Лаборатория
Запись изображения
Автор:

Запись изображения

5 Апреля 2007 Версия для печати
В избранное
Запись изображения
Качество изображения в цифровом фотоаппарате напрямую зависит не только от качества оптики и работы системы фокусировки (как в пленочных аппаратах), но и от количества светочувствительных элементов матрицы (сенсора). Влияет на качество и тип матрицы; важную роль играет также способ обработки цифровых данных, (например, две разные камеры с похожими объективами и одинаковым разрешением матрицы при разных методах обработки дадут разные результаты).
Во всех камерах Pentax используется самый популярный сегодня тип матриц – CCD (Charged Coupled Device). Этот сенсор – аналоговый, а переводится информация в цифровую форму при проходе электронов через специальный аналогово-цифровой преобразователь – конвертер «A\D» («аналог \ цифра»). Эти элементы уже встроены в аппарат, и повлиять на их работу вы не можете. Но есть еще один очень важный параметр, влияющий на качество изображения, которым можно управлять – сжатие. При записи на карту памяти изображение обычно в той или иной степени сжимается. Вызвано это желанием рационально использовать место на носителе информации. И тут важно определить оптимальный баланс между сжатием файла и качеством картинки.

Отталкиваться в своих расчетах лучше от того места, где в конце концов «осядет» ваша фотография. Если вы собираетесь отправить ее по электронной почте друзьям, сжатие может быть максимальным, и качество не пострадает, а вот если вы захотите сделать отпечаток размером 20х30см – тут на качестве экономить просто нельзя, и сжатие должно быть самым минимальным. Степень сжатия оказывает серьезное влияние на качество снимка - ведь для записи относительного небольших файлов из изображения удаляется часть информации (например, мелкие детали или оттенки цветов), после чего ее уже нельзя восстановить.
Понятно, что все это мотивируется желанием сэкономить место на карте памяти, однако сжатием не стоит увлекаться. Так, например, кадр размером менее 300 Кб – это изображение с очень высокой степенью сжатия, что, как правило, чревато значительной потерей деталей. Если вы откроете такой файл, то увидите, что границы объектов потеряли четкость и картинка выглядит слегка расплывчатой. Кроме того, на снимке будут заметны и небольшие искажения в виде прямоугольных или неровных, слегка зазубренных разноцветных точек (помехи, или артефакты), негативно влияющих на общее качество и способных реально подпортить фотографию.

Все зеркальные фотокамеры Pentax, кроме записи изображений в формате JPEG, предлагают еще и функцию записи без сжатия – в формате RAW (формат необработанных данных). Места они съедают больше в несколько раз, а для их открытия на компьютере нужна специальная программа (она входит в комплект поставки фотоаппарата вместе с программным обеспечением). Но и информации в таких файлах содержится несравнимо больше (особенно важно это для тех, кто собирается обрабатывать снимки на компьютере). Если же вы обычный фотолюбитель, JPEG вас вполне устроит, но снимать лучше все же с максимальным разрешением и минимальным сжатием. Увеличивать степень сжатия можно только в том случае, если вы допускаете определенную потерю качества – другими словами, нужно соблюдать баланс между качеством изображения и размером файла.

У записи изображений есть еще один немаловажный нюанс – этот процесс напрямую связан со скоростными характеристиками фотокамеры. Немаловажную роль здесь играет процессор, и именно усовершенствованию процессоров разработчики уделяют особое внимание. В каждой новой линейке фотокамер появляются и новые процессоры, которые заметно влияют на быстродействие (аппараты «тридцатой» серии Optio A \ W \ T \ M 30 более быстрые по сравнению с «двадцатками», а процессор зеркалки K10D вообще обеспечивает супер-производительность). Зависит скорость записи и от характеристик используемой карты – карточки типа Ultra, High Speed, Elite Pro и т.п. работают ощутимо быстрее.

Нельзя забывать и о том, что любой фотоаппарат имеет задержку срабатывания затвора – это кратковременная пауза между нажатием на спусковую кнопку и непосредственным срабатыванием затвора, который, открываясь, пропускает свет на матрицу. В этот промежуток, как правило, входит время, необходимое автофокусной системе для настройки резкости, системе замера экспозиции – для определения выдержки и диафрагмы, а системе баланса белого – на настройку цвета. Кстати, в этом отношении «цифровик» проигрывает «аналогу» - ведь в пленочном аппарате не производится никакой настройки цветового баланса, за это целиком и полностью отвечает пленка. «Цифре» же, прежде чем сработает затвор, требуется некоторое время (обычно это доли секунды), за которое электроника оценит источник света и осуществит необходимые для корректной цветопередачи настройки. Далее, после того как затвор сработал, камера должна обработать и записать изображение. На это тоже требуется некоторое время, а данная пауза существенно зависит и от разрешения, с которым вы снимаете, и от степени сжатия изображения. Такая задержка вызвана необходимостью конвертировать изображение из аналогового формата в цифровой и затем записать данные на карту памяти.

Еще один важный момент: у цифровой фотокамеры есть встроенная буферная память, благодаря которой этот интервал может существенно сокращаться - снимки сначала ненадолго оседают в буферной памяти, а затем постепенно «перекидываются» на карту памяти. Особенно важна буферная память при серийной съемке – ведь в этом режиме затвор срабатывает с минимальными промежутками и в камеру постоянно поступают огромные объемы информации. И если буферная память камеры большая, серийную съемку можно вести практически непрерывно – хватило бы только места на карте памяти.
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

Голубков Александр Kaer Голубков Александр
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-23
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 02:07, 08 Апреля 2007Цитировать
Очень хороший, грамотный ликбез. Всё правильно написано. Спасибо!
Фото автора (8)      Cтатьи автора (23)      Комментарии (58)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 12:20, 10 Апреля 2007Цитировать
"Нельзя забывать и о том, что любой фотоаппарат имеет задержку срабатывания затвора – это кратковременная пауза между нажатием на спусковую кнопку и непосредственным срабатыванием затвора, который, открываясь, пропускает свет на матрицу. В этот промежуток, как правило, входит время, необходимое автофокусной системе для настройки резкости, системе замера экспозиции – для определения выдержки и диафрагмы, а системе баланса белого – на настройку цвета. Кстати, в этом отношении «цифровик» проигрывает «аналогу» - ведь в пленочном аппарате не производится никакой настройки цветового баланса, за это целиком и полностью отвечает пленка."

Баланс белого вроде бы выставляется после того, как затвор закрылся, и кадр был записан на карту памяти. Задержка после спуска связана главным образом с тем, что электронике камеры на обработку сигнала требуется время, и эта задержка никак не зависит от системы автофокусировки - она есть и в режиме ручного фокуса, когда система автофокуса ничего не формирует, а только пикает, и показывает квадратик в видоискателе. Эта же задержка есть и у плёночного MZ-M без какой-либо системы автофокусировки вообще. Лаг затвора - это свойство электронного управления срабатыванием затвора, на цифре ли, на плёнке ли - абссолютно неважно!

PS Не стоит путать механические камеры с "аналоговыми" (как сейчас стало модно называть плёночные камеры) камерами вообще.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (118)
Волков Василий Vourdallaque Волков Василий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Моск. Обл.
Добавлено: 12:23, 10 Апреля 2007Цитировать
Интересно также утверждение про систему замера экспозиции: а как дело обстоит с плёночными аппаратами с автоматическим замером экспозиции (вспоминаются красивые схемки со стрелками гальваометра из "Краткого справочника фотолюбителя")?..
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (118)
Владимир rva Владимир
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-02-23
Откуда: Москва
Добавлено: 12:37, 10 Апреля 2007Цитировать
Василий.А Вы не хотите сами что нибудь написать?
Фото автора (31)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (168)
Belykh Alexandre Fedorovich uralkit Belykh Alexandre Fedorovich
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-18
Откуда: Ekaterinburg
Добавлено: 12:17, 12 Апреля 2007Цитировать
Создаётся впечатление, что Голубков Александр (Kaer) и профессиональный журналист, Digital Camera Expert (mak) в погоне за призами создали конгломерат для собственного самоудовлетворения и саморекламы. Авторитета очень уважаемой мною фирме "PENTAX" это, мне кажется, не добавит. Звания "EXPERT" надо заслужить, а для этого необходимо получить по меньшей мере среднее или высшее профессиональное образование в области фотожурналистики или кинематографии и получить практический, документально подтверждённый, опыт работы в этих областях знаний не менее 5 лет.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (9)
Mark_G Mark Gofman
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-31
Откуда: S-Pb
Добавлено: 03:55, 12 Ноября 2007Цитировать
К сожалению автор "забыл" про физический размер матрицы - параметр, влияющий на детализацию картинки куда значительней, чем число размещённых на этой матрице пикселей.................
Фото автора (74)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (368)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Запись изображения
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft