У любого фотографа должно быть выработано до автоматизма такое кадрирование сюжета, чтобы перед движущимся объектом или, в случае наличия результатов движения (пыль, брызги, инверсионный след), позади него оставалось пустое место.
В случае съемки портрета пустое место всегда оставляется в направлении взгляда модели или жеста, направленного в ту или иную сторону. Исключение - создание отрицательной эмоции на снимке, когда взгляд человека можно «упереть в стену», то есть в границу кадра.
В случае съемки портрета пустое место всегда оставляется в направлении взгляда модели или жеста, направленного в ту или иную сторону. Исключение - создание отрицательной эмоции на снимке, когда взгляд человека можно «упереть в стену», то есть в границу кадра.
Марка фотоаппарата: PENTAX К10D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 100.
Выдержка: 1/3000 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 105 мм
Режим съемки: приоритет выдержки
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 100.
Выдержка: 1/3000 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 105 мм
Режим съемки: приоритет выдержки
Вариант движения самолета по диагонали кадра. В направлении движения оставлено пустое место.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 35 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 35 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Вариант, когда в направлении взгляда фотомодели оставляется немного пустого места.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 19
Фокусное расстояние: 20 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 19
Фокусное расстояние: 20 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
При съемке монументов развивающееся движение также действует. Хотя мы знаем, что памятник никуда не двинется, подсознательно в направлении «движения» скульптуры мы оставляем пустое место.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 38
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 38
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
В направлении движения катера оставляем пустое место для большей динамичности снимка.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 125 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 125 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
В направлении удара футболиста, промахивающегося мимо мяча, оставлено пустое место.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/90 секунды
Диафрагма: 8
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/90 секунды
Диафрагма: 8
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
В направлении движении модели, которая пытается не свалиться с камня, также оставлено пустое место. Так съемка проводилась в сумерках при недостатке освещения, была использована встроенная заполняющая вспышка.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/1000 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/1000 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
В направлении движения всадника оставлено пустое место.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/4000 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/4000 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
В направлении взгляда отдыхающих, сидящих на пристани, также оставлено больше места, чем за их спинами.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/90 секунды
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/90 секунды
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
В направлении движения модели оставлено пустое место. Для большей динамичности снимок откадрирован, так, чтобы линия ноги «уходила» в угол кадра, а формат фотографии сделан длинным и узким.