Съемка, когда источник света расположен сзади объекта съемки, очень интересен. Потому что объект съемки получается в виде силуэта, а сама цветная фотография по выразительности приближается к черно-белой.
При съемке в контровом освещении можно использовать абсолютно любые источники света. Экспозиция при этом обычно выставляется по фону, чтобы сам объект был в виде темного силуэта. Наиболее распространенный способ съемки при этом заключается в том, что фотограф должен «спрятать» источник света, особенно если он точечный, за объектом съемки.
Фото 1.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 70
Диафрагма 4
Выдержка 1/4000
ISO 100
|
Фото 2.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 26
Диафрагма 9,5
Выдержка 1/1000
ISO 100
|
Фото 3.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 48
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/4000
ISO 200
|
На этих снимках экспозиция была выставлена по небу, солнце «спрятано» за фигуру моделей, для чего фотографу пришлось снимать с нижней точки съемки. При силуэтной съемке необходимо по возможности ставить объект съемки на возвышение, чтобы он получался на фоне полностью, без «подрезки» снизу.
Фото 4.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/800
ISO 200
|
Фото 5.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 5,6
Выдержка 1/500
ISO 100
|
Фото 6.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 4
Выдержка 1/125
ISO 400
|
При использовании естественного рассеянного контрового освещения принцип съемки примерно такой же, но он гораздо легче, так как не надо следить за источником света сзади.
Фото 7.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 31
Диафрагма 4
Выдержка 1/80
ISO 100
|
Можно использовать контровое освещение в виде отражения для получения силуэта лишь части изображения. Но такой вариант нужно еще увидеть в окружающем мире.
Фото 8.
Pentax K20D
Объектив SMC PENTAX-FA 18-55
Фокусное расстояние 20
Диафрагма 4
Выдержка 1/8
ISO 400
|
В принципе в качестве источника света для получения силуэта можно использовать абсолютно любые варианты. В данном случае – фары автомобиля…
Фото 9.
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 4 Выдержка 1/40 ISO 100
|
В условиях студии получить силуэт просто. Достаточно расположить объект съемки перед софт-боксом и выставить экспозицию по светлой поверхности.
Фото 10.
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 28 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/40 ISO 400
|
Фото 11.
Pentax K10D Объектив SMC PENTAX-FA 28-70 Фокусное расстояние 31 Диафрагма 5,6 Выдержка 1/40 ISO 400
|
Можно «спрятать» точечный источник света, лучше с применением сот, чтобы не возникал световой ореол, за объект съемки и получить силуэт.
Фото 12.
Pentax K10D
Объектив SMC PENTAX-FA 28-70
Фокусное расстояние 28
Диафрагма 4
Выдержка 1/10
ISO 800
|
Точечный источник света, спрятанный за объектом съемки, очень хорошо работает «на просвет», что то же можно использовать в художественной фотографии.
|