Во всех камерах Pentax используется самый популярный сегодня тип матриц – CCD (Charged Coupled Device). Этот сенсор – аналоговый, а переводится информация в цифровую форму при проходе электронов через специальный аналогово-цифровой преобразователь – конвертер «A\D» («аналог \ цифра»). Эти элементы уже встроены в аппарат, и повлиять на их работу вы не можете. Но есть еще один очень важный параметр, влияющий на качество изображения, которым можно управлять – сжатие. При записи на карту памяти изображение обычно в той или иной степени сжимается. Вызвано это желанием рационально использовать место на носителе информации. И тут важно определить оптимальный баланс между сжатием файла и качеством картинки.
Отталкиваться в своих расчетах лучше от того места, где в конце концов «осядет» ваша фотография. Если вы собираетесь отправить ее по электронной почте друзьям, сжатие может быть максимальным, и качество не пострадает, а вот если вы захотите сделать отпечаток размером 20х30см – тут на качестве экономить просто нельзя, и сжатие должно быть самым минимальным. Степень сжатия оказывает серьезное влияние на качество снимка - ведь для записи относительного небольших файлов из изображения удаляется часть информации (например, мелкие детали или оттенки цветов), после чего ее уже нельзя восстановить.
Отталкиваться в своих расчетах лучше от того места, где в конце концов «осядет» ваша фотография. Если вы собираетесь отправить ее по электронной почте друзьям, сжатие может быть максимальным, и качество не пострадает, а вот если вы захотите сделать отпечаток размером 20х30см – тут на качестве экономить просто нельзя, и сжатие должно быть самым минимальным. Степень сжатия оказывает серьезное влияние на качество снимка - ведь для записи относительного небольших файлов из изображения удаляется часть информации (например, мелкие детали или оттенки цветов), после чего ее уже нельзя восстановить.
|
Понятно, что все это мотивируется желанием сэкономить место на карте памяти, однако сжатием не стоит увлекаться. Так, например, кадр размером менее 300 Кб – это изображение с очень высокой степенью сжатия, что, как правило, чревато значительной потерей деталей. Если вы откроете такой файл, то увидите, что границы объектов потеряли четкость и картинка выглядит слегка расплывчатой. Кроме того, на снимке будут заметны и небольшие искажения в виде прямоугольных или неровных, слегка зазубренных разноцветных точек (помехи, или артефакты), негативно влияющих на общее качество и способных реально подпортить фотографию.
Все зеркальные фотокамеры Pentax, кроме записи изображений в формате JPEG, предлагают еще и функцию записи без сжатия – в формате RAW (формат необработанных данных). Места они съедают больше в несколько раз, а для их открытия на компьютере нужна специальная программа (она входит в комплект поставки фотоаппарата вместе с программным обеспечением). Но и информации в таких файлах содержится несравнимо больше (особенно важно это для тех, кто собирается обрабатывать снимки на компьютере). Если же вы обычный фотолюбитель, JPEG вас вполне устроит, но снимать лучше все же с максимальным разрешением и минимальным сжатием. Увеличивать степень сжатия можно только в том случае, если вы допускаете определенную потерю качества – другими словами, нужно соблюдать баланс между качеством изображения и размером файла.
У записи изображений есть еще один немаловажный нюанс – этот процесс напрямую связан со скоростными характеристиками фотокамеры. Немаловажную роль здесь играет процессор, и именно усовершенствованию процессоров разработчики уделяют особое внимание. В каждой новой линейке фотокамер появляются и новые процессоры, которые заметно влияют на быстродействие (аппараты «тридцатой» серии Optio A \ W \ T \ M 30 более быстрые по сравнению с «двадцатками», а процессор зеркалки K10D вообще обеспечивает супер-производительность). Зависит скорость записи и от характеристик используемой карты – карточки типа Ultra, High Speed, Elite Pro и т.п. работают ощутимо быстрее.
Нельзя забывать и о том, что любой фотоаппарат имеет задержку срабатывания затвора – это кратковременная пауза между нажатием на спусковую кнопку и непосредственным срабатыванием затвора, который, открываясь, пропускает свет на матрицу. В этот промежуток, как правило, входит время, необходимое автофокусной системе для настройки резкости, системе замера экспозиции – для определения выдержки и диафрагмы, а системе баланса белого – на настройку цвета. Кстати, в этом отношении «цифровик» проигрывает «аналогу» - ведь в пленочном аппарате не производится никакой настройки цветового баланса, за это целиком и полностью отвечает пленка. «Цифре» же, прежде чем сработает затвор, требуется некоторое время (обычно это доли секунды), за которое электроника оценит источник света и осуществит необходимые для корректной цветопередачи настройки. Далее, после того как затвор сработал, камера должна обработать и записать изображение. На это тоже требуется некоторое время, а данная пауза существенно зависит и от разрешения, с которым вы снимаете, и от степени сжатия изображения. Такая задержка вызвана необходимостью конвертировать изображение из аналогового формата в цифровой и затем записать данные на карту памяти.
Еще один важный момент: у цифровой фотокамеры есть встроенная буферная память, благодаря которой этот интервал может существенно сокращаться - снимки сначала ненадолго оседают в буферной памяти, а затем постепенно «перекидываются» на карту памяти. Особенно важна буферная память при серийной съемке – ведь в этом режиме затвор срабатывает с минимальными промежутками и в камеру постоянно поступают огромные объемы информации. И если буферная память камеры большая, серийную съемку можно вести практически непрерывно – хватило бы только места на карте памяти.
Все зеркальные фотокамеры Pentax, кроме записи изображений в формате JPEG, предлагают еще и функцию записи без сжатия – в формате RAW (формат необработанных данных). Места они съедают больше в несколько раз, а для их открытия на компьютере нужна специальная программа (она входит в комплект поставки фотоаппарата вместе с программным обеспечением). Но и информации в таких файлах содержится несравнимо больше (особенно важно это для тех, кто собирается обрабатывать снимки на компьютере). Если же вы обычный фотолюбитель, JPEG вас вполне устроит, но снимать лучше все же с максимальным разрешением и минимальным сжатием. Увеличивать степень сжатия можно только в том случае, если вы допускаете определенную потерю качества – другими словами, нужно соблюдать баланс между качеством изображения и размером файла.
У записи изображений есть еще один немаловажный нюанс – этот процесс напрямую связан со скоростными характеристиками фотокамеры. Немаловажную роль здесь играет процессор, и именно усовершенствованию процессоров разработчики уделяют особое внимание. В каждой новой линейке фотокамер появляются и новые процессоры, которые заметно влияют на быстродействие (аппараты «тридцатой» серии Optio A \ W \ T \ M 30 более быстрые по сравнению с «двадцатками», а процессор зеркалки K10D вообще обеспечивает супер-производительность). Зависит скорость записи и от характеристик используемой карты – карточки типа Ultra, High Speed, Elite Pro и т.п. работают ощутимо быстрее.
Нельзя забывать и о том, что любой фотоаппарат имеет задержку срабатывания затвора – это кратковременная пауза между нажатием на спусковую кнопку и непосредственным срабатыванием затвора, который, открываясь, пропускает свет на матрицу. В этот промежуток, как правило, входит время, необходимое автофокусной системе для настройки резкости, системе замера экспозиции – для определения выдержки и диафрагмы, а системе баланса белого – на настройку цвета. Кстати, в этом отношении «цифровик» проигрывает «аналогу» - ведь в пленочном аппарате не производится никакой настройки цветового баланса, за это целиком и полностью отвечает пленка. «Цифре» же, прежде чем сработает затвор, требуется некоторое время (обычно это доли секунды), за которое электроника оценит источник света и осуществит необходимые для корректной цветопередачи настройки. Далее, после того как затвор сработал, камера должна обработать и записать изображение. На это тоже требуется некоторое время, а данная пауза существенно зависит и от разрешения, с которым вы снимаете, и от степени сжатия изображения. Такая задержка вызвана необходимостью конвертировать изображение из аналогового формата в цифровой и затем записать данные на карту памяти.
Еще один важный момент: у цифровой фотокамеры есть встроенная буферная память, благодаря которой этот интервал может существенно сокращаться - снимки сначала ненадолго оседают в буферной памяти, а затем постепенно «перекидываются» на карту памяти. Особенно важна буферная память при серийной съемке – ведь в этом режиме затвор срабатывает с минимальными промежутками и в камеру постоянно поступают огромные объемы информации. И если буферная память камеры большая, серийную съемку можно вести практически непрерывно – хватило бы только места на карте памяти.