Серия Limited создавалась перфекционистами для перфекционистов: выверенные оптические схемы, использование специальных сортов стекла, высокая светосила, высококачественное изображение на всех диафрагмах, тща-тельно изготовленный металлический корпус, точное указание фокусных расстояний (в отличие от общей практики округления фактического фокусного расстояния до ближайшего стандартного) и, пожалуй, самое важное — индивидуальный рисунок, характерный для каждого объектива. Рисунок пленочных «лимов» — основной источник их культовости. Об этом рисунке немало споров. Одни говорят, что он напоминает рисунок объективов Leica, другие разочарованы специфическим рисунком классического планара FA 43/1.9… Но равнодушных к рисунку пленочных «лимов» практически не встречается.
В 2004–2006 гг. компания Pentax обновила линейку Limited, выпустив три объектива с аббревиатурой DA в названии, т.е. рассчитанные на использование с цифровыми зеркальными камерами с матрицей формата APS-С: DС: DA 21/3.2 AL Limited, DA 40/2.8 Limited и DA 70/2.4 Limited. (Когда статья уже была готова к публикации, увидел свет и четвертый «лим» — DA 35/2.8 Macro Limited.) Именно эти объективы и являются предметом нашего тестирования. Что же представляют собой цифровые «лимы»?
В 2004–2006 гг. компания Pentax обновила линейку Limited, выпустив три объектива с аббревиатурой DA в названии, т.е. рассчитанные на использование с цифровыми зеркальными камерами с матрицей формата APS-С: DС: DA 21/3.2 AL Limited, DA 40/2.8 Limited и DA 70/2.4 Limited. (Когда статья уже была готова к публикации, увидел свет и четвертый «лим» — DA 35/2.8 Macro Limited.) Именно эти объективы и являются предметом нашего тестирования. Что же представляют собой цифровые «лимы»?