Архив конкурсов
51. Съемка интерьера
Автор:

51. Съемка интерьера

19 Октября 2007 Версия для печати
В избранное
51. Съемка интерьера
Интерьеры бывают разными. Иногда – очень интересными. Иногда – скучными. Поэтому и фотографируют их по-разному.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/3 секунды
Диафрагма: 16
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: штатив
Снимок спальни. Чтобы сделать снимок более «ночным», была сделана небольшая недодержка, которая позволила выделить круглые светильники у изголовья.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/30 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Покровская церковь в Урюпинске. Чтобы сделать интерьер храма более воздушным, была использована небольшая передержка.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/15 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной

Святой источник в Урюпинске. Точка съемки подобрана таким образом, чтобы показать всю функциональность помещения.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/30 секунды
Диафрагма: 19
Фокусное расстояние: 20 мм
Режим съемки: ручной

Помещение Синагоги в Санкт-Петербурге. Чтобы создать лучики от ламп люстры, диафрагма была прикрыта до значения 19. Но при этом все, что находится внизу, ушло в темноту. Вариант, когда пригодилась бы технология HDR.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 3 секунды
Диафрагма: 27
Фокусное расстояние: 28 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1,5 секунды
Диафрагма: 11
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив
Съемка для Центральной городской публичной библиотеки имени В.В. Маяковского в Санкт-Петербурге. Чтобы сделать «более живыми» откровенно скучные и однообразные библиотечные интерьеры, была применена «призрачная» съемка. С использованием соответствующего слогана и пояснений, интерьеры стали более выразительными и интересными.

Лабораторную работу про съемку интерьера можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Наталия Баранова Estel Наталия Баранова
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-10
Откуда: Питер
Добавлено: 05:53, 19 Октября 2007Цитировать
Предполагается, что HDR для лаборатории не нужен?
Фото автора (57)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (614)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:33, 19 Октября 2007Цитировать
Estel писал(а):
Предполагается, что HDR для лаборатории не нужен?


Нет, это уже компьютерная обработка, совсем из другой оперы.
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (260)
Москаленко Алекс UXUS Москаленко Алекс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-04
Откуда: Одесса, Украина
Добавлено: 07:19, 19 Октября 2007Цитировать
Estel писал(а):
Предполагается, что HDR для лаборатории не нужен?


Уверен все равно кто-то выложит такие работы...
Фото автора (190)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1366)
Москаленко Алекс UXUS Москаленко Алекс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-04
Откуда: Одесса, Украина
Добавлено: 07:22, 19 Октября 2007Цитировать
И вопрос. Интерьер должен быть обязательно внутренним, или можно представить работы с так сказать "полувнутренним" интерьером, например коллонады и террасы дворцов и театров?
Фото автора (190)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1366)
Vera Kalibekova momvera Vera Kalibekova
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-17
Откуда: Egypt
Добавлено: 08:19, 19 Октября 2007Цитировать
Приблизительно понятно -- NDR это что-то вроде наложения слоя на слой в фотошопе. Никогда не пробовала, но просто интересно что из этого получится.
Фото автора (51)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (474)
Москаленко Алекс UXUS Москаленко Алекс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-04
Откуда: Одесса, Украина
Добавлено: 08:19, 20 Октября 2007Цитировать
momvera писал(а):
это что-то вроде наложения слоя на слой в фотошопе


это даже не наложение слоев. а наложение одного и того же изображения с разной экспозицией и проработкой тонов. факт в том, что они должны быть абсолютно идентичны. съемка только со штатива и желательно через пульт д/у. иначе при малейшей сдвижке объектива изображения не наложатся друг на друга абсолютно точно и будет сдвижка в каких-то местах.

получается просто прекрасно. прорабатывается все абсолютно точно, без очень темных и засвеченных мест. идеально конечно для съемки церквей. где есть как большие окна. через которые проходит свет, так и очень темные места, что создает не очень хорошийц для оптики контраст.
Почитайте тут подробнее:
http://www.photoliner.ru/index.php?id=5
Фото автора (190)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1366)
Vera Kalibekova momvera Vera Kalibekova
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-17
Откуда: Egypt
Добавлено: 08:08, 21 Октября 2007Цитировать
Согласна, я имела в виду: Каждый снимок -- слой.
Это имеет смысл когда снимаешь камерой, в которой предусмотрена возможность ручного регулирования. В моём случае это не подходит -- "мыльница" как тут выражаются. Хотя есть макро режим и slow shutter. Так что "пляшу" из того что имею.
В цифре очень здорово все это корректируется с помощью "Picasa" Получается что совсем и не надо 2-3 снимка накладывать.
Кстати уже видела на сайте снимки сделанные в HDR . Как вы правильно заметили, очень заметно, что малейшее прикосновение к камере приводит к тому что фотографии выглядят "off focus"
Фото автора (51)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (474)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04:10, 23 Октября 2007Цитировать
UXUS писал(а):
И вопрос. Интерьер должен быть обязательно внутренним, или можно представить работы с так сказать "полувнутренним" интерьером, например коллонады и террасы дворцов и театров?


Интерьер любой!!!
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (260)
Алексей, Сперанский spalig Алексей, Сперанский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 06:20, 23 Октября 2007Цитировать
UXUS писал(а):
это даже не наложение слоев. а наложение одного и того же изображения с разной экспозицией и проработкой тонов. факт в том, что они должны быть абсолютно идентичны. съемка только со штатива и желательно через пульт д/у. иначе при малейшей сдвижке объектива изображения не наложатся друг на друга абсолютно точно и будет сдвижка в каких-то местах.

Не могли бы Вы объяснить, а почему вместо брекетинга, трёх снимков и пульта д/у, не использовать просто RAW формат?
Проявить его с разными параметрами, и всё! Готовые три (или больше) снимка с "брекетингом"!
Фото автора (21)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 07:04, 23 Октября 2007Цитировать
spalig писал(а):
Не могли бы Вы объяснить, а почему вместо брекетинга, трёх снимков и пульта д/у, не использовать просто RAW формат?Проявить его с разными параметрами, и всё! Готовые три (или больше) снимка с "брекетингом"!

Формат RAW не может содержать больше информации, чем может зафиксировать матрица фотоаппарата. И если количество света, попавшее на ячейку не создаст (или не уберёт) заряда больше, чем уровень шумов, никакую детализацию получить будет нельзя. Точно также, если свет полногстью насытит ячейку (или уберёт из ней весь заряд), никакие изменения не могут быть зафиксированы.
Именно для этих случаев и применяется бреккетинг, чтобы в кадре с недодержкой не было пересвета, а в кадре с передержкой наверняка проработались бы тёмные места.
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (336)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 07:11, 23 Октября 2007Цитировать
momvera писал(а):
В моём случае это не подходит -- "мыльница" как тут выражаются.

А какой у Вас фотоаппарат? Ведь многие компактные камеры (называемые в обиходе "мыльницами", видимо за скодство по форме с пластмассовыми коробками для хранения мыла) имеют возможностью съёмки с экспокоррекцией. А это как раз то, что нужно для HDR.
UXUS писал(а):
съемка только со штатива и желательно через пульт д/у.
Я бы не сказал, что наличие штатива является обязательным условием.
Конечно,
UXUS писал(а):
при малейшей сдвижке объектива изображения не наложатся друг на друга абсолютно точно и будет сдвижка в каких-то местах.

Но сдвиг можно компенсировать потом в редакторе. Хотя это и не очень просто (особенно поворот). Но возможно.
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (336)
zap Андрей Заболотный
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-07-04
Откуда: Петербург
Добавлено: 12:55, 24 Октября 2007Цитировать
Для HDR брекетинг не всегда нужен, потому что RAW файл изначально содержит больше информации, чем может отобразить монитор (12 бит = 4096 оттенков против 8 бит = 256 оттенков каждого цветокомпонента на мониторе). Учитывая, что из RAW файла легко вытягивается плюс-минус ступень без особых шумов, брекетинг меньше чем на полтора стопа делать нет смысла.

Да, и насчёт штатива и сдвигов - в новом Hugin (который ещё не вышел) есть утилита align_image_stack, которая позволяет точно свести несколько кадров если они немного сдвинуты/искажены друг относительно друга (т.е. брекетинг с рук).
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 01:37, 24 Октября 2007Цитировать
zap писал(а):
RAW файл изначально содержит больше информации, чем может отобразить монитор (12 бит = 4096 оттенков против 8 бит = 256 оттенков каждого цветокомпонента на мониторе).

Я бы сказал, что утверждение, что 8 бит = 256 оттенков на мониторе не совсем корректно. 8 бит заложено для каждого цвета, скорее в большинстве видеоадаптеров, а не в самом мониторе. Ну и в операционных системах (Windows, Linux). Хотя я читал (правда, давно) про адаптеры имеющие разрядность больше 8 бит.
А с тем, что
zap писал(а):
Учитывая, что из RAW файла легко вытягивается плюс-минус ступень без особых шумов, брекетинг меньше чем на полтора стопа делать нет смысла.
я полностью согласен. Причём сказал бы даже, что лучше с шагом минимум на 2 стопа. Если есть RAW. Но многие компакты (а если говорить про Pentax, то я сейчас других не знаю) не позволяют сохранять картинки в формате RAW. А вот экспокоррекцию имеют.

zap писал(а):
новом Hugin (который ещё не вышел) есть утилита align_image_stack, которая позволяет точно свести несколько кадров если они немного сдвинуты/искажены друг относительно друга
Очень интересная информация. Надо будет познакомиться с этой программой
Фото автора (2)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (336)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 02:23, 24 Октября 2007Цитировать
Главное, когда снимаешь интерьер, - максимально широкоугольный объектив, хотя и не рыбий глаз.
Затем - наличие хорошего света.
Ну а потом уже - чувствительность камеры и её качество.
Фото автора (205)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (290)
Алексей, Сперанский spalig Алексей, Сперанский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Нижний Новгород
Добавлено: 11:48, 24 Октября 2007Цитировать
To MiK13: Позвольте полюбопытствовать, а для чего был этот экскурс в физику процесса фиксации матрицей света?
В статье говорилось: Суть этой технологии заключается в том, что производится фотосъемка со штатива в режиме брекетинга по экспозиции с шагом ступень-полступени." И я продолжаю утверждать, что вместо всех этих плясок с брекетингом ради "шага в ступень-полступени" гораздо практичнее и правильней фотографировать в RAW, а потом, сделать нужные пере- и недодержанные кадры, тем более, как писал ZAP "из RAW файла легко вытягивается плюс-минус ступень без особых шумов".
В этом случае, как легко догадаться, ничего сдвинуто и смещено в кадрах не будет.
Хотя, если эта статья была написана ТОЛЬКО для владельцев "компактов", то готов заранее признать себя неправым.
Кстати, есть интересная задачка: сколько разных картинок с 8 битным цветом на канал можно получить из одной с 12 битным цветом на канал (и дело здесь не в том, что может воспроизвести монитор..см.дискуссию выше..) :)
Фото автора (21)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
cat Константин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-25
Откуда: Russia
Добавлено: 01:07, 25 Октября 2007Цитировать
awadim писал(а):
Главное, когда снимаешь интерьер, - максимально широкоугольный объектив, хотя и не рыбий глаз.

товарисч теоретизирует? "максимально широкоугольный" - а потом будешь объяснять заказчику, что такое дисторсия и что это модно нынче? искажения не только фишаями делаются. для домашнего альбома пойдет и максимально широкоугольный, для печати искажений не должно быть.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 10:38, 26 Октября 2007Цитировать
cat: я это и имел в виду. Просто всё должно входить в кадр. Обидно, если что-то обрезается. 18 - 28 мм в 35 мм эквиваленте, думаю, самое то.
Фото автора (205)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (290)
Москаленко Алекс UXUS Москаленко Алекс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-04
Откуда: Одесса, Украина
Добавлено: 07:07, 27 Октября 2007Цитировать
spalig писал(а):
Не могли бы Вы объяснить, а почему вместо брекетинга, трёх снимков и пульта д/у, не использовать просто RAW формат?
Проявить его с разными параметрами, и всё! Готовые три (или больше) снимка с "брекетингом"!


только сейчас зашел на тему и увидел. что мне и лбъяснять то уже нечего. за меня все объяснили. спасибо MiK13
Фото автора (190)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1366)
Москаленко Алекс UXUS Москаленко Алекс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-04
Откуда: Одесса, Украина
Добавлено: 07:11, 27 Октября 2007Цитировать
MiK13 писал(а):
Но сдвиг можно компенсировать потом в редакторе. Хотя это и не очень просто (особенно поворот). Но возможно.


согласитесь. ведь намного приятнее готовить хороший снимок на месте. это и творческий запал и сам процесс. активные действия физические...
а ведь потом в случае погрешностей - сидение за компом. уставшие глаза. затекший позвоночник.....
да и если даже с мыльницей попробовать, пусть даже используя экспокоррекцию, то все равно будут огрехи. мыльница то легкая, от нажатия на спуск минимальные сдивги есть всегда. а не ко всем мыльницам можно пульты присобачить.
придется мыльницу в тиски зажимать :-))))
Фото автора (190)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1366)
юрий Талдыкин Юрий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-01
Откуда: Магнитогорск
Добавлено: 10:11, 31 Октября 2007Цитировать
UXUS писал(а):
придется мыльницу в тиски зажимать :-))))
нет ненадо! У мыльниц есть такие присоски, я видел, на которых она держится даже на стене. Поэтому у мыльниц с "мылом" всё хорошо!:-)))
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (24)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:31, 01 Ноября 2007Цитировать
юрий писал(а):
нет ненадо! У мыльниц есть такие присоски, я видел, на которых она держится даже на стене. Поэтому у мыльниц с "мылом" всё хорошо!:-)))


А еще лучше -клипса (мощный зажим) со штативной головкой. Легкая, компактная и удобная.
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (260)
Андрей Шуба 54321med Андрей Шуба
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-04-23
Откуда: Харьков
Добавлено: 10:34, 04 Ноября 2007Цитировать
Хорошая, обучающая статья. В ХДР я снимать люблю сам. На моей страничке есть снимок липопвй аллеи, сделанный как раз из трёх кадров. Можно снимать брекерингом и без штатива(хотя с ним предпочтительней), в программе "Фотоматикс" есть функция сведения таких фото. Я много снимал без штатива с рук на приоритете диафрагмы.
Фото автора (169)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (243)
ольга матвеева олька!!!! ольга матвеева
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-07
Откуда: Россия.Москва
Добавлено: 08:18, 07 Ноября 2007Цитировать
все отлично написано и понятно но одно не понятно как сделали фотографию с еле-еле видными людьми?????
Фото автора (15)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (37)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 02:56, 13 Ноября 2007Цитировать
олька!!!! писал(а):
не понятно как сделали фотографию с еле-еле видными людьми?????


Смотрите статью 27 "Создание призрачных фотографий" )))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (260)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
51. Съемка интерьера
© 2007-2010 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!