Архив конкурсов
Оценим свою фотографию
Автор:

Оценим свою фотографию

26 Января 2009 Версия для печати
В избранное
Оценим свою фотографию
Как оценить свою фотографию? Что нам удалось сотворить – шедевр, талантливую работу или нечто невразумительное? Казалось бы, чего проще, но как часто мы ошибаемся в своих оценках, как часто «не ведаем, что творим»! А умение оценивать фотографии – и свои и чужие! – крайне необходимо тому, кто относится к фотографии творчески. Такая ситуация возникает, например, когда мы отбираем работы на выставку или для отправки на какой-либо фотоконкурс. Вот они лежат на столе, еще вчера живые впечатления нашей жизни, а сегодня - отпечатки на фотобумаге. Какие из них произведения искусства, а какие – всего лишь этюды? А если нужно за один вечер отобрать достойные работы из числа отснятых за многие годы, как быть тогда? Вот тут-то и возникает необходимость применить какие-то критерии отбора.
Давайте поговорим о них, об этих самых критериях и способах отбора. Да и существуют ли они вообще? И на что надо полагаться при отборе своих работ - только на интуицию, на чувства или на какие-то объективные критерии, вроде композиции, смысловой составляющей?
Начнем с того, что существует по крайней мере четыре типа фотоизображений, каждый из которых требует, разумеется, своего подхода. Что это за виды фотографий?
1.Любительская или бытовая фотография. Цель таких фотографий – наполнить семейный альбом, сохранить память о людях и событиях. Признаки этого типа изображений: случайный характер запечатленных событий, технические погрешности, заштампованность замыслов. Классический пример такого снимка «Вот мы с Васей там-то и там-то». Такие фотографии в оценке, как правило, не нуждаются, на выставку не могут быть представлены.
2.Научная и документальная фотография. Цель ее – передать информацию, документировать газетную статью, научное исследование. Признаки документальных фотографий: техника более или менее на высоте, информационная насыщенность, отсутствие эмоционального содержания. Такие снимки интересны своей информативностью, поэтому тоже не нуждаются в художественной оценке.
3. Коммерческая и рекламная фотография. Цель коммерческой фотографии – создать изображение, которое можно продать. При этом снимок может быть сделан с изрядной долей фантазии, содержать какие-либо оригинальные идеи. И все-таки для этого вида фотографий характерна «выстроенность» композиций, отсутствие жизненного содержания и жизненной правды, упор на «красивость», то есть внешнюю привлекательность, а не на глубину содержания.
4. Художественная и творческая фотография. Фотография как искусство. Наиболее интересна для зрителя, ибо воздействует на его чувства. Цель художественной фотографии – найти и показать в жизни прекрасное, а также типическое, воплотить в живых правдивых образах. Один из главных критериев настоящей художественной фотографии – жизненная правда!
Повторю, что каждый из этих типов изображений требует своего подхода. И добавлю, что, как мы убедились, не все виды фотографий требуют оценки. Но ведь иногда бывает трудно разобраться, к какому типу изображений относится наш снимок. Нам кажется, что это – высокое искусство, а на деле – любительщина. Как же мы будем все-таки оценивать свой снимок, в котором мы подозреваем присутствие таланта?
Попробуем оценить фотографию так как оценивает большинство: по чувству, которое в нас возникает. Мой приятель-фотограф очень метко назвал такой способ оценки «методом ёка». То есть, когда смотришь на фотографию и при этом у тебя ёкает сердце – значит снимок хороший! Способ оценки вроде бы привычный и безотказный, только вот беда – у всех зрителей сердце «ёкает» по разным поводам. Не секрет, что существуют «визуальные сверхраздражители», на которые безоговорочно отзываются наши чувства. Например, чувства мужчины скорее всего отзовутся на изображение женщины (особенно обнаженной – независимо от мастерства воплощения!), чувства женщины – на любые изображения детей и цветов, чувства ребенка – на фото собачки или кошечки. Оценка «по чувству» оказывает плохую услугу, когда чувства зрителя не развиты, а вкус – не воспитан. Имеется и еще одно обстоятельство, когда речь идет об оценке своей собственной фотографии. Дело в том, что автор слишком эмоционально бывает привязан к своей работе. Автор не может абстрагироваться от своих воспоминаний, ведь у него еще свежо воспоминание об объекте съемки таком, каким он видел его в действительности. Автор долго еще держит в памяти неповторимые краски заката, аромат цветов, которые он фотографировал, не говоря уже о прекрасной модели, под обаянием которой возможно находится и по сей день. Зритель же оценивает только то, что у него перед глазами – сам снимок. Так что первое из того, что должен сделать автор – попытаться взглянуть на снимок глазами стороннего зрителя. «Эффект отстранения» поможет избежать чересчур субъективных и личных оценок.
Теперь попробуем оценить фотографию вторым способом оценки – «от ума». Имеется в виду, что оценивается общий уровень работы, ее визуальная грамотность и соответствие каким-то требованиям. Подключаются сюда и профессиональные критерии оценки, такие как новизна и оригинальность идеи, свет, композиция, динамика, цветовое и тональное единство, смысловая составляющая. Путь этот вроде бы верный, и действительно немало может рассказать нам о работе. Если бы не одно но: очень часто бывает, что работа безусловно грамотная и безупречная с точки зрения канонов композиции почему-то самым непостижимым образом не вызывает отклика в душе зрителя! Не об этом ли случае говорил французский мыслитель Блез Паскаль: «Ум всегда в дураках у сердца»?
Итак, подводя итоги, можно сказать, что ОТДЕЛЬНО НИ «ПО ЧУВСТВУ», НИ «ОТ УМА» ФОТОГРАФИЮ ОЦЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО. Оба этих метода оценки дают серьезные сбои, если применяются по отдельности. Где же выход? Наверно, в том, чтоб разумно соединять оба этих способа оценки: контролировать свои чувства умом и проверять разум чувствами. Где-то на пересечении этих двух способов и лежит «объективная» оценка.
«Искусство – икс, ненайденный, искомый» - писал поэт Виктор Соснора. Может быть, в поисках этого икса и заключается тайна оценки фотографии?
Интересно, а можно ли более определенно сформулировать критерии оценки фотоснимка? Мне бы хотелось, чтоб это попытались сделать сами читатели этой статьи.
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 10:32, 26 Января 2009Цитировать
Браво г-н Арамис. Все очень четко сформулировано. Я бы отметил еще один раздел: информационная фотография. Он лежит между научной и коммерческой. Его цель привлечь человека к красотам конкретного места, и в этом смысле ничего плохого в красоте нет. Я вообще не понимаю, почему все так боятся красоты. Не оттого ли, что в нашем представлении красота часто сопряжена с излишней красивостью, которая характерна для рекламы туристических фирм. Так, ведь, в любом случае всегда вначале есть просто красота пейзажа или архитектуры, которая затем по желанию заказчика может быть усилена. А помойку усиливай - не усиливай, она ею и останется (хороший пример - горы мусора в Неаполе осенью 2008 г.) и в художественную фотографию не превратится (таков мой взгляд).
Что же касается того, как достичь художественности, то на него ответа не может быть (как заранее сделать так, чтобы цепляло или ёкало?). Хотя начальные критерии, повторяю, тут сформулированы правильно.
Фото автора (152)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (57)
Ivan2 Нарожний Иван
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-16
Откуда: РФ, Белгородская обл.
Добавлено: 12:45, 26 Января 2009Цитировать
Сложно это всё. Много размышлял на эту тему, в результате получилось почти то же, что и у вас в статье. Готов подписаться практически под каждым вашим словом.
Только немногое могу и хочу добавить. Мне кажется, что началом всего вышесказанного вами должно быть осознание автором необходимости оценивать свои работы. Ведь, кажется мне, что многие, ничуть не сомневаясь, любую свою работу считают безусловно удачной и попросту "выставляют всё, что в фотоаппарат влезло". И даже не подозревают о том, что не всё пригодно для обнародования
И ещё. Ваша мысль об "эффекте отстранения" тоже вертелась у меня в голове. Было бы здорово научиться беспристрастно оценивать свои работы! Но как этому научиться, что делать нужно для этого и как? Кто научит?
Фото автора (13)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (149)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 02:48, 26 Января 2009Цитировать
Цитата: " Вот они лежат на столе, еще вчера живые впечатления нашей жизни, а сегодня - отпечатки на фотобумаге."
Комментарий: Первая оценка должна быть сделана еще ранее - до того, как компьютерный образ отправляется на распечатку. Статистика по опросу показывает, что фотографами-любимтелями распечатывается не более 5% процентов отснятого.
Цитата: «Такая ситуация возникает, например, когда мы отбираем работы на выставку или для отправки на какой-либо фотоконкурс.»
Комментарий: Основным критерием должно быть соответствие сюжета тематике конкурса или выставки. Разумеется техническое исполнение должно быть приемлемым для этого.
avak писал(а):
Я бы отметил еще один раздел: информационная фотография.

Весьма справедливое замечания. Полагаю, что информационная составляющая фотографии будет привалировать в общем объеме снимков как один из способов визуальной коммуникации среди людей, берущих в руки фотоаппараты и мобильники, могущие снимать. Ибо для чего выпускается такое обилие фототехники, которой шедевры не создать.
Ivan2 писал(а):
Было бы здорово научиться беспристрастно оценивать свои работы! Но как этому научиться, что делать нужно для этого и как? Кто научит?

Нужно больше снимать, чтобы ранее сделаннеые снимки быстрее забывались. А проглядывать их для отбора в условиях острого дефицита времени, например, перед отправкой на работу, или чтобы «над душой кто-то висел». :-))
Фото автора (150)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1912)
Ivan2 Нарожний Иван
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-16
Откуда: РФ, Белгородская обл.
Добавлено: 03:05, 26 Января 2009Цитировать
avb-fotik писал(а):
Нужно больше снимать, чтобы ранее сделаннеые снимки быстрее забывались. А проглядывать их для отбора в условиях острого дефицита времени, например, перед отправкой на работу, или чтобы «над душой кто-то висел». :-))

Спасибо, разумное зерно тут есть, подумаю при наличии свободного времени. ;-)
Фото автора (13)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (149)
Юрий Жёлтышев atosaramis Юрий Жёлтышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-13
Откуда: Украина, Полтава
Добавлено: 05:17, 26 Января 2009Цитировать
avak писал(а):
Я вообще не понимаю, почему все так боятся красоты. Не оттого ли, что в нашем представлении красота часто сопряжена с излишней красивостью, которая характерна для рекламы туристических фирм

Красота и красивость - совершенно разные вещи.Красивость - это то, что лежит на поверхности, то что видят все (красивый "видик", цветок, бабочка).А красота - то, что открывается немногим, как правило изменяющее наши привычные представления о красивом. Красивость - красивенькая внешняя форма, без содержания. А настоящая красота - прежде всего содержание, суть. И еще - истинная красота не боится правды!
Фото автора (35)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (142)
ViktorN Норватов Виктор Александрович
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-25
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 10:34, 27 Января 2009Цитировать
atosaramis писал(а):
Красивость - красивенькая внешняя форма, без содержания. А настоящая красота - прежде всего содержание, суть. И еще - истинная красота не боится правды

Почему- то на память пришел анекдот о поддельных ёлочных игрушках: "На вид не отличить от настоящих, но совершенно не приносят радости".
Очень это сложное, возможно безнадёжное дело, давать оценку работам, независимо - своим, ли, чужим.
В истории искусства тому примеров - немеренно. На момент создания произведения, автора "закидывали гнилыми помидорами", по прошествии какого-то времениоказывалось, что их творения гениальны, а имена критиков бесследно исчезали в памяти.
С фотографией всё сложнее (если говорить о художественной фотографии, а речь, восновном, о ней, родимой, и идёт. Всё остальное это в той или иной степени - информационое ремесло). Исторически жизнь фото как художественного произведения ещё очень коротка. А то, что попадает на выставки от старых мастеров, по современным критериям, берёт, как правило, только именем автора.
Ни техника исполнения, ни композиционные вопросы, здесь рассматривать бессмысленно.
Рассматривая многие фотографии, выполненные в полном соответствии с "теорией" - композиция, смысловые акценты, тональность, свет, технические аспекты и пр., ловишь себя на том, что нету в них чего-то, что брёт за душу, хотя всё вроде бы и правильно.
Читаешь форумы, с оценкой "корифеев", и кроме придирки к техническому исполнению ничего в них не видно, в оценках этих ("горизонт перекошен", "не резко", "лицо пересвечено", "отрезана левая ладошка" и т.п. - думаю всем это знакомо). А художественная сторона оценок весьма субьективна, и за ней очень видны "уши" - для свадебщека - одно, для газетчика - другое, преподавателя- теории - третье. Фотографу-портретисту не интересны пейзажные работы, гламурщику - вообще всё остальное не ведомо, и так далее, и так далее..


И в то же время, любуясь классикой изобразительного искусства в музеях, нам видно, что, как правило, эти произведения далеки от "школьных канонов".
Думаю, что оценка фотографий, сложна и многослойна, но прежде всего, это оценка эмоциональная: нравиться-не нравиться. С этим критерием солидарен А . Лапин ( на мой взгляд, сегодня один из самых глубоких теоретиков фотогафии). А потом уже оценка сугубо техническая, как ОТК в телевидении.
Очень правильно, мне кажеться, автор статьи обращает внимание на необходимость абстрагирования -"эффект отстранения". Мозг человека, видевшего ту или иную картину, во многом дорисовывает, то, что на фото просто отсутствует, либо отобразить средствами фотографии не возможно. Как отобразить мерцающий перелив света Эйфелевой башни, а снять её вечерний облик именно этот эфект и привлекает.
Как всё непросто.....
Фото автора (9)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (103)
Юрий Курников y122 Юрий Курников
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-06
Откуда: Москва
Добавлено: 12:06, 27 Января 2009Цитировать
Уже давно принято делить фотографию на три типа: художественная, документальная и рекламная. Техническая фотография входит в понятие «Документальная», т.к. документирует что-то.
Так называемая «Семейная» фотография также входит в понятие документальная.
Но документальная фотография при определенных обстоятельствах может стать художественной. Как впрочем, и рекламная.
Но, ни один фотограф, кроме «профессиональных» фотографов, работающих в фотосалонах, не будет заявлять, что он идет делать Художественную фотографию. (В фотосалонах – это «обязанность фотографа»).
И еще…
Проблема оценки фотографии, и ее художественности, находится в возможности автора представить ее зрителю.
Или мы эту фотографию видим в Интернете на мониторе (1280 Х 1024), или в альбоме автора (10 Х 15 см), или в раме на выставке (100 Х 70 см).
Везде они будут выглядеть для зрителя по-разному.
И только от зрителя и от ситуации зависит признание той или иной фотографии – Художественной!
Фото автора (7)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (130)
Андрей Кульбейкин Andrey Kulbeykin Андрей Кульбейкин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-10
Откуда: Москва
Добавлено: 03:23, 27 Января 2009Цитировать
Ivan2 писал(а):
Мне кажется, что началом всего вышесказанного вами должно быть осознание автором необходимости оценивать свои работы. Ведь, кажется мне, что многие, ничуть не сомневаясь, любую свою работу считают безусловно удачной и попросту "выставляют всё, что в фотоаппарат влезло". И даже не подозревают о том, что не всё пригодно для обнародования


Знаете, Иван, я пока насчитал у себя три удачных фотографии за все время.
Но что же теперь не выставлять остальные?
Фото автора (5)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (76)
Юрий Жёлтышев atosaramis Юрий Жёлтышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-13
Откуда: Украина, Полтава
Добавлено: 02:25, 28 Января 2009Цитировать
ViktorN писал(а):
Очень это сложное, возможно безнадёжное дело, давать оценку работам, независимо - своим, ли, чужим.В истории искусства тому примеров - немеренно. На момент создания произведения, автора "закидывали гнилыми помидорами", по прошествии какого-то времениоказывалось, что их творения гениальны, а имена критиков бесследно исчезали в памяти.

Будем оптимистами, не так уж все сложно в оценке фотографий, как это кажется на первый взгляд! Ведь искусство это когда "от души к душе". Это значит, что хороший снимок читается одномоментно и не нужно когорты критиков, чтобы его объяснить! А критический взгляд нужен в первую очередь для того, чтоб отбраковать явные "ляпы" или явную безвкусицу. Ну, а что касается гениальных творений, которые "закидывали помидорами", так ведь они появляются редко. Большей частью имеем дело с серой массой посредственности, в которой ведь тоже надо разобраться - что лучше, что хуже. Вот тут и надо подключать и чувства и интеллект. Именно вместе - и чувства и интеллект!
П.С. В истории искусства немало и других примеров, когда например, кто-то предвидел будущий успех произведения при общей неодобрительной оценке. Например, гениальная опера Бизе "Кармен" провалилась, а Чайковский предрек, что ее еще оценят. Не могу взять в толк, как можно было не оценить такую музыку!Публика - дура!?
Фото автора (35)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (142)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 07:57, 28 Января 2009Цитировать
Andrey Kulbeykin писал(а):
Знаете, Иван, я пока насчитал у себя три удачных фотографии за все время.
Но что же теперь не выставлять остальные?


Конечно, надо выставляться. Даже шедевры всегда существуют на некотором фоне, к-рый определяет общий уровень развития того или иного скуйства. Кроме того, ни один серьезный писатель, художник, архитектор никогда не садился за работу с целью создать "нетленку" (как говорили в совейские времена досужие литераторы). Более того, вспомните, сколько незаконченных работ оставили нам корифеи типа Леонардо, Микельанджело. А то, что публика не в состоянии оценить сразу, так на то она и публика. В общем и целом это довольно мало образованное большинство, и требуется время и большая работа пиарщиков, чтобы люди поняли наконец, с чем они имеют дело. Я говорю сейчас не о фотографии, а о крупных произведениях скуйства.
Фото автора (152)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (57)
DmitrySV sdv2208 DmitrySV
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-14
Откуда: Омск
Добавлено: 08:49, 28 Января 2009Цитировать
Ну товарищи вы даёте!! В галерею сайта ежедневно загружается по посотни фоток , а разговоры ведутся о шедеврах, нетленках и серьезных художниках.
А как же просто фотографии , которые передают интересные факты, события, эмоции. Большинству из них никогда не стать(да и не претендуют стать) шедеврами, но тем не менее они интересны зрителю. А когда зрителя автор называет публикой , значит подразумевает свое превосходство в оценке.
Давайте лучше поспорим о творчестве Малевича....
Фото автора (12)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (93)
Федор Гороховский f_gor Федор Гороховский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-11-30
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:14, 28 Января 2009Цитировать
sdv2208 писал(а):
Давайте лучше поспорим о творчестве Малевича....

Это мысль!
Давайте проведем конкурс на лучшую стилизацию под прототип "Черного квадрата" :)))
Фото автора (23)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (121)
Ivan2 Нарожний Иван
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-16
Откуда: РФ, Белгородская обл.
Добавлено: 06:30, 29 Января 2009Цитировать
Andrey Kulbeykin писал(а):
Знаете, Иван, я пока насчитал у себя три удачных фотографии за все время.
Но что же теперь не выставлять остальные?

Андрей, дело в том, что у разных фотографов разный уровень требований к своим работам. Кто-то доволен мало-мальски технически удачным кадром. А другой, более продвинутый в фотографии, такого рода кадр снимать и не подумает даже. Вы говорите, что у вас три удачные фотграфии, но когда я смотрю вашу страничку, на которой работ немного, но практически все они достойного уровня, у меня складывается впечатление о вас, как о хорошнеи мастере. Если же у кого имеется многочисленная галерея, но посредственных, серых работ - мнение совершенно иное.
avak писал(а):
Конечно, надо выставляться. Даже шедевры всегда существуют на некотором фоне, к-рый определяет общий уровень развития того или иного скуйства. Кроме того, ни один серьезный писатель, художник, архитектор никогда не садился за работу с целью создать "нетленку" (как говорили в совейские времена досужие литераторы).

Но, если тот же архитектор создаст откровенную халтуру, это тоже не будет хорошо? Я, выставляя свои фотографии, тоже не претендую на их шедевральный статус, но пытаюсь показывать только те фотграфии, которые хоть чего-то стОят. Когда говорю о собственной цензуре автора, имею ввиду, что моя работа, которую будут видеть много людей, должна быть хотя бы минимального художественного и технического, содержательного уровня. Просто нащёлкать абы что и как и потом показывать это всем - не уважать себя и других.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (149)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 08:58, 29 Января 2009Цитировать
Ivan2 писал(а):
Просто нащёлкать абы что и как и потом показывать это всем - не уважать себя и других.

Но беда-то в том, что тот, кто так поступает, зачастую этого просто не понимают. Посмотрите, например, снимки на туристических сайтах в инете: на них 95% снимков типа "Я и моя Маня в ..." и заваленные куски зданий.
Фото автора (152)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (57)
Юрий Жёлтышев atosaramis Юрий Жёлтышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-13
Откуда: Украина, Полтава
Добавлено: 05:39, 29 Января 2009Цитировать
sdv2208 писал(а):
А когда зрителя автор называет публикой , значит подразумевает свое превосходство в оценке.

Обратите внимание, у меня высказывание "Публика - дура!?" идет под знаком вопроса. Кстати, это высказывание из театральной среды и подтекст его такой: надо воспитывать публику! "Превосходство в оценке" мне глубоко несимпатично, также как какое-то ранжирование фотографов (предлагалось давать слово только тем, у кого имеется не меньше пяти классных фотографий.) Почему именно пяти? И кто определит эту классность? Часто человек неискушенный в искусстве, но мудрый по жизни может дать хороший совет! Мы на этом сайте все учимся! И в первую очередь учимся понимать друг друга. Мы все равны перед искусством и перед зрителями!
Фото автора (35)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (142)
Юрий Жёлтышев atosaramis Юрий Жёлтышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-13
Откуда: Украина, Полтава
Добавлено: 05:42, 29 Января 2009Цитировать
sdv2208 писал(а):
Ну товарищи вы даёте!! В галерею сайта ежедневно загружается по посотни фоток , а разговоры ведутся о шедеврах, нетленках и серьезных художниках.

А как же иначе,Дмитрий? Мы же пришли на этот сайт с желанием "делать Искусство", а не играть в цацки-пецки! Если будем относиться к фотографии, как к искусству, так может быть станем со временем хотя бы хорошими ремесленниками!
Фото автора (35)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (142)
DmitrySV sdv2208 DmitrySV
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-14
Откуда: Омск
Добавлено: 05:36, 30 Января 2009Цитировать
atosaramis писал(а):
А как же иначе,Дмитрий? Мы же пришли на этот сайт с желанием "делать Искусство", а не играть в цацки-пецки! Если будем относиться к фотографии, как к искусству, так может быть станем со временем хотя бы хорошими ремесленниками!


Да я не против качественного улучшения "экспонатов" галереи, и солидарен с Вами в продвижении этой идеи. Просто в обсуждении этой темы участники зашли так далеко, что при выставлении своей работы нужно быть (или ощущать :))) ) себя гениальным фотографом. И на такие фотовыставки действительно нужен "заработанный" пропуск, а этот сайт все-таки немножко с другими намериями создан (мне так показалось, поправте меня если неправ).
Фото автора (12)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (93)
Ivan2 Нарожний Иван
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-09-16
Откуда: РФ, Белгородская обл.
Добавлено: 06:27, 30 Января 2009Цитировать
avak писал(а):
Но беда-то в том, что тот, кто так поступает, зачастую этого просто не понимают.

Это даже и не беда, а нормальное положение дел. Вы сами понимаете, что есть много людей, которым природой не даны качества хорошего фотомастера. Но фотографировать они хотят, им это нравится. Можно ли запрещать им это? Думаю, нет. И то, что у них не получается в фотографии, получится в другой области, к которой Господь им дал талант.
Немного им может помочь наличие большего количества хороших фотографий, в частности на этом сайте. Я согласен с тезисом о "воспитании зрителя". Считаю, рассматривая работы достойного уровня, указанная категория фотолюбителей может и должна расти. Пусть до шедевров так и не доберутся, но всё равно уровень поднимется. А самокритика в этом - ещё один важный помощник.
Пишу это все по своему личному опыту. Я только учусь, и именно такую линию поведения в этом вопросе избрал. Возможно, ошибаюсь или что-то упустил, даже наверняка. Но лучше так, чем никак.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (149)
Юрий Жёлтышев atosaramis Юрий Жёлтышев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-13
Откуда: Украина, Полтава
Добавлено: 05:24, 31 Января 2009Цитировать
Очень хорошая позиция и очень приятный задушевный разговор (без иронии!) "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!" Я рад, что моя статья пробудила именно такие мысли! Значит, я писал не зря! Вообще мне кажется, что фотография, как и поэзия - часто лишь повод собираться вместе хорошим людям, поделиться тем, что у тебя на душе... Я уже говорил, что скорее прислушаюсь к мнению человека душевно богатого, с опытом жизни, а не опытом "пылепускания" в глаза зрителей. А с мэтром, который, сделав две-три неплохих фотографии, начинает смотреть на других свысока лишь на том основании, что его фото где-то там "прошли" мне лично говорить неинтересно.
Фото автора (35)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (142)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Оценим свою фотографию
© 2007-2009 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!

Web-дизайн и разработка сайта - SASTAsoft
//