Лаборатория
Pentax K100 – превью
Автор:

Pentax K100 – превью

25 Сентября 2006 Версия для печати
Так уж получилось, что обзор мой будет скорее сравнительным - я больше года снимаю на Pentax *ist Ds, эту камеру знаю отлично, привык к ней. Поэтому большинство характеристик новинки будет подспудно сравниваться мной с моей рабочей лошадкой. Итак...

Начнём с экстерьера

Начнём с экстерьера
Камера почти такая же, как и предыдущая линейка - Ds/Dl. Та же, да не та... Покрытие ручки стало вместо резинового - пластиковым, форма ручки стала другой, прилив под большой палец стал меньше. Всё это в итоге привело к тому, что камера стала менее ухватиста, рука стала больше уставать.
Приходится сильнее сжимать руку, чтобы удержать камеру от скольжения, а переместившийся выше большой палец регулярно нажимает кнопку AE-L (особенно при работе с тяжёлыми длиннофокусными объективами).
Форма ручки стала более рубленой, и теперь перегиб смещён ближе к краю. Для людей с длинными пальцами такая форма будет неудобной.
Вспышка теперь стала подниматься выше - что немного уменьшит "эффект красных глаз" и уберёт тень от объектива.
На информационном дисплее теперь всегда показывается выбранная зона фокусировки и режим экспозамера.
Из дополнительной информации на верхней панели может показываться значение ISO (нажатием программируемой кнопки OK). Забавно наблюдать, как динамически меняется значение ISO при изменении освещённости.
Все кнопки управления под рукой, ничего особо не изменилось. Добавился выключатель стабилизатора изображений, четырёхпозиционный джойстик теперь не целиковое кольцо, а четыре отдельных кнопки.
Тактильные ощущения от кнопок приятные - немного увеличился свободный ход, но зато больше стало усилие при нажимании. Случайное нажатие исключено.
Корпус крепкий, ничего не скрипит, нет ощущения "пластмассовой игрушки", как это сделано у некоторых конкурентов ;)

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения
Основная отличительная особенность этой камеры - стабилизатор изображения, сдвигающий матрицу для компенсации сдвига. Очень приятная тенденция в камеростроении - всё больше производителей начинают выпускать такие камеры, улучшая жизнь простым фотолюбителям.
Не секрет, что стабилизированная оптика стоит недёшево, да и весит немало. Позволить себе такую роскошь простой фотолюбитель раньше не мог. Это была прерогатива профессионалов, чётко знающих - зачем им такая дорогая оптика, и рассматривающих покупку фототехники как средств производства.
Sony Alpha (бывшая Minolta), Pentax K100… кто следующий выпустит зеркальную камеру со сменными объективами и стабилизатором?
Особая прелесть Пентаксовской системы - беспроблемная работа со всеми объективами с байонеток К или резьбой М42. Все они стали стабилизированными.

При подсоединении любого объектива камера пытается считать с него фокусное расстояние. Если это невозможно (для старых механических объективов), при включении камера любезно попросит ввести фокусное расстояние для подсоединённого объектива.
Что можно сказать о стабилизаторе? Он работает :)
К нему, конечно, нужно привыкать. Не надеяться, что он всегда везде спасёт вас от смаза. Но 2-3 ступени выдержки вы можете смело добавлять. Например, для объектива DA 50-200 на максимальном фокусном расстоянии 200мм выдержка бы составила 1/250 секунды. Здесь можно рассчитывать на 1/40 секунды. Конечно, при условии относительно твёрдых рук :) С помощью этой камеры и объектива 50-200 прекрасно удаётся заниматься фотоохотой :

Стабилизатор включается после того, как камера сфокусировалась. Либо через полсекунды после поджатия кнопки "Спуск", если стоит ручная фокусировка.
В видоискателе справа показывается значок дрожащей ладошки. Задерживаем дыхание, аккуратно жмём… и смотрим на результат!
В процессе тестирования я настолько увлёкся стабилизатором, что иногда не дожидался готовности - снимать, снимать, ещё снимать! Мне удалось даже снимать проводкой со включённым стабилизатором

При присоединении более тяжёлых объективов (я снимал с любимым Tamron 28-75/2.8, 510 грамм чистого веса), стабилизатор работает ещё лучше. Увеличившаяся масса камеры гасит мелкие вибрации и позволяет делать действительно длинные выдержки с рук.

Небольшой недостаток - не показывается, поможет ли стабилизатор, или нет. Он работает и будет стараться - но просто нужно иметь в памяти формулу "чёткое изображение - это выдержка 1/фокусное расстояние объектива" и вычитать из неё две ступени. Для объектива DA18-55 на длинном конце это будет 1/15 с, на коротком конце - 1/4 с.
Но я считаю, что для продвинутых фотолюбителей это совсем не проблема. ;)

Система фокусировки

В технических спецификациях камеры написано, что в ней используется тот же модуль SAFOX VIII, что и в остальной линейке цифро-истов.
Тот же - но другой. Алгоритм фокусировки переработан, и причем в лучшую сторону. Исчезло неприятное дёрганье при работе с некоторыми объективами. Теперь фокусировка гораздо "цепче" хватается за нужную точку, не позволяя объективу елозить туда-сюда в бесплодных попытках найти самое контрастное положение.
Честно говоря, после К100 мой Ds показался мне таким, гм, странным:
Надеюсь, что в последующих камерах Pentax оставит такую же отличную систему фокусировки.

Оптика

В комплекте с камерой (в варианте "Kit") идёт знакомый нам объектив DA18-55. Несмотря на удивительно низкую цену, объектив прекрасен в качестве повседневного зума. Он по-пентаксовски отлично держит встречный свет, не ловит "зайцев", и очень хорошо прорисовывает детали даже на открытой диафрагме.
Ещё один компаньон для этой камеры - DA50-200, недорогой и лёгкий телевик для цифровой зеркальной линейки Pentax.
В качестве стартового набора эти два объектива прекрасно дополняют друг друга, не обременяют кофр (и шею) фотографа лишним весом, и не сильно разоряют его :
Поснимав на зумы, захочется чего-то фиксированного… пусть не такого удобного для всех ситуаций, но зато с уникальным рисунком и малым весом. Извольте - DA40 Limited.
Для съёмки портретов (и ночной съёмки) идеально подойдёт FA50/1.4 - классический светосильный полтинник. Есть ещё более дорогие объективы серии Limited.. но пока мы о них не будем говорить :
Если у вас осталась старая советская оптика - всё решается просто. Покупаете переходное кольцо с резьбы м42 на байонет К - и снимаете.

Электроника

Матрица в К100 аналогична всей линейке *istD - производства Sony, 6-мегапиксельная, APS-C формата, "кропнутая". Это означает, что изображение, формируемое обычными объективами, будет использоваться не целиком, а будет вырезана центральная часть с увеличением 1,6 крат.
Матрица эта отличается очень хорошими показателями шумности, 800 и 1600 ISO - вполне рабочие значения. 3200 я бы не стал использовать, тем более что появился стабилизатор :
6 мегапикселей может показаться маловато, особенно на фоне конкурентов с 10 мегапикселями… Но на реальных распечатках вплоть до 30х45 разницу заметить почти невозможно. Тут на первый план выходят аспекты разрешающей способности объективов, шумности матрицы, эффективного шумоподавления.
Что касается "шумодава" - я всегда всем говорил - забудьте про jpeg, снимайте в raw, раз уж приобрели зеркальную камеру. Широчайшие возможности по ручной доводке цифровых негативов перекрывают все неудобства, связанные с меньшей скоростью записи на карту памяти и большим размером "сырых" файлов (10 мб против 2,5..3,5 мб).
Но если отпуск длинный, карточка маленькая (скажем, 1 гигабайт) - снимайте в jpeg проходные кадры, а шедевры всё-таки в RAW :
Главное - не забыть, что при съёмке надо поставить в параметрах натуральную цветопередачу вместо "яркой", выставленной производителем по умолчанию. Лично я против карамельно-цветастых картинок. Насыщенность вы всегда сможете увеличить в Pentax Photo Lab - программе для обработки raw-файлов. Кстати, на момент написания статьи это была единстванная программа, понимающая камеру K100. Думаю, через месяц-другой подтянутся и остальные - Adobe, Phase One, Bibble Labs.

Резюмируя

Отличная камера для фотолюбителей, стремящихся творчески подходить к фотосъёмке.
Удобное управление, широчайший выбор сменной оптики, малошумная (хоть и формально менее "мегапиксельная", чем у конкурентов) матрица.
И - главное - стабилизатор изображения!
Лично я свою Ds не буду менять на К100, подожду следующую камеру от Pentax, в которой будет всё это и побольше мегапикселей… но по гораздо большей цене.
По соотношению "Цена/набор функций" К100 в данный момент очень привлекательна
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Персона

Комментарии

Бухвалов Юрий Юрий Бухвалов Бухвалов Юрий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2006-10-18
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:23, 18 Октября 2006Цитировать
Программы, понимающие RAW от К100й, уже появились - очень понравилась Adobe Lightroom, рекомендую.
В наличии - и плагин для стандартного адобовского конвертера RAW.
А следующая камера от PENTAX уже и в DNG снимает!
Фото автора (15)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (34)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Pentax K100 – превью
© 2007 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft