Линии всегда были наиболее выразительным средством в фотографии. Поэтому очень часто в художественной фотосъемке используется так называемый световой силуэт.
Суть этого метода заключается, что источники света, не зависимо от своей природы, находятся сзади и немного сбоку от снимаемого объекта (линейное освещение). При этом обязательное условие – сам объект должен находиться на темном фоне.
Фото 1
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 42
Диафрагма 16
Выдержка 1/250
ISO 100
|
Снимок сделан на фоне стены крепости. При съемке использовалась сильная недодержка, чтобы по максимуму убрать световые ореолы и паразитные засветки. Потом в Фотошопе был просто усилен контраст.
Фото 2
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 9,5
Выдержка 1/500
ISO 100
|
Световой силуэт можно сделать и в Фотошопе. Только надо соблюсти во время съемки те условия, о которых речь шла ранее. Вот исходник.
Заходим в Тень-Блик (Shadow/Highlight) и двигая движками подбираем, изображение так, чтобы проработалась структура развевающейся ткани.
Заходим в Кривые (Curves). Тыкаем в середину графика мышкой. Там появляется черный квадратик, фиксируя линию в этой точке. Затем изгибаем кривую в форме доллара, при этом контролируя, чтобы концы кривой не слились с границами графика.
Затем заходим в Тон-Насыщенность (Hue / Saturation) и делаем цвета на снимке естественными.
Затем заходим в Уровни (Levels), и черной пипеткой тыкаем в фигуру девушки, чобы она стала силуэтом
Получаем окончательное изображение.
Фото 4.
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 70 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/100 ISO 100
|
Закатное освещение за счет низкого расположения наиболее выигрышно для создания светового силуэта.
Фото 5
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 18-55 Фокусное расстояние 23 Диафрагма 4,5 Выдержка 1/30 ISO 200
|
В студии все гораздо проще. Достаточно выставить задний диагональный свет. Вот исходник.
В Уровнях (Levels) делаем изображение контрастнее. Черной кистью стираем изображение софтбоксов.
В Тоне-Насыщенности (Hue / Saturation) делаем цвета более естественными.
В Кривых (Curves) плавно делаем изображение контрастнее, выделяя линии.
Получаем готовое изображение.
Фото 7.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 48
Диафрагма 5,6
Выдержка 10 секунд
ISO 200
|
Немного нестандартный способ получения светового контура. Для создания снимка использовалась автономная вспышка, переведенная в режим заполняющего света. То есть импульс был достаточно слабый, а подзарядка производилась практически мгновенно. Фотоаппарат был установлен на штатив, установлена задержка спуска 2 секунды. После срабатывания затвора, одна вспышка производилась на лицо модели, а потом «общелкивался» весь силуэт модели сзади.
Фото 8.
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/800 ISO 100
|
Вариант использования светового контура для показа контраста между фактурами.
|