Разбивка изложенного материала по дням, если она не затрагивает значимые события, во многом условна. При сохранении основной логики моих хождений по выставке она призвана сделать части более-менее близкими по объему.
Пресс-конференция компании SONY
Прежде всего мне хотелось послушать, что говорят умные люди. Поэтому я, по возможности, предпочитал посещать заинтересовавшие меня семинары и выступления, чем бродить по выставке в одиночку.
Поэтому я сразу пошел на пресс-конференцию компании SONY, а не в залы, куда ринулось большинство посетителей после открытия выставки.
Поэтому я сразу пошел на пресс-конференцию компании SONY, а не в залы, куда ринулось большинство посетителей после открытия выставки.
Это не коллаж, а снимок экранного обращения руководителя фирмы SONY. Слева в углу докладчик, которого мы уже видели на предыдущем снимке. Справа внизу экраны ЖК-телевизоров, представляемых в ходе семинара.
Выступление представителей фирмы было сбалансировано по видам выпускаемой ей продукции. Поэтому в условиях ограниченного времени доклада на общем фоне фотографическая часть была представлена общими словами.
Акцент был сделан на таком виде продукции как плоские телевизоры и, в частности, изготовленные по новой технологии OLED (где O - Organic).
Телевизоры (точнее дисплейные панели) действительно очень тонкие и показывают хорошо. Но в таком конструктивном исполнении, как отражено на снимке, практической пользы от утонченности дисплея я не усматриваю.
Поскольку телевизоры рассчитаны главным образом на показ видеоматериалов, то максимальное разрешение у лучших образцов не превышает принятое для Full HD (то есть 1920х1080 пикселов)..
Телевизоры (точнее дисплейные панели) действительно очень тонкие и показывают хорошо. Но в таком конструктивном исполнении, как отражено на снимке, практической пользы от утонченности дисплея я не усматриваю.
Поскольку телевизоры рассчитаны главным образом на показ видеоматериалов, то максимальное разрешение у лучших образцов не превышает принятое для Full HD (то есть 1920х1080 пикселов)..
Данное обстоятельство огорчает. То есть с одной стороны фирма выпускает топовую модель фотокамеры A900 с большим разрешением (24,6 МП), а с другой стороны, имея на то возможность, не поддерживает ее адекватными устройствами отображения. Похоже компания SONY даже не планирует присоединиться к шестерке фирм, освоивших производство мониторов с разрешением 2560х1600 пикселов (см.http://pn-avb.pochta.ru/Techno.htm). И даже наладила выпуск фоторамок-глазков с разрешением, характерным для мониторов тридцатилетней давности.
На первый взгляд, поведение компании SONY кажется нелогичным, тем более, если учесть, что несколько лет назад фирма отказалась от производства высококачественных ЭЛТ-мониторов с разрешением 2048х1536 пикселов (до сих пор на производстве работаю на таком). Другими словами получается технический регресс в техническом прогрессе.
Однако, если принять во внимание цену новых телевизоров, сравнимую со стоимостью недорогих автомобилей, то можно сделать логический вывод, что компания решила перейти к новым видам продукции с целью повышения нормы прибыли.
Огорченный этим, побрел я в сторону выставочных залов. Однако на выходе из зала меня ждал очень приятный сюрприз от компании SONY - сумка для ноутбука в подарок (о ней речь пойдет в части 4)..
На первый взгляд, поведение компании SONY кажется нелогичным, тем более, если учесть, что несколько лет назад фирма отказалась от производства высококачественных ЭЛТ-мониторов с разрешением 2048х1536 пикселов (до сих пор на производстве работаю на таком). Другими словами получается технический регресс в техническом прогрессе.
Однако, если принять во внимание цену новых телевизоров, сравнимую со стоимостью недорогих автомобилей, то можно сделать логический вывод, что компания решила перейти к новым видам продукции с целью повышения нормы прибыли.
Огорченный этим, побрел я в сторону выставочных залов. Однако на выходе из зала меня ждал очень приятный сюрприз от компании SONY - сумка для ноутбука в подарок (о ней речь пойдет в части 4)..
флэш-технологии
На радостях и чтобы составить общее представление о выставке, быстро обежал залы 7 и 8, не вступая в разговоры и нигде не задерживаясь. При этом придерживался правила "Правой руки" хождения по лабиринтам. На основании такого беглого осмотра сделал вывод, что за некоторыми исключениями характер экспозиций по залам можно было охарактеризовать так:
Зал 8 - Акцент, на том, как произвести фотоснимки.
Зал 7 - Что и как делать с полученными снимками.
Аналогичным образом, дела обстояли и в 2008 году, только масштабность выставки (количество фирм-участников) было больше. Не увидел отдельных стендов таких фирм, как Samsung, LG, HP, PENTAX и др. известных фирм. Хотя продукция некоторых их них была на выставке все же представлена.
Поскольку на текущий момент меня больше интересует первая тематика, то большую часть времени пребывания на выставке провел в зале 8.
На радостях и чтобы составить общее представление о выставке, быстро обежал залы 7 и 8, не вступая в разговоры и нигде не задерживаясь. При этом придерживался правила "Правой руки" хождения по лабиринтам. На основании такого беглого осмотра сделал вывод, что за некоторыми исключениями характер экспозиций по залам можно было охарактеризовать так:
Зал 8 - Акцент, на том, как произвести фотоснимки.
Зал 7 - Что и как делать с полученными снимками.
Аналогичным образом, дела обстояли и в 2008 году, только масштабность выставки (количество фирм-участников) было больше. Не увидел отдельных стендов таких фирм, как Samsung, LG, HP, PENTAX и др. известных фирм. Хотя продукция некоторых их них была на выставке все же представлена.
Поскольку на текущий момент меня больше интересует первая тематика, то большую часть времени пребывания на выставке провел в зале 8.
В конце своего "фото-кросса" очутился около стенда фирмы PatriArch Approved Memory. Насколько помню, именно она традиционно осуществляет розничную продажу флэшек непосредственно на выставке, причем по ценам ниже тех, по которым можно купить флэшки на электронных развалах Москвы.
Необходимо было купить карту CFII на 32GB для производственных целей и карту Memory Stick Duo для личного потребления, поскольку мне не давал покоя пустой слот под такой тип флэшки в моей фотокамере. Удовлетворился емкостью в 8GB. А на сдачу купил SDHC на 4GB всего за 400 рублей. (то есть 1GB за 100 р.!). Такая покупка была нужна для того, чтобы иметь возможность унести с собой для последующего домашнего анализа тестовые снимки, которые предполагал сделать фотокамерами, "употребляющими" этот тип карт (PENTAX. например). (Сравнительное фото имеющихся у меня теперь флэш-карт планирую поместить в заключительной части данного материала.)
Вставил сразу купленную 32-гигабайтную плату в свой фотоаппарат. На мою радость он "проглотил" ее, не поперхнувшись, хотя в документации по нему фигурировало только число в 16GB.
Обрадовало также появление скоростных флэшек со скоростями 266x и 300x. Но их стоимость для меня пока неприемлема.
Необходимо было купить карту CFII на 32GB для производственных целей и карту Memory Stick Duo для личного потребления, поскольку мне не давал покоя пустой слот под такой тип флэшки в моей фотокамере. Удовлетворился емкостью в 8GB. А на сдачу купил SDHC на 4GB всего за 400 рублей. (то есть 1GB за 100 р.!). Такая покупка была нужна для того, чтобы иметь возможность унести с собой для последующего домашнего анализа тестовые снимки, которые предполагал сделать фотокамерами, "употребляющими" этот тип карт (PENTAX. например). (Сравнительное фото имеющихся у меня теперь флэш-карт планирую поместить в заключительной части данного материала.)
Вставил сразу купленную 32-гигабайтную плату в свой фотоаппарат. На мою радость он "проглотил" ее, не поперхнувшись, хотя в документации по нему фигурировало только число в 16GB.
Обрадовало также появление скоростных флэшек со скоростями 266x и 300x. Но их стоимость для меня пока неприемлема.
Стендист предложил к покупке также еще одно очень интересное устройство - накопитель на жестком диске 2,5 дюйма для сброса снимков с флэш-карт. Данный портативный накопитель оборудован и устройством считывания карт, и небольшим экраном (но покрупней, чем у фотокамер) для просмотра содержимого диска. Естественно, накопитель имеет автономный источник питания..
Объявленная цена накопителя, правда, заставила воздержаться от покупки. Да, и собственной потребности в нем я еще остро не очень ощутил, учитывая достаточную емкость самих флэш-карт, имеющихся у меня в наличии, и возможность установки в фотоаппарате сразу двух карт.
Объявленная цена накопителя, правда, заставила воздержаться от покупки. Да, и собственной потребности в нем я еще остро не очень ощутил, учитывая достаточную емкость самих флэш-карт, имеющихся у меня в наличии, и возможность установки в фотоаппарате сразу двух карт.
Более того, если приниять во внимание, что в настоящее время продолжается наступление флэш-накопителей на традиционные крутящиеся жесткие диски.
Новая технология получила название SSD.
SSD - это сокращение от Solid State Disk, или по-русски "твердотельные диски".
На выставке удалось увидеть SSD в живую и сделать данный снимок. Как видим, они по емкость уже вполне сравнимы с обычными жесткими дисками формата 2,5 дюйма, используемыми в ноутбуках и имеющимися сейчас в продаже..
Достоинства SSD - меньшее потребление энергии и небоязнь вибраций и ударов, при которых обычные HDD выходят из строя.
Новая технология получила название SSD.
SSD - это сокращение от Solid State Disk, или по-русски "твердотельные диски".
На выставке удалось увидеть SSD в живую и сделать данный снимок. Как видим, они по емкость уже вполне сравнимы с обычными жесткими дисками формата 2,5 дюйма, используемыми в ноутбуках и имеющимися сейчас в продаже..
Достоинства SSD - меньшее потребление энергии и небоязнь вибраций и ударов, при которых обычные HDD выходят из строя.
Розничную цену указанного SSD мне узнать так и не удалось. Но покупками и полученной информацией по флэш-технологиям остался доволен и поставил галочку о выполнении 1-го пункта своего экспресс-плана целей посещения выставки (см. часть 1).
НА СТЕНДе ФИРМЫ SONY
Рядом со стендом PatriArch Approved Memory находился презентационный подиум фирмы SONY, где начиналась демонстрация топовой модели A900. Поспешил туда.
Фотокамеру A900 представлял профессиональный фотограф Юрий Афанасьев.
Фотокамеру A900 представлял профессиональный фотограф Юрий Афанасьев.
Поскольку вижу его на Фотофорумах не в первый раз, и чуть позже он помог мне определиться с отношением к фокусировочным экранам и показал, как производить их смену, в благодарность решил привести снимок Юрия в более крупном масштабе в стиле ЖАНРРОВЫЙ ПОРТРЕТ.
От словесных выражений достоинств камеры Юрий перешел к демонстрации практической работы с фотомоделями.
Это, полагаю, уже ЖАНРОВАЯ СЪЕМКА
Это, полагаю, уже ЖАНРОВАЯ СЪЕМКА
Тут вышла еще одна стройная девушка в оригинальном платье с чем-то непонятным в руках. Оказалось, что это проигрыватель.
Понял, что уже пора переходить к другим стендам.:-))
А к стендам SONY решил вернуться в другой день для проведения тестовых снимков..
Понял, что уже пора переходить к другим стендам.:-))
А к стендам SONY решил вернуться в другой день для проведения тестовых снимков..
НА СТЕНДе ФИРМЫ CANON
Направился к стенду CANON. Нужно отдать должное различным производителям: количество оптики для фотоаппаратов фирмы Canon по сравнению с другими брэндами поражает.
Но на текущий момент меня интересовала не столько оптика, как новая модель Canon 5D Mark II. А точнее ее возможности по видеосъемке. Хотелось самому проверить, насколько хорошо она снимает видео (разумеется, и фото тоже). Снимки других фотографов, сделанные предшествующей полнокадровой моделью Canon 5D, которые я видел ранее, мне нравились.
Интерес мой к Canon 5D Mark II объяснялся тем , что, на мой взгляд, в 2008 году произошла техническая революция в области зеркальных фотоаппаратов - они стали снимать видео. Факт, для которого целесообразность новой функции может многими фотографами оспариваться. С моей точки зрения, функция весьма полезная, а в ряде случае просто незаменимая. В своем отношении к данной функции, думаю, нужно исходить из принципа "Не хочешь пользоваться сам, не пользуйся, а другим не мешай".
Насколько я в курсе, первой в этом деле была фирма Nikon со своей моделью D90. Но возможности данной модели по съемке видео ограничены по сравнению с Canon 5D Mark II максимальным разрешением видеокадров. Canon 5D Mark II может снимать видео в формате Full HD с разрешением 1920х1080 пикселов. И в этом плане превосходит даже многие видеокамеры, для которых снятие видео - основная функция.
Через некоторое время удалось пробиться к интересующей меня модели. На ней стоял портретник с фиксированным ФР 85 мм и светосилой 1,2. Для начала отснял пару коротких эпизодов видео.
Интерес мой к Canon 5D Mark II объяснялся тем , что, на мой взгляд, в 2008 году произошла техническая революция в области зеркальных фотоаппаратов - они стали снимать видео. Факт, для которого целесообразность новой функции может многими фотографами оспариваться. С моей точки зрения, функция весьма полезная, а в ряде случае просто незаменимая. В своем отношении к данной функции, думаю, нужно исходить из принципа "Не хочешь пользоваться сам, не пользуйся, а другим не мешай".
Насколько я в курсе, первой в этом деле была фирма Nikon со своей моделью D90. Но возможности данной модели по съемке видео ограничены по сравнению с Canon 5D Mark II максимальным разрешением видеокадров. Canon 5D Mark II может снимать видео в формате Full HD с разрешением 1920х1080 пикселов. И в этом плане превосходит даже многие видеокамеры, для которых снятие видео - основная функция.
Через некоторое время удалось пробиться к интересующей меня модели. На ней стоял портретник с фиксированным ФР 85 мм и светосилой 1,2. Для начала отснял пару коротких эпизодов видео.
Потом сделал данный снимок этой моделью при максимально открытой диафрагме выступающего на стенде Canon представителя Школы свадебной фотографии WedShool.
Как видим, размытие фона весьма приличное. Объект съемки отделяется от него очень хорошо.
Как видим, размытие фона весьма приличное. Объект съемки отделяется от него очень хорошо.
Для контроля сделал еще один снимок представителя школы своей фотокамерой с той же точки съемки. Объектив у меня, правда, был другой - зум с ФР 24-60 мм и светосилой 2,8.
Допустил оплошность в спешке: установил диафрагменное значение F/5 и ISO 800. А для лучшей сопоставимости результатов нужно было шире раскрыть диафрагму и соответственно уменьшить ISO.
Что касается ФР, то на 60 мм, угол зрения объектива был значительно шире, чем при 85 мм Canon-снимка, и в кадр попало значительно больше предметов, включая надпись SONY. Эта надпись - просто фриз с соседствующего стенда фирмы Sony, и к тематике снимка она никак не относится
Допустил оплошность в спешке: установил диафрагменное значение F/5 и ISO 800. А для лучшей сопоставимости результатов нужно было шире раскрыть диафрагму и соответственно уменьшить ISO.
Что касается ФР, то на 60 мм, угол зрения объектива был значительно шире, чем при 85 мм Canon-снимка, и в кадр попало значительно больше предметов, включая надпись SONY. Эта надпись - просто фриз с соседствующего стенда фирмы Sony, и к тематике снимка она никак не относится
Тут стали появляться модели, облаченные в свадебные одежды.
Пробиться на исходные позиции для удобной съемки не удалось, народу было слишком много. Поэтому поставил на свой аппарат фикс-объектив с ФР в 105 мм от Сигмы и в режиме серийной съемки сделал несколько снимков "невесты" на вытянутой руке, не глядя в видоискатель. Рискую опубликовать только один снимок из сделанной серии.
Искажений по ширине тут нет. Если вам покажется, что модель не слишком изящна, то предъявляйте претензии к модели, а не к фотоаппарату и пост-обработке.
Пробиться на исходные позиции для удобной съемки не удалось, народу было слишком много. Поэтому поставил на свой аппарат фикс-объектив с ФР в 105 мм от Сигмы и в режиме серийной съемки сделал несколько снимков "невесты" на вытянутой руке, не глядя в видоискатель. Рискую опубликовать только один снимок из сделанной серии.
Искажений по ширине тут нет. Если вам покажется, что модель не слишком изящна, то предъявляйте претензии к модели, а не к фотоаппарату и пост-обработке.
Позже увидел, что модель Canon 5D Mark II представляла видео в формате MOV, с которым в отличии от AVI я дела не имел. Поэтому потребуется время для анализа полученных результатов видеосъемки. До 30 апреля - последний день сдачи конкурсных статей - представить их явно не успею. Но вторую галочку о выполнении следующего пункта экспресс-плана поставил.
НА СТЕНДе ФИРМЫ NIKON
У стенда фирмы Nikon народу было поменьше. Но толкаться что-то больше не хотелось. Ограничился только несколькими снимками стенда фирмы Nikon.
У стенда фирмы Nikon народу было поменьше. Но толкаться что-то больше не хотелось. Ограничился только несколькими снимками стенда фирмы Nikon.
Фирма Nikon не опасалась подключать блондинок для презентации своей техники. :-)) В сочетании с традиционной черно-желтой фирменной палитрой блондинки выглядели весьма эффектно!
Далее решил залезть на "второй этаж" стенда, где были установлены фотокамеры Nikon с длиннофокусными объективами.
Не помню, по какой именно причине (то ли камеры были заняты другими фотографами, то ли на них стояли только дорогие фикс-объективы, то ли надстройка постоянно дрожала под ногами поднимающихся и спускающихся людей ), но я решил ограничиться тестовой съемкой только своей камерой со своей Токиной 100-300 мм Основной недостаток ее - слабая светосила f/5,6-6,7. Поэтому часто приходится форсировать и чувствительность, и выдержку.
Данный снимок (прилично обрезан для публикации) был сделан с такими установками диафрагменное значение F/6,3 , ISO 400 и, главное, выдержка 1/15 с при ФР=210 мм. И это без штатива!
По качеству снимка сделал вывод, что с покупкой другого длиннофокусного объектива можно повременить.
Не помню, по какой именно причине (то ли камеры были заняты другими фотографами, то ли на них стояли только дорогие фикс-объективы, то ли надстройка постоянно дрожала под ногами поднимающихся и спускающихся людей ), но я решил ограничиться тестовой съемкой только своей камерой со своей Токиной 100-300 мм Основной недостаток ее - слабая светосила f/5,6-6,7. Поэтому часто приходится форсировать и чувствительность, и выдержку.
Данный снимок (прилично обрезан для публикации) был сделан с такими установками диафрагменное значение F/6,3 , ISO 400 и, главное, выдержка 1/15 с при ФР=210 мм. И это без штатива!
По качеству снимка сделал вывод, что с покупкой другого длиннофокусного объектива можно повременить.
Тем временем первый день работы выставки подошел к концу. Впереди для меня был день перерыва, а затем еще два выходных дня посещения выставки, чтобы выполнить другие пункты своего экспресс-плана.