Лаборатория
21. Использование отражающих поверхностей
Автор:

21. Использование отражающих поверхностей

15 Августа 2007 Версия для печати
21. Использование отражающих поверхностей
Это очень интересный способ фотосъемки, который позволяет получать художественные эффекты, используя отражения объектов в любых блестящих и прозрачных предметах. Суть его проста. Можно фотографировать и объект, и его отражение, либо только одно отражение. Единственное, что надо помнить - отраженное изображение будет всегда немного, а иногда и намного, темнее основного изображения. За исключением зеркал. Это надо учитывать при установке экспозиции и делать ее на 1-2 ступени больше.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/2000 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 73 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан в вечернее время. Чтобы «остановить» колебания воды и получить более-менее резкое отражение в воде была выбрана очень короткая выдержка 1/2000 секунды. При длинной выдержке отражение от волнения будет более размазанным, даже если модель будет стоять неподвижно.

Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 200.
Выдержка: 30 секунд
Диафрагма: 22
Фокусное расстояние: 20 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: штатив
Снимок сделан поздним вечером со штатива на очень длинной выдержке. Так как стояла абсолютно тихая погода, то отражение берега в воде получилось четко. Чтобы сделать снимок максимально резким, была полностью закрыта диафрагма до значения 22.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 6,7
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан с моста. Отражение использовано как художественный прием при нормальной экспозиции.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан в зеркало заднего вида автомобиля спонтанно. Фотоаппарат лежал рядом в сумке, поэтому чтобы достать его и произвести съемку хватило несколько секунд. Экспозиция выставлялась на основании опыта. Резкость была наведена на девушку в отражение зеркала.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Опять-таки снимок, основанный на наблюдательности. Пока модель приводила в себя в порядок, была произведена съемка с нормальной экспозицией для пасмурного дня.

В качестве совета можно порекомендовать всегда держать в голове табличку экспозиций, напечатанную на внутренней части коробок из под фотопленки для 100 единиц. Оперативно выставив их при любом уличном освещении, вы не только получите более-менее хороший снимок, но и мгновенно можете внести коррекцию в экспозицию. Например, вы снимаете объект по солнцу со значениями экспозиции, указанными в вышеназванной таблице. Как только вы начинаете снимать тот же объект против солнца, то есть его теневую сторону, сразу можно ввести коррекцию на две ступени, увеличив экспозицию за счет выдержки или диафрагмы. Автоматика не всегда работает адекватно, особенно в сложных ситуациях и при цейтноте времени, и не всегда замеряет то, что нужно вам, как фотографу.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 4,5
Фокусное расстояние: 115 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
При съемке отражений в очках, чтобы они получились нормальными, была сделана экспокоррекция в сторону увеличения экспозиции. В результате лицо модели получилось несколько пересвеченным.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/10 секунды
Диафрагма: 27
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Во время съемки отражений в лобовом стекле автомобиля, нужно следить, чтобы сам объект отражения был достаточно освещен. Для получения максимальной глубины резкости диафрагма на объективе была закрыта полностью. На длинной выдержке в 1/10 секунды легко получить смазанное изображение, поэтому здесь много зависит от твердости рук фотографа и правильного удержания фотоаппарата. Если навыков нет, то лучше воспользоваться штативом.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/250 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 33 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Во время съемки отражений в окне Пушкинского дворца в пасмурную погоду была установлена максимально открытая диафрагма. Резкость наводилась непосредственно на раму окна.
Лабораторную работу про использование отражающих поверхностей можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

Марго margo Марго
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-07-07
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08:17, 15 Августа 2007Цитировать
Да что такое?! Я работу размещу, а потом появляется тема, куда эта работа подходит больше.... :)))
Фото автора (48)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (46)
Olga Bondarouk seagull Olga Bondarouk
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Kiev
Добавлено: 09:29, 15 Августа 2007Цитировать
Всегда обожала фотографировать лужи, теперь наконец-то узнала как это делать правильно!:)
Спасибо.
Фото автора (91)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (244)
Марго margo Марго
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-07-07
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 10:04, 15 Августа 2007Цитировать
всегда держать в голове табличку экспозиций, напечатанную на внутренней части коробок из под фотопленки для 100 единиц.

пленка какой фирмы?
или на всех пленках 100 такая табличка имеется? :)
А можно эту табличку , пажалуйста, тут воспроизвести? :)))
Фото автора (48)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (46)
ruz1 Erpu
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Arkhangelsk
Добавлено: 06:42, 16 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
В качестве совета можно порекомендовать всегда держать в голове табличку экспозиций,

Мне этот совет кажется более чем странным. Пока крутишь кольца или шкалы или тыркаешь кнопочками (даже если делаешь это "с закрытыми глазами") сцена может безвозвратно уйти. В современном мире куда как рациональнее держать аппарат на полуавтомате, а для особо привередливых можно аппарат поставить в режим серии и в +/- 1 AEB (Automatic Exposure Bracketing)
95% что попадёшь нормально.

Photik писал(а):
Оперативно выставив их

:-)

Цитата:
снимаете объект по солнцу

Цитата:
вы начинаете снимать тот же объект против солнца

Хоть к верху ногами снимайте, просто используйте точечный замер экспозиции.
Автоматика все равно быстрее вас соображает, а вот куда наводить эту точку... тут то и нужен опыт. Снимайте больше... там потихоньку и разберётесь. Но AEB и RAW всегда вам помогут.
Фото автора (14)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1601)
Владимир rva Владимир
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-02-23
Откуда: Москва
Добавлено: 01:31, 16 Августа 2007Цитировать
ruz1 писал(а):
Но AEB и RAW всегда вам помогут.
К сожалению не всегда.В моей фотокамере:Pentax A 30,формата:RAW,нет.
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (107)
noyanov Юрий Ноянов
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-03-27
Откуда: Москва
Добавлено: 03:47, 16 Августа 2007Цитировать
Цитата:
ruz1 писал(а):
Но AEB и RAW всегда вам помогут.
К сожалению не всегда.В моей фотокамере:Pentax A 30,формата:RAW,нет.

а что установка параметров экспозиции (диафрагма и выдержка) в вашей камере есть ?
Фото автора (7)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (48)
Владимир rva Владимир
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-02-23
Откуда: Москва
Добавлено: 04:22, 16 Августа 2007Цитировать
noyanov писал(а):
а что установка параметров экспозиции (диафрагма и выдержка) в вашей камере есть ?
А у Вас есть Pentax A 30?
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (107)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:31, 18 Августа 2007Цитировать
margo писал(а):
всегда держать в голове табличку экспозиций, напечатанную на внутренней части коробок из под фотопленки для 100 единиц.

пленка какой фирмы?
или на всех пленках 100 такая табличка имеется? :)
А можно эту табличку , пажалуйста, тут воспроизвести? :)))


Рит, чувствительность 100 единиц является чувствительностью в 100 единиц у любой фирмы... )))))))))

А табличку в голове держать не надо. Достаточно всего двух цифр 8-125 для яркого солнечного дня. А потом можно работать не отрываясь от видоискателя камеры: зашло солнце за тучку - добавляешь две ступени либо выдержкой, либо диафрагмой, либо тем и другим. Набежали облака - еще ступень. Объект в тени - опять таки на ступени увеличиваешь экспозицию. И все...

P.S. "Ступень" - это изменение либо диафрагмы (...4-5,6-8-11-16...) или выдержки (...30-60-125-250-500...) на одно значение, когда на ПЗС матрицу или фотопленку падает ровно в два раза больше или меньше света...
Фото автора (13)      Cтатьи автора (54)      Комментарии (163)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
21. Использование отражающих поверхностей
© 2007 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft