Архив конкурсов
1. Фотосъемка с длинными выдержками
Автор:

1. Фотосъемка с длинными выдержками

18 Июля 2007 Версия для печати
В избранное
1. Фотосъемка с длинными выдержками
Фотоаппараты PENTAX позволяют снимать с очень длинными выдержками (до 30 секунд в автоматическом режиме и до бесконечности в ручном).
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 4 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 12 мм
Режим съемки: ручной
Дополнительные аксессуары: штатив
Снимок сделан в период белых ночей в сумерках, поэтому освещения было вполне достаточно. Съемка велась фотоаппаратом с использованием штатива, так как выдержка составляла 4 секунды. Диафрагма была открыта полностью.

Так как еще белая ночь не вступила полностью в свои права, света было вполне достаточно. Использование полностью открытой диафрагмы объясняется тем, что в этом случае на фотографии получаются более плавные тональные переходы между цветами, нежели при закрытой диафрагме, где эти переходы более резкие, а при сильной разнице в цветах - иногда и ступенчатые. Также учитывалось то, что на переднем плане в пределах десяти метров перед фотоаппаратом нет никаких объектов, которые при открытой диафрагме могли бы получиться не резкими. Поэтому в такой ситуации учитывая наименьшую глубину резкости и установку шкалы резкости на бесконечность, можно использовать полностью открытую диафрагму.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 30 секунд
Диафрагма: 11
Фокусное расстояние: 12 мм
Режим съемки: ручной
Дополнительные аксессуары: штатив
Снимок сделан в период белых ночей при недостаточном освещении. Съемка велась с использованием штатива, так как выдержка составляла 30 секунд. Диафрагма была закрыта полностью.

Так как на переднем плане вблизи от фотоаппарата есть камни, которые на снимке должны получиться резкими, съемка велась с полностью закрытой диафрагмой (глубина резкости максимальна) и максимальной автоматически отрабатываемой фотоаппаратом PENTAX К100D выдержкой 30 секунд. Автофокус был отключен и шкала резкости установлена в ручном режиме на бесконечность. Чтобы резкие объекты не получились смазанными, при съемке использовалась задержка автоспуска на 2 секунды.

Обычно на очень длинных выдержках по ПЗС матрице появляется цифровой шум. Однако на всех снимках, сделанных на сверхдлинных выдержках фотоаппаратом PENTAX К100D при минимальном значении ISO, он практически не заметен.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 10 секунд
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 43 мм
Режим съемки: ручной
Дополнительные аксессуары: штатив
Снимок сделан в период белых ночей при недостаточном освещении. Съемка велась с использованием штатива, так как выдержка составляла 10 секунд. Диафрагма была закрыта полностью.

Так как на переднем плане находился объект съемки - куст, то диафрагма была полностью закрыта, чтобы сделать максимальной глубину резкости. Выдержка подбиралась экспериментальным путем.

Чтобы куст на снимке не получился смазанными, при съемке использовалась задержка автоспуска на 2 секунды.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 1.5 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 19 мм
Режим съемки: ручной
Дополнительные аксессуары: штатив
Снимок сделан в период белых ночей при недостаточном освещении. Съемка велась с использованием штатива, так как выдержка составляла 1,5 секунды. Диафрагма была открыта полностью.

В условиях тумана и при недостатке освещения в автоматическом режиме навести на резкость очень сложно. Это можно сделать лишь по четкой границе земля-небо. Для этого надо поставить режим точечной фокусировки, взять фотоаппарат с прикрепленным штативом в руки, установить репер в видоискателе на эту границу и наполовину нажать спусковую кнопку. Удостоверившись в том, что фотоаппарат навелся на резкость, не отпуская полунажатую кнопку, поставить фотоаппарат со штативом на землю и откадрировать снимок. После этого до конца нажать на кнопку спуска.

Чтобы резкие объекты не получились смазанными, при съемке использовалась задержка автоспуска на 2 секунды. Человек на снимке во время съемки по просьбе фотографа стоял неподвижно.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 10 секунд
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 43 мм
Режим съемки: ручной
Дополнительные аксессуары: штатив
Снимок сделан в период белых ночей при недостаточном освещении. Съемка велась фотоаппаратом PENTAX К100D с использованием штатива, так как выдержка составляла 10 секунд. Диафрагма была закрыта полностью со значением 22. ISO 200. Широкоугольный объектив SMC PENTAX-DA с фокусным расстоянием 18-55 мм. Кадр сделан при фокусном расстоянии 43 мм. Наводка на резкость автоматическая на бесконечность. Чтобы резкие объекты не получились смазанными, при съемке использовалась задержка автоспуска на 2 секунды.

Выдержка подбиралась экспериментальным путем с учетом цветовой гаммы ночного неба.

Лабораторную работу на тему фотосъемки с очень длинными выдержками можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

ruz1 Erpu
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Arkhangelsk
Добавлено: 07:34, 08 Августа 2007Цитировать
>Так как еще белая ночь не вступила полностью в свои права, света было вполне достаточно.

то есть когда "белая ночь" вступит "в свои права" "полностью", то света будет не достаточно?
Фото автора (17)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1932)
ruz1 Erpu
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Arkhangelsk
Добавлено: 07:36, 08 Августа 2007Цитировать
>Использование полностью открытой диафрагмы объясняется тем, что в этом случае
>на фотографии получаются более плавные тональные переходы между цветами,
>нежели при закрытой диафрагме, где эти переходы более резкие, а при сильной >разнице в цветах - иногда и ступенчатые.

не согласен, но, прежде чем спорить, я сначала попробую.
Фото автора (17)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1932)
ruz1 Erpu
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Arkhangelsk
Добавлено: 07:45, 08 Августа 2007Цитировать
>Обычно на очень длинных выдержках по ПЗС матрице появляется цифровой шум.
Конечно.

>Однако на всех снимках, сделанных на сверхдлинных выдержках фотоаппаратом
>PENTAX К100D * * * он практически не заметен.
Ну вот не надо.. не надо.. шумит и ещё как шумит, офигенно шумит, не лучше и не хуже чем все остальные камеры. Если открыть увеличенную фотографию, весь шум как на ладони.
Фото автора (17)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1932)
ruz1 Erpu
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Arkhangelsk
Добавлено: 12:32, 09 Августа 2007Цитировать
может и не "в тему" и не в правильном месте я привожу эту информацию, но лучше где-то чем нигде.
Итак:

Если кому-то лень переписывать все параметры снимка, записанные камерой в JPG файл, и как ещё одно (пусть и не 100% достоверное) подтверждение авторства на этот снимок, могу предложить для автоматизации этого процесса http://www.sentex.ca/~mwandel/jhead/

К сожалению (для некоторых) это утилита работает из командной строки. Но для меня, для автоматизации "выдавливания" информации из 1000 файлов это то что нужно. Если кто-то пользуется аналогичной утилитой но с GUI (graphic user inetface) можете поделиться с народом тоже.
Фото автора (17)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1932)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04:17, 09 Августа 2007Цитировать
ruz1 писал(а):
то есть когда "белая ночь" вступит "в свои права" "полностью", то света будет не достаточно?


Да, белой ночью в Питере достаточно темно, особенно учитывая то, что река течет по глубокому ущелью.
ruz1 писал(а):
Использование полностью открытой диафрагмы объясняется тем, что в этом случае
>на фотографии получаются более плавные тональные переходы между цветами,


Это проверять лучше всего при съемке заката, когда солнце находится у горизонта. Сделайте снимок с закрытой дафрагмой и с открытой. И почувствуйте разницу... ))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (87)      Комментарии (252)
ruz1 Erpu
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Arkhangelsk
Добавлено: 11:19, 09 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
И почувствуйте разницу...

Спасибо, пошёл "чувствовать". Как почувствую, так отпишусь, может, правда, не сегодня, т.к. тучи стоят сплошным серым покрывалом, видимого заката может и не быть
Фото автора (17)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1932)
cyke Кирилл Змурчук
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-29
Откуда: Кишинёв, Молдова
Добавлено: 11:54, 01 Сентября 2007Цитировать
И в этом уроке поламерствую :)
Можно ли постить фотографии через ИК фильтр (с выдержкой в 30 сек)? -)
Спасибо
Фото автора (49)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (71)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:01, 01 Сентября 2007Цитировать
cyke писал(а):
Можно ли постить фотографии через ИК фильтр (с выдержкой в 30 сек)? -)


Ну если вас не затруднит... )))))))))))))))))))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (87)      Комментарии (252)
Полина shikka Полина
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-02
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 10:32, 02 Сентября 2007Цитировать
а не могли бы вы пояснить для начинающих, что значит "задержка автоспуска на 2 секунды" и зачем она нужна? Просто я совсем недавно завела себе зеркалку и теперь пытаюсь разобраться во множестве открывшихся возможностей:))
Фото автора (31)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (164)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:02, 02 Сентября 2007Цитировать
shikka писал(а):
а не могли бы вы пояснить для начинающих, что значит "задержка автоспуска на 2 секунды" и зачем она нужна?


Полина, задержка автоспуска на 2 секунды нужна для того, чтобы фотоаппарат во время съемки не шевелился от нажатия спусковой кнопки рукой фотографа. Если перед камерой на штативе есть точечные источники света, то они будут выглядеть не точками, а кривыми линиями.

В фотоаппаратах PENTAX есть два варианта задержки спуска: 2 секунды и 10 секунд.

Две секунды - это именнно вариант для ночной съемки и съемки на длинных выдержках.

Десять секунд - этот вариант задержки спуска обычно применяется для того, чтобы вы, например, смогли сфотографировать себя с друзьями, то есть все настроить, нажать на спусковую кнопку, встать перед камерой и даже улыбнуться... ))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (87)      Комментарии (252)
Полина shikka Полина
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-02
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:13, 02 Сентября 2007Цитировать
спасибо, теперь все ясно:)))
Фото автора (31)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (164)
sergius Сергей Кондратьев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-03-24
Откуда: Москва
Добавлено: 11:49, 31 Октября 2007Цитировать
Цитата:
В условиях тумана и при недостатке освещения в автоматическом режиме навести на резкость очень сложно. Это можно сделать лишь по четкой границе земля-небо. Для этого надо поставить режим точечной фокусировки, взять фотоаппарат с прикрепленным штативом в руки, установить репер в видоискателе на эту границу и наполовину нажать спусковую кнопку. Удостоверившись в том, что фотоаппарат навелся на резкость, не отпуская полунажатую кнопку, поставить фотоаппарат со штативом на землю и откадрировать снимок.


По-моему, гораздо проще после предварительной фокусировки отключить режим автоматической фокусировки, а потом уже заниматься манипуляциями со штативом и кадрированием.
Плюс для объективов не теледиапазона "бесконечность" начинается в пределах 100 метров, что зачастую гораздо ближе границы "земля-небо", то есть нужно просто отключить автофокусировку, выкрутить объектив на бесконечность и снимать.
Фото автора (4)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (4)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
1. Фотосъемка с длинными выдержками
© 2007-2008 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft