Лаборатория
20. Использование заполняющей вспышки
Автор:

20. Использование заполняющей вспышки

13 Августа 2007 Версия для печати
В избранное
20. Использование заполняющей вспышки
Это очень интересный способ фотосъемки, который позволяет получать хорошие снимки при самых сложных условиях освещения. Суть его проста. Съемка на улице производится либо со встроенной, либо с внешней вспышкой.
Тут может быть два варианта.
Первый - поставить вспышку на минимальную мощность, чтобы она только слегка «подсветила» тени объекта. Например, при съемке в пасмурную погоду. При этом никаких изменений в экспозицию вносить не надо.
Второй вариант - когда объект находится против яркого источника света сзади, и к фотографу обращен теневой стороной, образуя темный силуэт. В этом случае надо подбирать две экспозиции отдельно: для самого объекта съемки и для фона.
Это сделать не сложно.
Сначала подбирается за счет диафрагмы экспозиция для объекта съемки, который освещается фотовспышкой. Помимо изменения диафрагмы, ее можно регулировать расстоянием между объектом съемки и фотоаппаратом.
Потом подбирается такая величина выдержка, чтобы фон на снимке получался нормальным.
Такой «фокус» возможен потому, что освещение объекта при помощи вспышки не зависит от выдержки. Величина светового импульса гораздо короче любой выдержки зеркального фотоаппарата. Поэтому и при выдержке, например, в 1/8 секунды, и при выдержке в 1/180 секунды объект съемки будет освещен абсолютно одинаково. Что не нельзя сказать о фоне, который вспышка не освещает и его изображение напрямую зависит от величины экспозиции.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 13
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Снимок сделан на закате при помощи встроенной вспышки. Экспозиция фона была выставлена по закатному небу. Освещенность лица модели подбиралось экспериментальным путем изменения расстояния между ней и фотоаппаратом.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/90 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка

Сначала была экспериментальным путем подобрана величина диафрагмы для освещения девушек, затем также экспериментальным путем изменения величины выдержки подобрана соответствующая экспозиция для фона.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Экспозиция фона была выставлена по заднему фону. Освещенность фигуры модели подбиралось экспериментальным путем изменения расстояния между ней и фотоаппаратом.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 200 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка

Снимок сделан в обычном режиме, не «макро», на максимальном фокусном расстоянии объектива - 200 мм. Так как минимальное расстояние наводки на резкость было одинаковым, сначала экспериментальным путем была подобрана величина диафрагмы для освещения кузнечика. Затем, изменяя величину выдержки, была подобрана экспозиция для вечернего неба.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 4 секунды
Диафрагма: 13
Фокусное расстояние: 24 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка, штатив

Сначала экспериментальным путем была выбрана такая величина диафрагмы, чтобы гитарист получился на снимке нормально. Потом фотоаппарат был установлен на штатив, установлена длинная выдержка в 4 секунды, чтобы «прорисовались» языки пламени костра, и он не выглядел горсткой тлеющих углей.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 35 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Снимок сделан на закате при помощи встроенной вспышки. Экспозиция фона была выставлена по закатному небу. Освещенность лица модели подбиралось экспериментально, путем изменения расстояния между ней и фотоаппаратом. Так как выдержку короче сделать нельзя, и нельзя было ближе подойти к модели, пришлось пожертвовать изображением закатных облаков.

Лабораторную работу про использование заполняющей вспышки можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

Владимир rva Владимир
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-02-23
Откуда: Москва
Добавлено: 07:17, 13 Августа 2007Цитировать
Вот это дествительно статья по делу.В любой фотокамере,любого производителя фотокамер,всегда имееться встроенная вспышка.А те фотографы у которых есть своя,воспользуються своей вспышкой.
Фото автора (18)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (112)
VLsd vlsd VLsd
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-23
Откуда: minsk
Добавлено: 04:57, 23 Августа 2007Цитировать
rva писал(а):
Вот это дествительно статья по делу

и примеры оч неплохи
Фото автора (26)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (297)
Зубачек Сергей HECTEPOB Зубачек Сергей
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-20
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:51, 23 Августа 2007Цитировать
блин... а я тормоз... так и не догнал как у костра народ поснимать ночью... спасибо...
учту...
Фото автора (25)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (34)
Diko Денис Катков
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Украина, Харьков
Добавлено: 04:38, 25 Августа 2007Цитировать
Нда... Работа когда горит костёр.... Это действиетльно полезно.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
20. Использование заполняющей вспышки
© 2007 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft