В этой статье я попытался рассказать об объективах FA 43mm F1.9 Limited и DA 40mm F2.8 Limited, такими, как я их увидел. Забегая вперёд скажу, что в этой работе раздел "выводы" я написал задолго до остальных.
Техническая сторона вопроса
Троицкий мост
DA 40mm F2.8 Limited
|
Объективы PENTAX-FA 43mm F1.9 Limited и DA 40mm F2.8 Limited являются представителями серии высококлассных объективов специально изготовленных для художественной съемки. Объектив PENTAX-FA 43mm F1.9 Limited имеет классическую оптическую схему типа "Планар", 8-ми лепестковую диафрагму с минимальным значением 1.9. DA 40mm F2.8 Limited оптическую схему типа «Тессар», 9-ти лепестковую диафрагму с минимальным значением 2.8.
Конструктив
Гатчинский парк
FA 43mm F1.9 Limited F2.8
|
SMC PENTAX DA 40/2.8 Limited имеет компактно выполненный широкий корпус выступающий из фотоаппарата на высоту не больше 2 сантиметров - блинчик. Именно так и стали, не сговариваясь, его называть фотолюбители. В плане компактности этому объективу, пожалуй, нет равных! Как и все выпущенные объективы серии DA, он не имеет кольца установки диафрагмы.
FA 43mm F1.9 Limited выполнен добротно и надёжно. Имеет встроенную бленду, прекрасное чернение внутренних поверхностей, кольцо установки диафрагмы.
FA 43mm F1.9 Limited выполнен добротно и надёжно. Имеет встроенную бленду, прекрасное чернение внутренних поверхностей, кольцо установки диафрагмы.
Фокусировка
Гатчинский парк
FA 43mm F1.9 Limited F2.8
|
Фокусировка обоих объективов на цифровой камере *ist Ds происходит, в большинстве случаев, быстро и уверенно. Однако, в условиях недостаточной освещённости, явное преимущество имеет SMC Pentax FA 43/1.9 Limited, видимо, за счёт большей светосилы.
DA 40mm F2.8 Limited снабжён механизмом ручной доводки на «резкость». Этот механизм позволяет произвести тонкую настройку фокусировки вручную, оценивая изображение в видоискателе, не отключая системы автофокуса. Несомненный "плюс" этой линзы!
DA 40mm F2.8 Limited снабжён механизмом ручной доводки на «резкость». Этот механизм позволяет произвести тонкую настройку фокусировки вручную, оценивая изображение в видоискателе, не отключая системы автофокуса. Несомненный "плюс" этой линзы!
Условия сравнения объективов
Гатчинский парк
DA 40mm F2.8 Limited F2.8
|
Сравнение объективов производилось по результатам серий снимков на цифровой камере *ist Ds с различным расстоянием до точки фокусировки при съёмке пейзажей, что вполне входит в диапазон фотографических задач, решаемых этими объективами. Съёмка производилась днём в облачную погоду.
Детальное изучение таких особенностей объективов как, скажем, характер размытия заднего плана, детализация в зоне резкости и цветопередача, производилась по готовым отпечаткам.
Детальное изучение таких особенностей объективов как, скажем, характер размытия заднего плана, детализация в зоне резкости и цветопередача, производилась по готовым отпечаткам.
Характер изображения в зоне резкости и размытие заднего плана.
Гатчинский парк
FA 43mm F1.9 Limited F2.8
|
По поводу размытия заднего плана объективом PENTAX-FA 43mm F1.9 Limited существуют диаметрально противоположные точки зрения. Некоторые считают его некрасивым, а некоторые – очень художественным. Мне оно показалось замечательным. Но, как мне кажется, прелесть этого объектива в том, что он даёт фотохудожнику возможность широко регулировать это размытие.
Изображение, получаемое при помощи PENTAX-FA 43mm F1.9 Limited в зоне резкости детальное с великолепной передачей полутонов и цветовых переходов, практически полностью отсутствует дисторсия.
При детальном рассмотрении на отпечатке, DA 40mm F2.8 Limited даёт меньшую детализацию, изображение более «плоское». Размытие заднего плана ровное и вполне предсказуемо зависит от значения диафрагмы.
Изображение, получаемое при помощи PENTAX-FA 43mm F1.9 Limited в зоне резкости детальное с великолепной передачей полутонов и цветовых переходов, практически полностью отсутствует дисторсия.
При детальном рассмотрении на отпечатке, DA 40mm F2.8 Limited даёт меньшую детализацию, изображение более «плоское». Размытие заднего плана ровное и вполне предсказуемо зависит от значения диафрагмы.
Выводы
Детальный анализ отпечатков 4-х тестовых серий снимков позволяет мне говорить, в общих чертах, о следующем: при использовании объективов в достаточно сложных световых условиях на больших отпечатках заметны различия не в пользу «блинчика». На диафрагмах 2.8 объектив FA 43mm F1.9 Limited, в сравнении с DA 40mm F2.8 Limited, даёт фотографу большую инструментальную возможность и позволяет получить, как видно на представленных фото, задний план, при необходимости, резче и детальней чем у DA 40mm F2.8 Limited. Сама фотография, полученная с использованием FA 43mm F1.9 Limited имеет заметно большее разрешение, лучшую передачу цветовых и световых переходов. На больших опечатках 40-й, вообще, создаёт впечатление «мыла» на фотографиях по сравнению с 43-м. Всё, в равной степени, относится ко всем диафрагмам в диапазоне от 2.8 до 5.6.
При больших значениях диафрагм и при решении достаточно простых фотографических задач разница между объективами становится не такой заметной.
Автоматика цифровой камеры устанавливает экспозицию на 43-м более правильно. На мой взгляд, действительно, сравнивать эти объективы нельзя: они из разных «весовых» категорий.
DA 40mm F2.8 Limited - хороший "штатник" и, на мой взгляд, он предназначен для повседневных съёмок ориентированных, в итоге, на печать 10Х15 и демонстраций в электронном виде. В то время как FA 43mm F1.9 Limited незаменим для художественной вдумчивой съёмки и представляет для фотохудожника широчайшие выразительные возможности.
При больших значениях диафрагм и при решении достаточно простых фотографических задач разница между объективами становится не такой заметной.
Автоматика цифровой камеры устанавливает экспозицию на 43-м более правильно. На мой взгляд, действительно, сравнивать эти объективы нельзя: они из разных «весовых» категорий.
DA 40mm F2.8 Limited - хороший "штатник" и, на мой взгляд, он предназначен для повседневных съёмок ориентированных, в итоге, на печать 10Х15 и демонстраций в электронном виде. В то время как FA 43mm F1.9 Limited незаменим для художественной вдумчивой съёмки и представляет для фотохудожника широчайшие выразительные возможности.