Представьтесь, пожалуйста.
Живу в Москве, работаю в киноиндустрии и преподаю компьютерную графику, рисунок и фотографию всем желающим работать в кино. Занимаюсь профессионально живописью. Практически всё свободное время отдаю фотографии, но, к сожалению, этого самого времени катастрофически не хватает.
Живу в Москве, работаю в киноиндустрии и преподаю компьютерную графику, рисунок и фотографию всем желающим работать в кино. Занимаюсь профессионально живописью. Практически всё свободное время отдаю фотографии, но, к сожалению, этого самого времени катастрофически не хватает.
Как вы пришли в фотографию? И что для Вас фотография?
Фотография стала частью моего творчества наряду с огромной тягой к рисунку и живописи в 1984 году, когда мне был подарен первый фотоаппарат. Тут, наверное, я буду немного оригинален, так как это был не Смена-8м, а Смена Символ, который до сих пор в рабочем состоянии и бережно хранится вместе с остальной моей фототехникой. Тогда же я получил от моего дедушки купленный у кого-то по соседству старенький фотоувеличитель «Космос» и великолепный набор для печати, состоящий из рамки, 3-х ванночек, пинцета, бочка для проявки плёнки и специальных баночек для реактивов. Набор добыли через тогдашнюю систему заказа по каталогу РОСХОЗТОРГ. Вдохновителем и лучшим учителем в фотографии для меня стал мой дедушка, который делал великолепные снимки, как сюжетные из обыденной жизни, так и портреты. С того времени фотоаппарат был всегда моим спутником, таинство печати в маленькой ванной, думаю многим знакомо. Фотография стала для меня неотъемлемой частью жизни, как в работе, так и просто для души.
Тогда же пошли и первые шаги в фотомонтаже, я делал различные эффекты с наложениями плёнок друг на друга, создавал эффекты туманного фона вокруг портретов и многое другое.
Фотография стала частью моего творчества наряду с огромной тягой к рисунку и живописи в 1984 году, когда мне был подарен первый фотоаппарат. Тут, наверное, я буду немного оригинален, так как это был не Смена-8м, а Смена Символ, который до сих пор в рабочем состоянии и бережно хранится вместе с остальной моей фототехникой. Тогда же я получил от моего дедушки купленный у кого-то по соседству старенький фотоувеличитель «Космос» и великолепный набор для печати, состоящий из рамки, 3-х ванночек, пинцета, бочка для проявки плёнки и специальных баночек для реактивов. Набор добыли через тогдашнюю систему заказа по каталогу РОСХОЗТОРГ. Вдохновителем и лучшим учителем в фотографии для меня стал мой дедушка, который делал великолепные снимки, как сюжетные из обыденной жизни, так и портреты. С того времени фотоаппарат был всегда моим спутником, таинство печати в маленькой ванной, думаю многим знакомо. Фотография стала для меня неотъемлемой частью жизни, как в работе, так и просто для души.
Тогда же пошли и первые шаги в фотомонтаже, я делал различные эффекты с наложениями плёнок друг на друга, создавал эффекты туманного фона вокруг портретов и многое другое.
Почему Пентакс?
На пути совершенствования была огромная мечта получить зеркальный фотоаппарат «Зенит», но, к сожалению, в Махачкале, где я жил раньше, достать его было весьма проблематично, как впрочем, и любые фотоматериалы. Был всего один фотомагазин, куда раз в месяц мы с отцом выбирались. И если он был открыт, и в нём было что купить, это был настоящий праздник. Вот так, практически случайно, в 1989 году мне купили «ФЭД-5В», что было для меня, безусловно, величайшим событием. Но мечта о зеркалке не оставляла.
Примерно в 1992 году в каком-то из журналов была статья о PENTAX. Не помню, к сожалению, о какой именно модели шла речь, но характеристики меня покорили. И вот, «Зенит» тут же отошел в сторону.
Далее была учеба в университете, и в эти годы начала собираться моя коллекция фотоаппаратов: различные Kodak, Полароид, Yashika, «Зенит-Е», «Зенит-ЕТ», Sony, Samsung, Сanon, эксперименты с различными плёнками.
И вот, наконец, в 2007 году, решив перебраться на цифру, я вспомнил о своей давней мечте и, конечно же, вопроса выбора не стояло. Это был именно PENTAX.
Мой выбор пал на PENTAX K-10D. Вот уже 2 года он мой надёжный помощник в любых условиях, более того, это друг, с которым найден общий язык. И я считаю, что этот аппарат, действительно, культовый.
В дальнейшем развитии своего творчества я вижу уже приобретение СФ камеры. Естественно, это будет PENTAX.
На пути совершенствования была огромная мечта получить зеркальный фотоаппарат «Зенит», но, к сожалению, в Махачкале, где я жил раньше, достать его было весьма проблематично, как впрочем, и любые фотоматериалы. Был всего один фотомагазин, куда раз в месяц мы с отцом выбирались. И если он был открыт, и в нём было что купить, это был настоящий праздник. Вот так, практически случайно, в 1989 году мне купили «ФЭД-5В», что было для меня, безусловно, величайшим событием. Но мечта о зеркалке не оставляла.
Примерно в 1992 году в каком-то из журналов была статья о PENTAX. Не помню, к сожалению, о какой именно модели шла речь, но характеристики меня покорили. И вот, «Зенит» тут же отошел в сторону.
Далее была учеба в университете, и в эти годы начала собираться моя коллекция фотоаппаратов: различные Kodak, Полароид, Yashika, «Зенит-Е», «Зенит-ЕТ», Sony, Samsung, Сanon, эксперименты с различными плёнками.
И вот, наконец, в 2007 году, решив перебраться на цифру, я вспомнил о своей давней мечте и, конечно же, вопроса выбора не стояло. Это был именно PENTAX.
Мой выбор пал на PENTAX K-10D. Вот уже 2 года он мой надёжный помощник в любых условиях, более того, это друг, с которым найден общий язык. И я считаю, что этот аппарат, действительно, культовый.
В дальнейшем развитии своего творчества я вижу уже приобретение СФ камеры. Естественно, это будет PENTAX.
Ваши интересы в фотографии и критерии хорошей фотографии…
Если говорить о творческих пристрастиях, то я очень люблю снимать натюрморты, снимаю студийные портреты, в основном родных и знакомых.
В пейзаже отдаю предпочтение панорамной съёмке, много экспериментирую с различными техниками. Главной задачей в своих снимках ставлю передачу глубины пространства, фактуры, атмосферных нюансов.
Что-то получается, а что-то нет, я художник, и если во время съёмки не посетило вдохновение, то в корзину может улететь и вся фотосессия.
Часто съёмку продумываю заранее, сразу подбираю нужный объектив и еду снимать налегке. Порой даже делаю наброски будущего снимка на бумаге, представив точно, как это будет. В основном так поступаю с постановочными фотоработами. Раньше снимал очень много в горах, после чего снимки служили эскизами для живописных работ. Со своим «ФЭДом» и Yashika облазил практически весь Кавказ.
Мне, как преподавателю, часто приходится оценивать работы студентов, к этому я подхожу с различных точек зрения. Сразу обращаю внимание на название работы, далее на сюжетную линию и соответствие с названием, стараюсь понять, почему именно так, а не иначе. Далее рассматриваю композицию снимка, насколько хорошо она построена для продвижения зрителя по сюжету. Если фото цветное, естественно, анализирую цвет и гармонию уже в целом. В чернобелом фото во главу угла ставлю атмосферность и фактуру снимка, иногда даже неудачная композиция может быть компенсирована великолепно переданной воздушной перспективой и графичностью.
Если говорить о творческих пристрастиях, то я очень люблю снимать натюрморты, снимаю студийные портреты, в основном родных и знакомых.
В пейзаже отдаю предпочтение панорамной съёмке, много экспериментирую с различными техниками. Главной задачей в своих снимках ставлю передачу глубины пространства, фактуры, атмосферных нюансов.
Что-то получается, а что-то нет, я художник, и если во время съёмки не посетило вдохновение, то в корзину может улететь и вся фотосессия.
Часто съёмку продумываю заранее, сразу подбираю нужный объектив и еду снимать налегке. Порой даже делаю наброски будущего снимка на бумаге, представив точно, как это будет. В основном так поступаю с постановочными фотоработами. Раньше снимал очень много в горах, после чего снимки служили эскизами для живописных работ. Со своим «ФЭДом» и Yashika облазил практически весь Кавказ.
Мне, как преподавателю, часто приходится оценивать работы студентов, к этому я подхожу с различных точек зрения. Сразу обращаю внимание на название работы, далее на сюжетную линию и соответствие с названием, стараюсь понять, почему именно так, а не иначе. Далее рассматриваю композицию снимка, насколько хорошо она построена для продвижения зрителя по сюжету. Если фото цветное, естественно, анализирую цвет и гармонию уже в целом. В чернобелом фото во главу угла ставлю атмосферность и фактуру снимка, иногда даже неудачная композиция может быть компенсирована великолепно переданной воздушной перспективой и графичностью.
Ваши удачи, неудачи, планы
Планы на будущее - совершенствоваться дальше. С нетерпением жду интересных новинок в оптике и аппаратуре от PENTAX.
Хотелось бы выразить благодарность за внимание к моему творчеству со стороны представителей Pentaxnews.
Пожелать успехов нашей любимой компании PENTAX!
Творческих успехов фотографам Pentaxnews!
Планы на будущее - совершенствоваться дальше. С нетерпением жду интересных новинок в оптике и аппаратуре от PENTAX.
Хотелось бы выразить благодарность за внимание к моему творчеству со стороны представителей Pentaxnews.
Пожелать успехов нашей любимой компании PENTAX!
Творческих успехов фотографам Pentaxnews!
Узнать больше:
Мои работы можно посмотреть на фотосайтах:
http://www.saatchi-gallery.co.uk/yourgallery/artist_profile/Artur+Abidinov/98530.html
http://www.lifeisphoto.ru/page.aspx?id=11772
http://www.fotokritik.ru/member/?what=list&member_id=27488
http://photodom.com/photographer/egerАккаунт на Пентаксньюс
http://www.saatchi-gallery.co.uk/yourgallery/artist_profile/Artur+Abidinov/98530.html
http://www.lifeisphoto.ru/page.aspx?id=11772
http://www.fotokritik.ru/member/?what=list&member_id=27488
http://photodom.com/photographer/egerАккаунт на Пентаксньюс