Лаборатория
9. Способы передачи перспективы
Автор:

9. Способы передачи перспективы

1 Августа 2007 Версия для печати
9. Способы передачи перспективы
Фотоаппарат «глядит» на мир «одним глазом» - объективом. Поэтому он создает плоскую картинку только в двух измерениях. Поэтому существуют некоторые специальные способы, позволяющие передать глубину кадра, его перспективу.
Марка фотоаппарата: PENTAX К10D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 100.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 19 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы

Снимок сделан солнечным днем, поэтому освещения было вполне достаточно. Чтобы получить достаточную глубину резкости, в режиме приоритета диафрагмы было выставлено значение 9,5. Так как нос корабля находился в тени, как и здания на Стрелке Васильевского острова, точечный замер экспозиции был произведен именно по теневой части корабля. В результате небо оказалось пересеченным и совсем не голубым. Но это тот случай, когда фотограф должен выбирать, какой объект на снимке более важен.

Перспективу можно показать несколькими способами. В этом снимке использовано сразу несколько из них.

Первый - уходящие вдаль линии носа корабля - линейная перспектива.

Второй - три разных объекта, расположенных на переднем, среднем и дальнем плане. Корабль, плавающее заграждение, и Стрелка Васильевского острова.

Третий - объекты на первом плане резкие и четкие, на заднем - в воздушной дымке - тональная перспектива.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/3000 секунды
Диафрагма: 19
Фокусное расстояние: 26 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан в яркий солнечный при избытке освещения.

Так как съемка движущейся яхты велась с плывущей моторной лодки, то чтобы «остановить» движение была выбрана очень короткая выдержка 1/3000 секунды. При этом была практически полностью закрыта диафрагма, что обеспечило максимальную резкость.

Перспектива на снимке передана за счет помещения в кадр объектов на переднем, среднем и заднем планах: буй, яхта, фонтан.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60
Диафрагма: 16
Фокусное расстояние: 12 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Снимок сделан в солнечный день в вечернее время, когда солнце находилось достаточно низко над линией горизонта.

Чтобы сделать снимок резким, в режиме приоритета диафрагмы было выставлено значение диафрагмы 16, что позволило получить максимальную глубину резкости при работе с и без того с резким широкоугольным объективом.

Резкость наводилась в точечном режиме по кромке леса, находящемся в бесконечности. Такая наводка на резкость позволяет получить резкое изображение практически от ног фотографа и до бесконечности. Если сделать замер по ближайшему объекту, то предметы вдалеке будут не резкими. Экспозиция замерялась также по кромке леса. После этого, удерживая полунажатую кнопку спуска, было произведено окончательное кадрирование снимка.

Перспектива снимка показана за счет наличия на нем на разных планах камней и за счет «убегающей» вдаль солнечной дорожки.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 20 секунд
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 24 мм
Режим съемки: ручной
Дополнительные аксессуары: штатив

Снимок сделан поздним вечером. Съемка велась с использованием штатива, так как выдержка составляла 20 секунд. Чтобы изображение не «смазалось» в момент нажатия на кнопку спуска, была использована задержка срабатывания затвора на 2 секунды. Диафрагма была закрыта полностью, чтобы обеспечить максимальную глубину резкости.

В условиях тумана и при недостатке освещения в автоматическом режиме навести на резкость очень сложно. В данном случае наводка на резкость производилась по камню.

Перспектива на снимке показана за счет нахождения объектов на разных планах и в основном за счет тональной перспективы, созданной туманом.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 1,5 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 24 мм
Режим съемки: ручной
Дополнительные аксессуары: штатив
Снимок сделан в период белых ночей при недостаточном освещении. Съемка велась фотоаппаратом PENTAX К100D с использованием штатива, так как выдержка составляла 1,5 секунды. Диафрагма была открыта полностью со значением 4. Такая экспозиция была выбрана потому, что главный объект снимка - фотограф, не может долго стоять неподвижно. С другой стороны, в условиях сильного тумана большая глубина резкости никакого значения не имеет.

Наводка на резкость ручная на бесконечность. Чтобы резкие объекты не получились смазанными, при съемке использовалась задержка автоспуска на 2 секунды. Выдержка подбиралась экспериментальным путем.

Перспектива на снимке показана за счет тональной перспективы.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 8
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной

Снимок сделан пасмурным днем. Съемка велась фотоаппаратом PENTAX К100D. Экспозиция - стандартная для такого универсального вида уличного освещения, как пасмурная погода.

Для показа глубины снимка использована линейная перспектива.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Cнимок сделан пасмурным днем. Съемка велась фотоаппаратом PENTAX К100D. Экспозиция - стандартная для такого универсального вида уличного освещения, как пасмурная погода.

Перспектива на снимке показана за счет постепенного уменьшения размеров упавших после лесного пожара берез.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан пасмурным днем. Съемка велась фотоаппаратом PENTAX К100D. Экспозиция - стандартная для такого универсального вида уличного освещения.

На снимке использована линейная перспектива в чистом виде…

Лабораторную работу про способы передачи перспективы можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментариев нет

Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
9. Способы передачи перспективы
© 2007 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft