Иногда на изображении преобладает один цвет. И здесь есть свои тонкости, как при обработке изображений, так и при их воспроизведении на бумажных носителях.
Фото 1
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 40
Диафрагма 4,5
Выдержка 1/30
ISO 200
|
Модель под красным платком.
Чтобы «достать» лицо из-под красного платка, надо поработать с цветом, контрастным красному. То есть зеленым. Для этого заходим в Уровни (Levels), и работаем с зеленым каналом.
То же самое можно сделать и в Кривых (Curves). Результат примерно одинаковый.
Получаем конечное изображение.
Фото 3
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 40 Диафрагма 32 Выдержка 1/60 ISO 100
|
Так как на этом снимке присутствуют только насыщенные цвета, при печати могут возникнуть проблемы с печатной гаммой. Попробуем настроить изображение для печати.
За цветовую гамму, которую способны воспроизвести типографские краски и чернила принтера, отвечает режим CMYK. Настроим предупреждения, которые нам покажут области, которые невозможно будет пропечатать на фотографиях. Для этого заходим в Вид – Установки просмотра – CMYK рабочий (View – Proof setup – Working CMYK).
Для того чтобы информация отображалась на экране, устанавливаем галочки у меню Разрешить просмотр (Proof color) и Предупреждения гаммы (Gamut Warning).
Так как преобладающий цвет на фотографии зеленый, нам надо установить цвет для предупреждения, контрастный ему. То есть красный. Для этого заходим в Редактирование – Предпочтения – Прозрачность и гаммы (Edit – Preferences – Transparency & Gamut)
Выбираем нужный цвет. При этом устанавливаем прозрачность 50 процентов.
Заходим в Тон-Насыщенность (Hue / Saturation), и, двигая движки, добиваемся, чтобы на снимке не было красных пятен или они были по минимуму.
Получаем готовое к печати изображение..
Фото 5
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4,5
Выдержка 1/20
ISO 400
|
Иногда преобладающий цвет образуется на снимке в результате установленного не соответствующего цветовой температуре баланса белого в условиях пограничного освещения. С таким снимком можно поработать в графическом пакете…
Чтобы его «вытянуть», надо поработать отдельно с каждым цветным каналом.
Заходим в Уровни (Levels) и открываем красный канал. Убираем незначительные красные тона, двигая правый движок влево.
То же самое делаем с зеленым каналом.
То же самое делаем с синим каналом.
В результате получаем интересное изображение.
|