Полупрозрачные объекты иногда смотрятся как «грязь» или совершенно не нужные в традиционной фотографии, но на стереофото они создают дополнительные планы сюжета съемки и делают снимки более интересными. С силуэтом то же не все так просто в стереофотографии.
Если взять немного теории из механизмов нашего зрения, то выяснится интересная вещь: мы видим окружающий мир двумя способами одновременно. И это для нас абсолютно нормально и органично.
Нерезкие, расплывчатые объекты на изображении глаз человека воспринимает сразу целиком и практически мгновенно. Впрочем, как и любые пятна. Этот механизм зрения помогает нам выживать, так как при близкой угрозе нам некогда рассматривать подробности, а надо действовать. Поэтому размытые пятна, в отличие от линий, мы воспринимаем практически мгновенно. Снимки в традиционной фотографии, построенные по такому принципу, называются снимки-настроение. Утренний туман, дождь, просто нерезкое изображение, монокль… Они воспринимаются мгновенно и апеллируют к чувствам.
Если изображение в традиционной фотографии очень резкое и состоящее из множества мелких деталей, то человек очень долго рассматривает его, так как глаз анализирует мельчайшие детали и складывает из них единое целое. Именно так мы воспринимаем мир. Именно для этого носим очки.
Но на практике гораздо интереснее взаимодействие резкого и размытого изображения, которые применяются много и часто, начиная с портретной фотосъемки и кончая пейзажем. Это связано с тем, что резкие или размытые объекты в любых комбинациях гораздо лучше воспринимаются зрителем и позволяют не только сразу концентрировать внимание на главном объекте съемки, но и создавать конкретное настроение, как ему, так и всему снимку…
Как уже много говорилось, восприятие стереофотографии кардинально отличается от восприятия традиционного фото. Поэтому нерезкость в том смысле, как мы ее понимаем, здесь может быть только на заднем плане при разделенных планах.
Но если мы вводим в кадр разного рода полупрозрачные объекты. С одной стороны – они резкие сами по себе, что и требуется. С другой – они создают эффект размытости, недоговоренности, что в традиционной фотографии достигается использованием не резких частей изображения.
Полупрозрачные ткани можно использовать для того, чтобы на стереоснимке создать дополнительный объем изображения. Это один из простейших способов и очень эффективен, особенно при студийной съемке.
На этом снимке для этой цели служат сетка и черная прозрачная ткань.
Малопрозрачные ткани, работающие «на просвет», то же позволяют создать интересные изображения. В данном случае игра тенями на белом зонтике при свадебной съемке. Вообще – съемка теней в стерео всегда очень интересна, так как обычно и само изображение, и его тень находятся в разных плоскостях или параллельны, в зависимости от положения источника света.
Фата невесты, накинутая на голову, так же создает дополнительный план, а за счет незначительной «размытости» - и более романтическое настроение снимка.
Полупрозрачные объекты на стереоизображениях вполне реально выполнят функцию размытых частей изображения в традиционной фотографии. Они воспринимаются на снимках гораздо быстрее, чем остальные резкие части фотографии.
При этом «прозрачность» таких объектов на снимках больше, чем на традиционной фотографии.
Прозрачные объекты на стереофотографии не только хорошо воспринимаются, создают дополнительные планы на снимках, но и выглядят гораздо интереснее и романтичнее. Поэтому их применение более чем оправдано в эротической фотографии, если учесть, что «эротика – это искусство намека».
Полупрозрачные объекты с грубым и крупным рисунком практически не воспринимаются в традиционной фотографии. Но на стерео такие вещи смотрятся очень оригинально, что открывает перед фотографами новые творческие возможности.
Про силуэт уже было написано, что относиться к нему надо с особой осторожностью. Но если знать закономерности восприятия, то и тут можно делать интересные фотографии.
Если силуэтные объекты съемки сами по себе имеют ярко выраженный объем, то тут проблем с созданием стереоизображения нет. Скорее даже наоборот.
При съемке на пленэре надо использовать те принципы, которые используются в пейзажной фотографии. То есть если уйти от несвязанных между собой планов, а крупный план будет переходить на средний, а средний в общий, то в этом случае силуэтное изображение на стерео вполне имеет право на жизнь.
При съемке в студии, когда невозможно использовать плавный переход из одного плана в другой, применяется многоплановость, так же применяемая в пейзажной стереосъемке. И тут то же надо помнить о главном в стереосъемке: объект не должен быть «плоским», как в традиционной фотографии, а объемным. Тогда и любой силуэт на стереофотографии становится четко читаем.
|
|