (используется вместе с К10D):
1.не устанавливается режим A.Zoom в PTTL (на индикаторе - M.Zoom) при установке на камеру и нажатии на кнопку спуска
2.постоянно мигает индикация зума 16мм (объектив DA 18-55)
3 нет реакции на нажатие кнопки ZOOM вспышки в верхнем положении установочного переключателя
Спасибо.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Остап Бендер Тов.Бендер Остап Бендер
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-01-06
Откуда: ярославль
Добавлено: 03:04, 06 Января 2009Цитировать
Если встроенная: СНИМАЙТЕ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО! Только предварительно сделайте небольшой кулёчек(чтоб плотно наделся на встроенную) внутри лучше чтобы с зеркальной поверхностью, ну или просто балый - главное что-бы непрозрачный. Хорший материал для внутренней стороны упаковка для цветов. Импульс отводится в сторону и нет отражения от глянцевых поверхностей. Проверено на собственном опыте: работает и внешние пыхи поджигает.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
kimdimasun Kim Dmitry
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-07-14
Откуда: Russia
Добавлено: 06:55, 20 Апреля 2010Цитировать
ДОбрый день! не знаю умерла эта статейка или нет, но у меня возникла проблема с использованием вспышки AF 500FTZ. Купил ее на аукционе в японии, все работает, но почему-то долго заряжается импульс для следующего кадра. по-началу, думал, что это нормально, но убедился, что ставлю на силу импульса 1/32 (вспышка не подсоединена к фотику) и нажимаю кнопку тест многократно, то импульсы есть и без пауз. Когда ставлю на фотик (Pentax K100D Super) вспышка в этом же режиме не срабатывает многократно, не успевает за фотиком. В чем здесь вопрос?
Был у нашего коллеги (пентаксиста) подсоединил вспышку AF540 FGZ на свою тушку и у меня срабатывает с этой вспышкой многократные импульсы и 3-5 фоток спокойно со вспышкой получается...... Товарищ заключил, что моя 500-ая пыха для пленочников.., и ничего не поделаешь придется ждать по 4-7 сек. между каждым кадром со вспышкой... Подскажите есть выход из данной ситуации?
Фото автора (28)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (9)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Тест вспышек PENTAX AF-200FG AF-360FGZ AF-540FGZ
© 2007-2010 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!