Конкурсы
Архив конкурсов
Объективы Pentax DA Limited. Штучки для удовольствия
Автор:

Объективы Pentax DA Limited. Штучки для удовольствия

27 Марта 2008 Версия для печати
В избранное
Объективы Pentax DA Limited. Штучки для удовольствия
Это объективы не массового спроса, но для ценителей прекрасного. Их приятно иметь или просто держать в руках, но еще большее удовольствие получаешь от работы такими эксклюзивными вещицами.
Foto&Video; №3 2008
Тест: Сергей Хлопчур, "Фото и видео" №3(131), март 2008 г.

"За последние годы зумы сильно потеснили, а в любительском классе — почти вытеснили объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Фиксы держат позиции только в нише специализированных объективов, как, например, макро или супертелевиков. Эта тенденция характерна для всех производителей оптики. Но компания Pentax продолжает развивать особую линейку объективов с фиксированным фокусным расстоянием серии Limited. Или «лимов», как их называют российские пентаксисты. Что же это за объективы?
У многих производителей оптики существует линейка объективов, которые по своим характеристикам и качеству исполнения позиционируются как бескомпромиссный вариант для профессионального использования. У Pentax’а это «звездочки», у Canon’а «эльки». «Лимы» же, несмотря на то, что их конструктив ничем не уступает упомянутым объективам, — нечто особенное. Это культовый продукт. Немалое количество фотографов выбрали систему Pentax исключительно ради «лимов».

Они появились в конце 90-х гг. прошлого века и поначалу были представлены тремя пленочными автофокусными объективами «нестандартных» фокусных расстояний: FA 31/1.8 AL Limited, FA 43/1.9 Limited и FA 77/1.8 Limited. Эти объективы продолжают производиться и пользуются стабильным спросом.

Серия Limited создавалась перфекционистами для перфекционистов: выверенные оптические схемы, использование специальных сортов стекла, высокая светосила, высококачественное изображение на всех диафрагмах, тщательно изготовленный металлический корпус, точное указание фокусных расстояний (в отличие от общей практики округления фактического фокусного расстояния до ближайшего стандартного) и, пожалуй, самое важное — индивидуальный рисунок, характерный для каждого объектива. Рисунок пленочных «лимов» — основной источник их культовости. Об этом рисунке немало споров. Одни говорят, что он напоминает рисунок объективов Leica, другие разочарованы специфическим рисунком классического планара FA 43/1.9… Но равнодушных к рисунку пленочных «лимов» практически не встречается.

В 2004–2006 гг. компания Pentax обновила линейку Limited, выпустив три объектива с аббревиатурой DA в названии, т.е. рассчитанные на использование с цифровыми зеркальными камерами с матрицей формата APSС: DA 21/3.2 AL Limited, DA 40/2.8 Limited и DA 70/2.4 Limited. (Когда статья уже была готова к публикации, увидел свет и четвертый «лим» — DA 35/2.8 Macro Limited.) Именно эти объективы и являются предметом нашего тестирования. Что же представляют собой цифровые «лимы»?..
Характеристики: компактные объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Ориентировочная цена:
22200 руб. (DA 21/3.2 Limited);
12500 руб. (DA 40/2.8 Limited);
21300 руб. (DA 70/2.4 Limited)

Плюсы: сверхмалые габариты, металлическая оправа с прецизионной механикой, высокие оптические характеристики, отличная бликозащищенность, красивый оптический рисунок

Минусы: не самая высокая для фиксов светосила

Функциональность: 5 звезд из 5
Управление: 5 звезд из 5
Результаты: 5 звезд из 5
Общая оценка: 5 звезд из 5

Доп. информация: www.pentax.ru

Pentax DA 21/3.2 AL Limited

Pentax DA 21/3.2 AL Limited
Формат изображения APS-C
Фокусное расстояние 21 мм
Угол поля зрения 68°
Элементов/групп 8/5
Лепестков диафрагмы 9
Макс. диафрагма f/3.2
Мин. диафрагма f/22
МДФ 0,2 м
Диаметр фильтра 43 или 49 мм
Габариты DxL 65х25 мм
Масса 140 г

Объектив тестировался на камере Pentax K10D, 10 Мпикс. На полностью открытой диафрагме хорошее разрешение в центре кадра и по краю. При диафрагмировании до f/5.6–16 разрешение повышается до очень хорошего в центре. Очень хорошая резкость (MTF30) в центре кадра, хорошая — по краю. Виньетирование удовлетворительное на полностью открытой диафрагме, очень хорошее при диафрагмировании на ступень. Дисторсия и бликозащищенность на хорошем уровне.
Виньетирование (в EV)
Фокус, мм 21
Макс. диафрагма 5/4
Макс. +1 ступень 1/2
Мин. диафрагма 1/2

Дисторсия
Фокус, мм
21
Геометрия,% -1,8

Pentax DA 40/2.8 AL Limited

Pentax DA 40/2.8 AL Limited
Формат изображения APS-C
Фокусное расстояние 40 мм
Угол поля зрения 39°
Элементов/групп 5/4
Лепестков диафрагмы 9
Макс. диафрагма f/2.8
Мин. диафрагма f/22
МДФ 0,4 м
Диаметр фильтра 49 мм
Габариты DxL 63х15 мм
Масса 90 г

Объектив тестировался на камере Pentax K10D, 10 Мпикс. На полностью открытой диафрагме хорошее разрешение в центре кадра и по краю. При диафрагмировании до f/8–11 разрешение повышается до очень хорошего в центре. Отличная резкость (MTF30) в центре кадра, хорошая — по краю. Виньетирование хорошее на полностью открытой диафрагме, очень хорошее при диафрагмировании на ступень. Дисторсия очень хорошая, бликозащищенность — отличная.
Виньетирование (в EV)
Фокус, мм 40
Макс. диафрагма 3/4
Макс. +1 ступень 1/2
Мин. диафрагма 1/2

Дисторсия
Фокус,мм 40
Геометрия,% -0,6

Pentax DA 70/2.4 Limited

Pentax DA 70/2.4 Limited
Формат изображения APS-C
Фокусное расстояние 70 мм
Угол поля зрения 23°
Элементов/групп 6/5
Лепестков диафрагмы 9
Макс. диафрагма f/2.4
Мин. диафрагма f/22
МДФ 0,7 м
Диаметр фильтра 49 мм
Габариты DxL 63х26 мм
Масса 150 г

Объектив тестировался на камере Pentax K10D, 10 Мпикс. На полностью открытой диафрагме хорошее разрешение в центре кадра и по краю. При диафрагмировании до f/5.6-16 разрешение повышается до очень хорошего в центре. Очень хорошая резкость (MTF30) в центре кадра, хорошая — по краю. Виньетирование хорошее на полностью открытой диафрагме, очень хорошее при диафрагмировании на ступень. Отличная дисторсия, бликозащищенность отличная на всех диафрагмах.
Виньетирование (в EV)
Фокус, мм 70
Макс. диафрагма 3/4
Макс. +1 ступень 1/2
Мин. диафрагма 1/2

Дисторсия
Фокус, мм 70
Геометрия, % 0,3
Начнем с внешнего вида. Первое, что бросается в глаза, — тщательно изготовленные металлические корпуса объективов. Полное отсутствие каких- либо люфтов. Сразу видно, что это прецизионная оптико-механическая конструкция. По сравнению с массовыми бюджетными объективами доставляет эстетическое удовольствие просто вертеть их в руках — этакие изящные «штучки».

Все три объектива непривычно компактны. Комплект из трех объективов по массе и габаритам вполне соизмерим с одним универсальным зумом DA 16–45/4 ED AL. Рекордсмен по компактности, конечно же, «блинчик» DA 40/2.8. Это даже порождает неожиданные «проблемы»: при длине 15 мм для него приходится сооружать специальное микроотделение в кофре, чтобы он там не болтался. А будучи установленным на камеру, этот объектив гарантированно привлекает внимание неискушенных зрителей своим необычным плоским видом. Более того, некоторые даже задают вопрос: «А где объектив?».

Однако ничего не дается даром. Цифровые «лимы» существенно компактнее своих пленочных собратьев, но при этом по сравнению с ними они потеряли от 1 до 2 ступеней светосилы. Что важнее — вопрос личных предпочтений.
Все три объектива имеют нестандартные металлические бленды, устанавливаемые на объективы при помощи резьбы. У каждого объектива бленда своя. Самая функциональная, пожалуй, у DA 70/2.4 — глубокий выдвигающийся цилиндр. Такая бленда способна защитить даже при сильном снегопаде. Объектив комплектуется «серьезной» металлической крышкой, отделанной изнутри черным бархатом. Такая же солидная крышка и у DA 21/3.2. А вот крышечка DA 40/2.8 довольно спорная — маленький плоский диск, вкручивающийся в отверстие бленды. Нужно иметь очень ловкие пальцы, чтобы надеть или снять эту микрокрышечку, не уронив ее при этом. По этой причине некоторые владельцы DA 40/2.8 убирают родную крышку вместе с блендой в шкаф и используют стандартную крышку размером 49 мм. Причем отказ от бленды (весьма эффективной!) не является большой жертвой — все три объектива имеют прекрасную бликозащищенность, а DA 40/2.8 в этом плане рекордсмен. Во время тестовой съемки я безуспешно пытался найти сюжет, в котором бы объектив поймал «зайца» или просто упал контраст изображения. Не удалось.

Еще одна общая черта рассматриваемых объективов — элегантная система быстрого переключения в режим ручной фокусировки. Собственно, переключения как такового как раз и нет. Достаточно просто вращать метражное кольцо на объективе после завершения автофокусировки. Такие системы стали привычными для объективов со встроенными моторами, но данные объективы используют обычный «отверточный» привод автофокуса. Меня эта возможность оставила равнодушным — я предпочитаю пользоваться или полностью ручным или полностью автоматическим режимом фокусировки. Но кому-то такое решение покажется интересным.
Pentax K10D, DA 21/3.2, f/6.3
Подобные сюжеты требуют оптики с высоким разрешением и равномерной резкостью по полю кадра. Все «лимы» этим требованиям удовлетворяют
Pentax K10D, DA 40/2.8, f/2.8
Малая глубина резкости как художественный прием
Pentax K10D, DA 40/2.8, f/5.6
Тест на бликозащищенность. В видоискателе половина изображения — сплошной блик, но на снимке даже контраст почти не пострадал
Объективы предназначены для использования с цифровыми камерами с сенсором формата APS-C, однако дотошных фотографов все равно интересует вопрос реального покрытия кадра. Можно ли использовать эти объективы на пленочных камерах или на полноразмерной матрице, когда таковая появится? Объективы не имеют диафрагменного кольца, поэтому полноценная работа возможна только на камерах, поддерживающих управление диафрагмой с корпуса: это все камеры серии Z, некоторые камеры серии MZ (модели 6, 7, 10, 30, 50, 60) и последний пленочный Pentax *ist. На остальных камерах работа возможна только в режимах приоритета выдержки и программном. Что касается покрытия кадра, то DA 21/3.2 кадр 24x36 мм не покрывает, DA 40/2.8 покрывает пленочный кадр полностью, но имеется легкое затемнение углов, заметное на светлых сюжетах, а DA 70/2.4 можно использовать на пленочных камерах практически без ограничений.

Ну а как же объективы ведут себя в реальной съемке? Если коротко, то замечательно. Результаты лабораторных измерений демонстрируют их высокое оптическое качество на всех диафрагмах. Результаты реальной съемки это подтверждают. Больше всего приятно удивляет прекрасная бликозащищенность объективов. А умелое использование контрового света является выразительным художественным приемом.
Pentax K10D, DA 70/2.4, f/4
Портреты — основная «специальность» DA 70/2.4. Изменяя диафрагму, можно
по-разному «прорисовать» лицо

Pentax MZ-6, DA 40/2.8, f/2.8, Fuji Superia
DA 40/2.8 полностью кроет пленочный кадр, но на светлом фоне можно заметить легкое затемнение углов
Pentax K10D, DA 40/2.8, f/3.2
Характер размытия в зоне нерезкости у каждого объектива свой, самое приятное боке у DA 40/2.8 — ровное и мягкое
Фокусировка быстрая и уверенная. Видимую на глаз дисторсию можно заметить только у DA 21/3.2 и только на специфических сюжетах. Все три объектива дают отличное резкое изображение, в том числе на полностью открытой диафрагме. По сравнению даже со «звездными» зумами (DA*) высокая резкость сохраняется по всему полю изображения до самых углов кадра. Хроматические аберрации неплохо исправлены у DA 21/3.2 и DA 40/2.8. У DA 70/2.4 небольшие хроматические аберрации проявились на открытой диафрагме, которые практически исчезали уже при значении диафрагмы f/4. Но и на открытой диафрагме они невелики и легко исправляются в редакторе.

Описывать рисунок оптики — дело неблагодарное. Скажу только, что индивидуальность рисунка сохранилась и у цифрового поколения «лимов». Объективы дают объемную картинку, хорошо передавая воздушную перспективу. Характер размытия в зоне нерезкости у каждого свой. У DA 21/3.2 явную размытость заднего плана получить непросто в силу малого фокусного расстояния. Но там, где оно есть, размытие мягкое и плавное. Боке DA 40/2.8, на мой вкус, самое приятное — ровное и мягкое. Вообще, 21-й и 40-й отличаются предсказуемостью рисунка, которым можно управлять, изменяя значение диафрагмы. А вот рисунок DA 70/2.4 несколько специфичен и не отличается постоянством своих более широкоугольных собратьев. В зависимости от соотношения диафрагмы и расстояния до заднего плана характер размытия может быть разным — иногда мягким, иногда «колючим». В сравнении с пленочным FA 77/1.8 Limited 70-й «лим» дает более «строгий», более «суховатый» рисунок. Нельзя сказать, что его рисунок хуже, он просто другой.
Pentax K10D, DA 70/2.4, f/4
Даже при рассеянном освещении
объектив прекрасно передает объем
Работая только этими тремя объективами, я явственно ощутил, как они меняют стиль съемки в сравнении с привычными зумами. Съемка становится более продуманной, неторопливой. Но самое главное, появляется непередаваемое удовольствие от самого процесса съемки. И, вероятно, именно это удовольствие и составляет основу культа «лимов». Их опасно брать в руки даже на время. Возникает непреодолимое желание обладать ими. Эти игрушки не относятся к разряду дешевых, что только повышает их притягательную силу.
Так на кого же рассчитаны объективы Pentax серии Limited — DA 21/3.2, DA 40/2.8 и DA 70/2.4? На любителей или профессионалов, на новичков или мастеров, на репортажников или портретистов? Похоже, в данном случае более уместна другая мотивация. Это объективы для удовольствия. Для удовольствия от обладания красивой и точной вещью. Для удовольствия от процесса съемки. И, наконец, для удовольствия от получаемых фотографий. Конечно, эти объективы не увеличивают процент выхода шедевров, но сами они являются шедеврами". F&V
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Андрей Бузина Elder Андрей Бузина
Ранг: Супергерой
Зарегистрирован: 2007-02-15
Откуда: Магадан
Добавлено: 07:24, 24 Марта 2008Цитировать
Кстати, кроме того, что совсем скоро мы с вами увидим Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited, который в силу своей новизны не вошел в этот обзор, настоящих пентаксистов определенно должна порадовать новость о том, что у PENTAX в ближайших планах еще один лим - Pentax DA 15mm Limited: http://www.digital.pentax.co.jp/en/lens/roadmap.pdf
Фото автора (3)      Cтатьи автора (38)      Комментарии (134)
Дарья Шишкина Almandinka Дарья Шишкина
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-22
Откуда: Питер
Добавлено: 07:50, 24 Марта 2008Цитировать
Ай. Как я хочу DA 40/2.8. Интересно, где его можно приобрести в хорошем состоянии, но б/у?!
Фото автора (10)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (24)
Алексей caballero59 Алексей
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-20
Откуда: Москва
Добавлено: 07:59, 24 Марта 2008Цитировать
А зачем б/у? Ему цена 12000. Я, в Москве, в Мюстере взял за 11 600. Доволен.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (6)
Евгений Владимирович Кубасов KUBASOVE Евгений Владимирович Кубасов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-27
Откуда: Набережные Челны
Добавлено: 08:04, 24 Марта 2008Цитировать
Pentax обещает скорое появление ещё трёх объективов, двух зумов и одного фикса. Зумы меня не особо интересуют, а вот SMS Pentax - DA* 55mm f/1,4 SDM - будет предметом вожделения! Только цена его - наверняка неприступная будет.
Фото автора (16)      Cтатьи автора (15)      Комментарии (549)
Дарья Шишкина Almandinka Дарья Шишкина
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-22
Откуда: Питер
Добавлено: 08:31, 24 Марта 2008Цитировать
Пока нет такой возможности, но очень хочется.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (24)
Таратунин Юрий Владиславович PENTAMALER Таратунин Юрий Владиславович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-29
Откуда: г.Тюмень
Добавлено: 09:06, 24 Марта 2008Цитировать
Хорошие новости! Столько стекл новых скоро выходит! Покупай нехочу, дело за малым, мани...!!
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (92)
Роман Абрамов Darkamor Роман Абрамов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-03-13
Откуда: Воронеж
Добавлено: 09:40, 24 Марта 2008Цитировать
Действительно, великолепная оптика. Если есть возможность - грех не приобрести.
Фото автора (19)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (10)
Юрий Курников y122 Юрий Курников
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-06
Откуда: Москва
Добавлено: 10:37, 24 Марта 2008Цитировать
Картинки впечатляют....
Вопрос автору:
«Это объективы для удовольствия!!!!», но и покупаться они будут не на один год.
Предназначены DA сегодня только для матриц формата APS-C (APS Compact, около 22,7 х 15,1 мм)".
Этот формат матрицы, я думаю, исчезнет лет через пять. А может быть и раньше…
Насколько хороши будут эти стекла в перспективе?
(Наши отцы и деды работали со своими пленочными стеклами десятилетиями).
Фото автора (7)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (119)
Юрий Баланов SkyDZЭN Юрий Баланов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Москва
Добавлено: 12:05, 25 Марта 2008Цитировать
Цитата:
DA 40/2.8 полностью кроет пленочный кадр, но на светлом фоне можно заметить легкое затемнение углов

Пока это не прочитал, думал у Вас проблема с матрицей.. или с объективом, что-то не так. Не назвал бы это покрытием кадра. Ну если только его потом кропнуть :)

y122 писал(а):
Насколько хороши будут эти стекла в перспективе?

В перспективе они остануться для удовольствия :)
На примере Pentax MZ-6, DA 40/2.8, f/2.8, Fuji Superia хорошо видно, что будет на полнокадровой матрице. Возможно, производители ссделают поддержку кроп-объективов (что тоже не факт, так как лучше продать человеку новый объектив), и будет полнокадровая матрица принимать свет с учётом кропа.
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?10/23/29
Кенон, Никон, теперь Сонька... Когда же Пентакс?
Хотя с другой стороны. Цена на полнокадровую матрицу сделает тушку в разы дороже. Но со временем кроп умрёт, скорее всего, всё равно.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (184)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 03:13, 25 Марта 2008Цитировать
y122 писал(а):
Этот формат матрицы, я думаю, исчезнет лет через пять. А может быть и раньше…
Очень оптимистическое мнение, даже черезчур
Фото автора (207)      Cтатьи автора (5)      Комментарии (2093)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Супергерой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 09:10, 25 Марта 2008Цитировать
Цитата:
другие разочарованы специфическим рисунком классического планара FA 43/1.9



Если я ничего не путаю, 43Lim всё же не классический планар, классический планар - это FA 50/1.4, например. Отличие, как я понимаю, в диаметре линз схемы.

Сергею надо было внимательнее читать PentaxNews. ;)
/articles/lens/43mmLimited.htm
Фото автора (11)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (368)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 09:41, 25 Марта 2008Цитировать
"самое важное — индивидуальный рисунок, характерный для каждого объектива."
Сразу почему-то приходят на ум объективы SIGMA и советы выбирать их, так как у всех совершенно отличное друг от друга качество картинки. :)
Фото автора (182)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (239)
АВБ АВБ АВБ
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-09
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 03:22, 27 Марта 2008Цитировать
Впервые столкнулся с фразами типа "хорошее виньетирование" и "Очень хорошая дисторсия". Как могут быть хорошими недостатки и искажения? Я, конечно, пониманию, что автор имел в виду их малость, но давайте всётаки соблюдать технически и терминологически корректный стиль изложения: "виньетирование незначительное, при диафрагмировании до... полностью исчезает, дисторсии хорошо исправлены".
Фото автора (155)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (557)
mrzorge Роман Сосунов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-04-26
Откуда: Москва
Добавлено: 07:14, 27 Марта 2008Цитировать
SkyDZЭN писал(а):
полнокадровая матрица принимать свет с учётом кропа.
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?10/23/29
Кенон, Никон, теперь Сонька... Когда же Пентакс?

Наверняка и Пентакс выпустит ФФ. А вы видите в этом смысл?
Например вот здесь http://www.pentaxforums.com/forums/pentax-dslr-discussion/23389-k20d-wins-german-pro.html (на английском языке)
профессиональный фотограф, а так же CEO крупной студии в Германии высказывается о камере Pentax K20D так: на порядок лучше чем Canon 40d и в таком ценовом диапазоне с подобными характеристикаме может спорить с Canon EOS Mark II
Фото автора (29)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (33)
Юрий Баланов SkyDZЭN Юрий Баланов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Москва
Добавлено: 12:12, 28 Марта 2008Цитировать
mrzorge писал(а):
профессиональный фотограф, а так же CEO крупной студии в Германии высказывается о камере Pentax K20D так: на порядок лучше чем Canon 40d и в таком ценовом диапазоне с подобными характеристикаме может спорить с Canon EOS Mark II

Роман.
Насколько я понимаю, человек имел ввиду, что к20д это марк II среди камер своего ценового диапазона. А не - может являться заменой марк II. Это разные вещи. Тем более стоит учесть, что марк II камера уже устаревшая.
По поводу смысла. С некоторых пор, я вобще в цифре вижу только один смысл - www и печатные издания. Для этого полноформатная матрица не нужна.
Основное, как было так и осталось - плёнка.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (184)
АВБ АВБ АВБ
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-09
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 12:49, 28 Марта 2008Цитировать
Тем, кто ждёт полнокадровый фотоаппарат в узком формате от Пентакса, думаю не стоит сильно обольщаться, ибо у Пентакса всегда была своя идеология. В отличие от своих прямых конкурентов, они считали ( и, думаю, продолжают считать) профессиональными камерами средний формат, и делали таковые. Поэтому, если они решат сделать что-то действительно принципиально более качественное, то продолжат работу над среднеформатной цифровой камерой на базе 645Т.
Фото автора (155)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (557)
HSV Сергей Хлопчур
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-03-28
Откуда: Москва
Добавлено: 12:54, 28 Марта 2008Цитировать
АВБ писал(а):
Впервые столкнулся с фразами типа "хорошее виньетирование" и "Очень хорошая дисторсия". Как могут быть хорошими недостатки и искажения? Я, конечно, пониманию, что автор имел в виду их малость, но давайте всётаки соблюдать технически и терминологически корректный стиль изложения: "виньетирование незначительное, при диафрагмировании до... полностью исчезает, дисторсии хорошо исправлены".

Врезки с лабораторными измерениями и х результатами - это не мой текст
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (2)
HSV Сергей Хлопчур
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-03-28
Откуда: Москва
Добавлено: 01:04, 28 Марта 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
Если я ничего не путаю, 43Lim всё же не классический планар, классический планар - это FA 50/1.4, например. Отличие, как я понимаю, в диаметре линз схемы.

А разве изменение диаметра линз меняет саму схему?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (2)
Юрий Баланов SkyDZЭN Юрий Баланов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-02-25
Откуда: Москва
Добавлено: 06:38, 28 Марта 2008Цитировать
АВБ писал(а):
Поэтому, если они решат сделать что-то действительно принципиально более качественное, то продолжат работу над среднеформатной цифровой камерой на базе 645Т.

645D уже давно пророчат в серию. Сомневаюсь в её массовой востребованности. В итоге цена будет большой, так как товар не массового производства.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (184)
АВБ АВБ АВБ
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-09
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 06:32, 01 Апреля 2008Цитировать
SkyDZЭN писал(а):
645D уже давно пророчат в серию. Сомневаюсь в её массовой востребованности. В итоге цена будет большой, так как товар не массового производства.

А почему Вы считаете, что профессиональная камера должна быть массовой? Этого никогда не было и, надеюсь, не будет. ПРОкамеры были всегда дороги и плёночные в том числе и были расчитаны на весьма ограниченный круг потребителей. Современные цифровые среднеформатные задники так же стоят весьма недёшево (20-40 000 $), понятно, что каждая домохозяйка их не купит, но востребованные профи с большими объёмами хороших заказов их имеют.
Каждый товар расчитан на определённую нишу потребителей - это естественно и нормально. А то, что кому-то хочется и мечтается иметь нечто супер-супер, но доступное каждому, так это проблемы из области психологии...
Фото автора (155)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (557)
uzVer Селезнев Михаил
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-04-14
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Добавлено: 10:13, 02 Апреля 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
Если я ничего не путаю, 43Lim всё же не классический планар, классический планар - это FA 50/1.4, например. Отличие, как я понимаю, в диаметре линз схемы.


"Классический" планар это 6 элементов в 4 группах (http://hobbymaker.narod.ru/Tests/Tessar_n_Planar/tessar_planar.htm)
А объективы 43Lim и FA 50/1.4 выполнены по схожей схеме - 7 элементов в 6 группах
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/_optics/43f1.9.gif
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/_optics/50f1.4-iii.jpg
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (4)
uzVer Селезнев Михаил
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-04-14
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Добавлено: 10:15, 02 Апреля 2008Цитировать
Т.е. оптическая схема НЕ зависит от ДИАМЕТРА линз ;) а от их количества и количества групп в которые они объединены.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (4)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Объективы Pentax DA Limited. Штучки для удовольствия
© 2007-2009 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft