Все мы родом из детства
На прогулке
Автор фотографии - мой отец, на фото - я, конец 70-х
|
В каком возрасте я взял в руки фотоаппарат - точно не помню - может в детском саду, может в начальной школе. Но фотографировать осознанно я начал 4-5 классе - в уже далёкие 80-е.
Отец мой был типичным фотолюбителем того времени - в нашем доме присутствовал изрядный запас химии для черно-белых фотоматериалов, катушки "Свемы", фотобумага различных размеров и типов, ванночки, бачки, сушилка-глянцеватель, фотоувеличитель "Ленинград" с таймером и другие важные в фотоделе вещи. В ванной комнате периодически гасился свет, а дверь запиралась для печати фотографий. Я воспринимал это как норму, мне и в голову не приходило, что может быть как-то по другому. Отец даже где-то покупал цветную плёнку, фотобумагу и довольно редкие в наших краях наборы химии для цветного фото.
Сечас, спустя годы, когда отца уже нет, осталось много чёрно-белых плёнок, отснятых и проявленных им. Рассматривая их, я начинаю понимать, насколько увлеченным фотолюбителем он был.
Фотоаппаратов у нас было несколько, но основным был Зенит ТТЛ - он оказался самым надёжным и удобным. Им я и начал фотографировать. Проявлять плёнки и печатать научил меня мой отец - я всё делал сам. Что-то таинственное было в том, когда при свете красного фонаря в ванночке на белой бумаге проявляется изображение... А фотографировал я, в основном, друзей, знакомых, родственников - а снимки потом дарил.
Отец мой был типичным фотолюбителем того времени - в нашем доме присутствовал изрядный запас химии для черно-белых фотоматериалов, катушки "Свемы", фотобумага различных размеров и типов, ванночки, бачки, сушилка-глянцеватель, фотоувеличитель "Ленинград" с таймером и другие важные в фотоделе вещи. В ванной комнате периодически гасился свет, а дверь запиралась для печати фотографий. Я воспринимал это как норму, мне и в голову не приходило, что может быть как-то по другому. Отец даже где-то покупал цветную плёнку, фотобумагу и довольно редкие в наших краях наборы химии для цветного фото.
Сечас, спустя годы, когда отца уже нет, осталось много чёрно-белых плёнок, отснятых и проявленных им. Рассматривая их, я начинаю понимать, насколько увлеченным фотолюбителем он был.
Фотоаппаратов у нас было несколько, но основным был Зенит ТТЛ - он оказался самым надёжным и удобным. Им я и начал фотографировать. Проявлять плёнки и печатать научил меня мой отец - я всё делал сам. Что-то таинственное было в том, когда при свете красного фонаря в ванночке на белой бумаге проявляется изображение... А фотографировал я, в основном, друзей, знакомых, родственников - а снимки потом дарил.
Володя
Фотография сделана Зенитом, взятым у друга, (c) AndreyTTL
|
Шло время, я закончил школу, потом учёба, армия, работа, семья - и незаметно пришло время минилабораторий... Фотография как хобби отошла на дальний план. Семейным фотоаппаратом стала плёночная мыльница Кодак - она была удобна и в общем-то удовлетворяла по качеству получаемого изображения. Но, время от времени хотелось чего-то большего от фотографии, чем просто фиксация моментов, не хватало личного участия в процессе. Взятый на время у друга Зенит напомнил о детском увлечении, а кадры с него порадовали объемом и качеством изображения.
Цифровая фотография
Северные олени
Село Ловозеро, камера Olympus C-720UZ, (c) AndreyTTL
|
Увлечение фотографией возродилось благодаря появлению массовой цифровой фотографии. Цифра вернула то, что было отнято минилабами - теперь результат уже в большей степени зависел от меня. Первыми цифровыми камерами, которые мне удалось попробовать, были Olympus (1.3Мп) и Sony (2Мп) - модели точно не помню. Потом в руках
побывал Olympus 720. В это время, пожалуй, и вернулось увлечение фотографией. Первую серию снимков про оленей в селе Ловозеро я снимал на этот Olympus и на отцовский Зенит ТТЛ.
Выбирая свой первый фотоаппарат, я о зеркалках и не думал вообще - первым
был Canon A80, возвращённый через короткое время в магазин (это вообще
отдельная история). Потом я купил "ультразум" - тоже Canon, S1. Этим фотоаппаратом я снимал где-то полгода и качество его снимков быстро перестало удовлетворять меня. И вот тогда-то я и задумался о приобретении
цифровой зеркалки.
побывал Olympus 720. В это время, пожалуй, и вернулось увлечение фотографией. Первую серию снимков про оленей в селе Ловозеро я снимал на этот Olympus и на отцовский Зенит ТТЛ.
Выбирая свой первый фотоаппарат, я о зеркалках и не думал вообще - первым
был Canon A80, возвращённый через короткое время в магазин (это вообще
отдельная история). Потом я купил "ультразум" - тоже Canon, S1. Этим фотоаппаратом я снимал где-то полгода и качество его снимков быстро перестало удовлетворять меня. И вот тогда-то я и задумался о приобретении
цифровой зеркалки.
Зеркалка
Time stopped
~900 Kb. Отлив, малая вода. Белое море, Терский берег. Камера Pentax *ist Ds, объектив SMC Pentax DA 18-55/3.5-5.6 AL, 18 мм, (c) AndreyTTL
|
Накопленный опыт подсказывал, что подходить к выбору фототехники следует разумно и взвешено, проанализировав все "за" и "против". После исследования, что же предлагают два лидера индустрии - Canon и Nikon, я начал изучать альтернативы - хотелось найти оптимальный вариант. Pentax нередко ругали - в основном за "мыльную" картинку. Парадоксально, но это и привлекло мое внимание - хотелось разобраться - как же так - ведь есть люди вполне довольные, и не жалеющие о своём выборе.
Ветку о зеркалках Pentax на ixbt прочитал полностью (тогда там было всего около 100 страниц). И начал понимать, почему люди, снимающие на Pentax *ist D/Ds не жалеют об этом.
Вот список причин:
- большой светлый видоискатель (он до сих пор один из лучших в классе),
- использование пальчиковых батареек/аккумуляторов,
- поддержка резьбовой оптики - с ней работает и подтверждение фокуса и экспозамер,
- высокое качество картинки (пластичность и низкий уровень цифровых шумов), никакого мыла с нормальной оптикой,
- отличная эргономика управления и корпуса.
Кроме того у Pentax выпускает одни из лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием, среди которых - уникальная серия "блинчиков" (на тот момент ещё был только "блинчик" DA40/2.8, остальные появились позже).
После раздумий, взвесив все "за" и "против", я приобрёл Pentax *ist Ds. Признаюсь, поддержка резьбовой оптики для меня сыграла заметную роль в выборе. О своём выборе не жалею.
Недостатки, конечно есть - это сравнительно медленный автофокус и необходимость снимать в формате PEF из-за невысокого качества JPEG. Насколько это критично - каждый решает сам. Лично я этих недостатков не замечаю.
Ветку о зеркалках Pentax на ixbt прочитал полностью (тогда там было всего около 100 страниц). И начал понимать, почему люди, снимающие на Pentax *ist D/Ds не жалеют об этом.
Вот список причин:
- большой светлый видоискатель (он до сих пор один из лучших в классе),
- использование пальчиковых батареек/аккумуляторов,
- поддержка резьбовой оптики - с ней работает и подтверждение фокуса и экспозамер,
- высокое качество картинки (пластичность и низкий уровень цифровых шумов), никакого мыла с нормальной оптикой,
- отличная эргономика управления и корпуса.
Кроме того у Pentax выпускает одни из лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием, среди которых - уникальная серия "блинчиков" (на тот момент ещё был только "блинчик" DA40/2.8, остальные появились позже).
После раздумий, взвесив все "за" и "против", я приобрёл Pentax *ist Ds. Признаюсь, поддержка резьбовой оптики для меня сыграла заметную роль в выборе. О своём выборе не жалею.
Недостатки, конечно есть - это сравнительно медленный автофокус и необходимость снимать в формате PEF из-за невысокого качества JPEG. Насколько это критично - каждый решает сам. Лично я этих недостатков не замечаю.
Перспективы
Константин
~900 Kb. Камера - Pentax *ist Ds, объектив Helios 44M, 58/2 через переходник, (с) AndreyTTL
|
Фотоаппаратом я пользуюсь уже почти 2 года... Камера меня ни разу не подвела, если не считать единственного случая, когда из-за 20-градусного мороза сбились настройки формата изображения (после возвращения в тепло всё работает без сбоев).
За это время дела у фирмы Pentax пошли в гору - в зеркалках появился весьма полезный AntiShake, решились проблемы с автофокусом (правда, частично) и качеством в формате JPEG, появилась революционная камера K10D...
Эти факты подкрепляют мою уверенность, что с выбором системы я не ошибся. Я тоже не стоял на месте - за это время я многому научился, приобрёл бесценный опыт в фотографии - вместе с Pentax *ist Ds.
А недавно была возможность продать Ds, заменив его на "десятку" от фирмы Samsung, но в последний момент я передумал - во-первых, мне трудно представить себя с фотоаппаратом этой марки - хоть ничего против фирмы Samsung не имею, во-вторых, в Ds есть некоторые преимущества, которых я не хотел бы лишиться (работа со старыми TTL вспышками). Поэтому Ds остаётся со мной - а когда приобрету новейшую камеру от Pentax - возможно, будет второй резервной.
За это время дела у фирмы Pentax пошли в гору - в зеркалках появился весьма полезный AntiShake, решились проблемы с автофокусом (правда, частично) и качеством в формате JPEG, появилась революционная камера K10D...
Эти факты подкрепляют мою уверенность, что с выбором системы я не ошибся. Я тоже не стоял на месте - за это время я многому научился, приобрёл бесценный опыт в фотографии - вместе с Pentax *ist Ds.
А недавно была возможность продать Ds, заменив его на "десятку" от фирмы Samsung, но в последний момент я передумал - во-первых, мне трудно представить себя с фотоаппаратом этой марки - хоть ничего против фирмы Samsung не имею, во-вторых, в Ds есть некоторые преимущества, которых я не хотел бы лишиться (работа со старыми TTL вспышками). Поэтому Ds остаётся со мной - а когда приобрету новейшую камеру от Pentax - возможно, будет второй резервной.
И всё-таки, почему?
Велосипедист
Автор фото - мой отец
|
Несомненно, я могу привести множество логических объяснений, почему я выбрал Pentax.
Но если отвлечься от сухой логики и сказать проще - я бы ответил рекламным слоганом - Pentax объединяет поколения!
В моём случае это действительно оказалось так, например, объектив, которым снимал мой отец, теперь продолжает работать на моём фотоаппарате...
Каким-то удивительным образом увлечение фотографией помогает мне снова ощутить себя ребёнком, взглянуть на мир по-другому. И моя камера играет в этом процессе не последнюю роль!
Но если отвлечься от сухой логики и сказать проще - я бы ответил рекламным слоганом - Pentax объединяет поколения!
В моём случае это действительно оказалось так, например, объектив, которым снимал мой отец, теперь продолжает работать на моём фотоаппарате...
Каким-то удивительным образом увлечение фотографией помогает мне снова ощутить себя ребёнком, взглянуть на мир по-другому. И моя камера играет в этом процессе не последнюю роль!