Конкурсы
Архив конкурсов
Полку прибыло! Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited
Автор:

Полку прибыло! Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited

10 Мая 2008 Версия для печати
В избранное
Полку прибыло! Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited
Возрадуйтесь поклонники фототехники Pentax! В знаменитом семействе Limited – прибавление! И какое! До сих пор я не помню ничего подобного. Среди “Лимов” встречались самые разные, но такого еще не было.
SMC Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited, дамы и господа!
До сих пор в славной семье оптики Pentax Limited Edition были самые разные (как правило, высококлассные) объективы. Практически о каждом представителе данной серии, я уже писал, причем писал, как правило, что-то хорошее. Прогресс не стоит на месте и я предлагаю Вашему вниманию новый объектив семейства Pentax DA Limited.
Безусловно, самым интересным моментом в новинке является постфикс Macro. До сих пор ничего подобного в серии Limited мы не видели. Посмотрим, что приготовила для нас фирма Pentax.
Про объективы Pentax серии Limited писать с одной стороны очень легко, поскольку всегда легко и приятно описывать вещи высочайшего класса, но с другой стороны со стороны может показаться, что автор предвзят в своих суждениях и упорно нахваливает продукт любимой марки. Несмотря на столь двусмысленное положение, не могу пойти против истины – объектив SMC Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited, оказался достойным продолжателем дела серии Limited и произвёл на меня очень приятное впечатление. А слова свои я готов подтвердить фотографиями. Но, обо всём по порядку.

Внешность/эргономика.

Традиционное оформление серии DA Limited - стильный черный металлический корпус с фирменной зеленой полоской, которая указывает на то, что объектив имеет маркировку DA (специально создан для использования с цифровыми камерами) – как нельзя лучше подходит новому объективу. Встроенная металлическая бленда делает его чрезвычайно похожим на объектив Pentax FA 77mm f/1.8 Limited. Объектив Pentax DA 35mm Macro Limited, что тоже ожидаемо, оснащен фирменной системой быстрого переключения режимов фокусировки AM/MF, благодаря которой нет необходимости переключаться в режим ручной фокусировки – в любой момент можно управлять фокусом просто конувшись рукой кольца фокусировки. Также как и все представители серии DA Limited, объектив не имеет кольца установки диафрагм, что делает затруднительным использование его на пленочных камерах.

В работе объектив показал себя чрезвычайно удобным за счёт широкого (что, кстати не характерно для серии) и удобного кольца фокусировки и встроенной металлической бленды. Передняя линза немного утоплена в корпус объектива, что также весьма неплохо, особенно при фокусировке на минимальной дистанции.

Длинной всего 46 мм и весом в 215 граммов, этот металлический малыш
показывает вовсе недетское качество картинки, чему немало способствует заявленное фирмой-производителем фирменное просветляющее двустороннее SMC покрытие всех линз. А некоторые линзы изготовлены из особых сортов стекла, что тоже, по идее должно работать на повышение качества изображения. Так что же с изображением? А всё хорошо!

Изображение.

Изображение.
Натюрморт.
f/22, 1/125 c.
Изображение.
Фрагмент натюрморта, снятый отдельным кадром.
f/19, 1/125 c.
Качество изображения вполне достойно гордого звания Limited Edition. Собственно, картинки говорят сами за себя. При установке на камеру с матрицей кроп фактора 1.5, для которых он, собственно, и предназначен, объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние примерно 52 мм, т.е. мы имеем классическое близкое макро, в масштабе к которому привыкли, снимая “макрополтинниками” на плёнке. А коль скоро наш герой по эквивалентному фокусному расстоянию – практически полтинник, то ничто не мешает использовать его в качестве штатного объектива постоянного ношения. И весьма неплохого, доложу я Вам. Пускай и не слишком светосильного, но весьма качественного – имя обязывает!
Ювелирная съемка.
f/16, 1/90 c.
Кроп 100%
Предметная съемка.
f/16, 1/90 c.
Кроп 100%
Но самые замечательные результаты мы имеем всё-таки в макро. Недаром наш сегодняшний подопытный носит гордое имя Macro Limited. По части макросъемки он, пожалуй, даст фору даже такому отличному оптическому продукту как Pentax DFA 50 мм Macro. Будучи урожденным широкоугольником и позволяя фокусироваться на объект, расположенный практически вплотную к передней линзе, выдавая при этом масштаб 1:1, объектив показывает отличные результаты в макросъемке. Быть может, поймать с помощью 35 мм-объектива шустрого кузнечика будет непросто, но по части предметной и ювелирной съемки мало кто может тягаться с новинкой от пентакс.

Вместо заключения.

Вместо заключения.
Портрет.
f/16, 1/125 c.
Кроп 100%
Пожалуй, только в портретной съемке крупным планом применимость данного объектива кажется весьма сомнительной. Хотя, если Вас не смущают специфические перспективные искажения, то милости прошу!
Что касается использования данного объектива на полнокадровых зеркальных камерах, то вынужден разочаровать – полный кадр (24х36 мм) этот объектив не покроет. Он кроет поле примерно (23х30 мм), далее заметно довольно плотное виньетирование. Нечто подобное наблюдалось у другого (тоже весьма достойного) объектива серии, а именно – у SMC Pentax DA 21mm f/3.2 AL Limited.

В целом же, объектив оказался весьма интересным гибридом высококлассного штатного объектива серии Limited и отличного макро-объектива. Я уже упоминал в начале своей статьи о предвзятости, в которой был однажды обвинен. В финале данной статьи я хочу все подобные обвинения, буде такие возникнут у уважаемого читателя перенаправить прямиком в штаб-квартиру фирмы Pentax. Коль скоро они выпускают продукты, о которых сложно сказать какую-нибудь хоть сколько-нибудь обоснованную гадость, пусть разбираются сами. Мне объектив понравился. Куплю ли я его себе? Не уверен. Но только потому, что для своих съемок предпочитаю портретные фокусные расстояния – 70-100 мм. и не часто снимаю макро. А вот если Вам необходим отличный штатный объектив с великолепным бонусом в виде макро-возможностей и Вы превыше всего ставите качество во все его проявлениях, то SMC Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited – это Ваш выбор.
Удачи!
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Андрей Веретенников AnVer Андрей Веретенников
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-28
Откуда: Набережные Челны
Добавлено: 07:23, 10 Мая 2008Цитировать
Веселая и позитивная статеечка... :)
Хотелось бы надеяться что приставка "Limited" со временем не станет такой же бестолковой надписью на оправе как "L" , "Leica", некоторых известных и неочень производителей....
Был такой отечественный объективчик "волна" (цифры не помню) но макро-полтинник, пользовал я его с адаптером на Pentax. Красиво работал!
Из всех макро - единственный был полтинничек... Внешне очень похож на этот...
Фото автора (157)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (401)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08:05, 10 Мая 2008Цитировать
Как человек, державщий в руках (и даже попробовавший сделать несколько кадров на К20) эту новинку, скажу: всё, что сказано в статье соответствует действительности. Тем более, что господин Kaer как автор многих эссе о техники Пентакс уже давно заслужил полное доверие.
Но вот, что касается своего личного восприятия от нового объектива, хотелось бы поделиться.
При внимательном рассмотрении изображения общих планов создаётся впечатление некоторого отличия от картинки, создаваемой традиционнными полтинниками. Оно не хуже и не лучше - оно просто другое. Несмотря на многолетнее занятие фотографией, я не могу дать какие-то точные характеристики этой специфичности. И этой спецификой обладают большинство макрообъективов. Всё-таки оптический конструктив макро рассчитывается прежде всего для достижения максимального качества изображения в области расстояний, где изображение в плоскости, фиксирующей предмет, близко к натуральной величине.
Поэтому всё, что дальше (и намного дальше) этого растояния и не ставиться во главу угла по точной передаче подробностей и контраста получающейся картинки.
И не надо требовать от макрообъектива качества обычного объектива в условиях не предназначенных для них. Посему идеи использования SMC Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited в качестве штатного я не разделяю - молоток значительно лучше микроскопа забивает гвозди, хотя стоит много дешевле.
Весьма убедительным подтверждением этого является довольно "трудная" работа DA 35mm по фокусировке в режиме обычного полтинника. Может мне показалось, но уж слишком много "вжик-вжик" свершает объектив, пока наведётся на предмет метрах в 5-10.
Что касается работы в своём амплуа - тут говорить не о чём.
Александр нам всё доложил - не убавить , не прибавить.
Думается, что фирма в ближайшем будущем подарит ещё и новую макровспышку, которая бы позволила бы решить проблему света при съёмке предметов, фотографируемых с расстояния в 2-3 см, с тех расстояний, где этот объектив показал высший класс непревзойдённого качества, того качества, которым все мы, апологеты Пентакса, так гордимся.
Фото автора (12)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (116)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 08:20, 10 Мая 2008Цитировать
AnVer писал(а):
отечественный объективчик "волна

Да не только был, но есть. Волнна-3. Я с ним работаю до сих пор
Прекрасный объектив для макро.

Что касается Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited, то к сожалению ювелирная съемка сделана, по всей видимости, не в шатре, поэтому ее качество оценить трудно. К тому же f/16 не дает полного представления о возможностях объектива именно для макро съемки.
Хотелось бы увидеть качество макро при полной диафрагме
Кстати сколько он стоит?
С уважением Лев
Фото автора (49)      Cтатьи автора (24)      Комментарии (329)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Супергерой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 11:30, 10 Мая 2008Цитировать
Александр, спасибо за красивый обзор!
Приятно удивило размытие на F/19 (!) в натюрморте.

Объектив действительно отличный.

Думал об этом объективе - но при наличии у меня 43Lim
и Tamron 90/2.8 он, пожалуй, избыточен.
Фото автора (11)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (368)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:50, 10 Мая 2008Цитировать
levirene писал(а):
Да не только был, но есть. Волнна-3. Я с ним работаю до сих пор
Прекрасный объектив для макро.

Уважаемый Лев!
Вы не путаете, ли? Макро для Зенита был Волнна-9 (50/2,8).
Объектив действительно не плохой, если быть аккуратным со светом - у него лепестки были нечернёные, поэтому "зайцы" бывали частенько и здорово падал контраст картинки. У меня такой был, я его даже переделал под Байонет К, для Пентакса.
Ещё были "Волны" для Алмаза и для Киева, но это были штатники и никагого отношения к Макро не имели.
Фото автора (12)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (116)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 05:53, 11 Мая 2008Цитировать
Цитата:
но по части предметной и ювелирной съемки мало кто может тягаться с новинкой от пентакс.

А в чём всё-таки преимущество этого объектива в (например) ювелирной схъёмке перед макро-объективами с ФР 50 и 100 мм?
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (208)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 07:50, 11 Мая 2008Цитировать
свое мнение об этой линзе я выразил тут
http://ogl40.livejournal.com/609.html


Фото автора (9)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (89)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 08:08, 11 Мая 2008Цитировать
не уверен, что многим из нас нужен объектив для съемки ювелирных изделий.
линза, конечно, оптически отличная, но уже начинает смущать тот факт, что
существует клон под именем Токина 35/2.8 макро без всякого знака LIMITED,
совместная разработка зумов - куда ни шло, тем более у Токины есть огромный опыт, но лимы...
Фото автора (9)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (89)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 08:14, 11 Мая 2008Цитировать
на роль штатника при наличии 31-го, 35-го, 40-го или 43-го, как многие считают, и как я считал долгое время, увы не годится. для портрета, похоже, малопригоден.
специфическая макро съемка и пейзаж. вот и все, пожалуй.
Фото автора (9)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (89)
Полосатый Ник S. Полосатый
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-19
Откуда: Россия
Добавлено: 02:30, 12 Мая 2008Цитировать
на днях погонял сабж на К100D (могу ошибиться с моделью тушки, но по ощущением - K100D ;) ). И понял, что же меня смущает в лимах... Та самая компактность, которая и делает их limited. Не скажу, что у меня какие-то особенно большие руки, но, честно говоря, использовать полуторакилограммовый телевик в полметра длиной (перебарщиваю для выразительности), на мой взгляд, гораздо удобнее, чем эту кроху. Хотя, как было написано на воротах Бухенвальда, не к Дню Победы будь помянут, "Jedem das seine" (Каждому свое)
Фото автора (8)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (31)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 08:18, 12 Мая 2008Цитировать
Статья написано очень граматно. Приведенные фотографии радуют своим качеством, а также своими размерами. Хотя их загрузка и происходит долго даже при приличной скорости интернет-соединения, но по ним можно объективно оценить качество съемки описываемыми объективами. Ибо при ресайзе фотографий происходит невелирование всей специфики съемки конкретными объективами. Не слушайте тех, кто может просить уменьшить их размер. Продолжайте такую практику в дальнейших статьях. Имеет смысл даже вообще не обрабатывать некоторые снимки графическими редакторами никоим образом.
Хотелось бы:
1. Узнать подробнее, какие сигналы и питание передается через контакты байонета, применяемого у PENTAX-камер со сменной оптикой.
Поделитесь такой информацией или ссылками на нужные источники, если в курсе.
2. Выяснить как вы понимаете, что такое масштаб для цифровой фотографии? (По моему, этот термин требует переосмысления и переопределения).
В плане полемики:
levirene писал(а):
Хотелось бы увидеть качество макро при полной диафрагме

Поддерживаю это мнение.
MiK13 писал(а):
А в чём всё-таки преимущество этого объектива в (например) ювелирной схъёмке перед макро-объективами с ФР 50 и 100 мм?

Да, да. Это очень интересный вопрос! Какие ваши рекомендации по макросъемке, что лучше для нее подходит по вашему мнению: короткофокусные или длиннофокусные объективы?
Фото автора (207)      Cтатьи автора (5)      Комментарии (2091)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 08:21, 12 Мая 2008Цитировать
Полосатый писал(а):
И понял, что же меня смущает в лимах... Та самая компактность, которая и делает их limited.


вообще-то 31-й, 35-й или 77-й не такие уж и компактные. а фиксы не теледиапазона редко бывают 1.5 кг весом.:)))

Фото автора (9)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (89)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 08:25, 12 Мая 2008Цитировать
levirene писал(а):
Хотелось бы увидеть качество макро при полной диафрагме

а что такое полная диафрагма?
Фото автора (9)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (89)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 11:43, 12 Мая 2008Цитировать
ogl писал(а):
а что такое полная диафрагма?

Полная диафрагма - это сленг, означающей полностью открытая диафрагма, когда светосила объектива проявляется в максимальной степени. ГРИП при этом минимальна. И очень хотелось бы ее оценить по снимкам. А приведены фотографии с закрытой диафрагмой почти/или предельного уровня.
ViktorN писал(а):
Думается, что фирма в ближайшем будущем подарит ещё и новую макровспышку, которая бы позволила бы решить проблему света при съёмке предметов, фотографируемых с расстояния в 2-3 см, с тех расстояний, где этот объектив показал высший класс непревзойдённого качества,

Откуда такие значения 2-3 см ? В статье же указывается "практически вплотную к передней линзе". Что это означает на практике? По информации из Пентара минимальное расстояние фокусировки составляет 14 см. Это почти?
PS: Кстати, цена объектива в Пентаре = 17945 р
Фото автора (207)      Cтатьи автора (5)      Комментарии (2091)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:57, 12 Мая 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Откуда такие значения 2-3 см ? В статье же указывается "практически вплотную к передней линзе". Что это означает на практике? По информации из Пентара минимальное расстояние фокусировки составляет 14 см. Это почти?

Первое общение с объективом действительно показали возможность фотографирования практически вплотную. На сайте форума Пентаксистов (не этого) можно посмотреть снимок монеты, сделанный с расстояния около 2-х см.
Откуда информация Пентара о 14см, непонятно. Как говориться: практика - критерий истины! Может запятую пропустили (1,4см) - это больше похоже.
Фото автора (12)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (116)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 12:48, 12 Мая 2008Цитировать
ViktorN писал(а):
Откуда информация Пентара о 14см, непонятно. Как говориться: практика - критерий истины! Может запятую пропустили (1,4см) - это больше похоже.

Не думаю, что пропустили десятичный разделитель (запятую или точку -- в зависимости от страны).
Вообще, на сколько я помню ещё для плёночных фотоаппаратов было принято отсчитывать от плоскости плёнки. для так называемых "цифровых" это должно означать "от плоскости матрицы".
14 см -- это как раз расстояние для масштаба 1:1 (3.5*2*2). Если из него вычесть рабочий отрезок и длину объектива, то вполне может и получиться "практически вплотную к передней линзе"
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (208)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 02:09, 12 Мая 2008Цитировать
MiK13 писал(а):
Вообще, на сколько я помню ещё для плёночных фотоаппаратов было принято отсчитывать от плоскости плёнки. для так называемых "цифровых" это должно означать "от плоскости матрицы".

Спасибо за разъяснение, логично. Только бы еще знать, где точно плоскость матрицы проходит. На корпусах камер об этом делаются отметки?
На мой взгляд, для личной практики удобно было бы вести отсчет от поверхности байонета.
Фото автора (207)      Cтатьи автора (5)      Комментарии (2091)
Федор Гороховский f_gor Федор Гороховский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-30
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:23, 12 Мая 2008Цитировать
MiK13 писал(а):
14 см -- это как раз расстояние для масштаба 1:1 (3.5*2*2)

Расшифруйте, пожалуйста, формулу.
Фото автора (22)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (134)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 05:11, 12 Мая 2008Цитировать
Формула линзы: (1/L)+(1/d)=(1/F), где L -- расстояние от линзы до объекта, d -- от линзы до изображения объекта, F -- фокусное расстояние.
Если объект в бесконечности, 1-й слагаемый равен нулю и 1/d=1/F, т.е. расстояние от линзы до изображения равно фокусному расстоянию.
Для масштаба 1:1 должно быть L=d, т.е. одинаковое расстояние от линзы как до объекта, так и до его изображения и это расстояние будет в 2 раза больше фокусного: из 1/d+1/d=1/F получается 2/d=1/F или 2*F=d
Т.е. это расстояние откладывается в обе стороны от линзы, то и получается, что для получения масштаба 1:1 расстояние от объекта до изображения должно быть в 4 раза больше фокусного. Для объектива 35 мм и получается 14 см.
Правда, всё это справедливо только для простой линзы (иначе нельзя было бы сделать объектив с ФР меньше 45 мм.
avb-fotik писал(а):
На мой взгляд, для личной практики удобно было бы вести отсчет от поверхности байонета.
С этим согласен.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (208)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 10:32, 12 Мая 2008Цитировать
MiK13 писал(а):
то и получается, что для получения масштаба 1:1 расстояние от объекта до изображения должно быть в 4 раза больше фокусного

Уточняю: Насколько я понимаю, под изображением ты понимаешь проекцию изображения, создаваемую объективом на матрице?
Интересный разговор получается. Следовательно с уменьшением фокусного расстояния (которое связано с размером матрицы) у компактов с маленькими размерами матрицы, объективы должны уметь фокусироваться на более коротких расстояниях от плоскости матрицы. Чем меньше размер матрицы у аппарата, тем меньше в аболютных значениях должно быть минимальное расстояние фокусировки.
То есть, другими словами, нужно учитывать-фактор при сравнении объективов у разных фотоаппаратов по критерию минимального расстояния фокусировки, а не просто сопоставлять значения этих расстояний напрямую!
С другой стороны, получается что с уменьшением этого расстояния в абсолютных значениях будут возникать проблемы с освещением фотографируемых. То есть,
можно сделать вывод, что в связи с трудностью освещения компакты менее пригоды для макросъемки, и их небольшие значения минимального расстояния фокусировки способны ввести в заблуждение относительно их пригодности к этому виду съемки.
И окончательный вывод такой: Чтобы правильно сравнивать объективы различных фотоаппратов по критерию минимального расстояния фокусировки, нужно умножать это расстояние на величину кроп-фактора, приводя их (как и в случае с ФР) к 35-мм эквиваленту!!!
Фото автора (207)      Cтатьи автора (5)      Комментарии (2091)
MiK13 Mihail Kiranow
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Minsk
Добавлено: 02:52, 13 Мая 2008Цитировать
Согласен. В целом всё правильно. Поэтому часто, говоря о возможностях макросъёмки, упоминают не масштаб съёмки, а минимальный размер поля съёмки.
Если снимать, например, монету или часы диаметром 2 см макрообъективом, в масштабе 1:1 на обычную малоформатную (FF) камеру, например, на MZ-6, то объект полностью поместится в кадр 24х36.
А если снимать, напримример, на K10D, то объект уже будет обрезан, т.к. высота регистрирующего изображение элемента (матрицы) около 16 мм.
Поэтому может показаться, что K10D позволяет снимать в более кромном масштабе.
Что касается большей или меньшей пригодности компактов для макросъёмки, то тут всё не так просто. Тут и проблемы с освещением. При съёмке живности, чтобы её не спугнуть, лучше от неё находиться подальше. Поэтому тут объективы с бОльшим ФР будут предпочтительнее.
Но с компактами, ввиду их небольших размеров, меньше проблема с отвещённостью объекта.
Кроме того, компакты с их компактностью и малым (реальным) ФР больше подходят не для макросъёмки, а для съёмки микромира. И тут они будут давать просто другую перспективу. Т.е. траву могут изобразить как гигантские растения. С помощью DSLR это будет сделать значительно сложнее
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (208)
Таратунин Юрий Владиславович PENTAMALER Таратунин Юрий Владиславович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-29
Откуда: г.Тюмень
Добавлено: 12:54, 19 Мая 2008Цитировать
Отличное стекло!! И статья!!!
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (94)
ogl Иванов И.И.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-15
Откуда: Мордор
Добавлено: 07:22, 11 Октября 2008Цитировать
Приобрел Pentax DA35/2.8 в середине апреля, поснимал немного. Колебался - оставить или продать. Но все-таки продал. Без грамма сожаления. Не пришлась по душе. С первых снимков.
Есть что-то общее общее в рисунке в зоне нерезкости с Зенитаром K 50/2 на f2.8 и f4. Конструктив почти один к одному как у 77-го. Даже как-то монолитнее сделан. Но сама картинка скучная безумно.
Резкость - такая особенная, рисунок, если, можно сказать мягко-резкий на близких дистанциях. Но судя по личным ощущениями и тестам фотозоны, по краю линза не дотягивает до 2000 LW/PH, центр не так чтобы сильно резкий. По разрешению слабее FA31, FA35, DA40 и FA43. Cнимать объекты и ювелирку на 52 мм в масштабе 1:1 мне не интересно, а именно там DA35 себя и проявляет. И вообще для макро лучше что-то более длинное. Как штатник, на любителя, конечно.
При проверке DA35 на полном кадре, опытным путем выяснили, что он кроет кроп 1.08.
При более пристальном рассмотрении 35-й выглядит, как средний полтинник со светосилой 2.8, у которого конечно есть бонусы в качестве конструктива, приличной скорости AF, и макро 1:1. А вот картинка не цепляет. 35/2, стоит дешевле, светосильнее, резкий.
У меня есть FA43. Мне нравится его многоликость, в том числе и боке. Получить можно все, что угодно. От классики до сюрреализма.
Разрешение на 10 Мп камере выше, выглядит резче.
Использование DA35 при наличии 43-го мне кажется сомнительным. Критиковать DA35 сложно, исключительно хорошая линза, но для меня исключительно скучная.
Автофокус - на K200D DA35 пошустрее и FA43, и FA77.
Боке - уровень неплохого среднего зума. Вообще, линза на любителя.

Но вопрос - почему линзе дали громкое имя LIMITED отстался.
На коробке, кстати, написано просто DA35/2.8 макро.
Фото автора (9)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (89)
XardaS Кирилл
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-06-21
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:30, 22 Января 2009Цитировать
ogl,
не знаю, почему у вас на коробке нет слова Limited, на моей есть.
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (11)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Полку прибыло! Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited
© 2007-2009 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!