Описание
Это первая линза Пентакс класса «limited» - линзы из особых сортов стекла, с металлическим «ретро» конструктивом. Выпускается в серебряном (с 1997 года) и черном варианте (с конца 1999 года). По последним сведениям, производство в серебряной версии сокращено, и он производится только для японского рынка, тем не менее, может встречаться в продаже в Европе до сих пор, черная версия объектива в настоящий момент – основная, которая находится в производстве и продается по всему миру. С точки зрения оптики – фокусное расстояние 43 мм, почти равно диагонали 35 мм пленки, (угол зрения для камеры с размером кадра 24*36 мм – 53°) является идеальным для восприятия пространства человеческим глазом. Согласно данным журнала Popular Photography (США) линза обеспечивает на пленке более 100 lp/mm на диафрагмах от f/2.8 до f/11, для сравнения Zeiss Contax 50/1.4 и Leica 50/1.4 – 70 lp/mm на f/2.8 и не более 95 на f/5.6.
Pentax 43/1.9 Limited выпускался в Японии в специальной версии для коллекционеров под резьбовое соединение Leica M39 тиражом 2000 экземпляров.
По некоторой информации объектив был произведен другим производителем, возможно, Cosina.
В отличие от серийной версии линза имела улучшенное просветление и ручную фокусировку. По непроверенным данным стекло для 43 лима изготовлено по специальному заказу компанией Хойя, как и для 31-го лима.
При использовании на цифровой зеркальной камере Pentax ist DS, объектив обеспечивает крайне низкий уровень хроматических аберраций, отличную работу в контровом свете, и крайне незначительное проявление эффекта «purple fringe» - http://www.dpreview.com/learn/?/Glossary/Optical/chromatic_aberration_01.htm Данные MTF на цифровой камерe K10D можно посмотреть тут - http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/pentax_43_19/index.htm
Скорость автофокуса крайне невысокая, в условиях слабой и низкой освещенности нередко приходится наводится вручную. На камере серии K – K100D/K10D скорость автофокуса заметно выше.Описание объектива и его оптическая схема представлены на сайте
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/normal/FA43f1.9.html Линза имеет коэффициент дисторсии примерно 0.24%, виньетирование 0.3% на диафрагмах f/1.9 и f/2.0.
У этого объектива задняя (выходная) линза раза в полтора больше диаметром, чем передняя входная, этого в «полтинниках» (линзы фокусным расстоянием 50-58 мм) не наблюдается. Такое ощущение, что оптическая схема перевернута, как для макро, но на самом деле все семь линз на "правильном" месте, но не как в классических «полтинниках».
Субъективные ощущения
Впечатления же владельцев варьируются от полного восторга до полного неприятия. Я же хочу высказать свои личные ощущения, основанные на личном опыте. Часто можно встретить сравнения с ним FA50/1.4 и DA 40/2.8. На страницах этой сайта уже была опубликована статья, где высказаны весьма спорные мысли и выводы по поводу как 40-го, так и 43-го лима. Без всякого дополнительного шарпа в конверторе линза, действительно ОЧЕНЬ резкая начиная с f/2.8. Достаточно резкая по центру, начиная с диафрагмы f/2.2. Для портрета линза несколько мягковата на открытой диафрагме f/1.9 и f/2 на 6 Мп камере, но на камерах с разрешением матрицы свыше 6 Мп этот эффект не наблюдается. Интересна для художественной съемки на этих диафрагмах. На 10 Мп камере высокое разрешение по центру начиная с открытой диафрагмы и далее оно только нарастает. Сочетание разрешение/контраст уровня лучшей оптики, которая когда-либо производилась в мире.
Линза отличается отличной передачей полутонов, высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей. Конечно, на первый взгляд кажется, что 43-й специфическая версия «Планара», и не более, но можно понять людей, у которых от него смешанные чувства.
Есть мнение, что 43-й, действительно, неоднозначная линза. Причем, это начинаешь понимать, когда регулярно снимаешь на этот объектив. Неоднозначность выражается в том, что этот объектив - действительно является настоящим светоинструментом в фотографии, и те, кто не умеют с ним обращаться, нередко высказывают недоумение.
Линза крайне компактная (по длине близка к объективам класса pancake), с великолепным конструктивом, высоким разрешением, но с каким-то своим скрытым секретом. С тем же FA50/1.4 все более-менее ясно. Там нет никаких подводных камней или скрытых нюансов. Мы всегда примерно знаем, что получим в итоге.
Тут же в разных условиях освещенности, при разном сюжете и прочих условиях съемки - 43-й ведет себя по-разному. В первую очередь это касается боке. И самого рисунка. Иногда, это совершенно обычный вариант классического «Планара» по картинке. Но в зависимости от фона и расстояния от фона до объекта можно получить самое разнообразное размытие, что позволяет умелому фотографу получать просто красивые фотографии, независимо от сюжета.
Часто картинка ОЧЕНЬ напоминает пленочную, в лучшем смысле. И фотографии с него нужно все-таки ПЕЧАТАТЬ, а не рассматривать на экране в 100% размер.
Что касается расхожего мнения о головокружительном эффекте. Это результат необычного размытия на открытых диафрагмах при определенном, обычно, сложном или пестром фоне. Кому-то оно кажется таковым. Это боке нельзя назвать классически красивым, но такая сюрреалистическая картинка найдет своего любителя. Тем не менее, повторюсь еще раз - в зависимости от условий съемки и фона за объектом, линза нередко дает очень приятное, классическое и ровное размытие, плюс ко всему с эффектом объемной картинки. То есть как творческий инструмент художника 43-й limited предлагает довольно обширное поле для фототворчества.
Что касается иллюзии 3D - когда вы смотрите фото не в полный масштаб на экране монитора или отпечатанное и висящее на стене - оно кажется с необычной резкостью и объемом (но это понятие "резкости", которая не применима в классическом смысле - это как ощущения сладкого и соленого вкуса у японца и русского - они отличны друг от друга). От этого возникает некое чувство - вещественности изображаемого предмета, осязаемости. Голографичности фотографии. Опять же это зависит от сюжета и фотографа.
Вся информация дана на основе съемки на камеру ist* DS, на 10 Мп камере K10D ситуация с разрешением несколько иная - разница в разрешении в зависимости от диафрагмы более выражена.
Мнения профессиональных фотографов об этой линзе можно прочитать по этой ссылке http://www.stans-photography.info/LongComments.html#43%20mm%20f/1.9%20FA%20Limited
Примеры фотографий на различных диафрагмах прилагаются.
Что нравится: ПОЧТИ ВСЁ.
Что не нравится: Иногда рисует восьмиугольные гайки в боке на чуть более прикрытых диафрагмах - обычно это 3.2, 3.5, 4, которые опять же - иногда выглядят неуместно, а иногда вполне художественно. В этом есть какой-то парадокс. На открытой диафрагме бывает, что размывает фон жестковато, что опять же - в зависимости от фона дает разный эмоциональный эффект. Впрочем, размытие такого рода нередко выдают "полтинники" со светосилой 1.7, что неудивительно для этих версий "планаров". Часто нравится, но нередко приводит в недоуменный восторг или озадачивает. Мне кажется, неоднозначность открытой диафрагмы - результат оптической схемы в сочетании с компактностью. Линза всего на 1 и 2 мм соответственно длиннее, чем линзы типа DA21 или DA70.
FA43/1.9, конечно, похож на классические полтинники, и в то же время, совсем не похож. Линза, разрушающая стереотипы и плохо укладывающаяся в какие-либо рамки.
Это первая линза Пентакс класса «limited» - линзы из особых сортов стекла, с металлическим «ретро» конструктивом. Выпускается в серебряном (с 1997 года) и черном варианте (с конца 1999 года). По последним сведениям, производство в серебряной версии сокращено, и он производится только для японского рынка, тем не менее, может встречаться в продаже в Европе до сих пор, черная версия объектива в настоящий момент – основная, которая находится в производстве и продается по всему миру. С точки зрения оптики – фокусное расстояние 43 мм, почти равно диагонали 35 мм пленки, (угол зрения для камеры с размером кадра 24*36 мм – 53°) является идеальным для восприятия пространства человеческим глазом. Согласно данным журнала Popular Photography (США) линза обеспечивает на пленке более 100 lp/mm на диафрагмах от f/2.8 до f/11, для сравнения Zeiss Contax 50/1.4 и Leica 50/1.4 – 70 lp/mm на f/2.8 и не более 95 на f/5.6.
Pentax 43/1.9 Limited выпускался в Японии в специальной версии для коллекционеров под резьбовое соединение Leica M39 тиражом 2000 экземпляров.
По некоторой информации объектив был произведен другим производителем, возможно, Cosina.
В отличие от серийной версии линза имела улучшенное просветление и ручную фокусировку. По непроверенным данным стекло для 43 лима изготовлено по специальному заказу компанией Хойя, как и для 31-го лима.
При использовании на цифровой зеркальной камере Pentax ist DS, объектив обеспечивает крайне низкий уровень хроматических аберраций, отличную работу в контровом свете, и крайне незначительное проявление эффекта «purple fringe» - http://www.dpreview.com/learn/?/Glossary/Optical/chromatic_aberration_01.htm Данные MTF на цифровой камерe K10D можно посмотреть тут - http://www.photozone.de/8Reviews/lenses/pentax_43_19/index.htm
Скорость автофокуса крайне невысокая, в условиях слабой и низкой освещенности нередко приходится наводится вручную. На камере серии K – K100D/K10D скорость автофокуса заметно выше.Описание объектива и его оптическая схема представлены на сайте
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/normal/FA43f1.9.html Линза имеет коэффициент дисторсии примерно 0.24%, виньетирование 0.3% на диафрагмах f/1.9 и f/2.0.
У этого объектива задняя (выходная) линза раза в полтора больше диаметром, чем передняя входная, этого в «полтинниках» (линзы фокусным расстоянием 50-58 мм) не наблюдается. Такое ощущение, что оптическая схема перевернута, как для макро, но на самом деле все семь линз на "правильном" месте, но не как в классических «полтинниках».
Субъективные ощущения
Впечатления же владельцев варьируются от полного восторга до полного неприятия. Я же хочу высказать свои личные ощущения, основанные на личном опыте. Часто можно встретить сравнения с ним FA50/1.4 и DA 40/2.8. На страницах этой сайта уже была опубликована статья, где высказаны весьма спорные мысли и выводы по поводу как 40-го, так и 43-го лима. Без всякого дополнительного шарпа в конверторе линза, действительно ОЧЕНЬ резкая начиная с f/2.8. Достаточно резкая по центру, начиная с диафрагмы f/2.2. Для портрета линза несколько мягковата на открытой диафрагме f/1.9 и f/2 на 6 Мп камере, но на камерах с разрешением матрицы свыше 6 Мп этот эффект не наблюдается. Интересна для художественной съемки на этих диафрагмах. На 10 Мп камере высокое разрешение по центру начиная с открытой диафрагмы и далее оно только нарастает. Сочетание разрешение/контраст уровня лучшей оптики, которая когда-либо производилась в мире.
Линза отличается отличной передачей полутонов, высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей. Конечно, на первый взгляд кажется, что 43-й специфическая версия «Планара», и не более, но можно понять людей, у которых от него смешанные чувства.
Есть мнение, что 43-й, действительно, неоднозначная линза. Причем, это начинаешь понимать, когда регулярно снимаешь на этот объектив. Неоднозначность выражается в том, что этот объектив - действительно является настоящим светоинструментом в фотографии, и те, кто не умеют с ним обращаться, нередко высказывают недоумение.
Линза крайне компактная (по длине близка к объективам класса pancake), с великолепным конструктивом, высоким разрешением, но с каким-то своим скрытым секретом. С тем же FA50/1.4 все более-менее ясно. Там нет никаких подводных камней или скрытых нюансов. Мы всегда примерно знаем, что получим в итоге.
Тут же в разных условиях освещенности, при разном сюжете и прочих условиях съемки - 43-й ведет себя по-разному. В первую очередь это касается боке. И самого рисунка. Иногда, это совершенно обычный вариант классического «Планара» по картинке. Но в зависимости от фона и расстояния от фона до объекта можно получить самое разнообразное размытие, что позволяет умелому фотографу получать просто красивые фотографии, независимо от сюжета.
Часто картинка ОЧЕНЬ напоминает пленочную, в лучшем смысле. И фотографии с него нужно все-таки ПЕЧАТАТЬ, а не рассматривать на экране в 100% размер.
Что касается расхожего мнения о головокружительном эффекте. Это результат необычного размытия на открытых диафрагмах при определенном, обычно, сложном или пестром фоне. Кому-то оно кажется таковым. Это боке нельзя назвать классически красивым, но такая сюрреалистическая картинка найдет своего любителя. Тем не менее, повторюсь еще раз - в зависимости от условий съемки и фона за объектом, линза нередко дает очень приятное, классическое и ровное размытие, плюс ко всему с эффектом объемной картинки. То есть как творческий инструмент художника 43-й limited предлагает довольно обширное поле для фототворчества.
Что касается иллюзии 3D - когда вы смотрите фото не в полный масштаб на экране монитора или отпечатанное и висящее на стене - оно кажется с необычной резкостью и объемом (но это понятие "резкости", которая не применима в классическом смысле - это как ощущения сладкого и соленого вкуса у японца и русского - они отличны друг от друга). От этого возникает некое чувство - вещественности изображаемого предмета, осязаемости. Голографичности фотографии. Опять же это зависит от сюжета и фотографа.
Вся информация дана на основе съемки на камеру ist* DS, на 10 Мп камере K10D ситуация с разрешением несколько иная - разница в разрешении в зависимости от диафрагмы более выражена.
Мнения профессиональных фотографов об этой линзе можно прочитать по этой ссылке http://www.stans-photography.info/LongComments.html#43%20mm%20f/1.9%20FA%20Limited
Примеры фотографий на различных диафрагмах прилагаются.
Что нравится: ПОЧТИ ВСЁ.
Что не нравится: Иногда рисует восьмиугольные гайки в боке на чуть более прикрытых диафрагмах - обычно это 3.2, 3.5, 4, которые опять же - иногда выглядят неуместно, а иногда вполне художественно. В этом есть какой-то парадокс. На открытой диафрагме бывает, что размывает фон жестковато, что опять же - в зависимости от фона дает разный эмоциональный эффект. Впрочем, размытие такого рода нередко выдают "полтинники" со светосилой 1.7, что неудивительно для этих версий "планаров". Часто нравится, но нередко приводит в недоуменный восторг или озадачивает. Мне кажется, неоднозначность открытой диафрагмы - результат оптической схемы в сочетании с компактностью. Линза всего на 1 и 2 мм соответственно длиннее, чем линзы типа DA21 или DA70.
FA43/1.9, конечно, похож на классические полтинники, и в то же время, совсем не похож. Линза, разрушающая стереотипы и плохо укладывающаяся в какие-либо рамки.