Лаборатория
24. Использование фрагментов в кадре
Автор:

24. Использование фрагментов в кадре

24 Августа 2007 Версия для печати
24. Использование фрагментов в кадре
Фотосъемка фрагментов, или съемка сверхкрупным планом, очень часто используется в художественной фотографии. Фотографируя таким образом, можно показать и красоту детали, и сконцентрировать внимание на чем-либо, или при помощи символов попробовать выразить изображением свою мысль… Чтобы это сделать обычно не надо применять какие-либо фотографические ухищрения, а просто увидеть нечто и зафиксировать это фотоаппаратом.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/1000 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Снимок сделан в Петродворце, когда солнце было в дымке. Рядом с фонтаном росла сухая ель, на которую попадали капли воды фонтана. Сам фонтан стал фоном. Чтобы хоть немного «остановить» капельки воды была использована короткая выдержка.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/1000 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Снимок сделан ярким солнечным днем. Резкость наведена на кончик ствола пулемета, чтобы все остальное «ушло в нерезкость». Для этого диафрагма объектива была открыта полностью.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/2000 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 38 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Снимок сделан ярким солнечным днем. Изображение построено на символах мира и войны, так как каждый предмет в этом мире создается для конкретной цели или что-то символизирует. Чтобы сконцентрировать внимание на гвоздике, уменьшив глубину резкости, диафрагма была открыта полностью.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/2000 секунды
Диафрагма:5,6
Фокусное расстояние: 38 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы

Снимок аналогичен предыдущему.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/2000 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 21 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Снимок сделан ярким солнечным днем. Чтобы цепь подвесного моста перед входом в крепость Орешек не слилась с фоном, диафрагма была открыта полностью. За счет ярко выраженного переднего и заднего плана, снимок получился очень объемным…
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 40 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Снимок сделан в пасмурную погоду. Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/500 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 23 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Баланс белого: искусственное освещение
Снимок сделан в пасмурную погоду. Чтобы сделать ноги Атланта более выразительными и убрать посторонние цвета, баланс белого был поставлен на «искусственное освещение». Экспозиция - нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 8
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Символичный снимок, который обычно делается при любой свадебной фотосъемке. Обручальные кольца новобрачных символизируют их союз. Экспозиция нормальная.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 23 мм
Режим съемки: приоритет диафрагмы
Снимок «Из жизни памятников» сделан в пасмурную погоду. Резкость наведена на дальнюю скульптуру. Экспозиция - нормальная.
Лабораторную работу про использование фрагментов в кадре можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

Зубачек Сергей HECTEPOB Зубачек Сергей
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-20
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 11:41, 25 Августа 2007Цитировать
Ээээ... виноват, а если просто взять цельную фотографию вырезать из нее "крупный план"? этож тоже самое получиться при желании... Мммм?
Фото автора (15)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (30)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:48, 25 Августа 2007Цитировать
HECTEPOB писал(а):
тоже самое получиться при желании... Мммм?


Да
Фото автора (13)      Cтатьи автора (54)      Комментарии (163)
Олег Гладырь olegglad Олег Гладырь
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Алма-Ата
Добавлено: 09:44, 25 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
Да
Возможно я не прав,но у меня такое ощущение.что когда вырезаешь крупный план фотография получается какой-то неестественной,неправильной.Наверно потомучто при съемке сам строиш кадр,а если вырезать то приходится использовать то что есть.
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (31)
АВБ АВБ АВБ
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-09
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 01:28, 26 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
Да

Кадрировать нужно при съёмке, этому учат в любой приличной фотошколе / курсах / кружке. Конечно, можно вырезать фрагмент и потом, но при этом резко падает качество изображения, и таких увеличений отпечатка, как с полного кадра, уже не получить. Конечно для нового поколения фотографов, которое начинает свои шаги с цифровых камер и технологий, кадрирование при съёмке кажется необязательным, ведь 90-99% своих фотографий они видят только на экране монитора. :(
Фото автора (27)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (70)
Олег Гладырь olegglad Олег Гладырь
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Алма-Ата
Добавлено: 01:25, 26 Августа 2007Цитировать
АВБ писал(а):
Кадрировать нужно при съёмке, этому учат в любой приличной фотошколе / курсах / кружке. Конечно, можно вырезать фрагмент и потом, но при этом резко падает качество изображения, и таких увеличений отпечатка, как с полного кадра, уже не получить. Конечно для нового поколения фотографов, которое начинает свои шаги с цифровых камер и технологий, кадрирование при съёмке кажется необязательным, ведь 90-99% своих фотографий они видят только на экране монитора. :(
И добавить нечего.
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (31)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08:13, 26 Августа 2007Цитировать
АВБ писал(а):
Кадрировать нужно при съёмке,


Это несомненно так, но не всегда удается. Может не хватать фокусного расстояния, или сам объект съемки имеет очень неправильную форму...

Фотограф имеет право кадрировать снимок, опираясь только на свое восприятие. А жесткие правила, которым учат в приличных фотошколах, обычно работают только на минус.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (54)      Комментарии (163)
Игорь Палагин johndoe Игорь Палагин
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: С-Петербург
Добавлено: 11:33, 26 Августа 2007Цитировать
А где этот танк стоит?
Фото автора (75)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (391)
юрий Талдыкин Юрий
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-01
Откуда: Магнитогорск
Добавлено: 11:58, 26 Августа 2007Цитировать
olegglad писал(а):
АВБ писал(а):Кадрировать нужно при съёмке, этому учат в любой приличной фотошколе / курсах / кружке. Конечно, можно вырезать фрагмент и потом, но при этом резко падает качество изображения, и таких увеличений отпечатка, как с полного кадра, уже не получить. Конечно для нового поколения фотографов, которое начинает свои шаги с цифровых камер и технологий, кадрирование при съёмке кажется необязательным, ведь 90-99% своих фотографий они видят только на экране монитора. :( И добавить нечего.

вот-вот и я о томже!!!
Фото автора (27)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (15)
Александр Шеховцов Tundruk Александр Шеховцов
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-16
Откуда: Мирный Саха
Добавлено: 12:44, 27 Августа 2007Цитировать
Что-либо рассиатривать и кадрировать во время съёмки можно лишь при статичности объекта и постановочности кадра. А если ведешь съемку во время рыбалки с движущейся лодки или на охоте, когда зверь замирает буквально на секунды, а надо успеть снять да потом ещё успеть выстрелить? Кадрируешь когда сидишь возле костра на привале или возвращаешься домой. Тогда можно спокойно наметить объект съёмки и выбрать ракурс, расстояние, выставить баланс белого, режим освещения и другие "феньки". Так что для съёмок во время активного отдыха реально нужен фотоаппарат с оптической стабилизацией, хотя я умудряюсь снимать на цифромыльницу и без неё. Если интересно: www.Turist7.photosight.ru/
Фото автора (9)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (13)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 02:51, 27 Августа 2007Цитировать
johndoe писал(а):
А где этот танк стоит?


Это один из четрырех танков, поднятых со дна Невы, у панорамы "Прорыв блокады" у моста через Неву в Марьино.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (54)      Комментарии (163)
smirnov.mi Michael Smirnov
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 12:44, 29 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
жесткие правила, которым учат в приличных фотошколах, обычно работают только на минус

2 Photik: Как же получается, что в "приличных школах" плохому учат?

Tundruk писал(а):
Что-либо рассиатривать и кадрировать во время съёмки можно лишь при статичности объекта и постановочности кадра

2 Tundruk: не соглашусь
P.S. и ваши ссылки не работают
Фото автора (27)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (35)
АВБ АВБ АВБ
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-09
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 01:26, 29 Августа 2007Цитировать
Photik писал(а):
жесткие правила, которым учат в приличных фотошколах, обычно работают только на минус.

Вопервых, правила не жёсткие. Я не отрицаю возможности кадрирования после съёмки, ведь ситуации действительно бывают разные, тут я с Вами полностью согласен. Я просто написал, как НАИБОЛЕЕ правильно поступать, и в чём разница между одним и другим способом, а также, почему у некоторых курсантов возникают такие вопросы.
Вовторых, то как работают правила, зависит больше от ученика, а не от учителя, поскольку зашоренные учителя в творческих областях встречаются редко.
С уважением...
Фото автора (27)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (70)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 05:04, 29 Августа 2007Цитировать
smirnov.mi писал(а):
2 Photik: Как же получается, что в "приличных школах" плохому учат?


Не плохому, а лишнему. Две трети информации по композиции взяты с потолка и не работают.

Любое кадрирование - это индивидуальный выбор самого фотографа.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (54)      Комментарии (163)
Oxana Beloplotova okdesign Oxana Beloplotova
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Солнечный Крым, Симферополь
Добавлено: 08:40, 30 Августа 2007Цитировать
АВБ писал(а):
Кадрировать нужно при съёмке, этому учат в любой приличной фотошколе / курсах / кружке. Конечно, можно вырезать фрагмент и потом, но при этом резко падает качество изображения, и таких увеличений отпечатка, как с полного кадра, уже не получить. Конечно для нового поколения фотографов, которое начинает свои шаги с цифровых камер и технологий, кадрирование при съёмке кажется необязательным, ведь 90-99% своих фотографий они видят только на экране монитора. :(



Согласна.

"Фотограф столько же думает о композиции, сколько пешеход о гравитации"
Фото автора (48)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (57)
sava51 Левитин Савелий
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-08-19
Откуда: Израиль
Добавлено: 10:17, 07 Сентября 2007Цитировать
АВБ писал(а):
Кадрировать нужно при съёмке

Да,но когда печатали с плёнки пользовались КАДРИРУЮЩЕЙ РАМКОЙ .Любое фото можно кадрировать до бесконечности,а бесконечность в данном случае это нижняя граница качества.Если человек снимает не думая о композиции,то не о чём говорить,а на снятом кадре хочется что-то выделить.Это как супермаркет-бери что нравится.
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (89)
Москаленко Алекс UXUS Москаленко Алекс
Ранг: Амиго
Зарегистрирован: 2007-09-04
Откуда: Одесса, Украина
Добавлено: 08:25, 09 Сентября 2007Цитировать
okdesign писал(а):
Согласна.

"Фотограф столько же думает о композиции, сколько пешеход о гравитации"


Неудачное сравнение. Никогда не думал о гравитации при ходьбе. Всегда думаю о том, что снимаю, что будет в кадре. Извините, если не думать о композиции, то это уже не фотограф, а нажиматель кнопок на фототехнике :-)
Фото автора (148)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (953)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
24. Использование фрагментов в кадре
© 2007 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft