Архив конкурсов
Фотосъемка живописи в темноте итальянских церквей
Автор:

Фотосъемка живописи в темноте итальянских церквей

10 Апреля 2009 Версия для печати
В избранное
Фотосъемка живописи в темноте итальянских церквей
В этом году мы с женой совершили поездку по ряду городов Италии, где можно было бы посмотреть церковную живопись и места, где были шедевры архитектуры.
В начале марта мы с женой предприняли поездку в Италию. Это была наша четвертая поездка. Еще задолго до возможностей путешествий в Италию, я интересовался искусством и литературой Возрождения. И вот во время первой поездки в 2007 г. я понял одну очень важную вещь: кроме музеев, которые известны всем любителям живописи, огромное количество шедевров выставлено в церквях и базиликах. В большинстве случаев там они находятся в капеллах, которые принадлежат частным лицам. Доступ к ним может быть открытым (как правило), закрытым или иногда платным. Все эти церкви и базилики открываются рано утром на мессу и остаются открытыми после ее окончания до 12 – 13 часов. Затем они открываются вновь после сиесты в 15 – 17 часов и закрываются после вечерней восьмичасовой мессы.
Конечно, итальянским и некоторым нашим искусствоведам (см. например, известную книгу П. П. Муратова «Образы Италии») многие из этих шедевров живописи хорошо известны. Но для нас простых смертных весьма заманчиво подойти и просто так посмотреть на творения таких корифеев как Фра Анжелико, Мазаччо, Пинтурикьо и мн. др. Называю первые попавшиеся фамилии, число же этих живописцев бесконечно велико, но у нас их работ в музеях, за редким исключением, нет.
Поэтому в прошлом году я озаботился составлением программы поездки по ряду городов, в основном тосканских, где можно было бы посмотреть всю эту церковную живопись. Я составил программу таким образом, чтобы она включала посещение тех мест, в которых были бы еще и шедевры архитектуры, т.к. архитектура церквей – это мой любимый тип фотосюжетов (см. сайт /participants/avak, кроме того, до 24 апреля в Тушине в библиотеке № 216 открыта моя фотовыставка “Россия – Италия, диалог культур”). Начать и закончить поездку я решил в Болонье, т.к. туда дважды в неделю летает экономическая авиакомпания “Eurofly”. Через туркомпанию я забронировал две гостиницы в Болонье и Флоренции, и мы отправились.
Всегда перед большой поездкой возникает вопрос, какой набор оптики брать. Я снимаю зеркалкой Pentax K10 D в формате RAW, но брать большую сумку с оптикой посчитал нежелательным: во-первых, тяжело таскать, во-вторых, не стоит привлекать внимание к своей персоне слишком большой фотосумкой. Поэтому решил ограничиться тремя объективами: основным Pentax SMC-DA* 16-50mm f/2.8 ED [IF] SDM, телезумом Pentax SMC-DA 55-300mm f/4-5.8 ED и фиксом Pentax SMC-FA 35mm f/2 AL. Кроме того, брал еще и конвертор Soligor x1.7. Если кратко суммировать результат, то наиболее востребованным, как и следовало ожидать, оказался первый. Некоторое количество кадров сделал телезумом и буквально два-три кадра – 35 мм фиксом. Ну, а теперь, по порядку.
Итак, прилетаем в Болонью. Из аэропорта автобус довозит до вокзала за 40 мин. От вокзала до гостиницы 10 мин. пешком, и вот мы уже жители Болоньи. На следующий день выезжаем поездом в Падую. Затем, по порядку: в Равенну и Феррару. На четвертый день переезжаем «Евростаром» во Флоренцию. Оттуда съездили в Пизу (целый день под дождем), Сиену, Лукку и Пистойю, Орвието, Арреццо. После чего вернулись в Болонью и улетели в Москву. На все это затратили 2 недели.
Как обычно происходила съемка? Еще в Москве я нашел в Интернете и распечатал карты всех этих городов. Кроме того, в некоторых городах на вокзальной площади часто размещаются информационные туристические центры, где можно бесплатно получить план города. Поэтому дойти до желанного объекта не составляло труда. Надо было только поспешать, учитывая, что в 12-13 часов начнется сиеста и церковь может оказаться закрытой. Итак, входим в церковь и первым делом оказываемся в полной темноте. Постепенно глаза привыкают к мраку, и мы начинаем осмотр. Как правило, внутри снимать можно. Запрещают пользоваться вспышкой и штативом. Вот тут-то наиболее выигрышным оказался вариант: ISO 400-800 и зумобъектив 16 – 50 мм с открытой диафрагмой 2.8. Т.к., в среднем, все выдержки были не длиннее 1/5 – 1/6 сек., то при этих условиях удавалось удержать камеру в руках с включенным «антитрясом» без шевеленки. Конечно, я делал несколько дублей, проверяя каждый раз, насколько резким оказался кадр. Интересно, что даже при ISO 800 шумы аппарата оказались минимальными, т.е. такая чувствительность является для Pentax K10 D вполне рабочей.
Теперь прокомментирую несколько снимков, которые считаю удачными (фокусное расстояние не исправлено на величину кроп-фактора 1.5). Начну с «режима». Кадр № 1 – «Золотой мост» (Ponte vechio) Флоренция. ISO 400, выдержка 1/5 s, f/4.5, фокусное расстояние 39.38 mm. Снято с соседнего моста в 7.30 вечера.
Кадр № 2 – «Святая Мария спасительница» (сюжет интересен своей наивностью), примерная датировка конец 14 начало15 вв., живопись на доске, базилика Санто-Спирито, Флоренция. ISO 800, выдержка 1/20 s, f/2.8, фокусное расстояние 42.5 mm. Здесь было сравнительно светло, поэтому более длинная выдержка не понадобилась.
Кадр № 3 – «Христос на троне» (надалтарная мозаика 13 в.), базилика Сан Миньято аль Монте, Флоренция. ISO 400, выдержка 1 s, f/2.8, фокусное расстояние 42.5 mm. Было практически темно, аппарат пришлось поставить на пюпитр.
Кадр № 4 – «Снятие с креста» (живопись на доске, галерея «Академия», Флоренция, снято незаконно навскидку). ISO 400, выдержка 1/6 s, f/2.8, фокусное расстояние 29.4 mm.
Кадр № 5 – редчайший по композиции сюжет, исполненный, к тому же, с большой экспрессией, фреска в подалтарном храме базилики Санто-Стефано в Болонье. ISO 800, выдержка 0.4 s, f/2.8, фокусное расстояние 36.3 mm.
Кадр № 6 – «Последние лучи солнца» (купол Брунелески и колокольня Джотто, Флоренция). ISO 200, выдержка 1/30 s, f/5.6, фокусное расстояние 23.8 mm.
Кадр № 7 – «Св. Лаврентий» (фреска 1476 г., Флоренция). ISO 400, выдержка 1/10 s, f/4, фокусное расстояние 23.8 mm.
Кадр № 8 – «Пьета» (скульптура 16 в. в базилике Il Duomo, Орвието). ISO 800, выдержка 1/13 s, f/2.8, фокусное расстояние 36.3 mm.
Кадр № 9 – «Il Duomo», Орвието. Оказывается, мартовское солнце дает очень контрастное освещение. ISO 200, выдержка 1/1000 s, f/8, фокусное расстояние 18.8 mm.
Кадр № 10 – «Сан Микеле ин Форо», Лукка. Тонкие облака сильно смягчили освещение. Здание поместилось целиком, только благодаря широкоугольнику. ISO 100, выдержка 1/320 s, f/8, фокусное расстояние 16 mm.
Кадр №11 - роспись купола Брунелески в
Санта Мария дель Фиоре. Флоренция. 1/25 s, f/5.6 ISO 800, 16 mm.
Поскольку изначально все снималось в формате RAW, имеет смысл упомянуть о постсъемочной обработке. После испытаний нескольких разных конвертеров я остановился на «родном» PentaxPhotoLaboratory03, поставляемом вместе с камерой. Его удобство в том, что все разделы меню одновременно присутствуют на экране в виде окон, баланс белого можно выставить разным способом. Для себя наиболее подходящим считаю выставление баланса по точке серого, причем на исходном кадре это вовсе не обязательно должен быть именно серый цвет. Т.е. я фактически щелкаю по разным частям кадра, добиваясь наилучшей, с моей точки зрения, цветопередачи. Опыт показывает, что в целом аппарат Pentax K10 D снимает с некоторой недодержкой, легко исправимой конвертером. Контраст в основном соответствует установленному на аппарате, однако в ряде случаев его также приходилось регулировать, например, убирать в натурных съемках из-за высочайшего, как я писал, контраста мартовского солнца. Добавлять же контраст приходилось на кадрах, снятых в темных помещениях, т.к. при слабом внутреннем освещении в церкви изображение получалось зачастую слишком вялым.
Таким образом, широкоугольный зум 16 – 50 мм полностью оправдал себя, т.к. обеспечил необходимую резкость при открытой диафрагме. Резкость телезума 55 – 300 также оказалась на хорошем уровне. 35 мм фикс оказался мало востребован из-за недостаточно широкого угла. Поэтому я считаю, что моя тактика себя полностью оправдала, и в принципе вполне можно было обойтись двумя объективами.
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Vlad vlad59 Vlad
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-11-04
Откуда: Ukraine
Добавлено: 04:44, 10 Апреля 2009Цитировать
У меня в сентябре 2008 г был частично схожий маршрут, Болонья Рим, правдв был со мной Панасоник ФЗ 18, и мне многое из того чего вы описали-понятно.
Описать все увиденное тяжело, это нужно видеть. Спасибо что написали статью.
Фото автора (36)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (266)
Мария Галенко smetana Мария Галенко
Ранг: Супергерой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 05:33, 10 Апреля 2009Цитировать
В продолжение итальянской темы, сегодня жж-юзер drugoj выложил интересный фоторепортаж из Рима. http://drugoi.livejournal.com/2915336.html
Фото автора (0)      Cтатьи автора (69)      Комментарии (184)
Анна Лю Anka Liu Анна Лю
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-18
Откуда: Москва
Добавлено: 06:39, 10 Апреля 2009Цитировать
Мне очень понравился репортаж... фотографиии хороши. Не ожидала от ИСО 800 такого качества. Спасибо огромное!!!
Фото автора (75)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (559)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08:53, 10 Апреля 2009Цитировать
Будучи прошлым сентябрём в южной Германии много фотографировал в церквях Мюнхена, Вис Бадена, Нюренберга, Вюрсбурга, Байрота, Майнца. Камера 20D. Практически совершенно безукоризненные результаты можно получить на чувствительности 1600. Иногда даже при 2000. Это для меня, в общем не первый раз взявшего в руки камеру, было поразительно. Вспоминаю своё многолетнее "плёночное" прошлое. Могу на пальцах сосчитать, сколько кассет я отснял на чувствительности более 800. А цифра дала в руки такой инструмент, о котором раньше и в голову не приходило.
Меня до коликов смешат нынешние "любители" поразмышлять о шумах и плохой передаче цвета на большой чувствительности цифровых камер. Просто им неведомо, какими возможностями обладали фотографы совсем недавно, всего полтора десятка лет назад.
Съёмка в церквях имеет свои особенности и трудности, чаще не от недостака света, а от неравномерного освешения, засветок от окон и светильников. Хотя многие интересные интерьеры и освещены, мягко говоря, неважно. Непросто снимать картины, витражи и фрезки из-за перспективных искажений, что требует очень аккуратной постобработки по компенсации завалов, трапеций и прочей геометрической "прелести".
Что касается точной цветопередачи, то это вопрос особый. Каков "натуральный" цвет в церкви определит удаётся не всегда, а уж удержать в памяти и подавно дело безнадёжное.
Так что представленный материал уважаемого AVAK безусловно говорит о многом, прежде всего о том, что желание сделать результат как можно ближе к увиденному - это самое главное. Без этого желания ничего не может получиться.
Сравнивая К10 и К20, могу сказать, что с К20 работать стало удобнее, поэтому слава и хвала AVAK, сумевшему и на десятке получить очень приличные фотографии.
С большим удовольстивием рассматривал фото произведений итальянских мастеров. Будто снова побывал во Флоренции.
Спасибо!
.
Фото автора (9)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (106)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 10:04, 10 Апреля 2009Цитировать
Я извиняюсь, но я в принципе я против съемок произведений искусства не профессиональными средствами.
Лев
Фото автора (48)      Cтатьи автора (23)      Комментарии (297)
VPetrov VPetrov VPetrov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Riga
Добавлено: 10:31, 10 Апреля 2009Цитировать
подозреваю, что уважаемый Лев получил сообщение о непрохождении его реплики от зловредного сервера и решил достучаться любой ценой.
В итальянских церквях, кстати, не так уж и темно. Это вы наших лютеранских не видели. Тут и 1600 не хватит...
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (501)
Федор Гороховский f_gor Федор Гороховский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-30
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 10:41, 10 Апреля 2009Цитировать
levirene писал(а):
Я в принципе я против съемок произведений искусства не профессиональными средствами.

Так расскажите нам об этих профессиональных средствах и почему Баба-Яга против :)))
Фото автора (24)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (122)
Vlad vlad59 Vlad
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-11-04
Откуда: Ukraine
Добавлено: 10:46, 10 Апреля 2009Цитировать
Разве можно имея камеру ( не профессиональную) и попавши в Риме в собор Св.Петра, или на купол (что и я сделал) не снять???
Фото автора (36)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (266)
Виталий Копылов kovis Виталий Копылов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-16
Откуда: Kyiv, Ukraine
Добавлено: 01:28, 11 Апреля 2009Цитировать
Автору спасибо за отличную фотоэкскурсию!
Фото автора (93)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (249)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 10:09, 11 Апреля 2009Цитировать
levirene писал(а):
Я извиняюсь, но я в принципе я против съемок произведений искусства не профессиональными средствами.

Уважаемый Лев!
Всё же зависит от цели. Если это съёмка для полиграфического издания, то безусловно любительская малоформатная техника для этого слабовата. Но такая съёмка требует совершенно другой организации, специальных разрешений и конечно техники.
Для неё возможно и Синар с набором дорогущей оптики и мощным штативом может оказаться недостаточным.
А для непрофессиональной съёмки, чтобы показать друзьям и себе на память, что мы собственно и увидели у автора, это вполне приемлемо. А результат ведь совсем неплох!
Стареем..., брюзжим...
Фото автора (9)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (106)
DmitrySV sdv2208 DmitrySV
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-14
Откуда: Омск
Добавлено: 10:59, 11 Апреля 2009Цитировать
levirene писал(а):
Я извиняюсь, но я в принципе я против съемок произведений искусства не профессиональными средствами.


Я с вами совершено согласен, но есть одна лазейка : (которой я пользуюсь - фрагменты).Это - великая вещь!
с Уважением Дмитрий!
Фото автора (20)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (270)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 03:30, 11 Апреля 2009Цитировать
Цитата:
Я извиняюсь, но я в принципе я против съемок произведений искусства не профессиональными средствами.
Цитата:
Я извиняюсь, но я в принципе я против съемок произведений искусства не профессиональными средствами.


Я так и знал, что найдется "пурист", к-рый воскликнет: "Как можно? Это же шедевры, а вы с калашным рылом (т.е. с полупрофессиональной техникой) лезете!" Но я нашел такие редкости, к-рых нет ни в одной книге по истории искусств. И с приличным качеством оставил себе на память. Разве этого мало? Посмотрите не замутненным взглядом на кадры №№ 2,3,5,7,8. НО у меня-то еще почти 10Гб RAW файлов! И потом, разве найдется действительно увлеченный фотограф, к-рый не попробует снять там, где это запрещено? Лично для меня такие запреты - это вызов. Имея Zigview я и фрески Луки Синьорелли в Орвието снял, не приближая аппрарат к лицу, хотя следили очень внимательно. Я всем остальным за добрые слова - спасибо.
Фото автора (152)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (65)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 03:32, 11 Апреля 2009Цитировать
smetana писал(а):
В продолжение итальянской темы, сегодня жж-юзер drugoj выложил интересный фоторепортаж из Рима.


Спасибо, посмотрел, очень интересные фотографии.
Фото автора (152)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (65)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 03:41, 11 Апреля 2009Цитировать
Цитата:
Меня до коликов смешат нынешние "любители" поразмышлять о шумах и плохой передаче цвета на большой чувствительности цифровых камер. Просто им неведомо, какими возможностями обладали фотографы совсем недавно, всего полтора десятка лет назад.


Вот-вот. Попробовали тогда бы получить нечто подобное. Но, ведь, эти скпетики давят-таки на психику. Я, когда ставил чувствительность 800, тоже переживал: "А вдруг будет очень шумно!" Оказалось, проблема лишь в том, чтобы удержать камеру. Но опять же, сделал 2-3 дубля, и всегда найдется хороший кадр. И еще хочу заметить. В те годы каждый цветной отпечаток был уникален, настолоко много трудов уходило на его изготовление. А теперь? Да народ об этом просто ничего знает. Шелкнул, загнал в фотостудию и получил нормальный (если конечно в лабе не халтурщики сидят) кадр.
Фото автора (152)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (65)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 04:27, 11 Апреля 2009Цитировать
Цитата:
Что касается точной цветопередачи, то это вопрос особый. Каков "натуральный" цвет в церкви определит удаётся не всегда, а уж удержать в памяти и подавно дело безнадёжное.


Сразу чувствуется человек, знакомый с проблемой не по наслышке. Я поступаю следующим образом. Т.к. никто не значет, какой должен быть "истинный" цвет (а тем более, какой он был 400-500 лет назад), я ищу баланс белого, чтобы цвет получился наиболее реалистичный (на мой взгляд, конечно). А затем добавляю контраст, чтобы немного "полнять" цвет. Если даже и получается некоторый перебор, все равно результат оказывается лучше, чем во многих книгах по истории искусств (см., например, книги А.В. Степанова в изд. "Азбука"). Ну а уж для памяти - это и вовсе хорошо. Кроме того, можно показывать людям интересующимся. Тем более, что, в принципе, проблема цветопередачи в полиграфии не имеет однозначного идеального решения.
Фото автора (152)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (65)
VPetrov VPetrov VPetrov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Riga
Добавлено: 07:48, 11 Апреля 2009Цитировать
avak писал(а):
Я так и знал, что найдется "пурист", к-рый воскликнет: "Как можно?

так вам и слова не скажи?
ну-ну...
дождетесь, что окажетесь в гордом одиночестве непризнаного гения. И очень скоро.
Скромней надо, товарисч, с пальцами веером. Зачтется.
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (501)
Евгений Николаевич Пермяков ENP Евгений Николаевич Пермяков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-01
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 10:32, 11 Апреля 2009Цитировать
Спасибо автору за интересный и познавательный материал!
smetana писал(а):
В продолжение итальянской темы, сегодня жж-юзер drugoj выложил интересный фоторепортаж из Рима.

Действительно, интересно! Автору удалось достаточно реалистично показать такие места, куда, насколько я понял, редко водят туристов. Плюс - точные лаконичные комментарии.
levirene писал(а):
я в принципе я против съемок произведений искусства не профессиональными средствами.

Ну, во-первых, камера PENTAX K10D декларирована производителями, как профессиональная. А, потом, какая разница, ЧЕМ снимать? Главное - КАК снимать.
А это уже зависит от мастерства фотографа, а никоим образом не от камеры.
Фото автора (82)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (448)
VPetrov VPetrov VPetrov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Riga
Добавлено: 07:29, 12 Апреля 2009Цитировать
ENP писал(а):
А это уже зависит от мастерства фотографа, а никоим образом не от камеры.

ну хоть немножко всё ж зависит?...
ну хоть маленькую чуточку?
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (501)
srg123 Сергей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-07-02
Откуда: Питер
Добавлено: 11:08, 12 Апреля 2009Цитировать
У кого Pentax K20D - обновляем прошивку на 1.0.3!!!!

http://www.pentax.jp/english/support/digital/k20d_s.html

Перепрошил... пофотил в комнате с 50-135... про автофокус не скажу - хуже не стал :)) , но антитряс реально лучше заработал... на 1 стоп точно.... в кайф :)) Гонял в режиме TAv...

Кстати, актуально для съемки при низкой освещенности... как в статье... :))
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (462)
VPetrov VPetrov VPetrov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Riga
Добавлено: 12:19, 13 Апреля 2009Цитировать
К обеду астролябия была продана интеллигентному слесарю* за три рубля.
— Сама меряет, — сказал молодой человек, передавая астролябию покупателю, — было бы что мерять.
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (501)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 12:27, 13 Апреля 2009Цитировать
Снимки вполне приличные. Но, как говорится" Хорошо, но мало".
Автору спасибо за приведенные цифры по параметрам съемки; возъму за ориентиры.
Фото автора (161)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1981)
DmitrySV sdv2208 DmitrySV
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-14
Откуда: Омск
Добавлено: 09:47, 13 Апреля 2009Цитировать
Несколько снимков интересны, соглашусь со Львом , о том что просто переснять и показать это надо уметь .
Фото автора (20)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (270)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 04:37, 13 Апреля 2009Цитировать
Цитата:
Снимки вполне приличные. Но, как говорится" Хорошо, но мало".


Повторяю, имеется примерно 10 Гб RAW файлов. И много интересных фресок, картин и скульптур. Вопрос, где это все можно показать?
Фото автора (152)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (65)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 04:46, 13 Апреля 2009Цитировать
sdv2208 писал(а):
Несколько снимков интересны, соглашусь со Львом , о том что просто переснять и показать это надо уметь


Вообще, когда ехал, то вовсе не собирался ничего писать. Снимал для внутреннего употребления. Написал статью, когда увидел, насколько резким при открытой диафрагме оказался объектив 16-50 и какой малый шум давала чувствительность ISO 800. Конечно, при такой съемке и блики и неровный свет и др. артефакты я не удалял, хотя перспективные искажения и кривизну правил. Но в целом мне важно было оставить кадр для памяти, т.к. ни в каких книгах многие вещи не представлены. Поэтому то, что имею, можно считать хорошим дополнением к известным из истории искусств репродукциям. Во вам и вся цель.
Фото автора (152)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (65)
VPetrov VPetrov VPetrov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Riga
Добавлено: 05:42, 13 Апреля 2009Цитировать
если не виноват так чего все время оправдываешься (с)Почти смешная история
-----------
Виталий,
будьте по возможности проще.
Ваш ход сделан самим фактом публикации. Кому-то нравится, кому-то нет. Это мало что меняет. Интересны только чисто профессиональные замечания. А всё остальное можно скролить со спокойной совестью. Фотографии достойные. Опыт приобретен. Остается найти непаханую целину в российской глубинке и показать ранее никем не показанное. Это стОит времени и это обязательно зачтется
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (501)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Фотосъемка живописи в темноте итальянских церквей
© 2007-2009 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft